Фотоаппарат в работе
Фотоаппарат в работе
Если говорить об эргономике камеры, то перед нами классический аппарат класса полу-про. Рукоятка у камеры высокая и массивная, ее удобно удерживать одной рукой. Камера хорошо сбалансирована, не клюет носом с объективом средней тяжести. Рукоятка обрезиненная, с шершавой нескользящей накладкой.
Но на попавшем к нам на тест экземпляре кое-где резина накладки начала отслаиваться. Неужели это столь знакомая по камерам ряда других производителей проблема, когда резина разбухает от жира рук фотографа?.. Будем надеяться, что это всего лишь последствия неаккуратной эксплуатации предыдущими тестерами. Вес камеры, несмотря на пластиковый корпус, довольно велик. Очень легкой я бы ее не назвал…
Привычный по прошлым “двузначным” моделям джойстик теперь у камеры отсутствует. Он заменен навипэдом. А его в свою очередь окружает ставшее значительно меньшим заднее управляющее кольцо. по сравнению с Canon EOS 50D это кольцо стало чуть более “пластиковым”, менее надежным на ощупь.
Включается аппарат, как и положено серьезной зеркалке, почти мгновенно. Лага затвора практически не ощущается. Камера молниеносно реагирует на нажатие кнопки спуска. Время затемнения видоискателя тоже мало. А вот ход зеркала мягким я бы не назвал. У большинства конкурентов в классе полу-про оно ходит мягче, создает меньше вибраций корпуса.
Серийная съемка возможна со скоростью до 5,3 кадров/с. При этом размер серии в формате RAW+JPEG ограничен весьма скромной цифрой около девяти или десяти кадров, затем скорость съемки резко снижается до двух кадров/с. При съемке в формате JPEG размер серии составляет более 42 кадров. После заполнения буфера следующие полминуты камера пишет файлы на флешку, но отснятые кадры уже можно просматривать, хотя в этом случае возможны “притормаживания”.
Я умышленно не сказал ничего о скорости фокусировки, так как о системе автофокуса нужно рассказать более подробно. В ее основе лежат девять крестообразных датчиков, расположенных классическим для Canon ромбом по полю кадра. Система автофокуса показала неплохую цепкость и высокую точность работы. Даже в условиях плохой освещенности камера почти не допускала лишних циклов перефокусировки, попадала в фокус точно. Каких-то расширенных настроек для системы автофокуса и для следящего режима в частности (как в EOS 7D) не предусмотрена. Точная подстройка автофокуса также отсутствует.
Выбор точки фокусировки возложен на навипэд на задней панели камеры. Но тут начинается самое интересное. По умолчанию выбирать точку съемки можно лишь после нажатия соответствующей кнопки под большим пальцем (самая верхняя правая кнопка задней панели). Согласитесь, неудобно? Много лишних действий. В меню можно назначить кнопкам навипэда прямой выбор точки фокусировки. Вот оно — счастье: девять положений навипэда — девять точек автофокуса. Проблема может возникнуть лишь при выборе диагональных точек. Диагональное нажатие навипэда придется потренировать в течение первых съемочных дней, потом проблем не возникнет. Но здесь мы подходим к другой проблеме: центральная кнопка отныне выполняет установку центральной точки фокусировки. Запомните это, мы еще вернемся к данному моменту сразу после детального знакомства с интерфейсом управления другими функциями камеры.
Интерфейс
В предыдущих “двузначных” моделях зеркалок Canon управление основными съемочными параметрами осуществлялось в основном при помощи кнопок на верхней панели. Каждая из них имела две функции. Жмем на кнопку и крутим либо переднее, либо заднее управляющее колесо. Профессиональному фотографу освоиться с таким управлением труда не составляло, а вот у некоторых новичков были проблемы… И в Canon EOS 60D разработчики решили упростить интерфейс, закрепив за кнопками по одной функции. Отныне не нужно задумываться, каким управляющим колесом устанавливать значение функции, это можно делать даже при помощи навипэда! Но кнопок от этого больше не стало. И после “раскидывания” функций по разным органам управления не нашлось места для кнопки установки баланса белого! Проблема, казалось бы, невелика. Ведь в меню камеры можно назначить центральной кнопке навипэда эту (и еще много других) функцию. И тут мы возвращаемся к главной дилемме интерфейса EOS 60D: фотографу предстоит выбрать, что ему важнее — прямой доступ к управлению балансом белого или же прямой выбор точек фокусировки кнопками навипэда. При активации навипэда для выбора точек автофокуса его центральная кнопка внезапно перестает выполнять свою “запрограммированную” в меню функцию, будь то установка баланса белого или другая.
Единственным способом получить доступ к установке баланса белого остается меню — основное или быстрое экранное, вызываемое кнопкой Q. В нем собраны основные настройки, а также предусмотрен доступ к программированию кнопок камеры. Кстати, на дисплей камеры может быть выведен электронный уровень. Он показывает положение камеры в одной плоскости относительно горизонта.
Основное меню довольно обширное, содержит много вкладок и подпунктов. Кое-где все же придется вспомнить забытый интерфейс управления предшествующих моделей, когда для установки одного параметра можно использовать только переднее, а для другого параметра — только заднее управляющее колесо.
Кстати, для новичков в фотографии удобным может показаться управление Canon EOS 60D в режиме CA. Это практически авторежим, но в его работу можно вмешиваться. В быстром экранном меню можно выбрать стиль изображения, отдать приоритет размытому или наоборот — резкому фону, включить или выключить вспышку и режим серийной съемки.
Из настроек, спрятанных в меню камеры, хотелось бы отдельно упомянуть про 9 вариантов настройки логики работы трех кнопок под большим пальцем. Еще одна приятная мелочь — возможность вручную устанавливать мощность импульса встроенной вспышки (очень актуально для съемки в студии, ведь стандартного синхроконтакта камера не имеет). А также теперь можно управлять беспроводными внешними системными вспышками без дополнительных устройств. К сожалению, испробовать эту функцию в деле нам не удалось.
В режиме просмотра можно пользоваться функциями постобработки, а также прямо в камере конвертировать RAW в JPEG.
Режим Live View и видеосъемка
В камере есть режим Live View. Во время визирования по дисплею возможна автофокусировка (как по фазовому, так и по контрастному принципу. При фокусировке по контрасту камера фокусируется достаточно быстро для неторопливой съемки. Для репортажа такой скорости точно не хватит. При помощи кнопки Q можно управлять основными съемочными параметрами. На экране может быть показан уровень.
Видеосъемка ведется с разрешением до 1920х1080 и частотой 24 или 30 кадров/с. Запись звука может вестись как со встроенного микрофона, так и с внешнего (есть гнездо для его подключения). Уровень записи звука может быть установлен и автоматически, и вручную. Есть и фильтр ветра. Экспозиция может также устанавливаться и автоматически, и вручную. Значение выдержки, диафрагмы, ISO можно менять во время съемки. Диафрагма при этом меняется плавно. Автофокусировка возможна и во время съемки видео (функция включается в меню). Длина видеоролика на практике не превышала 11,5 минут. Сказывается ограничение объема файла видеоролика в 4 ГБ.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве