Съёмка на Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT
Главное, что должны уметь макровспышки, это освещать объект, расположенный непосредственно перед объективом. А их основное отличие от кольцевых вспышек кроется в возможности передвигать и по-разному направлять источники света. Но если стоит задача получить ровное бестеневое освещение, то Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT прекрасно справится с ней при настройках «из коробки». Особых знаний от фотографа не потребуется, ведь вспышка поддерживает режим E-TTL.
Съёмка мха в масштабе 3:1.
Мы сразу отмечаем эту деталь, потому что она очень важна в прикладной фотографии: стоматологической и медицинской съёмке вообще, документальной и технической, научной съёмке, когда фотоаппарат находится в руках непрофессионального фотографа. Это простой в работе инструмент для получения технически качественной картинки в этих областях, специальные знания для работы с ним не требуются.
Перо, снятое в масштабе 3:1.
Если вы снимаете с масштабом более 1:1, то без двух особенностей этой вспышки — сравнительно высокой мощности импульса и светодиодной подсветки — просто не обойтись. Напомню, что MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo при работе с масштабом 5:1 имеет реальную светосилу, далёкую от f/2.8, и в видоискателе очень темно. При наведении фокуса помогает лишь подсветка.
Жаль лишь, что подсветку нельзя держать включённой постоянно: после нажатия соответствующей кнопки она загорается на 20 секунд и потухает после нажатия кнопки спуска. Иногда 20 секунд оказывается слишком мало, а для повторного включения подсветки приходится отрываться от видоискателя.
Мох, снятый в масштабе 5:1. Расположенный в 20 сантиметрах за объектом фон становится чёрным, вспышка в этом сюжете работает лишь на макродистанции.
Что касается мощности, то её достаточно для большинства съёмочных ситуаций, ведь объекты съёмки обычно расположены на расстоянии нескольких сантиметров. И даже если вспышка направлена на «фон», то расстояние и до него невелико. Единственный раз, когда кадр получился излишне тёмным, был при съёмке в режиме высокоскоростной синхронизации (конечно же, она поддерживается!) с масштабом 5:1 на f/11 при 1/8000 с. Согласитесь, условия не самые простые. В остальных случаях проблем нет.
Вспышка поддерживает высокоскоростную синхронизацию во всём диапазоне выдержек современных камер.
Свет каждой из двух ламп может быть направлен буквально куда угодно! Крепёжное кольцо вращается на объективе при нажатии соответствующей кнопки. Головы вспышки перемещаются по крепёжному кольцу на +/- 50 градусов и могут быть повёрнуты в двух плоскостях: +/- 45 градусов вокруг своей оси, на 60 градусов к оптической оси объектива и на 30 градусов от неё.
В этом сюжете свет одной из головок направлен сбоку, а второй — сзади и сверху.
По умолчанию обе головки работают с одинаковой мощностью, но в режиме Ratio соотношение мощностей можно регулировать в пределах трёх ступеней экспозиции: от 1:1 до 8:1 или 1:8. Также можно задействовать лишь одну из головок — A или B, а вторую отключить.
По интенсивности бликов в капле легко понять, что головки вспышки в этом сюжете работали на разной мощности. Свет получился более объёмным.
Всё это позволяет реализовать произвольный светотеневой рисунок на вашей съёмочной площадке. Если свет требуется смягчить, можно использовать штатные рассеиватели.
Рассеиватели позволяют существенно смягчить свет вспышки, превращаясь в аналоги софтбоксов для макрообъектов.
Иногда возникает необходимость подсветить фон. Для этого можно использовать другие системные вспышки Canon. Макровспышка MT-26EX-RT может управлять ими дистанционно по оптическому или радиоканалу. Поддерживается работа с 15 внешними вспышками, разбитыми на 5 групп. Но мне для создания более объёмного света вполне хватило одной Canon Speedlite 430EX III-RT. Работа по радиоканалу в режиме E-TTL не вызвала никаких вопросов.
Здесь контровый свет обеспечивает Canon Speedlite 430EX III-RT, синхронизируемая по радиоканалу в режиме E-TTL.
Перезаряжается вспышка абсолютно бесшумно, и это очень приятно. Минимальное время полной перезарядки от щелочных батарей составляет 5,5 с. Перед нами не спринтер, но и макросъёмка не представляет собой репортаж. К счастью, съёмка ведётся не всегда на полной мощности, поэтому перезарядка неудобств не доставляет. Исключение — съёмка на сверхкоротких выдержках в режиме высокоскоростной синхронизации.
Вспышка в целом не склонна к перегреву. Точнее, нам её перегреть так и не удалось. В инструкции сказано, что она автоматически увеличивает время перезарядки при сильном нагреве. Также в случае перегрева вспышка должна изменить цвет подсветки дисплея, предупредив фотографа. Защита многоступенчатая.
В качестве элементов питания, как уже сказано, применяются батарейки АА, причём рекомендованы именно щелочные элементы. Четырёх батарей хватило на съёмку примерно четырёх сотен кадров. Это неплохой результат. Прожорливой MT-26EX-RT точно не назовёшь.