Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Беззеркальные камеры весны 2016 — будущее фотографии?

Дата публикации: 19.04.2016

В этом году рынок пополнился тремя очень интересными беззеркальными фотоаппаратами: Fujifilm X-Pro2, Sony A6300 и Leica SL. Каждый обладает не только уникальным характером и функционалом, но и заряжен своей философией. Мы решили присмотреться к этим камерам поближе и попробовать увидеть в них будущее цифровой фотографии. Все новинки очень разные, и каждая из них демонстрирует собственное направление развития. Можно сказать, что речь идёт о знаковых беззеркалках.

Sony a6300

Бизнес-чутья у Sony не занимать. Эта японская корпорация всегда стремилась не только быть на волне новых веяний, но и сама создавала их. Достаточно вспомнить плееры Walkman (это слово стало синонимом плеера в английском языке) и игровую приставку PlayStation. Появлению, а затем широкому распространению компакт-дисков мы также обязаны Sony. Когда в уже далёком 2006 году Sony купила фотоподразделение Konica Minolta, никто не думал о том, что компания станет и полноценным игроком на рынке, соперничая с Canon и Nikon, и одним из главных идеологов развития беззеркальных фотоаппаратов.

Беззеркальные камеры весны 2016 — будущее фотографии?

Из трёх упомянутых фотоаппаратов Sony ILCE-6300 представляет собой технологически наиболее продвинутую и самую доступную по цене камеру. По заявлениям производителя, среди камер APS-C модель A6300 имеет самую быструю систему автофокуса. Благодаря 425 датчикам фазовой детекции (максимальное число в своём классе), которые покрывают почти всё поле кадра, камера способна поймать объект в фокусе всего за 0,05 секунды. Такую скорость автофокус сохраняет и в режиме серийной съёмки до 11 кадров в секунду, а также на объективах байонета А через усовершенствованный переходник, что тоже стало новинкой.

ILCE-6300 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/320 с, 300.0 мм экв.

Сердцем новой A6300 является 24,2-мегапиксельный сенсор, выполненный по технологии EXMOR CMOS с диапазоном чувствительности от ISO 100 до расширенного значения ISO 51200. Камера обладает электронным видоискателем XGA OLED Tru-Finder с разрешением в 2,4 млн точек, поворотным экраном, пыле- и влагозащищённым корпусом из магниевого сплава. На корпусе имеется девять программируемых органов управления с 64 функциями для точной настройки под собственные нужды. Такая гибкость в сочетании с электронным видоискателем и всепогодным корпусом вскоре станет стандартом в этом классе.

Фотокамера Sony A6300 способна снимать видео в формате 4K с частотой 30 кадров/c и полным попиксельным считыванием. В режиме Full HD видео записывается с частотой до 120 кадров/c для создания красивого эффекта замедления. Видеографы также по достоинству оценят такие функции, как S-Log, S-Gamut, функцию проверки фокуса и классическую зебру. Для подключения внешнего микрофона предусмотрен линейный вход. Передача данных из камеры в смартфон осуществляется через встроенный Wi-Fi модуль с поддержкой NFC. И всё это в корпусе буквально карманного размера!

Fujifilm X-Pro2

История Fujifilm началась в 1934 году. Компания первой начала производить плёнку для нужд фотографии, кино и медицины в Японии. С середины 1950-х годов Fujifilm вышла на мировой рынок, где начала тягаться с известной на весь мир Eastman Kodak. Переход на цифровые технологии дался обеим компаниям нелегко. Kodak, как известно, пережил процедуру банкротства и практически перестал существовать в прежнем виде, в то время как Fujifilm не только продолжает выпускать фотоплёнку, но и делает прекрасные беззеркальные фотоаппараты.

Новый флагман Fujifilm X-Pro2 является выражением философии компании. Если Sony закрепила за собой статус производителя технологичных фотоаппаратов для современного пользователя, то в Fujifilm делают акцент на ретродизайн и псевдомеханическое управление камерой.

В сердце фотоаппарата — 24-мегапиксельный APS-C сенсор X-Trans CMOS III с характерной для Fujifilm цветопередачей и имитацией плёночных эмульсий Velvia, Astia, Provia, Acros и Classic Chrome. Сенсор традиционно для беззеркалок этого бренда лишён противомуарного фильтра, а вместо классического байеровского массива пикселей используется собственная матрица цветных фильтров X-Trans, позволяющая избежать эффекта муара.

За точность автофокуса отвечает 241 точка, 77 из которых — точки фазовой детекции. Fujifilm X-Pro2 обладает самой быстрой системой автофокуса во всей линейке. Чувствительность ISO лежит в диапазоне от 100 до 51200 единиц. Наличие двух слотов для карт памяти, один из которых поддерживает карты UHS-II, является ещё одной технологической особенностью именно этой модели. По характеристикам не так уж и далеко до Sony!

X-Pro2 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F7.1, 1/10 с, 45.0 мм экв.

Визирование осуществляется через уникальный гибридный — оптический и электронный — видоискатель (как на дальномерных камерах) с возможностью переключения в электронный режим. Настройки чувствительности ISO, изменение выдержки и диафрагмы производятся путём вращения соответствующих дисков, как на аналоговых камерах. Если вы приверженец ручных настроек, эта камера — лучший выбор.

Leica SL

Бренд Leica не нуждается в представлении. Сегодня он известен нам как производитель имиджевой фототехники класса люкс, но более ста лет назад появление камеры Leica A совершило революцию в мире фотографии. Первый прототип появился в далёком 1913 году благодаря Оскару Барнаку, и уже на этой стадии камера имела ошеломительный успех. Статус же культовой она приобрела в 1925 году с началом серийного производства. Именно ей и её способности снимать на обычную тогда 35-мм киноплёнку в горизонтальной ориентации мы обязаны росту популярности фотографии и появлению всех современных камер в принципе.

Leica SL (или Leica Typ 601) — полнокадровая (!) беззеркальная фотокамера со сменной оптикой профессионального уровня. Это новая система, которая будет конкурировать с полнокадровыми моделями Sony серии Alpha 7. Да-да, если вы пропустили эту новость, то полнокадровые беззеркалки теперь есть не только у Sony.

В ней используется 24-мегапиксельный полнокадровый сенсор без низкочастотного фильтра с максимальной чувствительностью до ISO 51200. Скорость серийной съёмки составляет 11 кадров/с. Фотоаппарат способен снимать видеоролики в формате 4K с частотой 30 кадров/с, а в Full HD формате с частотой до 120 кадров/c. Корпус камеры алюминиевый, пыле- и влагозащищённый, с двойным слотом для SD-карт памяти.

Leica SL привлекает не только своим брутальным внешним видом и продвинутыми характеристиками, но и действительно впечатляющим электронным видоискателем с разрешением в 4,4 мегапикселя. Такого нет ни у одной другой современной фотокамеры!

По заверению производителя, электронный видоискатель «неотличим от оптического» благодаря очень высокой частоте обновления экрана и технологии Leica EyeRes. И это знаковый шаг. Ведь много десятилетий поклонники бренда ценили легендарную Leica именно за оптический видоискатель. Что-то в этом мире меняется, если даже этот консервативный немецкий производитель сделал шаг в сторону новейших технологий.

Leica также известна как производитель оптики. Любой из 145 объективов Leica может быть установлен на камеру Leica SL через соответствующий переходник с полным сохранением функциональности.

Итоги

Первая беззеркальная фотокамера появилась на свет в 2004 году. Её создала компания, которая больше известна как производитель принтеров. Речь идёт о фотокамере Epson RD-1, выпущенной на основе аналоговой камеры Voightladner Bessa R серии. Тогда никто не знал, что такое беззеркалки, такого термина не существовало в принципе. В то время модель Epson RD-1 была известна как первый цифровой дальномерный фотоаппарат. Однако именно она стала первой весточкой тех глобальных изменений, которые мы сейчас наблюдаем.

Благодаря таким брендам, как Sony и Olympus, мир охватила «беззеркальная лихорадка». И пока вся фотоиндустрия в целом демонстрирует падение спроса, уровень продаж беззеркалок всё ещё растёт. Fujifilm поймала нужный момент, заняв свою нишу на этом рынке.

Сейчас выход профессиональной камеры Leica SL особенно примечателен, поскольку Leica чужды такие понятия, как тренды и мода. Однако тот факт, что новая система Leica появилась на основе беззеркальных технологий, говорит нам о том, что уже можно подвести черту между старым и новым миром фотографии.

Сомневаться в том, что за беззеркальными фотоаппаратами будущее, уже не приходится. Вопрос один: каким оно будет? Три направления развития на примере самых современных камер мы вам показали.

Дата публикации: 19.04.2016
Комментировать

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus