Вверх

Тест макровспышки Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT

Дата публикации: 04.12.2017

Съёмка на Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT

Главное, что должны уметь макровспышки, это освещать объект, расположенный непосредственно перед объективом. А их основное отличие от кольцевых вспышек кроется в возможности передвигать и по-разному направлять источники света. Но если стоит задача получить ровное бестеневое освещение, то Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT прекрасно справится с ней при настройках «из коробки». Особых знаний от фотографа не потребуется, ведь вспышка поддерживает режим E-TTL.

Съёмка мха в масштабе 3:1.

Съёмка мха в масштабе 3:1.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/8000 с, 65.0 мм экв.

Мы сразу отмечаем эту деталь, потому что она очень важна в прикладной фотографии: стоматологической и медицинской съёмке вообще, документальной и технической, научной съёмке, когда фотоаппарат находится в руках непрофессионального фотографа. Это простой в работе инструмент для получения технически качественной картинки в этих областях, специальные знания для работы с ним не требуются.

Перо, снятое в масштабе 3:1.

Перо, снятое в масштабе 3:1.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 65.0 мм экв.

Если вы снимаете с масштабом более 1:1, то без двух особенностей этой вспышки — сравнительно высокой мощности импульса и светодиодной подсветки — просто не обойтись. Напомню, что MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo при работе с масштабом 5:1 имеет реальную светосилу, далёкую от f/2.8, и в видоискателе очень темно. При наведении фокуса помогает лишь подсветка.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 65.0 мм экв.

Жаль лишь, что подсветку нельзя держать включённой постоянно: после нажатия соответствующей кнопки она загорается на 20 секунд и потухает после нажатия кнопки спуска. Иногда 20 секунд оказывается слишком мало, а для повторного включения подсветки приходится отрываться от видоискателя.

Мох, снятый в масштабе 5:1. Расположенный в 20 сантиметрах за объектом фон становится чёрным, вспышка в этом сюжете работает лишь на макродистанции.

Мох, снятый в масштабе 5:1. Расположенный в 20 сантиметрах за объектом фон становится чёрным, вспышка в этом сюжете работает лишь на макродистанции.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/8000 с, 65.0 мм экв.

Что касается мощности, то её достаточно для большинства съёмочных ситуаций, ведь объекты съёмки обычно расположены на расстоянии нескольких сантиметров. И даже если вспышка направлена на «фон», то расстояние и до него невелико. Единственный раз, когда кадр получился излишне тёмным, был при съёмке в режиме высокоскоростной синхронизации (конечно же, она поддерживается!) с масштабом 5:1 на f/11 при 1/8000 с. Согласитесь, условия не самые простые. В остальных случаях проблем нет.

Вспышка поддерживает высокоскоростную синхронизацию во всём диапазоне выдержек современных камер.

Вспышка поддерживает высокоскоростную синхронизацию во всём диапазоне выдержек современных камер.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1/4000 с, 65.0 мм экв.

Свет каждой из двух ламп может быть направлен буквально куда угодно! Крепёжное кольцо вращается на объективе при нажатии соответствующей кнопки. Головы вспышки перемещаются по крепёжному кольцу на +/- 50 градусов и могут быть повёрнуты в двух плоскостях: +/- 45 градусов вокруг своей оси, на 60 градусов к оптической оси объектива и на 30 градусов от неё.

В этом сюжете свет одной из головок направлен сбоку, а второй — сзади и сверху.

В этом сюжете свет одной из головок направлен сбоку, а второй — сзади и сверху.

Canon EOS 5D Mark IV / EF100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 100.0 мм экв.

По умолчанию обе головки работают с одинаковой мощностью, но в режиме Ratio соотношение мощностей можно регулировать в пределах трёх ступеней экспозиции: от 1:1 до 8:1 или 1:8. Также можно задействовать лишь одну из головок — A или B, а вторую отключить.

По интенсивности бликов в капле легко понять, что головки вспышки в этом сюжете работали на разной мощности. Свет получился более объёмным.

По интенсивности бликов в капле легко понять, что головки вспышки в этом сюжете работали на разной мощности. Свет получился более объёмным.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1600 с, 65.0 мм экв.

Всё это позволяет реализовать произвольный светотеневой рисунок на вашей съёмочной площадке. Если свет требуется смягчить, можно использовать штатные рассеиватели.

Рассеиватели позволяют существенно смягчить свет вспышки, превращаясь в аналоги софтбоксов для макрообъектов.

Рассеиватели позволяют существенно смягчить свет вспышки, превращаясь в аналоги софтбоксов для макрообъектов.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/400 с, 65.0 мм экв.

Иногда возникает необходимость подсветить фон. Для этого можно использовать другие системные вспышки Canon. Макровспышка MT-26EX-RT может управлять ими дистанционно по оптическому или радиоканалу. Поддерживается работа с 15 внешними вспышками, разбитыми на 5 групп. Но мне для создания более объёмного света вполне хватило одной Canon Speedlite 430EX III-RT. Работа по радиоканалу в режиме E-TTL не вызвала никаких вопросов.

Здесь контровый свет обеспечивает Canon Speedlite 430EX III-RT, синхронизируемая по радиоканалу в режиме E-TTL.

Здесь контровый свет обеспечивает Canon Speedlite 430EX III-RT, синхронизируемая по радиоканалу в режиме E-TTL.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 65.0 мм экв.

Перезаряжается вспышка абсолютно бесшумно, и это очень приятно. Минимальное время полной перезарядки от щелочных батарей составляет 5,5 с. Перед нами не спринтер, но и макросъёмка не представляет собой репортаж. К счастью, съёмка ведётся не всегда на полной мощности, поэтому перезарядка неудобств не доставляет. Исключение — съёмка на сверхкоротких выдержках в режиме высокоскоростной синхронизации.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 65.0 мм экв.

Вспышка в целом не склонна к перегреву. Точнее, нам её перегреть так и не удалось. В инструкции сказано, что она автоматически увеличивает время перезарядки при сильном нагреве. Также в случае перегрева вспышка должна изменить цвет подсветки дисплея, предупредив фотографа. Защита многоступенчатая.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 65.0 мм экв.

В качестве элементов питания, как уже сказано, применяются батарейки АА, причём рекомендованы именно щелочные элементы. Четырёх батарей хватило на съёмку примерно четырёх сотен кадров. Это неплохой результат. Прожорливой MT-26EX-RT точно не назовёшь.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/200 с, 65.0 мм экв.
Дата публикации: 04.12.2017
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Андрей, 2017-12-14T16:17:02

в этом весь кенон)

Георгий Полицарнов, 2017-12-14T10:28:55

Позвоните им! Там телефон в правом верхнем углу указан.

Михаил Горбенко, 2017-12-14T05:40:13

В спец магазинах никто не берётся гарантировать поставку (в наличии ни у кого нет). В Canon заказать не получается, ну может я туплю)))) Нашёл на Ebay, стоит примерно 2700р

Михаил Горбенко, 2017-12-14T05:36:35

Вариант интересен, но хотел приобрести именно MT-26EX-RT. Вообще странно, что производитель не комплектует переходником своё изобретение.

Андрей, 2017-12-13T20:22:07

как вам такой вариант?
https://ru.aliexpress.com/i...

Георгий Полицарнов, 2017-12-13T13:02:32

Михаил, возвращаюсь с ответом. Во-первых, кольцо бывает в специализированных магазинах. Во-вторых, его можно предзаказать в https://store.canon.ru/. Туда его привезут в течение примерно десяти дней под заказ из Европы. Аксессуар действительно редкий.

Георгий Полицарнов, 2017-12-12T13:14:24

Михаил, мы попробуем узнать и вернемся с ответом.

Михаил Горбенко, 2017-12-12T12:56:06

К сожалению переходное кольцо Canon MacroLite Adapter 67C в продаже в России отсутствует((( может подскажете, чем заменить?

Sergey Shestakov, 2017-12-08T20:19:31

Спасибо! Мне нужен совет профессионала.
Можете скинуть свою почту, думаю тет а тет лучше .

Alexander Savochkin, 2017-12-08T18:27:54

Я когда был против? :)

Sergey Shestakov, 2017-12-07T12:24:28

1) Обручальное кольцо отражает как зеркало весь свет от вспышки и по вашему получается , что от того что кольцо маленькое оно отражает мало света?
2) Просто вы забыли совсем упомянуть фактуру поверхности предмета.
3) Нихватка света никогда почти не связана с тем что в объективе, маленький объект или памятник, а от того какая диафрагма на объективе и выдержка затвора ( ограниченная на многих камерах).
4) В макросъемке диафрагму подгоняют почти всегда под максимально возможную глубину резкозти граничищую с сильной диффракцией Про работу затвора и пыхи если не лень почитайте http://focused.ru/articles/...
Мне писать на эту тему жалко времени да и вы ничего нового я думаю не подчерпнете.
Мне гораздо интересней побеседовать с вами по теме ретуши, если вы не будете против))))

Андрей, 2017-12-06T19:39:43

Дома,но не все модели мертвые.Снимал и живых
https://www.flickr.com/phot...
https://www.flickr.com/phot...
https://www.flickr.com/phot...
https://www.flickr.com/phot...
https://www.flickr.com/phot...
https://www.flickr.com/phot...

Alexander Savochkin, 2017-12-06T18:41:23

Под затвор вспышка что-либо подгоняет только в режиме HSS, когда она растягивает импульс на всё время движения ламелей. В других режимах затвор просто ждёт, пока вспышка отработает. Длительность импульса редко когда превышает 1 мс, так что затвор там ничего не тормозит — он движется как минимум 4, а то и 6 мс. Дырку в макросъёмке подгоняют под нужную глубину резкости, и, как правило, значение этой дырки от 1:8 только начинается. А света нужно много ещё потому, что объекты маленькие, и отражают далеко не весь свет, который излучает вспышка.

Sergey Shestakov, 2017-12-06T16:02:22

Ну покупать надо по параметрам с которыми будет идти съемка.
Чего тут усложнять?

Sergey Shestakov, 2017-12-06T15:32:46

http://focused.ru/articles/...
Хотите почитайте.
Хотя тема СОВСЕМ другая.

Георгий Полицарнов, 2017-12-06T14:43:34

В смысле "тормоз"? Данная вспышка поддерживает высокоскоростную синхронизацию на всех выдержках.

Sergey Shestakov, 2017-12-06T14:05:51

При съемке с пыхами пляшут от затвора, он главный тормоз и под него подгоняется импульс и его мощность. Ну и дырка конечно важна.
Это я и имел ввиду.

Георгий Полицарнов, 2017-12-06T12:23:24

Причем давать она ее может двумя путями: высокоскоростной синхронизацией или короткой длиной выдержки. Дешевые вспышки плохо справляются и с тем, и с другим.

Alexander Savochkin, 2017-12-06T12:09:25

Так ведь короткую выдержку даёт именно вспышка. Конечно, отработать её может и затвор камеры, но в макросъёмке есть проблема острой нехватки света. Одним солнцем практически не отделаться.

Alexander Savochkin, 2017-12-06T12:06:48

А вы стеки в полях снимали или таки в студии? Если в полях, то вы поистине дважды герой творческого труда. :)

748f7e7f 9cfa 44b9 9ebe 92a94c2b3fec