Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Canon EOS 50D

Дата публикации: 05.12.2008

Интерфейс. Фотоаппарат в работе

Интерфейс EOS 50D можно назвать традиционным для зеркалок Canon, однако в нем появились элементы, принципиально новые для полупрофессиональной серии этого производителя.

Как и в предыдущих моделях полупрофессиональных зеркалок Canon, большинству функций соответствуют «горячие» кнопки. Более того, одной кнопке могут быть назначены сразу две функции. Например, мы нажимаем на соответствующую кнопку, а затем задаем необходимое значение параметра передним или задним управляющим колесом. Передним — для одной функции, задним — для другой. При этом все изменения отображаются на дополнительном монохромном дисплее. Основной дисплей в это время ничего не показывает.

С каждым годом аккумуляторы становятся все совершеннее, и вопрос экономии электроэнергии уже не стоит очень остро. Разработчики камеры предусмотрели альтернативный вариант настройки параметров съемки: экран быстрого управления. Подобные решения мы видели во многих камерах других производителей. На главном дисплее отображаются основные параметры, которые можно изменять при помощи джойстика и колеса. Для вызова экрана быстрого управления необходимо нажать на джойстик. К сожалению, если у вас еще не выработалась интуитивная привычка к управлению камерами Canon, при изменении параметров могут возникнуть проблемы. Дело в том, что для перемещения по ячейкам используется джойстик, а для изменения параметра — управляющее колесо. Вот так и приходится по очереди задействовать два соседних органа управления.

Меню фотокамеры имеет несколько вкладок:

Мы бы хотели обратить ваше внимание на два пункта меню. Во-первых, 50D обладает возможностью точной подстройки автофокуса для всех или одного конкретного объектива. Сегодня такой функцией никого не удивишь, она реализована во многих фотокамерах полупрофессионального уровня. Но, разумеется, лишней ее назвать никак нельзя.

Во-вторых, камера умеет автоматически корректировать яркость на периферии кадра. Умная автоматика использует базу данных по различным объективам и программно компенсирует их виньетирование. Насколько это полезная функция — решать вам.

О новом режиме съемки — Creative Auto Mode — стоит рассказать подробнее. В нем после нажатия на джойстик вместо экрана настроек появляется другое меню. Оно имеет привычную структуру. Вверху расположены ячейки, отвечающие за режим работы вспышки. Ниже — два виртуальных регулятора. Один из них предназначен для управления глубиной резкости (вместо ничего не значащих для начинающего фотографа диафрагменных чисел перед нами обычная полоса прокрутки), а второй — для настройки экспокоррекции. Еще ниже расположены ячейки выбора творческого режима. Ну а с помощью самого нижнего ряда опций можно выбрать размер файла и режим работы затвора. Все другие настройки камера задаст автоматически.

Фотоаппарат в работе

Для начала поговорим о скорости работы. Традиционно это самая сильная сторона фотокамер Canon. 50D попала к нам на тест с двумя объективами: EF 24–105 мм f/4L IS USM и EF 70–200 мм f/4L IS USM. Оба относятся к профессиональной серии и имеют встроенные скоростные бесшумные моторы автофокуса. Фокусировка осуществляется очень быстро и точно. Повторных попыток сфокусироваться, даже во время съемки при недостаточном освещении, камера не делала. Скорость серийной съемки также на высоте — 6,3 кадра/с, и это при среднем показателе по классу 5 кадров/с. Более чем достойно. При этом надо отдать должное инженерам: спуск затвора осуществляется очень мягко, камера не вибрирует, нет вообще никаких лишних колебаний. Некоторым конкурентам очень не хватает таких свойств.

О реализации режима Live View в моделях Canon мы уже писали и сегодня будем предельно краткими. Самое слабое место — медленная работа автофокуса при использовании контрастного принципа фокусировки. Если выбрать фазовый режим, появляется другая проблема — необходимость опускать зеркало. При этом на дисплее пропадает изображение. От компактов EOS 50D унаследовала функцию распознавания лиц в кадре, которая, естественно, работает только в режиме Live View.

За все время тестирования мы заряжали аккумулятор только один раз. Его заряда хватило на неделю не очень интенсивной съемки. Отчасти в этом есть заслуга и дополнительного монохромного информационного дисплея.

Некоторые нарекания вызвал лишь джойстик, и дело даже не в том, что он маленький. Как и любой джойстик аналогичной конструкции, он воспринимает диагональные наклоны хуже, чем движения вправо, влево, вверх или вниз. Если назначить джойстику функцию выбора точки фокусировки, то указывать диагональные точки становится менее удобно, нежели центральную или крайние. Особенно сильно это чувствуется при портретной съемке.

Дата публикации: 05.12.2008
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Студийный тест. Выводы»
comments powered by Disqus