Знакомство с объективом
Немного о тестировании
Тест проводился при помощи полнокадровой камеры Canon EOS 5D Mark II. В камере были выключены функции, отвечающие за автоматическую коррекцию изображения.
Первое знакомство
В картонной коробке с объективом вы найдете: сам объектив с парой крышечек, бумаги (в том числе гарантийный талон на 5 лет для России) и бленду. Никаких бонусов в виде чехольчика.
Объектив довольно громоздкий, толстый. Но нельзя сказать, что он сильно превосходит по размерам нестабилизированных собратьев с тем же диапазоном фокусных расстояний. Идущую в комплекте бленду вряд ли можно считать добротной. Она выполнена из нетолстого относительно мягкого шероховатого пластика, с внутренней стороны вместо применяемого многими производителями черного бархата здесь простая насечка.
Корпус объектива также сделан из пластика. Возможно, это вынужденная мера по облегчению веса. Tamron SP 24—70/2.8 DI VC USD итак весит больше 800 грамм. Кольцо зумирования обрезинено, оно широкое и ухватистое. Ход плавный, без рывков. Если перевернуть объектив вниз передней линзой, то под собственным весом он не раскладывается. Но в будущем это, впрочем, не исключается. Поэтому разработчики предусмотрели блокировку кольца зума в широкоугольном положении.
Кольцо фокусировки совсем узкое, около 1 см. Ход кольца всего около 90 градусов. Так что наводиться на резкость вручную будет не очень удобно. Впрочем, это характерно для большинства современных автофокусных объективов.
Вот за что хочется похвалить инженеров Tamron, так это за удобную переднюю крышку! Ручки защелок у нее находятся не по краям, а в центре — легко снимать крышку при надетой бленде.
Объектив в работе
Ставим объектив на камеру и отправляемся фотографировать! Первое, о чем думаешь — тяжелый. Комплект с фотоаппаратом весит под два килограмма. Ну а что вы хотели — профессиональная техника.
Наполовину прижимаю кнопку спуска — и картинка в видоискателе замирает, перестает трястись. Это сработал оптический стабилизатор. Фокусировка происходит очень быстро и практически бесшумно. Даже при видеосъемке ее не будет слышно в ваших роликах. Также почти бесшумно работает стабилизатор.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 38 см. Это позволит вам снять небольшой объект крупным планом с фокусным расстоянием 70 мм или же поместить небольшой объект на передний план при широкоугольной съемке. Вполне достаточно для большинства сюжетов.
Максимальный масштаб съемки в длиннофокусном положении
Максимальный масштаб съемки в короткофокусном положении
Размытие фона
Не секрет, что подобные зумы применяются для съемки во многих жанрах. В том числе и для портретов, где особое значение приобретает размытие фона. И с этим у Tamron SP 24—70/2.8 DI VC USD все в порядке! Во всяком случае, по меркам зум-объективов. Двоение линий в боке практически не прослеживается. Блики имеют правильную круглую форму даже при диафрагмировании до f/5,6. Края бликов хоть и четко очерчены, но не образуют на фоне “эффекта чешуи”. Тем не менее, излишне пестрого фона стоит избегать.
Геометрические искажения
Тестирование по этому параметру я традиционно проводил на примере кирпичной стены. В широкоугольном положении Tamron SP 24—70/2.8 DI VC USD дает ощутимую бочкообразную дисторсию, причем усиливающуюся к центру кадра. Такой “пузырь” в центре может осложнить программное исправление искажения. В телеположении присутствует легкая подушкообразная дисторсия. Но в серьезные минусы объектива записывать ее не стоит.
Дисторсия в короткофокусном положении
Съемка в контровом свете
Объектив продемонстрировал отличную бликозащищенность при съемке в контровом свете! Ни к широкоугольном положении, ни при максимальном зуме добиться появления бликов в кадре мне так ине удалось. Также почти не возникает “звездочек” вокруг источников света при сильном диафрагмировании. Контраст высокий, засветок не образуется.
Уровень хроматических аберраций низок даже на открытой диафрагме и уменьшается до незначительно при диафрагмировании на одну-две ступени.
Виньетирование
Объектив дает заметное виньетирование при съемке на открытой диафрагме. Это прежде всего заметно на монотонных участках кадра. В широкоугольном положении виньетирование сильнее. Ситуация исправляется диафрагмированием на одну или две ступени.
Виньетирование. Короткофокусное положение
Виньетирование. Короткофокусное положение
Виньетирование. Короткофокусное положение
Виньетирование. Длиннофокусное положение
Виньетирование. Длиннофокусное положение
Виньетирование. Длиннофокусное положение