Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
На минимальной чувствительности ISO 200 камера демонстрирует высокую детализацию, естественную цветопередачу и полное отсутствие шумов. А вот уже на ISO 400 на монотонных участках изображения становятся заметны неоднородности, образованные зернами шума. Некоторые мелкие детали снимка страдают из-за действий системы шумоподавления. Но сильного падения качества изображения не происходит. Такая же тенденция сохраняется и при ISO 800, но и это значение чувствительности является полностью рабочим. На ISO 1600 при незначительном увеличении уровня шума происходит заметное снижение детализации. И из-за этого данное значение можно считать условно пригодным. Снимки, сделанные при ISO 1600, годятся лишь для публикации в сети или печати небольшим форматом. Дальнейшее повышение чувствительности приводит к еще большему снижению детализации и росту уровня шума. И эти значения применимы лишь в крайнем случае.
Тест детализации (что это?)
К нам на тест камера попала с обновленным китовым объективом M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3,5-5,6 II. На открытой диафрагме при минимальном фокусном расстоянии объектив демонстрирует высочайшую детализацию по центру кадра. К краю кадра резкость падает. И по углам снимка ее уже нельзя назвать высокой. При диафрагмировании до f/5,6 ситуация исправляется. Резкость становится высокой по всему полю кадра. При дальнейшем диафрагмировании качество изображения еще несколько улучшается. После f/11 начинает сказываться дифракция. Разрешение снимка снижается. Уровень хроматических аберраций в широкоугольном положении низок, дисторсия присутствует, но решающего влияния на качество изображения не оказывает.
В телеположении даже на открытой диафрагме резкость по всему полю кадра достаточно высокая и еще сильнее возрастает при диафрагмировании на одну-две ступени. После f/11 начинается ее плавное снижение из-за дифракции. Хроматических аберраций и геометрических искажений почти не заметно.
Объектив произвел очень хорошее впечатление. В последнее время словосочетание “китовый объектив” приобрело негативную окраску, так говорят о не очень качественно оптике. Но к M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3,5-5,6 II это не относится. Объектив является китовым, но качество изображение обеспечивает просто отличное.
Тест стабилизатора (что это?)
Система Olympus PEN является единственной из всех гибридных систем, где в камерах применяется стабилизация на основе сдвига матрицы, что позволяет получить стабилизированную картинку с любой оптикой.
Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 84 мм и выдержкой 1/20 с. Стабилизатор выключен:
Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 84 мм и выдержкой 1/20 с. Стабилизатор включен:
Выводы
Чуда, которое нам так хотелось увидеть, не произошло. Несмотря на ряд доработок, перед нами не принципиально новый фотоаппарата, а все тот же PEN образца 2009 года. Качество изображения принципиально не изменилось. С некоторыми допущениями на этот фотоаппарат можно снимать в диапазоне ISO до 1600 единиц. Но на больше рассчитывать не стоит.
Разработчики наконец-то добавили в конструкцию камеры встроенную вспышку. Разрешение дисплея было существенно повышено, плюс он стал сенсорным. Но и тут не все так гладко: по-настоящему сенсорным стала только малая часть интерфейса камеры. Невозможность же выбрать ту или иную настройку в меню простым прикосновением к экрану неприятно удивляет.
Но не будем сгущать краски. Olympus E-P3 имеет и ряд неоспоримых преимуществ, среди которых эффективный внутрикамерный стабилизатор изображения (такого нет ни у одного из конкурентов), высококлассный конструктив, развитое управление. Фотоаппарат также научился снимать видео в Full HD, а встроенные программные фильтры помогают получить без особых сложностей снимки с эффектной обработкой. И отдельным пунктом я бы хотел отметить широчайшие возможности по программированию органов управления камерой. Такого мы не видели даже в серьезных зеркальных камерах!
***Плюсы: * стильный дизайн; * отличный конструктив; * эффективный стабилизатор изображения; * видеосъемка в формате Full HD; * яркий OLED-дисплей высокого разрешения; * отличный китовый объектив; * широчайшие возможности по программированию управления; * оригинальный набор встроенных фильтров.
***Минусы: * высокий уровень шумов после ISO 400; * непродуманный сенсорный интерфейс; * искаженная цветопередача дисплея при острых углах обзора; * подтормаживания камеры при работе с цифровыми фильтрами.
Наше резюме
Перед нами — очередная реинкарнация цифрового Olympus PEN. На этот раз разработчики исправили все возможные просчеты и недоделки: встроили вспышку, повысили разрешение дисплея, научили камеру снимать Full HD видео, добавили сенсорное управление. Впрочем, нельзя сказать, что все обновления сделаны идеально. Кроме того, матрица и качество изображения, кажется, остались все те же, что и в первом цифровом Olympus PEN — образца 2009 года.