Вверх

Sony DSLR-A580

Дата публикации: 24.02.2011

Фотоаппарат в работе

Фотоаппарат в работе

Корпус камеры очень похож по форме на корпус предыдущих моделей — DSLR-A550 и DSLR-A500. Он довольно массивный, с толстой большой рукояткой. Но ключевое отличие — в верхней панели. Предыдущие модели вызвали ряд нареканий пользователей из-за “дешевого” пластика декоративной накладки. В DSLR-A580 от “дешевого” пластика не осталось и следа. А вот хорошая эргономика корпуса сохранилась. Хотя нужно отметить, что хват камеры в большей степени оптимизирован под работу с режимом Live View при удерживании камеры перед собой: уж слишком низко находится площадка для большого пальца и навипэд.

Включается камера не моментально. На это уходит около секунды. Фокусируется довольно быстро и точно. Но цепкости автофокусу немного не хватает. Если в кадре находится неконтрастный объект, автоматика может позволить себе и лишний цикл перефокусировки, а иногда и вообще может не сфокусироваться. С контрастными объектами и съемкой при хорошей освещенности проблем не возникло.

Скорость серийной съемки этой модели составляет до 7 кадров/с, что является весьма солидной цифрой даже для профессиональных моделей. Для съемки с такой скоростью нужно выбрать из режимов работы затвора непрерывную съемку с приоритетом скорости. Важно понимать, что при этом фокусировка и экспозиция будут измерены по первому кадру серии, а затем заблокированы. Есть и более медленный режим, но лишенный подобных ограничений — 5 кадров/с. В режиме Live View скорость серийной съемки ограничена 3 кадрами/с. При съемке в формате RAW+JPEG буфера камеры хватает на 18 кадров, затем скорость съемки падает. При съемке в JPEG снимать можно до заполнения карты памяти.

DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/100 с, 82.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/100 с, 82.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/100 с, 82.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/100 с, 82.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/100 с, 82.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/100 с, 82.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/100 с, 82.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/100 с, 82.0 мм экв.

Строить кадр можно через оптический видоискатель или по удобному наклонному дисплею камеры. Во втором случае фотографу предлагается сразу два варианта реализации режима Live View. Первый — по основной матрице камеры, с неторопливым контрастным автофокусом, зато со стопроцентным покрытием площади кадра. Такой режим включается при помощи кнопки MF CHECK LV на верхней панели. Название кнопки весьма точно характеризует сферу применения этого режима: ручная фокусировка по увеличенному фрагменту изображения.

Второй режим — представленный только в камерах Sony режим с использованием дополнительной матрицы. Она располагается непосредственно в видоискателе камеры. При помощи селектора, расположенного на верхней панели камеры, одна из отражающих граней пентазеркала может смещаться и перенаправлять свет из окуляра видоискатля на маленькую дополнительную матрицу. Плюс режима в том, что зеркало камеры в этот момент опущено, и фотограф может пользоваться быстрым и точным фазовым автофокусом. На дисплее он видит то же изображение, которое увидел бы в окуляре видоискателя.

Видоискатель вообще оставил двойственное впечатление. С одной стороны, благодаря его нестандартной конструкции у фотографа появляется возможность использовать очень удобный режим Live View по дополнительной матрице. С другой стороны, из-за этого видоискатель получился довольно маленьким (95% площади покрытия кадра при увеличении 0,8х). Есть претензии и к подсветке точек автофокуса. Если вы работаете с какой-то одной точкой автофокуса, до полунажатия кнопки спуска в видоискателе горят все точки. И лишь при смене точки или при полунажатии на спуск гаснут все, кроме активной.

Интерфейс

По организации управления камеру нельзя причислить ни к любительским, ни к профессиональным моделям. Она занимает промежуточное положение. Есть возможность прямого выбора точки фокусировки при помощи навипэда, отдельная кнопка для выбора ISO, режима работы затвора. Но ряд настроек все же запрятан в экранное меню: выбор режима работы автофокуса и режима экспозамера, баланс белого и т.п.. Держать все настройки под контролем, не отрываясь от видоискателя, не получится. Но и выбор соответствующей настройки не отнимет много времени. Нажимаете кнопку Fn на задней панели и при помощи навипеда устанваливаете те или иные параметры.

Основное меню камеры разбито на шесть вкладок. В первой собраны настройки режима съемки, во второй — системный настройки, в третьей — настройки режима просмотра, в четвертой — все, что касается карты памяти, в пятой — время и дата, в шестой — системные установки.

Приятные мелочи

При съемке в JPEG доступны такие функции, как съемка HDR и съемка серии снимков для понижения уровня шума.

В режиме съемки HDR (функция включается кнопкой на верхней панели, ответственной за оптимизацию динамического диапазона) камера делает три снимка с разной экспозицией и тут же склеивает их в один кадр. Для наглядности “чуда” расширения динамического диапазона сохраняется и оригинальный снимок. Нужно сказать, что склейка не вызывает никаких нареканий. Три снимка совмещаются с высокой точностью.

DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/15 с, 30.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/15 с, 30.0 мм экв.

Аналогично происходит и съемка нескольких кадров для понижения уровня шумов. Очень удобная функция для съемки статичных объектов! Уровень шумов действительно получается низким. А значение ISO доступно вплоть до 25600 единиц!

DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/20 с, 75.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/30 с, 75.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/80 с, 75.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/160 с, 75.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/320 с, 75.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/20 с, 75.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/40 с, 75.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/80 с, 75.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/160 с, 75.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/320 с, 75.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/640 с, 75.0 мм экв.

В камере реализован режим склейки панорам. Вы просто нажимаете кнопку спуска и ведете фотоаппарат в указанном направлении. Качество склейки довольно высокое. Единственное, о чем необходимо помнить — это об ограничении длины выдержки. Со съемкой в темноте однозначно будут проблемы. А днем и даже вечером камера отлично снимает панорамы .Съемка панорам может проводиться как с сохранением в обычный “плоский” формат JPEG, так и в 3D-формат MPO. Такую трехмерную панораму можно потом просмотреть на устройствах, поддерживающих воспроизведение 3D-контента. Подобную реализацию панорамного режима мы уже видели в камере Sony NEX-5 и в Sony SLT-A55.

DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F3.5, 1/60 с, 27.0 мм экв.
DSLR-A580 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/60 с, 30.0 мм экв.

В ряде режимов съемки затвор может быть спущен даже со снятым объективом. А это значит, что через переходник можно без проблем использовать неавтофокусную оптику. В ряде камер предыдущего поколения это было возможно только в ручном режиме.

Наряду с брекетингом экспозиции в камере реализован брекетинг по балансу белого.

Дисплей имеет авторегулировку яркости. Не самая бесполезная функция: при съемке в сумерках дисплей не будет вас слепить.

В режиме MF CHECK LV на дисплее можно включить индикацию уровня. Он показывает наклон камеры в двух плоскостях: продольной и поперечной.

Съемка видео

Камера умеет записывать видео в формате AVCHD 1080i с частотой 50/60 кадров/с (на самом деле запись изначально ведется с прогрессивной разверткой, и лишь потом интерпретируется в черезстрочную для лучшей совместимости с HDTV). Также возможна запись в формате MP4 с разрешением 1440x1080. Приятной особенностью съемки в формате AVCHD является то, что камера может снимать видео до 29 минут при выключенном стабилизаторе и до 9 минут при включенном, разделяя ролик на файлы по 2 Гб, но не прерывая запись. В случае записи в MP4 запись будет остановлена, когда размер файла приблизится к 2 Гб. Это связано с ограничениями, накладываемыми файловой системой карт памяти.

Во время видеосъемки можно использовать стабилизатор на основе сдвига матрицы. Запись звука ведется при помощи встроенного стереомикрофона. Но можно присоединить и внешний микрофон при помощи разъема типа jack.

Ручного управления выдержкой и диафрагмой в режиме видеосъемки в явном виде не предусмотрено. Можно лишь вводить экспокоррекцию. Диафрагма будет закрыта до значения f/3,5. Но!!! Стоит только отключить автофокус, и камера охотно начнет снимать видео с предварительно установленным значением диафрагмы.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
Дата публикации: 24.02.2011
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Студийный тест и выводы»
kern126, 2012-05-14T21:50:41

по сегодняшнему дню я бы рекомендовал бы смотреть больше в сторону а 57. А объектив какой и для чего - пожалуй надо решить самому.. Уж слишком много вариантов для самых разных потребностей

Альбина, 2012-05-14T14:45:33

Посоветуйте!!!
Очень хочу Sony DSLR A-580 BODY......но не могу решить с объективом...какой выбрать для начала....или cvbhbnmcz c Кit-овским???

Георгий Полицарнов, 2012-05-03T20:41:42

Падение контраста при съемке в контровом свете характерно почти для всех объективов. У каких-то больше, у каких-то меньше.

Владимир Орищенко, 2012-05-03T10:13:30

Изображение как будто пеленой покрыто. Такое бывало, когда на просроченной фотобумаге печатал, или слегка засвеченной. Эффект проявляется именно при съёмках в контровом свете.

Георгий Полицарнов, 2012-05-02T20:20:52

Что Вы имеете в виду под "вуалированием"? Какого-то дефекта изображения я тут не вижу.

Владимир Орищенко, 2012-05-02T12:53:31

На этом снимке из Вашего теста, Георгий,
http://prophotos.ru/data/ar...
видно вуалирование в правой части кадра. К сожалению, у меня с камерой такая же проблемка есть.
Проявляется, когда есть яркие направленные лучи солнца в кадре, то есть не рассеяный свет. На А700 такого не было никогда, даже если солнце было в кадре, были просто блики. С чем это связано, как думаете? И как бороться? Это дефект матрицы? Объектива? ПО?
Обладатели A580, кто сталкивался с тем же эффектом?
В тесте Nikon 7000 есть аналогичный снимок, там вуали вроде не заметно.
http://prophotos.ru/data/ar...
значит не матрица?

pp1956, 2012-03-20T11:21:42

Уважаемый пользователь фотокамерами Sony a580 и a450, ответьте пожалуйста на тест а580 по сравнению с А450 у какой получше снимки, и вообще какая вам больше по душе,если конечно не трудно? pp1956@yandex.ru

Белый Ягуар, 2012-03-08T23:49:59

Расчитывайте новый брать,на какие деньги?Ну примерно представляю..Для себя расматривал сигма 17-70 очень хвалят, резкий хороший рисунок(но нужно выбирать)(вроде около 500-600);тамрон 17-50,2.8,сони 16-80(около 800$).Если есть деньги, то сони я бы взял,если нет то и сигма 17-70 очень даже.Но мне нужна была светосила постоянная для работы. и я выбрал новый сони 16-50,ф 2.8.Я очень доволен .фокусировка супер тихая,быстрая точная(очень большой плюс и реальный плюс)По сравнению со всякими минолтами ,с полтинником мучался..пока сфокусируеться..пока перефокусируеться..это Ж...))А здесь прям бальзам на душу.Резкость отличная на всех фокусных,не мылит ,если етсь то это мизер.чуть меньше разрешение чем у полтоса.Если вы хотите точный результат..и точно знайте что хотите..берите новый сони.95 % удачных(в тех. плане) кадров

Белый Ягуар, 2012-03-08T23:37:21

Здравствуйте.Взял наконецто а580. Есть вопросик,таки проблемка,.а ещё есть А450..и с ним буду сравнивать.
Проблема:580 очень долго записывает на карту ,по сравнению с 450..А 450 реагировал не мгновенно,но быстро..я мог работать на свадьбах..и мне хватало ,тем более учитывая его стоймость.
Ладно там серию из 18 кадров...Но когда делаю в одиночном режиме 3-4 кадра подряд и хочу просмотреть он показывает идёт запись,эксплуатация невозможна .И когда хочу увеличить фото долго реагирует .
Вопрос:Это нормально для этой модели,или дело в карте памяти может быть или какой то неполадок?Может прошивка?Уже думал может то что пикселей матрицы побольше на а580)).
Камера куплена в январяе.снимал в рав.карта трансенд 8 Гб 10кл.И pqi 16 гб 10 кл.

Pila, 2012-03-07T11:41:35

Помогите выбрать к Sony 580 штатный объектив, уже голова кругом...
Sigma AF 24-70mm f/2.8 EX DG MACRO
SIGMA AF 17-70 mm f/2.8-4 DC Macro HSM
Sigma AF 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM

kern126, 2012-01-14T15:12:13

Еще как узнаешь, мыльницы разные бывают.. А еще можно это узнать на плёночной технике.. кстати лучший совет - перед покупкой зеркалки отснять 3-4 плёночки на отцовском "зените", при этом не просто отснять, а целенаправленно пытаться отснять хорошо !!!.. Вопросов и непоняток по фототерминологии - не будет воообще !!! Да и по композиции, сюжету и прочим состовляющим художественной стороны , если плёнку брать дорогую и за свою зарплату ;)

Katerina, 2012-01-14T10:29:19

Юзая мыльницу этого не узнаешь))спасибо за ответы и терпение:)

kern126, 2012-01-14T04:11:34

на этом сайте есть статья "режимы съемки".. Прочитайте её..
На итоговую яркость фотографии (хотя яркость это не совсем то слово) влияет выдержка (время за которое шторка затвора открыта и в течении которого свет попадает на матрицу), светосила (не максимальное значение светосилы объектива, а выставленное) и чувствительность материала. В фотоаппарате так или иначе работает автоматика. В полуавтоматических режимах вы выставляете один из параметров, а остальные автоматика подгоняет так, чтобы картинка была правильно проэкспонирована (имела правильную... яркость что ли).. Не работает она только в полностью ручном режиме, но и там Вы полностью сможете контролировать парметры съемки и не допустить пересвета.. В спецификациях указана МАКСИМАЛЬНАЯ светосила, 1.4 - это максимально открытое отверстие для объектива 50 1.4, а не единственная возможная, так же как у комплектного (18-55 3.5-5.6) объектива 3.5 на широком угле например, но регулировать её можно. И уменьшить вплоть до 22ух если надо. Это можно сделать самому в режиме приоритета диафрагмы или ручном, либо это сделает за Вас автоматика в режиме приоритета выдержки, или в автоматическом режиме.. Читайте больше, больше узнавайте сами, чтобы меньше задавать глупых вопросов. Кто постарше и погорделивей - мог бы послать юзать мыльницы еще лет 5 за такой вопрос :)

Katerina, 2012-01-14T02:55:37

Спасибо за ответ! Но спрошу еще) А подскажите со светосилой объектива для штатника,а то я в них запуталась..какая светосила нужна для съемки вечером/на солнце? а то возьму светосильный и будут все снимки белыми.. Или я чего-то не пойму? :)

kern126, 2012-01-13T22:37:00

да, в 50 1.4 мало что влезет, но именно для этого у Вас и будет 16-80. А 50 1.4 будете использовать, когда захотите сделать красивый рисунок, как на фотографии со слоном, которую Вы заметили. Только не стоит на него снимать портреты крупным планом.. Для этого лучше использовать 16-80 на 80 мм. Зато в 50 мм хорошо ложится поясной портрет.

Katerina, 2012-01-13T22:29:41

Здравствуйте!
Я решила купить себе sony580) только вот не могк никак определиться с объективами! Думаю 16-80 3,5 как штатный.или другой посоветуете. И хотелось бы узнать какими сняты фотки с костром,слоном и в мастерской) и еще думаю взять 50 1,4 но не будет ли он сильно приближать? Помогите плиз)

Dimann64, 2011-09-08T21:35:24

Из этих я бы выбрал Sony. Мне она более привлекательна и на мой взгляд будет получше данного nikon, хотя бы более нафарширована. Хотя качество какртинки наверняка будет одинаково, но опять же картинка сони мне более по душе. Если выбирать мжду этой сони и никон д90 то можно подумать о последнем. Хотя и к д90 имеется ряд притензий (как то работа автоматики, качество сборки..) но в руках держать его удобней. Опять же вопрос стоит о самой системе.

Welf73, 2011-08-30T22:14:35

Добрый день!
Помогите пожалуйста какому фотоаппарату отдать предпочтение SONY Alpha DSLR-A580L Kit Black DT 18-55 + Sony SAL-55200 55-200 mm F4-5,6 (Sony SAL-75300 75-300 mm F4.5-5.6) или NIKON D5100 Kit AF-S 18-55 DX VR +Nikon 55-300 f/4.5-5.6G ED DX VR AF-S
Или что-нибудь в пределах 30-35 тыс. рублей

Сергей Виноградов, 2011-07-30T01:43:38

Очень смешной кадр панорамы получился, когда камера была направлена в открытое окно троллейбуса, и он не быстро ехал. Если бы не обгоняющие автомобили, вышла бы очень интересная фотография БЕЗ геометрических искажений - завалов, закруглений и пр. А автомобили камера очень лихо фрагментировала. Буквально на запчасти...
Сейчас купил и ожидаю двойные макрорельсы с двумя степенями подвижности - вперёд/назад и вправо/влево. С их помощью можно так поставить камеру на штатив, что ось её вращения будет проходить через нодальную точку объектива. Это для склейки горизонтальных панорам вообще комфорт...

Георгий Полицарнов, 2011-07-17T21:51:26

Да, панорамы снимались без использования штатива. Вертикальные панорамы тоже можно снимать. Но водопад снять не получится: объект съемки должен быть неподвижен, ведь панорама снимается серией кадров.

Dd6cc53b 9385 4af4 be65 15a58228ae78