Фотоаппарат в работе
Выше мы уже отмечали отличную эргономику этого фотоаппарата. Удерживать Fujifilm FinePix S200EXR так же удобно, как и зеркалку. А по количеству горячих кнопок Fujifilm FinePix S200EXR даже превосходит многие любительские модели зеркальных фотоаппаратов. ISO, баланс белого, режим серийной съемки… Даже для режима экспозамера предусмотрен отдельный селектор. Все это значительно повышает оперативность управления камерой. Зумирование при помощи отдельного кольца тоже забывать не стоит. Такая реализация зума намного удобнее, чем сервопривод трансфокатора, как в абсолютном большинстве компактов. А вот кольцо для ручной фокусировки — решение спорное. Им удобно пользоваться, если объект съемки находится на некотором отдалении от камеры. Тогда достаточно выставить одним движением фокусировку на бесконечность, а затем плавно наводиться на резкость. Если же речь идет о съемке с малой дистанции, то все становится чуть сложнее: кольцо фокусировки лишь управляет фокусировочным сервоприводом и не связано механически с ним. Никакой обратной связи нет. Можно долго крутить кольцо впустую, пока не поймешь, что объектив уже сфокусирован на минимальной для себя дистанции.
В режиме ручной фокусировки на дисплее индицируется шкала контраста объектов, находящихся в зоне фокусировки. Чем точнее фокусировка, тем выше контраст, и тем большее значение индицируется на шкале. На практике подобные подсказки оказались очень удобными. Ну а если вы так и не смогли сфокусироваться вручную, достаточно лишь нажать кнопку на левом боку камеры и S200EXR сфокусируется автоматически.
Однако, по скорости работы камера все же уступает зеркалкам и даже некоторым компактам. Включение занимает около полутора секунд. Фокусируется камера быстро и точно даже в условиях плохой освещенности. Нам показалось, что скорость фокусировки возросла по сравнению с предыдущей моделью — Fujifilm FinePix S100fs. А вот со скоростью серийной съемки дела обстоят не так хорошо — всего 1,6 кадра/с при максимальном разрешении, размер серии — 6 кадров в JPEG или 3 в формате RAW+JPEG.
Выше мы упомянули, что камера снимает в том числе и в формате RAW, что является редкостью в мире компактов. К сожалению, скорость съемки при этом значительно снижается из-за низкой скорости записи на карту памяти. Во время тестирования мы использовали карты памяти SDHC Class6. Время записи на флешку может составлять до 5 секунд (речь идет о кадре в формате RAW+JPEG).
Среди возможных вариантов серийной съемки есть сразу несколько видов брекетинга: брекетинг экспозиции, брекетинг моделирования пленки и брекетинг расширения динамического диапазона. В первом случае меняться будет экспопара, вто втором — настройки внутрикамерного преобразования в JPEG, в третьем — интенсивность высветления теней.
Из-за того, что управление большинством съемочных параметров организовано при помощи отдельных органов управления, необходимость в отдельном быстром экранном меню отпала (напомним, что именно при помощи быстрого экранного меню реализовано управления в большинстве компактов Fujifilm). В камере есть лишь основное меню. Оно разбито на две вкладки по несколько страниц в каждой. Содержание меню может отличаться в зависимости от того, какой режим съемки установлен.
Кстати, о режимах съемки… Fujifilm первой среди производителей фототехники прислушалась к пожеланиям уменьшить разрешение матрицы для получения более качественных снимков (о первой камере с матрицей EXR — Fujifilm FinePix F200 EXR — мы писали летом). Правда, если быть точными, разрешение матрицы снижено не было (оно составляет 12 мегапикселей), но по желанию фотографа может быть задействован специальный режим считывания с матрицы (тот самый EXR), при котором итоговое изображение получается 6-мегапиксельным. Так, в режиме приоритета высоких ISO, два соседних пикселя одинакового цвета могут быть объединены для образования более крупного по площади фотодиода. Такой подход позволяет снизить шум при использовании высоких значений светочувствительности.
В режиме приоритета динамического диапазона, два набора пикселей (по 6 миллионов штук каждый) экспонируются с разными установками, что позволяет получить больше деталей в темных и светлых участках изображения. После обработки процессором итоговое изображение также получается 6-мегапиксельным.
В режиме приоритета разрешения задействуются все 12 мегапикселей камеры. В каком из трех режимов вести съемку, фотограф выбирает сам, используя настройку в меню камеры. Режимы приоритета чувствительности и динамического диапазона доступны только во время съемки в режиме EXR. В программном, ручном и автоматическом режимах камера ведет себя как и «обычные» 12-мегапиксельные компакты.
Появился интересный режим съемки и в наборе сюжетных программ. Камера может делать несколько кадров подряд, чтобы потом склеить их в один для обеспечения минимального уровня шума при съемке с недостаточным освещением даже на высоких ISO. От себя хочется добавить, что при съемке в этом режиме движущиеся объекты в кадре могут привести к неожиданным результатам.
Видеосъемка
В режиме видеосъемки камера записывает ролики с разрешением 640х480 и частотой 30 кадров/с. Во время съемки, естественно, возможно зумирование. Однако во время зумирования автофокус не работает, а фокусировка сбивается. повторная фокусировка после зумирования происходит довольно быстро.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Скачать этот ролик в оригинальном качестве