Практика съёмки
Можно использовать вспышку в студии, когда речь идёт о недостаточном освещении зала, а у вас нет опыта работы со студийным оборудованием и импульсным светом, при этом постоянных источников света в студии нет.
Также она будет полезна, если в семье растёт очень активный малыш. Бегать за ним с большими софтбоксами неудобно. Снимать повседневные кадры без искусственного света — значит обречь себя на огромный процент брака, ведь света для съёмки в обычной квартире почти всегда не хватает. В подобных случаях вспышка придёт на помощь.
Speedlite 470EX-AI позволит получить больше кадров прямо в погоне за непоседой — вспышка поможет быстрее фокусироваться при помощи ИК-подсветки.
А если использовать ещё и рассеиватель, входящий в комплект, то тени от объекта съёмки станут мягче, картинка — естественнее.
Также можно использовать вспышку в кафе и ресторанах, где обычно проводятся праздники и мероприятия. Из начальных условий съёмки мы чаще всего имеем разноплановый свет (смешанный или искусственный), ограниченное пространство и быстро развивающиеся события. Я всегда беру вспышку на репортажную съёмку. Это гораздо удобнее, чем бороться потом с шумами или брать ассистента и использовать видеосвет. А учитывая удобства автоматического и полуавтоматического режима Canon Speedlite 470EX-AI, мы точно не пропустим задувание свечки и многие другие важнейшие моменты праздничного репортажа.
Также я беру с собой вспышку на крещения, выписки и другие события, проходящие в помещениях с недостатком света или «рискованным» смешанным светом.
Было интересно протестировать Canon Speedlite 470EX-AI ещё и в условиях магазина с большой стеклянной крышей в тёмное время суток. В Москве таковым является знаменитый ГУМ, где я и побывала со своей маленькой моделью.
В магазине высокие потолки, не считая переходов и лестниц. Я снимала в большинстве случаев в автоматическом режиме, иногда переходя на полуавтоматический.
Очень люблю верхний этаж — красивая крыша с огоньками, смешанный свет. Но расстояние до потолка крайне велико, съёмка в отражённом свете здесь не работает. Вариант же со светом в лоб, предложенный в автоматическом режиме, показал хорошие результаты.
Я всегда избегала такого направления вспышки непосредственно на объект съёмки из-за более жёсткого узкого пучка света и плохой прорисовки в тенях. Картинка казалась скучной. Но в этот раз с помощью Canon Speedlite 470EX-AI получилось вполне симпатично, даже удалось воплотить в жизнь некоторые идеи и передать атмосферу новогоднего праздничного ГУМА. Безусловно, помог штатный рассеиватель: он смягчил фронтальный свет. А автоматика смогла точно дозировать импульс вспышки, удачно смешав искусственное и естественное освещение в кадре.
В переходах удалось поснимать с отражённым светом — к этому моменту вообще претензий никаких. Наибольшие опасения вызывал нижний этаж: тот же высокий потолок, много разных источников, да и на улице стало совсем темно.
Но я в очередной раз убедилась, что полное отсутствие естественного света лучше смешанного при съёмке со вспышкой. У меня получилось передать яркие и сочные цвета, в итоге вышла хорошо прорисованная картинка. На мой взгляд, снимки получились отличные, управлять легко, работалось в удовольствие.
И ещё хочется рассмотреть съёмки на улице в тёмное время суток. Ко мне часто обращаются с пожеланием провести съёмку на вечерней улице, особенно в зимний период, когда всё вокруг украшено красивыми огоньками и подсветкой. Честно говоря, я не люблю снимать вечером и в темноте, ведь для этого нужны дополнительные источники света. Мне нравится съёмка примерно за час до заката, в это время получаются самые атмосферные и качественные снимки.
Но в этот раз передо мной стояла задача протестировать вспышку именно на улице, когда полностью стемнело. Направление головы вспышки, естественно, в лоб. И что любопытно, картинка оказалась вполне рабочая и интересная! Особенно на близком расстоянии — портреты и средние планы. На общих планах дела поскучнее, но работать однозначно можно, особенно если ещё немного подсветить задний план.