Вверх

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

Знакомство с объективом

Немного о тестировании

Тест проводился при помощи полнокадровой камеры Canon EOS 5D Mark II. В камере были выключены функции, отвечающие за автоматическую коррекцию изображения.

Первое знакомство

В картонной коробке с объективом вы найдете: сам объектив с парой крышечек, бумаги (в том числе гарантийный талон на 5 лет для России) и бленду. Никаких бонусов в виде чехольчика.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

Объектив довольно громоздкий, толстый. Но нельзя сказать, что он сильно превосходит по размерам нестабилизированных собратьев с тем же диапазоном фокусных расстояний. Идущую в комплекте бленду вряд ли можно считать добротной. Она выполнена из нетолстого относительно мягкого шероховатого пластика, с внутренней стороны вместо применяемого многими производителями черного бархата здесь простая насечка.

Корпус объектива также сделан из пластика. Возможно, это вынужденная мера по облегчению веса. Tamron SP 24—70/2.8 DI VC USD итак весит больше 800 грамм. Кольцо зумирования обрезинено, оно широкое и ухватистое. Ход плавный, без рывков. Если перевернуть объектив вниз передней линзой, то под собственным весом он не раскладывается. Но в будущем это, впрочем, не исключается. Поэтому разработчики предусмотрели блокировку кольца зума в широкоугольном положении.

Кольцо фокусировки совсем узкое, около 1 см. Ход кольца всего около 90 градусов. Так что наводиться на резкость вручную будет не очень удобно. Впрочем, это характерно для большинства современных автофокусных объективов.

Вот за что хочется похвалить инженеров Tamron, так это за удобную переднюю крышку! Ручки защелок у нее находятся не по краям, а в центре — легко снимать крышку при надетой бленде.

Объектив в работе

Ставим объектив на камеру и отправляемся фотографировать! Первое, о чем думаешь — тяжелый. Комплект с фотоаппаратом весит под два килограмма. Ну а что вы хотели — профессиональная техника.

Наполовину прижимаю кнопку спуска — и картинка в видоискателе замирает, перестает трястись. Это сработал оптический стабилизатор. Фокусировка происходит очень быстро и практически бесшумно. Даже при видеосъемке ее не будет слышно в ваших роликах. Также почти бесшумно работает стабилизатор.

z

Минимальная дистанция фокусировки составляет 38 см. Это позволит вам снять небольшой объект крупным планом с фокусным расстоянием 70 мм или же поместить небольшой объект на передний план при широкоугольной съемке. Вполне достаточно для большинства сюжетов.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

Максимальный масштаб съемки в длиннофокусном положении

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/60 s, 9.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

Максимальный масштаб съемки в короткофокусном положении

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 s, 8.0 МБCкачать RAW

Размытие фона

Не секрет, что подобные зумы применяются для съемки во многих жанрах. В том числе и для портретов, где особое значение приобретает размытие фона. И с этим у Tamron SP 24—70/2.8 DI VC USD все в порядке! Во всяком случае, по меркам зум-объективов. Двоение линий в боке практически не прослеживается. Блики имеют правильную круглую форму даже при диафрагмировании до f/5,6. Края бликов хоть и четко очерчены, но не образуют на фоне “эффекта чешуи”. Тем не менее, излишне пестрого фона стоит избегать.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 s, 5.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 s, 6.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 s, 6.0 МБCкачать RAW

Геометрические искажения

Тестирование по этому параметру я традиционно проводил на примере кирпичной стены. В широкоугольном положении Tamron SP 24—70/2.8 DI VC USD дает ощутимую бочкообразную дисторсию, причем усиливающуюся к центру кадра. Такой “пузырь” в центре может осложнить программное исправление искажения. В телеположении присутствует легкая подушкообразная дисторсия. Но в серьезные минусы объектива записывать ее не стоит.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

Дисторсия в длиннфокусном положении

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 s, 7.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

Дисторсия в короткофокусном положении

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 s, 9.0 МБCкачать RAW

Съемка в контровом свете

Объектив продемонстрировал отличную бликозащищенность при съемке в контровом свете! Ни к широкоугольном положении, ни при максимальном зуме добиться появления бликов в кадре мне так ине удалось. Также почти не возникает “звездочек” вокруг источников света при сильном диафрагмировании. Контраст высокий, засветок не образуется.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/8000 s, 5.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/6400 s, 5.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3200 s, 6.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1600 s, 6.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/1000 s, 5.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/500 s, 5.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/250 s, 5.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/8000 s, 4.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/6400 s, 4.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4000 s, 4.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2000 s, 4.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/1000 s, 4.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/500 s, 4.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/200 s, 4.0 МБCкачать RAW

Уровень хроматических аберраций низок даже на открытой диафрагме и уменьшается до незначительно при диафрагмировании на одну-две ступени.

Виньетирование

Объектив дает заметное виньетирование при съемке на открытой диафрагме. Это прежде всего заметно на монотонных участках кадра. В широкоугольном положении виньетирование сильнее. Ситуация исправляется диафрагмированием на одну или две ступени.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

Виньетирование. Короткофокусное положение

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 s, 3.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

Виньетирование. Короткофокусное положение

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 s, 3.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

Виньетирование. Короткофокусное положение

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 s, 3.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

Виньетирование. Длиннофокусное положение

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 s, 3.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

Виньетирование. Длиннофокусное положение

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 s, 3.0 МБCкачать RAW
Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD Canon EF

Виньетирование. Длиннофокусное положение

Canon EOS 5D Mark II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 s, 3.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 11.07.2012

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 11.07.2012

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

andrey_photo55, 2017-01-19T17:59:23

Видимо, вы на Nikkor 24-70/2.8 не снимали - работаю на этих объективах и системах nikon/canon одновременно ... для фото мой выбор - Nikon, для видео - canon.

Koba, 2016-07-02T22:29:42

По резкости равных Canon 24-70/2.8 нет, ни в одной системе, да и по скорости автофокуса этот объктив наверное превосходит всех конкурентов. Собственно из-за него и 16-35 люди в первую очередь и покупают полнокадровые кеноны и соглашаются на сранительно шумные матрицы и узкий динамический диапазор, а такеж бандинг при обработке от тех камер. А по совокупности характеристик и цены этому Тамрону опять-таки нет равных. Одним словом, если вы никонист, то он для Вас (никоновский аналог тоже не блестит по резкости, а поскольку никон сознательно не ставит быстрый автофокус в свои объективы (а как же иначе это объяснить?) то никто и не использует никоны для репортажей, как любой человек может заметить на фотографиях, где видны многочисленные фотографы на различных репортажах), если у Вас кэнон, но покупайте родной, но если Вы профессильнальный фотожурналист, это не для Вас, просто скорость афтофокуса отстает от родного варианта...

Bob Bolden, 2015-12-25T17:20:32

http://www.the-digital-pict...
бокешка тамрона - это уровень кенон 24-105/4. ей очень далеко до кенон 24-70/2.8

Юлия, 2015-12-02T08:28:46

Спасибо! Пошла заказывать! 😊И пользуясь случаем, спасибо за Ваши курсы в Фотошколе. Именно благодаря курсу Знакомство с камерой Canon несколько лет назад и началась моя тесная дружба с Фотографией :)))

Георгий Полицарнов, 2015-12-02T05:43:15

За это время мнение редакции не изменилось. Объектив действительно неплох. И если речь идет о репортаже, то f/2.8 будет очень важным преимуществом, пусть и с разницей в резкости по сравнению с "родными", но более дорогими моделями.

Юлия, 2015-12-02T03:01:24

Георгий, спасибо за ответ! 24-70 Вы можете рекомендовать к покупке? Судя по данному обзору объектив неплох, подходит для моих целей. Но все же с момента обзора прошло 3 года. Что можно сказать о нем сегодня? :-)

Георгий Полицарнов, 2015-11-30T08:33:40

У Tamron 28-75 2,8 есть одно преимущество — стоимость. Во всем остальном он уступает: резкость (особенно на открытой диафрагме по краям кадра), отсутствие широкого угла.

Юлия, 2015-11-29T17:35:55

Выбираю между данным объективом и Tamron 28-75 2,8 Расскажите о преимуществах каждой из этих моделей. Камера Canon 5d Mark III Снимаю в основном семью, детей Портрет, репортаж

Anton Sincov, 2015-11-13T06:16:25

Помнится на Lensrentals была выборка из десятка Canon 24-70 2.8 I и II и они пришли к выводу, что лучший экземпляр I версии примерно равен по резкости худшему II версии - отсюда и разброс мнений в отзывах.

Георгий Полицарнов, 2015-11-11T14:22:21

В случае с 24-70 2.8 I многое зависит от экземпляра оного. В остальном же полностью согласен с Вашим мнением.

Anton Sincov, 2015-11-11T12:16:07

Очень приятный объектив, пользуюсь несколько лет, геометрия одним кликом правится в лайтруме по профилю, стаб отрабатывает минимум 2 стопа. Сравнивал парно с 24-70 2.8 I и II - резче первого, но чуть мыльнее второго (на 2.8), начиная с 4.0 отличия есть только в цвете и опять же минимальные

kern126, 2013-02-27T22:41:26

А я вот смотрю на цену второй версии от кэнон и разница в цене чувствуется

Георгий Полицарнов, 2012-07-16T12:20:54

Об этом речи в моем комментарии не шло. Перечитайте еще раз: я говорил о влиянии стаба на оптическую схему.

Вадим, 2012-07-15T12:43:03

а зачем на сони стаб в объективе?

zinov, 2012-07-12T21:11:02

Как-то не шибко.. В свое время тамроновский 28-75 произвел на меня большее впечатление. Конечно, надо учитывать фактор цены, но в данном случае она не очень-то контрастирует с "родными" аналогами. И вообще, существует веский довод, что человек, потратившийся на полноформатную камеру, сделал это не из последних кровных - найдет "ресурсы" и на хорошую фирменную оптику. Короче, "статус" протестированного сабжа (в аспекте "цена/качество") довольно туманен. Славный отряд профи и примыкающая к ним когорта любителей-"бомбил" способны легко и в кратчайшее время "отбить" затраты на любое стекло и аксессуары. А вот бескорыстные энтузиасты-"бюджетники"... Многим из них (особенно провинциалам) тамроновская премьера окажется просто не по карману. Одно облегчает душу - критика знающих людей :)

Георгий Полицарнов, 2012-07-12T09:15:30

Zeiss для Sony точно резче, он был у нас на тесте. Но нужно учитывать разницу в цене, а также отсутствие в нем стабилизатора. Без стаба объектив почти всегда будет резче, ведь оптическая схема проще.

kern126, 2012-07-11T15:31:08

Фирменные аналоги всё же лучше отрабатывают 2.8 по полю ... я сужу по Сони. Но с учётом цены объективчик хороший. На кропе он будет супер. Такие объективы часто покупают на кроп. Широкого угла 36 мм хватает, а 105 не плохо для портретов. Для работы 36-105 даже практичней. Винетирование и мягкость по краям обрежется и всё будет чики-пики :)

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2