Вверх
C6ffc909 ad44 4e6a 800f a932de142704

Одна неделя с Sony NEX-5R

Дата публикации: 30.11.2012

День второй. Ночная съемка

Каждый увлеченный фотографией человек наверняка когда-нибудь сталкивался с такой проблемой: осенью и зимой совершенно не остается времени на съемку. Едешь на работу — еще не рассвело, возвращаешь с работы — солнце уже зашло. А когда же фотографировать? Конечно, ночью, в темноте! Я решил не баловать попавшую ко мне на тест камеру тепличными условиями и первую же съемку провести в довольно жестких условиях морозной московской ночи. Посмотрим, как с этим справится Sony NEX-5R? А заодно я дам пару полезных советов тем, кто о съемке в темное время суток не имеет представления.

Трудно представить более удобное место для съемки: здания имеют эффектную подсветку

Трудно представить более удобное место для съемки: здания имеют эффектную подсветку

NEX-5R УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 5 с, 171.0 мм экв.Cкачать RAW

Все начинается с выбора места. Признаться, в этот раз я не стал искать оригинальных решений и поехал в то место, где, как говорит один мой друг, “дырочки в земле от ножек штатива” — на набережную напротив Москва-сити. Трудно представить более удобное место для съемки: здания имеют эффектную подсветку, небо над ними всегда освещено цветным заревом городских огней, а на первом плане — живописная река. Но вот незадача, съемка предстоит мне с того берега, жизнь на котором после наступления темноты замирает, и в голову лезут нехорошие мысли о собственной безопасности и безопасности фототехники. Sony NEX в таком случае — лучший выбор! Камера издалека выглядит скромно, несерьезно… Короче, совсем не как огромная и дорогущая зеркалка. Человек с такой малюткой в руках не привлекает к себе лишнего внимания.

Ну коль скоро с местом определились, определяемся со временем. Я всегда стараюсь попасть на точку съемки за несколько минут до заката, чтобы поймать тот неповторимый темно-синий оттенок неба, который есть только в самые первые минуты ночи. В этот раз я немного опоздал, и первые снимки пришлось делать в спешке. А в спешке ничего хорошего никогда не получается. Этот раз не стал исключением: кадр слишком темный. Впрочем, я всегда снимаю в формате RAW+JPG. И дома с полученным снимком можно немного поколдовать, вытягивая тени. Остальные кадры я выкладываю без обработки. Ко всем снятым кадрам есть RAW-файлы, чтобы вы могли обработать их по-своему.

Снимок без обработки

Снимок без обработки

NEX-5R УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 4 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат обработки снимка в Sony Image Data Converter

Результат обработки снимка в Sony Image Data Converter

NEX-5R УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 4 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Кстати, самое время поговорить о настройках камеры. Парой абзацев выше я сказал, что не буду ставить камеру в тепличные условия. Но отчасти я слукавил. Многие новички-фотографы считают, что ночная съемка делается на высоких значениях. На самом деле как минимум в половине случаев это не так. Наоборот: я ставлю самое низкое ISO — так меньше шумов и лучше цвета. Естественно, при этом получается сравнительно длинная выдержка. Но это тоже неплохо. С ее помощью можно получить интересный эффект от смаза движущихся в кадре объектов. Главное — зафиксировать камеру на штативе во время съемки.

Очень эффектно в кадре смотрится вода, снятая на длинной выдержке

Очень эффектно в кадре смотрится вода, снятая на длинной выдержке

NEX-5R УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 5 с, 129.0 мм экв.Cкачать RAW

А вот о чем я совершенно позабыл, так это о стабилизаторе. Китовый объектив SEL-1855 имеет встроенный стабилизатор изображения, и он может сыграть с вами злую шутку. Если при съемке с выдержками порядка 1/20-1/50 секунды с рук он успешно борется с мелкими вибрациями камеры и помогает избежать смаза, то при 10-секундной выдержке он наоборот может слегка размазать картинку. Именно такой результат я увидел на первых кадрах и долго не мог понять, в чем же дело. Но проблема ушла сразу же после отключения стабилизатора.

Я отключил стабилизатор в камере. Этот кадр сделан в режиме HDR, чтобы лучше проработать детали в тенях

Я отключил стабилизатор в камере. Этот кадр сделан в режиме HDR, чтобы лучше проработать детали в тенях

NEX-5R УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 8 с, 27.0 мм экв.

Совсем скоро обнаружилась еще одна неприятность: как только я установил на камеру длиннофокусный объектив SEL-55210, сразу дал знать о себе мой дешевый штатив. В момент нажатия на кнопку спуска камера едва-заметно сотрясалась, но этого было достаточно, чтобы снимок вышел смазанным. И такая проблема имеет простое решение: нужно установить в настройках задержку спуска затвора. Я использую 2-секундную задержку, обычно этого оказывается достаточно, чтобы камера перестала колебаться даже на самом ненадежном штативе.

Смаз из-за вибрации камеры на штативе

Смаз из-за вибрации камеры на штативе

NEX-5R УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 5 с, 315.0 мм экв.Cкачать RAW
Съемка с задержкой срабатывания затвора. Смаза нет

Съемка с задержкой срабатывания затвора. Смаза нет

NEX-5R УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 6 с, 166.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, полное обездвиживание камеры во время ночной съемки не есть незыблимое правило. Всегда должно быть место экспериментам. Одной из особенностей камер Sony NEX, отличающих их от компактов, является ручной зум на объективе. А что будет, если покрутить его прямо во время съемки? Порой таким образом можно получить очень интересные эффекты!

А если немного покрутить зум во время съемки?

А если немного покрутить зум во время съемки?

NEX-5R УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 8 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Тем временем я уже успел сменить несколько точек, подобрать оптимальные настройки и получить в целом неплохой результат. Но очень хочется добавить в кадр немного городской динамики! И тут мне везет: неожиданно я нахожу очень удобную для съемки эстакаду с лепестком дорожной развязки внизу. Неспеша ползущие машины — это то, что мне нужно! На длинной выдержке они превратятся в реку красных огней, олицетворяя собой нескончаемое движение города на фоне монументальных и навеки замерших зданий-высоток.

NEX-5R УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 20 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Подведем итоги второго дня. Холодный ветер не позволил мне провести на набережной более двух часов, равно как и не позволил мне испытать камеру на высоких ISO. Как это ни странно, фотограф всегда замерзает раньше фотоаппарата. Отложим дальнейшие полевые испытания на завтра. Результатом съемки стали около семи десятков кадров на длинной выдержке. Уже дома, рассматривая их со 100% увеличением, я отметил для себя очень неплохую детализацию снимков. А ведь почти все они были сделаны на обычный китовый объектив. Аккумулятор камеры при близкой к нулю температуре и постоянном просмотре шедевров на дисплее разрядился менее чем на четверть. Неплохо!

NEX-5R УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 15 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Завтра мы опять отправимся снимать городские улицы, но на этот раз вооружимся несколькими объективами, а также поснимаем вечером на высоких ISO уже без штатива.

Подробнее о линейке камер Sony NEX

Дата публикации: 30.11.2012
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «День третий. Городские будни»