Фотоаппарат в работе
Фотоаппарат в работе
Корпус камеры очень похож по форме на корпус предыдущих моделей — DSLR-A550 и DSLR-A500. Он довольно массивный, с толстой большой рукояткой. Но ключевое отличие — в верхней панели. Предыдущие модели вызвали ряд нареканий пользователей из-за “дешевого” пластика декоративной накладки. В DSLR-A580 от “дешевого” пластика не осталось и следа. А вот хорошая эргономика корпуса сохранилась. Хотя нужно отметить, что хват камеры в большей степени оптимизирован под работу с режимом Live View при удерживании камеры перед собой: уж слишком низко находится площадка для большого пальца и навипэд.
Включается камера не моментально. На это уходит около секунды. Фокусируется довольно быстро и точно. Но цепкости автофокусу немного не хватает. Если в кадре находится неконтрастный объект, автоматика может позволить себе и лишний цикл перефокусировки, а иногда и вообще может не сфокусироваться. С контрастными объектами и съемкой при хорошей освещенности проблем не возникло.
Скорость серийной съемки этой модели составляет до 7 кадров/с, что является весьма солидной цифрой даже для профессиональных моделей. Для съемки с такой скоростью нужно выбрать из режимов работы затвора непрерывную съемку с приоритетом скорости. Важно понимать, что при этом фокусировка и экспозиция будут измерены по первому кадру серии, а затем заблокированы. Есть и более медленный режим, но лишенный подобных ограничений — 5 кадров/с. В режиме Live View скорость серийной съемки ограничена 3 кадрами/с. При съемке в формате RAW+JPEG буфера камеры хватает на 18 кадров, затем скорость съемки падает. При съемке в JPEG снимать можно до заполнения карты памяти.
Строить кадр можно через оптический видоискатель или по удобному наклонному дисплею камеры. Во втором случае фотографу предлагается сразу два варианта реализации режима Live View. Первый — по основной матрице камеры, с неторопливым контрастным автофокусом, зато со стопроцентным покрытием площади кадра. Такой режим включается при помощи кнопки MF CHECK LV на верхней панели. Название кнопки весьма точно характеризует сферу применения этого режима: ручная фокусировка по увеличенному фрагменту изображения.
Второй режим — представленный только в камерах Sony режим с использованием дополнительной матрицы. Она располагается непосредственно в видоискателе камеры. При помощи селектора, расположенного на верхней панели камеры, одна из отражающих граней пентазеркала может смещаться и перенаправлять свет из окуляра видоискатля на маленькую дополнительную матрицу. Плюс режима в том, что зеркало камеры в этот момент опущено, и фотограф может пользоваться быстрым и точным фазовым автофокусом. На дисплее он видит то же изображение, которое увидел бы в окуляре видоискателя.
Видоискатель вообще оставил двойственное впечатление. С одной стороны, благодаря его нестандартной конструкции у фотографа появляется возможность использовать очень удобный режим Live View по дополнительной матрице. С другой стороны, из-за этого видоискатель получился довольно маленьким (95% площади покрытия кадра при увеличении 0,8х). Есть претензии и к подсветке точек автофокуса. Если вы работаете с какой-то одной точкой автофокуса, до полунажатия кнопки спуска в видоискателе горят все точки. И лишь при смене точки или при полунажатии на спуск гаснут все, кроме активной.
Интерфейс
По организации управления камеру нельзя причислить ни к любительским, ни к профессиональным моделям. Она занимает промежуточное положение. Есть возможность прямого выбора точки фокусировки при помощи навипэда, отдельная кнопка для выбора ISO, режима работы затвора. Но ряд настроек все же запрятан в экранное меню: выбор режима работы автофокуса и режима экспозамера, баланс белого и т.п.. Держать все настройки под контролем, не отрываясь от видоискателя, не получится. Но и выбор соответствующей настройки не отнимет много времени. Нажимаете кнопку Fn на задней панели и при помощи навипеда устанваливаете те или иные параметры.
Основное меню камеры разбито на шесть вкладок. В первой собраны настройки режима съемки, во второй — системный настройки, в третьей — настройки режима просмотра, в четвертой — все, что касается карты памяти, в пятой — время и дата, в шестой — системные установки.
Приятные мелочи
При съемке в JPEG доступны такие функции, как съемка HDR и съемка серии снимков для понижения уровня шума.
В режиме съемки HDR (функция включается кнопкой на верхней панели, ответственной за оптимизацию динамического диапазона) камера делает три снимка с разной экспозицией и тут же склеивает их в один кадр. Для наглядности “чуда” расширения динамического диапазона сохраняется и оригинальный снимок. Нужно сказать, что склейка не вызывает никаких нареканий. Три снимка совмещаются с высокой точностью.
Аналогично происходит и съемка нескольких кадров для понижения уровня шумов. Очень удобная функция для съемки статичных объектов! Уровень шумов действительно получается низким. А значение ISO доступно вплоть до 25600 единиц!
В камере реализован режим склейки панорам. Вы просто нажимаете кнопку спуска и ведете фотоаппарат в указанном направлении. Качество склейки довольно высокое. Единственное, о чем необходимо помнить — это об ограничении длины выдержки. Со съемкой в темноте однозначно будут проблемы. А днем и даже вечером камера отлично снимает панорамы .Съемка панорам может проводиться как с сохранением в обычный “плоский” формат JPEG, так и в 3D-формат MPO. Такую трехмерную панораму можно потом просмотреть на устройствах, поддерживающих воспроизведение 3D-контента. Подобную реализацию панорамного режима мы уже видели в камере Sony NEX-5 и в Sony SLT-A55.
В ряде режимов съемки затвор может быть спущен даже со снятым объективом. А это значит, что через переходник можно без проблем использовать неавтофокусную оптику. В ряде камер предыдущего поколения это было возможно только в ручном режиме.
Наряду с брекетингом экспозиции в камере реализован брекетинг по балансу белого.
Дисплей имеет авторегулировку яркости. Не самая бесполезная функция: при съемке в сумерках дисплей не будет вас слепить.
В режиме MF CHECK LV на дисплее можно включить индикацию уровня. Он показывает наклон камеры в двух плоскостях: продольной и поперечной.
Съемка видео
Камера умеет записывать видео в формате AVCHD 1080i с частотой 50/60 кадров/с (на самом деле запись изначально ведется с прогрессивной разверткой, и лишь потом интерпретируется в черезстрочную для лучшей совместимости с HDTV). Также возможна запись в формате MP4 с разрешением 1440x1080. Приятной особенностью съемки в формате AVCHD является то, что камера может снимать видео до 29 минут при выключенном стабилизаторе и до 9 минут при включенном, разделяя ролик на файлы по 2 Гб, но не прерывая запись. В случае записи в MP4 запись будет остановлена, когда размер файла приблизится к 2 Гб. Это связано с ограничениями, накладываемыми файловой системой карт памяти.
Во время видеосъемки можно использовать стабилизатор на основе сдвига матрицы. Запись звука ведется при помощи встроенного стереомикрофона. Но можно присоединить и внешний микрофон при помощи разъема типа jack.
Ручного управления выдержкой и диафрагмой в режиме видеосъемки в явном виде не предусмотрено. Можно лишь вводить экспокоррекцию. Диафрагма будет закрыта до значения f/3,5. Но!!! Стоит только отключить автофокус, и камера охотно начнет снимать видео с предварительно установленным значением диафрагмы.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Скачать этот ролик в оригинальном качестве