День седьмой. Полевые испытания
Съездить прогуляться на свежем воздухе, за городом — что может быть лучше? Естественно, в такую небольшую поездку неплохо бы с собой и камеру прихватить. Сегодня я отправляюсь в подмосковное Архангельское. Моя цель — получить опыт работы с камерой в полевых условиях. А заодно расскажу, как Sony NEX-5R не подвел меня в непростых условиях.
Загружаю фототехнику в рюкзак: широкоугольный объектив, карманный кит SEL-1650, телеобъектив, светосильный полтинник и фотоаппарат. Удивительно, но все оборудование занимает только половину моего рюкзака. И только из опасений поцарапать экран я откладываю фотоаппарат в другое отделение. А вес всего комплекта лишь немного переваливает за один килограмм — смешные по сравнению с зеркальными камерами цифры.
Как это часто бывает, погода умеет преподносить сюрпризы. И солнечный по всем прогнозам денек на деле оказался серым и унылым. Только что выпавший снег хоть как-то оттенял контуры деревьев. Красивые летом аллеи представляют собой жалкое зрелище. Ну что же, будем, как и несколько дней назад, пробовать раскрасить действительность при помощи функции “эффект рисунка”.
И вот оно — первое испытание для меня и для фотоаппарата. Настройки приходится менять чаще, чем мне хочется. А перчатки снимать на морозе ой как неприятно! Спасибо разработчикам Sony NEX-5R за большие и стоящие далеко друг от друга кнопки. Камерой оказывается довольно комфортно управлять в перчатках, особенно если назначить наиболее часто используемые функции кнопке Fn. Даже с выбором точки фокусировки на дисплее проблем нет. Сенсорный экран, по всей видимости, у Sony NEX-5R не емкостной. А значит, он восприимчив даже к нажатию в перчатках.
Несколько раз меня выручает сверхширокоугольный объектив: благодаря его большому углу обзора в кадр удается включить чуть больше пространства, исказив перспективу. Некоторым сюжетам это идет. А если нет?..
Если хочется включить в кадр как можно больше всего, но при этом не применять сверхширокоугольный объектив, можно сделать панорамный снимок. Для этого в Sony NEX-5R есть специальный режим съемки. Управляющим диском на верхней панели выбираем, в какую сторону будем снимать панорамы: слева направо или сверху вниз. А дальше просто зажимаем кнопку спуска и плавно поворачиваем камеру. Все это время она непрерывно снимает кадр за кадром, а потом в течение нескольких секунд автоматически склеивает панорамный снимок.
Но какие бы широкие творческие возможности ни предоставлял фотоаппарат и объективы, выбор сюжетов в зимнем парке оказывается куда меньше, чем мне того хотелось. Нет, этого явно не достаточно для статьи! Выходом из ситуации оказывается расположенный неподалеку музей техники Вадима Задорожного.
Шикарная экспозиция техники под открытым небом сведет с ума любого мальчишку, даже если ему уже под тридцать. Но нельзя объять необъятное, поэтому стараюсь выхватить в поле зрения объектива лишь какие-то детали, не впуская в кадр элементы современности. Некоторым снимкам очень идет эффект “ретро”, некоторые делаю с помощью эффекта “дешевая камера”.
И даже эффект миниатюры пригодился, чтобы акцентировать внимание на этом древнем агрегате, припаркованном рядом с современными машинами.
Вскоре короткий световой день не оставляет мне выбора: я отправляюсь осматривать и фотографировать закрытую экспозицию. Вот оно — то самое испытание для камеры: съемка в музее без вспышки. Да еще единственный светосильный объектив их моего набора забыт в машине. Но тем показательнее будет наш тест: более половины снимков в помещении сделаны на китовый объектив. На всех снимках съемка велась на высоком и очень высоком ISO. Но уровень шумов достаточно низкий для просмотра снимков на мониторе и даже для печати не очень большим форматом.
Пригодилась мне и сменная оптика. Как всегда, телеобъектив позволил дотянуться до тех деталей, подходить к которым в музее запрещено. А широкоугольный SEL-1018 помог уместить в кадр висящие под потолком на расстоянии вытянутой руки старинные самолеты.
Очень кстати пришлась функция съемки панорам: с ее помощью удалось запечатлеть отдельные экспозиции раритетных машин.
Подведем итоги
Наше недельное тестирование подошло к концу. За это время мне удалось сделать множество снимков в совершенно разных условиях и рассказать вам о том, как вела себя камера при съемке, какие возможности она давала фотографу. Возможно, что-то осталось за кадром: функционал Sony NEX-5R настолько широк, что о всех тонкостях не рассказать даже в семи частях статьи.
Мне хочется отметить несколько особенностей, которые больше всего понравились в Sony NEX-5R. Во-первых, это компактность! После тяжелой зеркалки носить с собой NEX-5R с объективами — это праздник. Во-вторых, качество снимков не хуже, чем у зеркалки. Ведь матрица использована почти такая же. В третьих — это широчайшие дополнительные возможности: съемка панорам, съемка HDR, фильтры “эффект рисунка”. Очень понравилось эволюционировавшее управление: два управляющих диска, программируемая кнопка, да еще и сенсорный дисплей. Безусловно, большой потенциал дает возможность установки различных приложений. К моменту официального запуска сервиса приложений для России в мае их выбор должен увеличиться. После выхода ряда новых объективов, часть из которых попала к нам на тест, трудно упрекнуть систему Sony NEX в нехватке оптики.
Конечно, есть и некоторые минусы. Например, скорость фокусировки светосильных объективов мне показалась недостаточно высокой. Впрочем, на данный момент они не поддерживают гибридную автофокусировку. Когда она будет поддерживаться, ситуация может измениться. Жаль, что на NEX-5R нельзя поставить мощную внешнюю вспышку от камер Alpha (только HVL-F20S). Но зато такая возможность есть у более старших моделей: Sony NEX-6 и Sony NEX-7.
Sony NEX-5R является на данный момент одной из самых интересных камер на рынке для любительской съемки. И я ее рекомендую прежде всего тем фотографам, которые пока не готовы к покупке зеркалки, но уже хотят заниматься творческой фотографией и получать качественные снимки.