Выводы
Зенитар 2,8/16 — интересный творческий объектив. Он качественно изготовлен, а новый дизайн строг и приятен глазу. Несмотря на ручную фокусировку и такое же управление диафрагмой (впрочем, есть большой плюс — прыгающий механизм), объектив удобен в работе. Фокусироваться достаточно просто за счёт широкого угла обзора и, как следствие, огромной глубины резкости.
Этот небольшой объектив предоставляет великолепные творческие возможности. Фотографии, сделанные фишаем — это не только угол обзора в 180 градусов, но и эффектная «закрученная» геометрия в кадре.
В первую очередь Зенитар 2,8/16 предназначен для использования на полнокадровых фотоаппаратах, где он раскроет весь свой потенциал. Хорошо, что объектив выпускается как в версии для Nikon, так и для Canon. Есть и «резьбовая» версия М42 для плёночных фотокамер и обладателей беззеркалок, которые без проблем смогут установить на свои камеры этот объектив через соответствующий адаптер.
Обеспечивая компромиссное качество картинки на открытых диафрагмах,Зенитар 2,8/16 даёт отличную резкость по всему полю кадра на F5,6−11. К неоспоримым достоинствам объектива относится и его стоимость (порядка девяти тысяч рублей). Это самый доступный полнокадровый фишай на рынке!
Картинка Зенитар 2,8/16, как и у любого фишая, специфическая. Угол обзора и искажения вряд ли позволят использовать на коммерческой и любой другой съёмке только этот объектив. Тем не менее фишай найдёт своё место в арсенале многих фотографов. Эффектные общие планы на свадьбе, забавные портреты-шаржи с искажёнными пропорциями, лихо закрученная геометрия в архитектурной и пейзажной съёмке — за всем этим можно обращаться к нашему герою.
Плюсы:
- угол обзора 180 градусов по диагонали кадра;
- эффектные геометрические искажения;
- отличная резкость на F5,6−11;
- доступная цена;
- компактность и малый вес;
- прыгающая/нажимная диафрагма (в версии для Nikon/M42);
- современный дизайн и качественная сборка;
- хорошо скорректированные хроматические аберрации.
Минусы:
- мягкая картинка на F2,8−4;
- появление бликов при съёмке в контровом свете.