Вверх

Тест макровспышки Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT

Основные особенности MT-26EX-RT

Сегодня в нашей тестовой студии очень необычный аксессуар. Я бы назвал его самым профессиональным за последний год. Ведь сфера применения макровспышек (а Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT относится именно к этому классу устройств) лежит в области прикладной, технической и профессиональной макрофотографии.

Canon Macro Twin Lite MT-24 EX - 2.0 МБ

Но это вовсе не значит, что простым фотолюбителям такое устройство будет неинтересно. Ведь крупноплановая съёмка — это один из самых необычных и пока не освоенных миллионами фотографов жанров. Может, именно на эффектных крупноплановых снимках вам удастся раскрутить свой аккаунт в Instagram или на 500px?

Canon Macro Twin Lite MT-24 EX - ISO 100, F9, 1/200 с, 65.0 мм экв., 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 65.0 мм экв., 5.0 МБ

Макровспышки до сих пор большая редкость на рынке. Они есть не во всех фотосистемах и косвенно могут являться признаком принадлежности того или иного производителя к настоящему профсегменту. В системе Canon модель Twin Lite MT-26EX-RT дополняет существовавшую ранее MT-24EX. Кроме них есть ещё кольцевая Canon Macro Ring Lite MR-14 EX. Солидный ассортимент! Но вернёмся к новинке. Что изменилось по сравнению с предыдущей моделью MT-24EX?

Так выглядит обычный высушенный лист при крупномасштабной макросъёмке.

Так выглядит обычный высушенный лист при крупномасштабной макросъёмке.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/8000 с, 65.0 мм экв., 18.0 МБ

Основные отличия MT-26EX-RT от MT-24 EX:

  • ведущее число выросло с 24 до 26 единиц;
  • появился встроенный радиосинхронизатор, позволяющий взять под контроль до 15 вспышек в пяти группах с поддержкой E-TTL или в ручном режиме;
  • интерфейс был обновлён (сейчас он унифицирован с новыми моделями, такими как Speedlite 600EX II-RT);
  • галогенные лампы подсветки были заменены на белые светодиоды;
  • крепление на башмаке реализовано при помощи быстрой защёлки.

Дизайн и интерфейс, особенности конструкции

Canon Macro Twin Lite MT-26EX-RT — это классическая макровспышка, состоящая из блока управления (ставится в горячий башмак), двух осветительных головок с гибкими проводами и кольца-адаптера для их установки на объектив.

Canon Macro Twin Lite MT-24 EX - 2.0 МБ

В комплекте вы также найдёте мягкий чехол и пару матовых рассеивателей. Питается вспышка от четырёх батарей типа АА. К этой модели также подходит внешний блок аккумуляторов CP-E4N.

Canon Macro Twin Lite MT-24 EX - ISO 100, F2.8, 1/200 с, 65.0 мм экв., 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 65.0 мм экв., 5.0 МБ

Каждая головка имеет дополнительный светодиод освещения. Это не пилотный свет, а именно подсветка, которая помогает сфокусироваться на объекте съёмки. Ведь при работе с крупными масштабами и мощными макрообъективами, такими как Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo, света в видоискателе может не хватать даже днём.

Canon Macro Twin Lite MT-24 EX - ISO 100, F11, 1/200 с, 65.0 мм экв., 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 65.0 мм экв., 8.0 МБ

Светотеневой рисунок светодиодов не в полной мере соответствует рисунку вспышки, а их мощность не меняется при изменении мощностей источников в режиме Ratio. Пожалуй, в этом единственное отличие всей системы от настоящей большой фотостудии. В остальном же Macro Twin Lite MT-26EX-RT — это фактически пара световых приборов для макростудии.

Canon Macro Twin Lite MT-24 EX - 2.0 МБ

Каждый источник может быть как установлен перед объективом, так и отнесён в сторону или даже за объект съёмки. Гибкие спиралевидные провода помогают сделать это даже при съёмке объективами с относительно большой минимальной дистанцией фокусировки (например, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM). Каждый осветитель имеет гнездо для штатива ¼″.

Canon Macro Twin Lite MT-24 EX - 3.0 МБ

В штатном же режиме осветители крепятся на специальном кольце, которое устанавливается на объектив. И здесь есть особенность, на которую нужно обратить внимание. Штатное кольцо предназначено для установки на объективы с диаметром фильтра 58 мм. Для Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo оно подойдёт идеально, а на Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM кольцо придётся ставить через дополнительно приобретаемый переходник Canon Macrolite Adapter 67C.

Canon Macro Twin Lite MT-24 EX - 2.0 МБ

В целом конструкция вспышки продумана очень хорошо: начиная от быстрой защёлки для горячего башмака и заканчивая возможностью закрыть объектив штатной крышкой и даже использовать светофильтры после установки макровспышки. Осветители на кольцевом креплении можно перемещать, наклонять и менять местами. Ну что же, вставляем батарейки и переходим к съёмке!

Чтобы контрастнее прорисовать фактуру пера, одна из головок вспышки была расположена за ним для обеспечения контровой подсветки. Её мощность увеличена при помощи функции Ratio.

Чтобы контрастнее прорисовать фактуру пера, одна из головок вспышки была расположена за ним для обеспечения контровой подсветки. Её мощность увеличена при помощи функции Ratio.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 65.0 мм экв., 14.0 МБ

Содержание:


Опубликовано: 04.12.2017

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 04.12.2017

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Sergey Shestakov, 2017-12-08T20:19:31

Спасибо! Мне нужен совет профессионала.
Можете скинуть свою почту, думаю тет а тет лучше .

Alexander Savochkin, 2017-12-08T18:27:54

Я когда был против? :)

Sergey Shestakov, 2017-12-07T12:24:28

1) Обручальное кольцо отражает как зеркало весь свет от вспышки и по вашему получается , что от того что кольцо маленькое оно отражает мало света?
2) Просто вы забыли совсем упомянуть фактуру поверхности предмета.
3) Нихватка света никогда почти не связана с тем что в объективе, маленький объект или памятник, а от того какая диафрагма на объективе и выдержка затвора ( ограниченная на многих камерах).
4) В макросъемке диафрагму подгоняют почти всегда под максимально возможную глубину резкозти граничищую с сильной диффракцией Про работу затвора и пыхи если не лень почитайте http://focused.ru/articles/...
Мне писать на эту тему жалко времени да и вы ничего нового я думаю не подчерпнете.
Мне гораздо интересней побеседовать с вами по теме ретуши, если вы не будете против))))

Андрей, 2017-12-06T19:39:43

Дома,но не все модели мертвые.Снимал и живых
https://www.flickr.com/phot...
https://www.flickr.com/phot...
https://www.flickr.com/phot...
https://www.flickr.com/phot...
https://www.flickr.com/phot...
https://www.flickr.com/phot...

Alexander Savochkin, 2017-12-06T18:41:23

Под затвор вспышка что-либо подгоняет только в режиме HSS, когда она растягивает импульс на всё время движения ламелей. В других режимах затвор просто ждёт, пока вспышка отработает. Длительность импульса редко когда превышает 1 мс, так что затвор там ничего не тормозит — он движется как минимум 4, а то и 6 мс. Дырку в макросъёмке подгоняют под нужную глубину резкости, и, как правило, значение этой дырки от 1:8 только начинается. А света нужно много ещё потому, что объекты маленькие, и отражают далеко не весь свет, который излучает вспышка.

Sergey Shestakov, 2017-12-06T16:02:22

Ну покупать надо по параметрам с которыми будет идти съемка.
Чего тут усложнять?

Sergey Shestakov, 2017-12-06T15:32:46

http://focused.ru/articles/...
Хотите почитайте.
Хотя тема СОВСЕМ другая.

Георгий Полицарнов, 2017-12-06T14:43:34

В смысле "тормоз"? Данная вспышка поддерживает высокоскоростную синхронизацию на всех выдержках.

Sergey Shestakov, 2017-12-06T14:05:51

При съемке с пыхами пляшут от затвора, он главный тормоз и под него подгоняется импульс и его мощность. Ну и дырка конечно важна.
Это я и имел ввиду.

Георгий Полицарнов, 2017-12-06T12:23:24

Причем давать она ее может двумя путями: высокоскоростной синхронизацией или короткой длиной выдержки. Дешевые вспышки плохо справляются и с тем, и с другим.

Alexander Savochkin, 2017-12-06T12:09:25

Так ведь короткую выдержку даёт именно вспышка. Конечно, отработать её может и затвор камеры, но в макросъёмке есть проблема острой нехватки света. Одним солнцем практически не отделаться.

Alexander Savochkin, 2017-12-06T12:06:48

А вы стеки в полях снимали или таки в студии? Если в полях, то вы поистине дважды герой творческого труда. :)

Андрей, 2017-12-05T09:31:51

Спасибо!

Sergey Shestakov, 2017-12-05T09:28:09

Успехов вам ! )))))))

Андрей, 2017-12-05T09:25:29

Да там и вспышка самая дешевая.Решил сэкономить))

Sergey Shestakov, 2017-12-05T09:16:48

Да тут ракурс еще надо найти, сложнее строить кадр намного, но и эффект того стоит.
А с пыхой Енг Нуо проблемму синхронизации не выяснили!
Наверно заявленные характеристики просто не соответствуют?
С китаем с ним когда как , то выручает то подводит!

Андрей, 2017-12-05T09:10:39

Нет,но фото видел.Очень необычно

Sergey Shestakov, 2017-12-05T08:57:31

Ну да это конечно плюс огромный!
Сейчас по моему Лаова выпустила 15мм макрик , ширик . Очень круто объем создает за счет поля! Не пробовали?

Андрей, 2017-12-05T08:50:00

Выдержка 1/160.У меня была кольцевая Yongnuo и она давала реально видимый смаз даже на увеличении 1:1.С этой и 5:1 без проблем.

Sergey Shestakov, 2017-12-05T08:42:48

Это не вспышка не дает , а короткая выдержка! Чуть меньше света и все! Конечно приспособиться надо везде, и я тоже стараюсь так поступать, но денег жалко , когда можно все снять в разы проще и удобней !

46d48273 8955 4971 a438 31585ddc0be4