Вверх

Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD

Оптические свойства

Первые же снимки показали, что рисунок у объектива равномерно резкий по всему полю прямо с открытой диафрагмы, причём от диафрагмирования резкость и детализация почти не зависят. Неожиданно для портретника. Детализация высокая: отчётливо видны ресницы на ростовом портрете.

Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD

Даже при расположении модели не в центре, а ближе к краю кадра, на ростовом портрете отлично различимы ресницы.

Canon EOS 6D / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 5.0 МБCкачать RAW

Однако мы все равно решили сделать традиционный тест объектива на всех значениях диафрагмы. Сюжет может показаться несколько «искусственным» для портретного объектива, однако городской пейзаж способен в полной мере раскрыть возможности Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD в плане резкости.

Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD Canon EOS 5D Mark III / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 3.0 МБ

Здесь есть чему удивиться. Уже на открытой диафрагме одинаково резки и центр, и край кадра. Матрицу с разрешением 20 мегапикселей объектив разрешает играючи! Видно, что у него есть огромный запас для фотоаппаратов с более высоким разрешением, в том числе и для моделей дня завтрашнего.

Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD Canon EOS 5D Mark III / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 8.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD Canon EOS 5D Mark III / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2500 с, 8.0 МБCкачать RAW

Диафрагмирование практически не дает прироста в детализации даже по краю кадра: максимум достигнут на f/18—f/2. Однако после f/2,8 совсем немного возрастает микроконтраст, визуальная резкость немного повышается. Таким образом объектив проявляет свой портретный характер. Хочется скрыть мелкую фактуру кожи — снимайте на открытой диафрагме. Картинка будет чуть мягче за счет меньшего микроконтраста, но такой же детализированной. Примечательно, что во всем диапазоне диафрагм детализация находится на одинаково высоком уровне и снижается лишь при f/16 — из-за дифракции.

Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD Canon EOS 5D Mark III / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 9.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD Canon EOS 5D Mark III / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 9.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD Canon EOS 5D Mark III / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 9.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD Canon EOS 5D Mark III / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 9.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD Canon EOS 5D Mark III / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/80 с, 8.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD Canon EOS 5D Mark III / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/40 с, 7.0 МБCкачать RAW
Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD

Прикрытие диафрагмы больше, чем до f/2, делает Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD бритвенно-резким, портретная мягкость остается лишь в зоне нерезкости.

Canon EOS 5D Mark III / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.5, 1/250 с, 11.0 МБ

Хроматической аберрации даже на краях кадра заметить не удалось. Лишь очень редко она проявляется как пурпурный ореол вокруг очень контрастных переходов, но на итоговое качество изображения не влияет. При мягком освещении, особенно характерном для портретных съемок, хроматическую аберрацию не найти даже на снимках, сделанных при f/1,8. Также хроматических аберраций нет в зоне нерезкости, что характерно далеко не для всех портретников. Примечательно, что речь идет именно о внутрикамерном JPEG, к которому не применялись никаких программные алгоритмы коррекции.

Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD

Виньетирование присутствует на открытой диафрагме, однако многим сюжетам оно идет лишь на пользу.

Canon EOS 6D / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 4.0 МБCкачать RAW

Виньетирование заметно до f/4, но полностью исчезает при f/5.6. В Photoshop пока нет готовых профилей для его исправления, но фильтр Adobe Camera RAW справляется с этой задачей при настройках коррекции виньетирования Amount +64 и Midpoint -30. Кроме того, в портретной съёмке виньетирование часто оказывается уместным, подчёркивая акцент на сюжетно важной части кадра.

Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD Canon EOS 5D Mark III / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.8, 1/30 с, 8.0 МБ

Объектив очень хорошо держит контровой свет: яркие фонари не создают ни единого блика, и даже солнце в кадре лишь незначительно уменьшает контраст изображения вокруг себя. Блики обнаружить не удалось даже без бленды. Всё дело в тщательно зачернённых внутренних поверхностях объектива и высокоэффективном просветлении.

Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD Canon EOS 5D Mark III / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/40 с, 5.0 МБ
Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD Canon EOS 5D Mark III / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/800 с, 8.0 МБ

Боке

У фотографов нет и быть не может единого мнения о том, что такое «красивое боке». Но большинство из них сходятся в том, что размытый фон не должен пестрить и отвлекать внимание. В этом смысле у Tamron 85/1.8 Di VC USD боке красивое: фон превращается в ровные пятна со слегка нерезкими краями, без «луковых колец».

Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD Canon EOS 6D / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с, 5.0 МБ

Отсутствие контрастной окантовки у единичного блика не позволяет появляться на фоне «эффекту чешую». Даже накладывающиеся друг на друга блики не пестрят, смотрятся мягко.

Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD

Даже при f/5,6 блики в зоне нерезкости сохраняют мягкость границ и правильную круглую форму. Скажем за это спасибо скругленной 9-лепестковой диафрагме.

Canon EOS 5D Mark III / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с, 9.0 МБ
Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD

Линии в зоне боке не образуют двоений, что обеспечивает очень мягкий и приятный глазу характер рисунка.

Canon EOS 6D / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 4.0 МБ

Размытие фона едва ли можно назвать ватным и мягким, оно скорее просто сильное, но довольно объёмное. Для портрета желательно выбирать фон не слишком пёстрый, или отойти от него подальше. Фон нормального контраста, не освещённый сильным контровым светом, с объективом Tamron 85/1.8 Di VC USD получается всегда очень хорошо.

Тест объектива Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD

Рисунку объектива свойственна пластика. Переход от зоны резкости к зоне нерезкости происходит плавно. Ближняя зона боке размывается красиво. Все это позволяет добиться объемной картинки на снимках.

Canon EOS 6D / TAMRON SP 85mm F/1.8 Di VC USD F016 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с, 5.0 МБCкачать RAW

Содержание:

Опубликовано: 09.06.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Александр Савочкин и Георгий Полицарнов
Опубликовано 09.06.2016
Alexander Savochkin, 2017-01-20T16:12:18

К словам Георгия добавлю, что надёжность фокусировки этим объективом полностью зависит от того, насколько правильно используется автофокус. Стабилизатор тут только на пользу.

Георгий Полицарнов, 2017-01-20T14:46:55

Это в большей степени зависит от камеры.

Курбан, 2017-01-20T13:36:03

Как объектив фокусируется в плохо освещенном помещении?

Федор 822, 2016-11-30T10:38:34

Вы меня успокоили, спасибо.

Георгий Полицарнов, 2016-11-30T10:18:44

Здесь совет один: больше фотографировать! И никакой шифт-фокус не будет страшен. О нем говорят лишь те, кто больше читает, чем снимает.

Федор 822, 2016-11-30T10:08:53

Спасибо за ответ. Я больше переживаю за шифт-фокус (судя по тестам он имеет место быть), хотя, если он будет укладываться в ГРИП, то не проблема, а за бэк-фронт сильно не переживаю, т.к. 5д марк II позволяет это исправить.
Судя по вашему тесту, скорее всего, все эти проблемы преувеличены.

Alexander Savochkin, 2016-11-30T09:32:33

Фёдор! Нам трудно судить о том, в чём и с чем очень проблемно, поэтому расскажем про свой опыт. Мы просто достали объектив из коробки, присоединили к камере и стали снимать. Калибровать автофокус не пришлось. Уверен, через интернет продаются точно такие же объективы Tamron, что и в любом магазине. Оснований думать, что нам повезло, у нас нет. Объектив правда хороший.

Федор 822, 2016-11-30T05:26:12

Выбираю между сигмой 85/1,4 (не Арт) и данным объективом,но больше склоняюсь к тамрон. Подскажите, стоит этот объектив заказывать через интернет или все-таки лучше подобрать рабочий экземпляр к тушке? Дело в том, что с последним очень проблемно.

Георгий Полицарнов, 2016-11-16T07:00:42

Системного промаха автофокуса у конкретно этого объектива нет! То, что на краю кадра резкость может быть неидеальной на открытой диафрагме — это абсолютная норма для любого объектива, тем более для портретника. Чтобы говорить о системной ошибке, нужно иметь подтверждение того, что фокус смещается в одном и том же напраалении в любом кадре на определенную величину.

Иными словами, я не уверен, что тут вообще есть какой-то промах автофокуса. Есть еще тысяча причин, почему резкость на ресницах вышла неидеальной: от шевеленки до смещения модели за время между фокусировкой и спуском затвора.

Никита Хнюнин, 2016-11-15T19:48:40

Судя по снимкам, тут просто так получилось — и то я бы не сказал уверенно, что же именно тут получилось. То ли мягкость рисунка съела, то ли дебайеризация, то ли и правда автофокус не доработал. Хотя судя по резкости на ногах у девушки на мостике с точностью фокусировки и ГРИП всё в порядке.

Вместо док-станции держите ссылку на фирменный мануал о настройке автофокуса: https://learn.usa.canon.com...

Balhash, 2016-11-15T18:13:27

Понятно, что мы не смотрим фото в 100% масштабе. ) Дело-то в другом: ошибка автофокуса системная или это проблема конкретного образца? Я посмотрел другие тесты и нашел, что на Ленстип также обращают на это внимание. Возможно, к этой оптике придется докупать док-станцию для юстировки.

Никита Хнюнин, 2016-11-15T02:00:08

Фронт-фокус — всегда следствие недоработки автофокуса. Впрочем, на снимке с девушкой и мостиком отдельные ресницы видно, так что если там промах и есть, вряд ли он сильный. Кроме того, фотографии не предназначены для разглядывания в попиксельном масштабе, их надлежит воспринимать целиком с оптимального расстояния. :)

Balhash, 2016-11-13T15:34:31

Объектив очень понравился, думаю о его покупке. Но не покидает "очучение", что у него мощный фронт-фокус. Посмотрите фото с девочкой на дереве и с девушкой на мостике - фокус явно не там где должен быть. Конечно, если это не ошибка аф.

Alexander Savochkin, 2016-08-26T17:35:51

Да, и даже фотошоп в отношении остальных снимков использован так, чтобы резкость не пострадала.

Георгий Полицарнов, 2016-08-26T06:42:41

Добрая половина кадров здесь — камерный JPEG с настройками по умолчанию:)

Alexander Savochkin, 2016-08-25T14:07:01

Присмотритесь ещё к снимкам, сделанным на 5D Mk3. Там все настройки джипега стояли по умолчанию.

Dima135, 2016-08-25T12:16:44

Это внутрикамерный джпег с 6д ? Какая-то странная детализация. Будто обшарпленная большим радиусом. Сильный контраст где-то в пределах 2-3 пикселей, иногда даже с ореолами но эдакого микроконтраста на уровне пикселей нет. Блин даже напоминает этим телефоны, как бы это пародоксально не звучало. Там всегда внутренние улучшайзеры делают такой фокус.
Я не знаю что вы делаете, просто выставляете внутрикамерные джпеги с накрученной резкостью в апппрате, или прогоняете всё через аншарп маск с большим радиусом - но не надо этого делать, это убивает детализацию. Разницы между резким объективом и очень резким на таких картинках не видно.

Alexander Savochkin, 2016-08-02T07:43:53

Тут дело скорее не в резкости родных объективов, а в наличии у них стабилизатора. Резкость в портрете особо и не нужна, а вот стабилизатор на многомегапиксельной камере реально спасает положение при сравнительно длинных выдержках.

existtolive, 2016-08-02T05:01:32

Максима Гусельникова не за счет объектива хвалят)
И вообще он любитель снимать портреты на 35ку.

existtolive, 2016-08-02T04:38:21

Тамрон похоже решили выпустить среднячок на будущее, ведь как войдут в моду 30мп+ камеры, резкости родных объективов от Canon и Nikon будет не хватать.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2