Оптические свойства
Первые же снимки показали, что рисунок у объектива равномерно резкий по всему полю прямо с открытой диафрагмы, причём от диафрагмирования резкость и детализация почти не зависят. Неожиданно для портретника. Детализация высокая: отчётливо видны ресницы на ростовом портрете.
Даже при расположении модели не в центре, а ближе к краю кадра, на ростовом портрете отлично различимы ресницы.
Однако мы все равно решили сделать традиционный тест объектива на всех значениях диафрагмы. Сюжет может показаться несколько «искусственным» для портретного объектива, однако городской пейзаж способен в полной мере раскрыть возможности Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD в плане резкости.
Здесь есть чему удивиться. Уже на открытой диафрагме одинаково резки и центр, и край кадра. Матрицу с разрешением 20 мегапикселей объектив разрешает играючи! Видно, что у него есть огромный запас для фотоаппаратов с более высоким разрешением, в том числе и для моделей дня завтрашнего.
Диафрагмирование практически не дает прироста в детализации даже по краю кадра: максимум достигнут на f/18—f/2. Однако после f/2,8 совсем немного возрастает микроконтраст, визуальная резкость немного повышается. Таким образом объектив проявляет свой портретный характер. Хочется скрыть мелкую фактуру кожи — снимайте на открытой диафрагме. Картинка будет чуть мягче за счет меньшего микроконтраста, но такой же детализированной. Примечательно, что во всем диапазоне диафрагм детализация находится на одинаково высоком уровне и снижается лишь при f/16 — из-за дифракции.
Прикрытие диафрагмы больше, чем до f/2, делает Tamron SP 85mm F1.8 Di VC USD бритвенно-резким, портретная мягкость остается лишь в зоне нерезкости.
Хроматической аберрации даже на краях кадра заметить не удалось. Лишь очень редко она проявляется как пурпурный ореол вокруг очень контрастных переходов, но на итоговое качество изображения не влияет. При мягком освещении, особенно характерном для портретных съемок, хроматическую аберрацию не найти даже на снимках, сделанных при f/1,8. Также хроматических аберраций нет в зоне нерезкости, что характерно далеко не для всех портретников. Примечательно, что речь идет именно о внутрикамерном JPEG, к которому не применялись никаких программные алгоритмы коррекции.
Виньетирование присутствует на открытой диафрагме, однако многим сюжетам оно идет лишь на пользу.
Виньетирование заметно до f/4, но полностью исчезает при f/5.6. В Photoshop пока нет готовых профилей для его исправления, но фильтр Adobe Camera RAW справляется с этой задачей при настройках коррекции виньетирования Amount +64 и Midpoint -30. Кроме того, в портретной съёмке виньетирование часто оказывается уместным, подчёркивая акцент на сюжетно важной части кадра.
Объектив очень хорошо держит контровой свет: яркие фонари не создают ни единого блика, и даже солнце в кадре лишь незначительно уменьшает контраст изображения вокруг себя. Блики обнаружить не удалось даже без бленды. Всё дело в тщательно зачернённых внутренних поверхностях объектива и высокоэффективном просветлении.
Боке
У фотографов нет и быть не может единого мнения о том, что такое «красивое боке». Но большинство из них сходятся в том, что размытый фон не должен пестрить и отвлекать внимание. В этом смысле у Tamron 85/1.8 Di VC USD боке красивое: фон превращается в ровные пятна со слегка нерезкими краями, без «луковых колец».
Отсутствие контрастной окантовки у единичного блика не позволяет появляться на фоне «эффекту чешую». Даже накладывающиеся друг на друга блики не пестрят, смотрятся мягко.
Даже при f/5,6 блики в зоне нерезкости сохраняют мягкость границ и правильную круглую форму. Скажем за это спасибо скругленной 9-лепестковой диафрагме.
Линии в зоне боке не образуют двоений, что обеспечивает очень мягкий и приятный глазу характер рисунка.
Размытие фона едва ли можно назвать ватным и мягким, оно скорее просто сильное, но довольно объёмное. Для портрета желательно выбирать фон не слишком пёстрый, или отойти от него подальше. Фон нормального контраста, не освещённый сильным контровым светом, с объективом Tamron 85/1.8 Di VC USD получается всегда очень хорошо.
Рисунку объектива свойственна пластика. Переход от зоны резкости к зоне нерезкости происходит плавно. Ближняя зона боке размывается красиво. Все это позволяет добиться объемной картинки на снимках.