Вверх

Canon EOS 77D. Неделя с экспертом

Дата публикации: 27.06.2017

Ручные настройки. Качество изображения

Мы уже выяснили, что с фокусировкой у Canon EOS 77D всё в полном порядке. Но мало поймать объект в фокус, нужно ещё и качественно запечатлеть его.

Процессор DIGIC 7

Процессор DIGIC 7

За это в Canon EOS 77D отвечает 24-Мп сенсор изображения формата APS-C, выполненный по технологии CMOS, и процессор последнего поколения DIGIC 7.

Canon EOS 77D позволяет записывать изображения в формате JPEG или RAW. Также доступен режим RAW+JPEG.

Canon EOS 77D позволяет записывать изображения в формате JPEG или RAW. Также доступен режим RAW+JPEG.

Новый процессор обеспечивает получение более чёткого изображения с меньшим количеством цифрового шума и более широкий диапазон ISO. Canon EOS 77D способна работать в диапазоне от 100 до 25600 единиц ISO. Доступно также расширенное значение ISO 51200.

Canon EOS 77D / Canon EF 35mm f/2 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/125 с, 15.0 МБ

Canon EOS 77D / Canon EF 35mm f/2 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/125 с, 15.0 МБ

Cкачать RAW

Камера не работает на промежуточных значениях ISO, получаемых при шаге в 1/2 или 1/3 ступени EV. К примеру, не получится поставить ISO 250 или 320. После 200 единиц пойдут сразу 400, а потом 800. Это накладывает некоторые ограничения на тонкую работу с экспозицией.

Canon EOS 77D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/400 с, 16.0 МБ

Canon EOS 77D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/400 с, 16.0 МБ

Cкачать RAW

Функция автоматического выбора ISO имеет минимум настроек. Она не позволяет задать максимально допустимую выдержку, можно лишь выбрать самое высокое значение светочувствительности, доступное автоматике.

Настройка максимально допустимого для автоматики значения светочувствительности. Больше настроек, касающихся Авто-ISO, нет.

Настройка максимально допустимого для автоматики значения светочувствительности. Больше настроек, касающихся Авто-ISO, нет.

Оценим снимки, сделанные при разных значениях светочувствительности. Съёмка велась в формате RAW+JPEG с настройками шумоподавления по умолчанию. В статье представлены JPEG-файлы. Поскольку JPEG не обеспечивает максимальной детализации, для объективности рекомендуем ознакомиться с RAW-версиями (доступны по ссылке под изображениями).

Canon EOS 77D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/80 с, 12.0 МБ

Canon EOS 77D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/80 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

При минимальном значении светочувствительности картинка, конечно же, гладкая и резкая. Идеальное качество! При ISO 400 становится заметен небольшой цифровой шум.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1 сCкачать RAW
Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/2 сCкачать RAW
Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/4 сCкачать RAW

ISO 800, 1600 и 3200 вполне рабочие: шум на них заметен, но остаётся в пределах нормы.

Canon EOS 77D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F6.3, 1/400 с, 17.0 МБ

Canon EOS 77D / Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F6.3, 1/400 с, 17.0 МБ

Cкачать RAW
Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/8 сCкачать RAW
Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/15 сCкачать RAW
Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F7.1, 1/30 сCкачать RAW

При ISO 6400 цифровой шум становится более выраженным, заметно снижается детализация. ISO 12800 ещё вполне можно использовать в репортажной съёмке. При значении 25600 сильно увеличивается зерно яркостного шума, которое делает картинку более рыхлой. Крайнее значение ISO 51200 стоит использовать только в случае, когда по-другому кадр сделать невозможно.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F7.1, 1/60 сCкачать RAW
Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F7.1, 1/125 сCкачать RAW
Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F7.1, 1/250 сCкачать RAW
Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F7.1, 1/500 сCкачать RAW

Аппарат показал уверенную работу даже на высоких значениях светочувствительности. Он хорошо подходит для съёмки в условиях слабого освещения — и в помещении, и в ночном городе.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5.6, 1/320 с, 10.0 МБ

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5.6, 1/320 с, 10.0 МБ

Cкачать RAW

Для оценки качества изображения мы также использовали отпечатки формата A4 и A3+, сделанные с помощью принтеров Canon PIXMA TS8040 и Canon PIXMA PRO-100S.

Первое устройство отличается доступностью и универсальностью. Это классическое МФУ с качественной системой печати, использующей шесть раздельных чернильных ёмкостей. Фотографии формата A4, напечатанные на нём, выглядят отлично: цветопередача богатая, детализации более чем достаточно для такого формата. Благодаря Wi-Fi-интерфейсу, МФУ позволяет без проводов печатать снимки напрямую с фотоаппарата. Для этого можно использовать как имеющуюся инфраструктуру (подключить оба устройства к вашей домашней сети), так и прямое подключение между двумя устройствами.

Однако чтобы полностью раскрыть потенциал Canon EOS 77D, лучше выбрать формат печати покрупнее. В нашем случае это А3+, отпечатанный на профессиональном фотопринтере Canon PIXMA PRO-100S. Он также поддерживает беспроводную печать с камеры, но всё же на этот раз мы использовали классический способ печати с компьютера после тщательного отбора снимков. Мы использовали глянцевую бумагу Canon Pro Platinum. Изображения на ней смотрятся реалистично за счет идеальной глянцевой поверхности с живыми бликами. Но эта бумага требовательна к качеству изображения: любые огрехи в детализации были бы на ней сразу видны.

Мы специально выбрали кадр, сделанный на сравнительно высоком ISO — 1600 единиц. Однако цифровой шум на фотографиях формата А3 оказался практически незаметен. Поэтому даже более высокие значения светочувствительности остаются рабочими. 8-цветная система чернил позволила тщательно проработать все детали и тональные переходы как в тенях, так и в светлых участках кадра. Порой детали в тенях на отпечатках различимы лучше, чем на экране компьютера. Однако и тут рыхлости изображения или других артефактов незаметно.

Динамический диапазон и гибкость в обработке

Часто бывает, что при съёмке, скажем, закатного сюжета вместо красивого неба на фото мы видим лишь белое пятно. Или от закатного пейзажа остаются только тёмные силуэты. За передачу деталей в светлых и тёмных участках кадра отвечает динамический диапазон. Чем он шире, тем более контрастные сюжеты может запечатлеть камера.

Часто динамического диапазона не хватает при съёмке заката.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/15 с, 7.0 МБ

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/15 с, 7.0 МБ

Cкачать RAW

Например, на этом снимке «потеряно» небо, вместо него почти белое пятно. Такой сюжет важно правильно проэкспонировать: на фото должны сохраниться все детали.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/60 с, 5.0 МБ

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/60 с, 5.0 МБ

Cкачать RAW

Попробуем обработать снимок с хорошо экспонированным небом, «достав» из его RAW-версии детали в тёмных участках. Воспользуемся RAW-конвертером Adobe Lightroom, поставив регулятор Shadows на значение +80.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/60 с, 14.0 МБ

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/60 с, 14.0 МБ

Видно, что все детали в тёмных участках уверенно вытягиваются. Однако в тенях начинает проявляться цифровой шум (несмотря на то что фото снято при минимальном ISO).

Современные фотоаппараты предлагают различные способы расширения динамического диапазона. Съёмка с функцией HDR позволяет передать на фото весь диапазон яркостей контрастного сюжета. Для этого камера делает несколько кадров с разной экспозицией, а затем совмещает их в одно изображение. В Canon EOS 77D имеется возможность HDR-съёмки. Однако режим этот полностью автоматический, можно только выбрать один из четырёх доступных стилей обработки изображения. Итоговое фото сохраняется в JPEG.

Эффект «HDR худож. станд.»

Эффект «HDR худож. станд.»

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/640 с
Эффект «HDR худож. ярко»

Эффект «HDR худож. ярко»

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/640 с
Эффект «HDR худож. масло»

Эффект «HDR худож. масло»

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/640 с

Картинка получается яркая и эффектная, но выглядит неестественно. Более продвинутые аппараты (например, Canon EOS 5D Mark IV, Canon EOS 5D Mark III) давно научились склеивать HDR-изображения так, что они выглядят естественно и сохраняют все детали. Здесь же мы видим сугубо «любительскую» реализацию функции HDR с жирными контурами, артефактами и не всегда приятными цветами. Для серьёзной пейзажной съёмки это не подойдёт, а для получения необычной картинки — да.

Функция брекетинга по экспозиции всегда позволит склеить самостоятельно полноценное HDR-изображение на ПК. Для этой функции доступна регулировка от –2 до +2 EV. А вот количество кадров выбрать не получится — их всегда будет три.

Пункт меню, отвечающий за брекетинг экспозиции

Пункт меню, отвечающий за брекетинг экспозиции

Настройка брекетинга экспозиции

Настройка брекетинга экспозиции

Пример склейки HDR в Adobe Lightroom из трёх кадров, снятых с брекетингом экспозиции

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/500 с, 12.0 МБ

Пример склейки HDR в Adobe Lightroom из трёх кадров, снятых с брекетингом экспозиции

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/500 с, 12.0 МБ

Дата публикации: 27.06.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка»

Canon EOS 77D: Рекомендуемые аксессуары

Серега Рудой, 2019-01-05T00:06:18

Имея 77д в данный момент перехожу на другую камеру. Она отличная за свои деньги .но для дома и домашних фото и путешествий лучше вообще взять М10 и не парится . Не покупать объективы. Потому что даже китовый отличный там. И сразу цвета будут очень и очень крутые. Что нельзя сказать о любой зеркале. Они изгачаизна немного тусклее. Поэтому я бы для себя взял бы М10 для таких целей. Там есть и равы и джепеги можно и обработать и просто фоткать.

Аюр , 2019-01-02T07:49:16

Могу посоветовать вам для портретной съемки Canon 2000d + 50mm 1.8 stm

Аюр, 2019-01-02T07:46:30

Фото на кроповские зумы такое мыло аж плачу, один телевик 70-300 ведёт себя достойно

sedeo@*******, 2018-12-29T22:38:20

Доброго времени суток, ищу камеру для дома скоро родится дочка и жена бывшая фото модель любит фотографироватся уровень фото хочу полупрофессиональный. Что посоветуете 77D или A6300? А может вообще нет смысла заморачиваться на дорогие а взять например 2000D или Canon M50?
Честно уже голова кругом идет, но знаю что хочу что то из этих моделей но что лучше?

Alexander Savochkin, 2018-12-02T18:55:22

Различия невелики, стиль управления развит в духе профессиональной линейки — с верхним экраном, кнопочками на разные случаи жизни, быстродействием и всем прочим подобающим серьёзной камере. Хотя Кэнон сделал всё, чтобы в его продуктовую линейку нельзя было ранжировать привычным и понятным способом, в первом приближении можно считать 80Д развитием линии 7Д, раздвоившейся как раз на 80Д и 7ДМ2. Это не совсем точно, но с точки зрения характеристик действительности соответствует.

Oleg, 2018-12-02T17:40:24

Ну на том же 7д я могу одновременно выставлять диафрагму и выдержку. С дополнительным нажатием кнопки регулировать исо.
Это если в режиме М. Если в приоритете диафрагмы, то этих настроек хватает. Фокус руками по увеличению картинки. Да, для упрощения управлением хотелось бы хотя бы нормально работающий следящий автофокус. Или по экрану пальцем в процессе записи.

Относительно частоты использования техники, я пару-тройку раз в месяц беру фотик на прогулку, 1-2 раза в 2 месяца детские съемки. Реально пока удобнее 1 устройство, чем иметь каждое по отдельности, для съёмок выступления и фотографий на прогулках или в отпуске.

Спасибо, вашу точку зрения я понял, похоже надо пройтись по магазинам и руками пощупать.

А 80д сильно отличается от 77д? Он будет больше похож по органам управления на 7д? Ну и с точки зрения антивандальности тоже?

Alexander Savochkin, 2018-12-02T17:21:40

Вот на этот вопрос ответить можете только вы сами. Никто кроме вас не знает, что будет раздражать, а что не будет. :)

Для съёмки видео органов управления на фотоаппарате всё равно не хватает, так что одним больше или одним меньше — по мне всё равно. Скорее всего, вас это тоже не затруднит.

Alexander Savochkin, 2018-12-02T17:14:36

Точно, я сходу не сообразил. Ещё есть Таскам, тоже хвалят.

Oleg, 2018-12-02T15:57:41

Вы мне на вопрос не ответили, не будет ли сильно раздражать управление и бюджетность 77д после 7д? Тот же пластик и дешевые органы управления?

Oleg, 2018-12-02T15:48:22

Почему, если съемка не динамическая, а постановочная, проблем с фокусом нет.
Я использую тамрон 17-50 2.8. Картинка очень даже ничего, особенно за его стоимость.

Oleg, 2018-12-02T15:48:05

Зум и есть модель внешнего рекордера.

Alexander Savochkin, 2018-12-02T15:33:56

Ну, то такое. Светлых фотозумов на всю линейку две с половиной штуки, и купить их может не каждый. А главное, что критическая зависимость от автофокуса никуда не девается — вручную ими фокусироваться невозможно.

Alexander Savochkin, 2018-12-02T15:33:36

Не уверен, что волшебный фонарик работает с 77Д. Про его аналоги для Сони вообще ничего не знаю, тут вам виднее. Более того, мы и на ресурсных испытаниях камеру не гоняем в тестах, поэтому даже тезис о съёмке 3-4 роликов подряд сказать ничего не могу. Можно только предположить, что перегрев сильно не повлияет. Как-никак, лайв-вью ведь вполне себе штатный режим работы камеры, а от съёмки он почти ничем не отличается.

И всё-таки от FDR-AX33 или аналога я бы отказываться сходу не стал. Вручную она управляется ничуть не хуже зеркалки, оптика прекрасная, качество картинки с зеркалками конкурирует очень серьёзно — по крайней мере с той, что у меня.

Как вы недостатки звукозаписи зумом компенсируете, я не понял, ну да ладно. Я всегда считал, что недостатки звукозаписи в камере компенсируют внешним рекордером, благо уж это-то стоит отнюдь не запредельных денег. :) По-моему, если говорить о сколько-нибудь вменяемом звуке с зеркалкой, внешний рекордер вообще необходим. Но, по большому счёту, это тоже зависит от того, насколько упарываться по качеству и затратам денег. Тем не менее, все известные мне видеоблогеры рекордером таки пользуются, даже те, кто снимает бесплатно для себя.

Oleg, 2018-12-02T08:54:30

А про плюсы у фотоаппаратов, это смена оптики под нужную задачу.
Ну и возможность использовать зумы с постоянной диафрагмой, причём светлые.

Oleg, 2018-12-02T08:42:39

Ну в качестве видеокамер я изредка беру в аренду сони pmw f3 или ех1. Хочу и Кэнон с100-200 попробовать.
Репортажные камеры, а тем более бытовые мыльницы не хочу.
На работе есть Кэнон ха35, да, возможности звука, подключаемые микрофоны и так далее, но качество картинки ниже плинтуса. 7д за 15 тыс не хуже снимает. А с учётом оптики и лучше. По этому пока бюджет низкий, буду думать о фото. Ну а лимит в 30 мин обходится, есть и волшебный фонарик, сонихак. В крайнем случае ничего не мешает делать паузы в нужный момент. Главное, что бы камера могла записать подряд 3-4 ролика по 30 минут.

Я пишу видео для себя, выступления ребёнка, иногда капельку постановочного видео. Это не коммерция и не способ заработать на жизнь. По этому на серьезные вложения я не готов. Недостатки звукозаписи камеры можно компенсировать тем же зумом. Как в принципе очень многие и делают.

Alexander Savochkin, 2018-12-01T20:18:27

Ухудшения качества фото при переходе на 77Д точно не получите — сенсор не хуже, процессор лучше. Автофокус там в видеорежиме тоже работает на все деньги. Для видео эта камера будет получше, чем 7ДМ2. Насчёт перегрева в режиме видео не знаю, а вот 1,5-2 часа подряд писать точно не выйдет, только порциями по полчаса без секунды. Впрочем, это вы и без меня знаете.

М50 так себе видеокамера, а на переходник потратитесь. а6300 в роли видеокамеры тоже ничем не превосходит 77Д, а как фотоаппарат местами даже и уступает — аккумулятор жрёт как не в себя, и три часа на одном заряде для фотографа с а6300 есть объективная реальность, данная ему в ощущениях.

Для серьёзной видеосъёмки вы упускаете вариант "купить нормальную видеокамеру". Не то чтобы агитирую, но такие видеокамеры существуют. Из тех, что за вменяемые деньги, лично мне вот эта понравилась — https://prophotos.ru/review.... Не агитирую, но убеждён, что фотоаппарат для съёмки видео годится чуть лучше чем плохо — кроме большого сенсора хорошего и вспомнить нечего.

Oleg, 2018-12-01T10:50:21

Добрый день. В настоящий день у меня 7d. В 7д меня не устраивает отсутствие возможности автофокуса в режиме видео съемки.
А видео в моем использовании фотоаппарата 60% примерно. Не получу ли я ухудшение качества фото при покупке 77д? Не будет ли неудобным управление фотоаппаратом?
7дм2 на данный момент для моих целей дороговат, это не профессиональное использование. Да и не настолько он хорош в качестве видеокамеры, насколько дорог.
Кстати такой вопрос, 77д перегревается при съемке видео? Если есть необходимость писать 1.5-2 часа подряд в душном помещении.
Как вариант рассматриваю м50, в пару к 7д, м50 использовать для видео, а 7д оставить фотоаппаратом. Ну или сменить 7д на а6300?
Может я ещё какие нибудь варианты упускаю?

Георгий Полицарнов, 2018-11-30T04:53:00

Если Вы про 18-135, то вот ответ на Ваш вопрос: USM.

Денис, 2018-11-29T20:47:16

Спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-11-29T20:45:28

STM по моим ощущениям не слишком быстр, но весьма убедителен в видеосъёмке благодаря переменной скорости фокусировки. USM обычно быстрый, но в записи часто жужжит, что заставляет пользоваться внешним микрофоном.

A86f3387 4888 4bb1 b971 85b3cc3dddbe