Вверх

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Опыт использования

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/15 с, 27.0 мм экв., 15.0 МБ

Скорость и удобство работы

Порой всё впечатление от работы с продвинутой камерой портит медлительность при включении, съёмке, обработке изображений. Одни беззеркалки долго включаются, у других есть лаг затвора (между нажатием на кнопку спуска и съёмкой проходит некоторое время). Но это не про X-T2. Камера включается менее чем за секунду — буквально глазом моргнуть не успеете. Отключение занимает чуть больше времени, так как выполняется ультразвуковая очистка матрицы.

Демонстрация скорости включения и выключения

Скачать в оригинальном качестве

Согласно техническим характеристикам, лаг затвора составляет 0,05 с. Мне так и не удалось его заметить. Вместе с камерой можно использовать батарейную ручку-бустер VPB-XT2, которая, помимо прочего, уменьшает и без того ничтожный лаг затвора до 0,045 с.

Блэкаут, то есть время, на которое гаснут экран и ЭВИ при съёмке, тоже очень мал: 130 миллисекунд без бустера и 114 — с ним.

Серийная съёмка

В камере есть два режима серийной съёмки. Максимальная скорость в режиме CH — 14 кадров в секунду, а в медленном режиме CL — 5. Съёмка со скоростью 14 кадров в секунду возможна лишь с использованием электронного затвора. Ещё одно отличие режима CH от CL и режима покадровой съёмки состоит в том, что в нём дисплей и ЭВИ не гаснут ни на мгновение.

Зачем фотоаппарату быстрый и медленный режим серийной съёмки? Дело в том, что 14 кадров в секунду — это очень высокая скорострельность. При таком ритме буфер заполнится за пару секунд. Для режима CH и CL скорость съёмки можно настроить.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Выбор скорости серийной съёмки для режимов CH и CL

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Выбор приоритета для режимов покадровой и следящей фокусировки

В каждом режиме можно выбрать, сделать ли кадр после подтверждения точной фокусировки или сразу же после нажатия кнопки спуска. Последний вариант актуален, когда в приоритете скорость съёмки, а не точность наводки фокуса.

Я не встречал сюжетов, где скорости в 14 кадров в секунду оказалось бы недостаточно. Возможно, плохо искал. Но при просмотре такой серии мне порой казалось, что быстро движущийся объект вообще статичен. Настолько маленький временной интервал получается между снимками!

Напомню, что фотоаппарат записывает кадры не напрямую на карту, поскольку запись на неё требует некоторого времени. Чтобы снять несколько кадров подряд и не ждать, пока предыдущий запишется, нужно временное хранилище — буфер. Именно в него быстро записываются снятые кадры. На практике мы выяснили, что в свой буфер Fujifilm X-T2 может записать без потери скорости серийной съёмки около 45–50 кадров в формате JPEG (FINE), порядка 20–25 RAW-снимков или около 20 RAW + JPEG (FINE). При съёмке в JPEG (FINE) камера начинает «запинаться» в районе 50 кадра, однако съёмку можно продолжать с небольшой потерей скорости. А если вы обзаведётесь скоростной картой памяти формата UHS-II, то снижение скорострельности вам не грозит. Кстати, Fujifilm X-T2 — одна из немногих камер на рынке с поддержкой современных карт памяти SD UHS-II.

Серийная съёмка при работе в разных форматах изображения

JPEG:

Скачать в оригинальном качестве

RAW:

Скачать в оригинальном качестве

RAW+JPEG:

Скачать в оригинальном качестве

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1250 с, 84.0 мм экв., 15.0 МБ

Скорость автофокусировки

Fujifilm X-T2 имеет сверхмощную гибридную систему фокусировки. Она вооружена 350 датчиками фазового типа, которые покрывают большую часть площади кадра. Не охватывают они лишь правый и левый края — там действует контрастная АФ. Можно выбрать любую из 91 точек (матрица 13х7), которые распределены по всей площади кадра.

Благодаря удобному джойстику, выбирать точку фокусировки очень легко. Однако к его расположению нужно привыкнуть. Пальцы тянутся к стрелочкам, размещённым чуть ниже. Джойстик по сравнению с кнопками навипада имеет ещё одно неоспоримое преимущество: с ним активную точку можно выбирать не только перемещениями влево-вправо, но и по диагонали.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Камера предлагает три базовых режима работы с точками АФ. Есть возможность выбрать одну точку, область 3х3 точки или доверить выбор автоматике.

Работа последней опции в режиме покадровового и непрерывного следящего автофокуса различается. При покадровой фокусировке автоматика берёт на себя полный контроль, а в режиме непрерывной следящей автофокусировки на экране появляется квадратик, который мы можем двигать по экрану джойстиком. Камера ориентируется на его расположение и ищет в этой области объект, за которым нужно следить.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Точки фокусировки, доступные для выбора на всей площади кадра

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Режим фокусировки по одной точке. На фоне отображаются датчики фокусировки.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Фокусировка по области 3х3. Камера автоматически выбирает внутри неё точку для фокусировки.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Автоматический выбор точек фокусировки

Какова же скорость работы всей этой системы? Если вы фокусируетесь в области, покрытой датчиками фазовой детекции, фокусировка будет точной и молниеносной. Разумеется, многое зависит и от скорости объектива. Во время теста использовалась разная оптика, в том числе и светосильный портретник Fujinon XF 56mm F1.2 R. Я ожидал, что его автофокус будет очень медленным, как и у сверхсветосильных портретников других производителей. Каково же было моё удивление, когда я смог с этим объективом «ловить» даже динамичные сюжеты! Вся оптика, приехавшая к нам на тест, оказалась очень быстрой.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/420 с, 84.0 мм экв., 12.0 МБ
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/420 с, 84.0 мм экв., 12.0 МБ
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/420 с, 84.0 мм экв., 12.0 МБ
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/420 с, 84.0 мм экв., 12.0 МБ
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/1000 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Благодаря улучшенным алгоритмам работы следящей и покадровой фокусировки, её точность и скорость высока как никогда. Теперь фокусировка стала возможной даже при освещённости до -3 EV (ясная лунная ночь за городом), причём с использованием как фазовых, так и контрастных датчиков. Даже почти в полной темноте фотоаппарат наводится на резкость весьма уверенно, но при следящей фокусировке начинает промахиваться чаще, чем при обычной.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

На объектах, имеющих низкий контраст, бывает непросто сфокусироваться. Это справедливо для всех фотоаппаратов. Но несмотря на увеличивающееся время автофокусировки, Fujifilm X-T2 всё же неизменно попадал в цель. Дело в том, что разработчики отдельно проработали алгоритмы для малоконтрастных объектов и объектов со сложной текстурой типа шерсти животных.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/500 с, 84.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/640 с, 84.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/640 с, 84.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Скорость автофокусировки снижается во время съёмки при слабом освещении. Зато точность неизменна.

X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.2, 1/60 с, 84.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Чуть медленнее камера наводится на объекты, находящиеся у краёв кадра, то есть там, где нет фазовых датчиков. Впрочем, для большинства задач и этой скорости вполне достаточно. Точность фокусировки остаётся на высоте.

X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.6, 1/5000 с, 84.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW

Следящий автофокус получил множество дополнительных настроек. Теперь опытный фотограф сможет настроить систему под себя, выбрав поведение объекта и указав, в какой момент должна производиться перефокусировка.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Тонкая настройка работы следящей фокусировки. Можно выбрать готовый пресет или выполнить настройку самостоятельно.

Уверен, эти настройки пригодятся фотографам, снимающим динамику, спорт. После того как вы поснимали в настройках по умолчанию и поняли, чего вам не хватает, можно настраивать систему под свои нужды. Кстати, при заводских настройках следящий автофокус работает великолепно.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/2500 с, 84.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

В Fujifilm X-T2 есть функция распознавания лиц. Лицо в кадре определяется мгновенно, если оно достаточно крупное. С активной функцией распознавания лица можно снимать портреты начиная с ростового. В режиме следящей АФ распознавание лиц тоже работает отлично.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.6, 1/320 с, 84.0 мм экв., 11.0 МБ
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Распознавание лиц в кадре

Доступны и тонкие настройки. Например, можно выбрать, на какой глаз модели фокусироваться.

Подведём промежуточные итоги. Система автофокусировки в Fujifilm X-T2 поражает скоростью и точностью работы. Незначительные поводы для придирок полностью перекрываются достоинствами. Фокусировка точная, цепкая и очень быстрая. Особенно порадовали широчайшие возможности следящей фокусировки.

Что ж, по скорости фокусировки беззеркалки обгоняют не только любительские зеркалки, но и продвинутые репортажные модели. Не верите? Возьмите в руки Fujifilm X-T2 и проверьте сами!

Механический и электронный затвор

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Выбор режима работы затвора

Раньше для точной отработки выбранной выдержки в камере был необходим затвор со шторками или ламелями. До начала экспонирования кадра такой затвор закрыт, в начале съёмки он открывается, а по окончании — закрывается. Примерно так работает механический затвор в любом фотоаппарате. Разумеется, вся эта механика с её подвижными частями замедляет скорость работы, создаёт шум и некоторую вибрацию. Механический затвор был принципиально необходим при работе с фотоплёнкой. Но цифровая матрица может работать без шторок, мельтешащих перед ней. Когда появилась технологическая возможность отказаться от механики, многие фотопроизводители, в том числе и Fujifilm, ею воспользовались. При работе электронного затвора выдержки отрабатываются программно. X-T2 может снимать как с использованием механического затвора, так и без него — только с электронным.

Плюсы электронного затвора в X-T2:

  • высокая скорость: возможна серийная съёмка со скоростью 14 кадров в секунду;
  • полное отсутствие вибраций и звука. Впрочем, при съёмке мы слышим щелчок (так камера сигнализирует, что кадр сделан);
  • возможна съёмка на сверхкоротких выдержках — до 1/32000 секунды. Можно снимать сюжеты, которые не улавливает даже человеческий глаз! Освещение при этом должно быть ярким и постоянным, ведь вспышку на такой выдержке синхронизировать не удастся.

В использовании электронного затвора есть небольшие нюансы. При съёмке движения может возникать эффект rolling shutter: быстро перемещающиеся в кадре вертикальные объекты на фото будут как бы наклонены. Однако при съёмке днём искажения геометрии не было.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Эффект rolling shutter должен быть виден при съёмке продольного движения в режиме электронного затвора, но днём он не возник ни разу.

X-T2 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.6, 1/550 с, 84.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

А вот на тестовых кадрах в студии получить этот эффект оказалось довольно легко, если при съёмке быстро поворачивать камеру.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Rolling shutter при съёмке с электронным затвором. Выдержка 1/1000 с

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2, 1/1000 с, 53.0 мм экв., 1.0 МБ
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Изображение, полученное в тех же условиях, но с механическим затвором

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/500 с, 53.0 мм экв., 1.0 МБ

Если вы опасаетесь таких искажений, то имеет смысл переключиться в режим механического затвора. Также этот совет актуален, если вы планируете снимать на выдержках длиннее 30 секунд. Это максимальное значение для электронного затвора в X-T2. При работе с механическим затвором аппарат чуть громче «щёлкает» и медленнее снимает серию.

Отметим, что при работе с механическим затвором фотоаппарат остаётся достаточно тихим.

Кое-что о ручной фокусировке

В Fujifilm X-T2 есть всё для комфортной и точной работы с ручным фокусом. Например, имеется функция фокус-пикинга с разным цветом контура. Она подкрашивает контрастные области, находящиеся в фокусе, в выбранный вами цвет. Есть функция увеличения выбранной области кадра в момент поворота кольца фокусировки на объективе. Она отключается полунажатием на кнопку спуска. Отдельно хочется сказать о шкале глубины резкости. Мне непонятно, почему такой важный параметр никто, кроме Fujifilm, не выводит на экран своих фотокамер. В Fujifilm X-T2 вы можете рассчитывать ГРИП буквально на лету, просто поглядывая на дисплей. Фотоаппарат сам рассчитает глубину резкости и выведет её в графическом виде на экран. Вам больше не нужно определять гиперфокальное расстояние и пользоваться примитивными шкалами ГРИП, размеченными на объективе. Кроме того, в настройках можно выбрать один из двух вариантов расчёта ГРИП: с большим «плёночным» кружком нерезкости или с ориентацией на размер пикселя изображения. В первом случае график покажет большую зону глубины резкости, но по её краям изображение всё-таки будет немного терять в резкости. Выбирая шкалу ГРИП с расчётом по пикселям, мы получаем данные о том, на какой дистанции изображение будет максимально резким. Пока я снимал на Fujifilm X-T2, совсем забыл о том, что у меня в смартфоне установлен калькулятор ГРИП и гиперфокального расстояния, а ведь обычно я им пользуюсь очень активно. Никогда ещё съёмка пейзажа с ручной фокусировкой и наводкой на гиперфокальное расстояние не была такой удобной!

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Шкала глубины резкости. Синим цветом обозначена глубина резкости, а белой риской — точная дистанция фокусировки.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Выбор режима работы шкалы глубины резкости

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Обработка Adobe Lightroom + коррекция LAB в Adobe Photoshop

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/8 с, 15.0 мм экв., 10.0 МБ

Форсированный режим и бустер VPB-XT2

В дополнение к любой серьёзной фотокамере, как правило, выпускается батарейная ручка. Она увеличивает время автономной работы и улучшает ухватистость. Но в случае с Fujifilm X-T2 это ещё не всё! Для этой камеры выпущена ручка VPB-XT2, которая также ускоряет работу.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Включение форсированного режима

В фотоаппарате предусмотрен так называемый форсированный режим. Некоторые его функции — увеличенная до 100 кадров в секунду частота обновления картинки в видоискателе (против 60 в обычном режиме) и немного увеличенная скорость автофокусировки — доступны и без использования рукоятки. Однако они будут значительно сажать батарею.

Все возможности форсированного режима можно активировать после установки ручки-бустера. Она немного сократит и лаг затвора, и время блэкаута, и интервал между кадрами. Но главное — увеличит скорость серийной съёмки с механическим затвором с 8 кадров секунду до 11. Добавлю, что батарейная ручка VPB-XT2 позволит снять без подзарядки свыше тысячи кадров (хватит на очень большую фотосессию), поскольку в ней размещены ещё два аккумулятора. Кстати, для их подзарядки прямо внутри бустера, в его комплект входит адаптер питания.

Важная деталь для видеографов: выход на наушники есть только на бустере. Так что если вы рассматриваете X-T2 в качестве инструмента для профессиональной видеосъёмки, сразу включайте в бюджет покупку VPB-XT2.

<span role='device-inline' data-device-id=17062 data-device-review=18611-fujifilm-x-t2-test data-device-primary=true>Fujifilm X-T2</span>. Неделя с экспертом

Fujifilm X-T2 с бустером VPB-XT2

Кроме бустера, можно приобрести рукоятку, улучшающую хват. Она никак не влияет на работу фотоаппарата, но будет весьма полезной. Дело в том, что «кирпичик» X-T2 имеет слабо выраженную рукоятку, и держать его не всегда удобно, особенно одной рукой. В ручку встроена штативная площадка стандарта Arca-Swiss.

Если вы собираетесь пользоваться крупными объективами (например, телевиком Fujinon XF 100-400mm F/4.5-5.6 R LM), такая рукоятка попадает в разряд must have.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Fujifilm XT-2 с дополнительным хватом MHG-XT2

Эргономика и удобство управления

X-T2 — далеко не первый фотоаппарат, который я тестирую. Любая камера требует времени на привыкание. Но с Fujifilm X-T2 его будто бы и не потребовалось. Все кнопки и регуляторы оказались там, где я их и искал. Управление абсолютно интуитивное. Все настройки перед глазами: сверху на корпусе — механические регуляторы.

Радует то, что селекторы для установки ISO и выдержки фиксируются кнопкой.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Почти все съёмочные параметры — на верхней панели камеры. Умиление вызывает гнездо с резьбой для тросика, вмонтированное в кнопку спуска, как в старых плёночных аппаратах. Я даже нашёл старый тросик, оставшийся с плёночных времён. Впервые со мной путешествовало это забавное устройство, а не электронный пульт ДУ.

Споры может вызвать лишь сама философия аналоговых переключателей — ведь с их помощью в камере настраиваются почти все параметры. На верхней панели аппарата размещена куча селекторов, рычажков… Во-первых, ими сложно пользоваться без отрыва от видоискателя. Во-вторых, какими бы прочными ни были эти переключатели, это механические детали, а механика со временем изнашивается. Разумеется, о надёжности фотоаппарата я судить не могу. Насколько долговечна эта система, покажет лишь время. В-третьих, многие рычажки очень маленькие. Например, переключаться между серийной и покадровой съёмкой приходится с помощью кончика указательного пальца или ногтя. То же самое касается переключения режимов замера экспозиции. Чтобы стать востребованной у профессионалов, а не только в среде вольных фотохудожников, камере нужно иметь переключатели покрупнее. Представьте военного корреспондента, который, находясь под огнём, пытается ногтем поддеть переключатель режима съёмки.

Итак, управление практически идеальное для любительской съёмки, но не для всех профессиональных задач.

Меню интуитивно понятное и простое в освоении, особенно если использовать английский язык. В русском переводе оказалось много непонятных сокращений и ошибок. Кто бы мог подумать, что «Параметры кронштейна» означают настройки брекетинга? Моих базовых знаний английского языка хватило для того, чтобы быстро сориентироваться среди знакомых фотографических терминов.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Кронштейн = брекетинг

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

В меню много таких пунктов. Понять, что они означают, можно только методом тыка.

Fujifilm X-T2 оснащена большим электронным видоискателем. Если вы относитесь с предубеждением к ЭВИ, попробуйте поснимать на эту камеру. Здесь он яркий и чёткий. Изображение не дёргается и не шумит даже во время съёмки при слабом освещении. В электронный видоискатель выводятся все необходимые параметры съёмки. Картинка может поворачиваться в зависимости от ориентации: при съёмке вертикальных кадров — на 90 градусов. Это работает так же, как автоматический поворот экрана на смартфоне. ЭВИ здесь обладает всеми известными достоинствами. Мы видим картинку такой, какой она получится в итоге: с той же яркостью, с теми же цветами и с той же глубиной резкости. Видоискатель имеет широкие возможности настройки.

<span role='device-inline' data-device-id=17062 data-device-review=18611-fujifilm-x-t2-test data-device-primary=true>Fujifilm X-T2</span>. Неделя с экспертом

Электронный видоискатель в Fujifilm X-T2 основан на технологии OLED и даёт увеличение 0,77х (диагональ 0,5 дюйма), обладает 100% покрытием кадра и разрешением 2,36 миллиона точек. Частота обновления — 60 кадров в секунду в обычном режиме и 100 кадров в секунду — в форсированном. Имеется диоптрийная коррекция для людей с неидеальным зрением.

Переключение между ЭВИ и экраном осуществляется с помощью автоматического датчика: когда мы подносим аппарат к лицу, он гасит дисплей и включает видоискатель. При переключении с ЭВИ на дисплей есть небольшая задержка. Однако датчик переключения слишком чувствительный — он может сработать тогда, когда вы снимаете от пояса. Выход из ситуации простой: с помощью кнопки отключить автоматическое переключение дисплей/ЭВИ.

Оценка дистанции срабатывания сенсора автоматического переключения с дисплея на ЭВИ:

Скачать в оригинальном качестве

Сегодня простым наклонным дисплеем никого не удивишь, но X-T2 это удалось. Нажимаем маленький рычажок на правой части дисплея, и теперь экран может перемещаться в ещё одной плоскости!

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

В таком положении очень удобно делать вертикальные снимки с нижней и верхней точек, держа аппарат на вытянутой руке. Экран свободно крутится в обеих плоскостях. Единственный его недостаток в том, что малюсенький рычажок для откидывания экрана в «альтернативную» сторону нащупать непросто. А в плюсы экрана ещё запишем защитное закалённое стекло, которое не царапается.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Съёмка с экстремально низких точек? С наклонным экраном — легко! Проявка Adobe Lightroom + коррекция кривых LAB в Adobe Photoshop

X-T2 / XF10-24mmF4 R OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/50 с, 15.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Если фотосъёмка для вас — страсть и удовольствие, этот фотоаппарат вам подойдёт. При первом же знакомстве с ним кажется, что большинством органов управления пользовался всю жизнь.

Опубликовано: 05.10.2016

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Георгий Романов и Константин Воронов
Опубликовано 05.10.2016
Andrii Stepaniuk, 2017-03-09T21:22:23

мне РоТерапи еще нравится. Отлично работает с Т2! С1 на портретах великолепно! правда на зелени и деталях нужно тестить, пока не понятно, но думаю по любому лучше АдобЫ

Andrii Stepaniuk, 2017-03-09T21:05:55

да, в 16м было много толковых кропов ( д500, а6500, Т2, 1м2 от олимпуса) и это только топы. 100 это 100 а 200 это 200, не несите чушь. у фуджа база это 200 что никак не влияет на "шумность", которая уж точно не уступит пятаку 3 и 4 (если без ресайза). По дд - лучше любого пятака. см. многочисленные тесты, коих овер дофига по сети. На том же превью все давно расписано и замерили и всегда можно зайти и сравнить. На примерах из реальной жизни по тому же ДД все еще интереснее https://www.youtube.com/wat... вот пример хотя бы тут. стоить напомнить что это матрица предыдущего поколения, су новых все еще лучше. В общем - хватит уже триражировать этот бред, современный кроп это не то что было 10 лет назад. у д500 к примеру дд ВЫШЕ чем у старшего брата д5. Скорость АФ у новых беззеркалок тоже впечатляет, развиваются они гораздо интенсивнее и все передовое появляется сначала в них, а до зеркала вообще некоторые фишки даже не доходят. читаем тут годное сравнение двух топов по АФ, смотрим семплы http://mirrorlesscomparison... а вот пример по цвету на парных вообще с х100s (в которой вообще объектив прибит и далеко не самый светосильный!) где цвет внезапно! ЛУЧШЕ, чем у хваленой "проф зеркалки" http://james-windsor.blogsp... надеюсь монитор у вас хороший ;) так что бросьте те стереотипы, а если нужна реально узкая ГРИП (хотя человек выше все очень правильно написал о примитивности данного худ приема) - кпокупать нужно СФ, у Фуджа кстати он вышел и стоит относительно не дорого.

Ali Aliev, 2017-03-08T17:07:12

Интересно, в каком это месте он "уделывает"? Ну во первых, для того что бы корректным было сравнение, то выдержка это тот важнейший фактор, при пренебрежении которым в фотографировании пейзажа вы можете получить "кашу" а не детализированный снимок. А там 1/41 против 1/250. А шевеление листвы деревьев и веток от ветра куда девать? Во вторых, F11 на кэнон, это придельное значение диафрагмы, когда начинает влиять дифракция. К примеру я, выше значения 9 никогда не зажимал. Это не медиум сайз, где можно без боязни появления дифракции зажимать и до 22 и выше. Разница в кроп матрицы и фф в том, что чем выше фокусное расстояние, тем сильнее на кропе эффект "схлопывания" пространства между объектами. Так называемое - потеря объёма. В остальном и прочем, кроп матрицы нечем не уступают фф. А разница в ГРИП минимальна. Но говорить о том что кроп "уделывает" ФФ - глупость. Не уступает при прочих равных - да.

Ali Aliev, 2017-02-16T12:21:23

Сколько вам лет? Судя по комментариям, подросток с проблемами юношеского максимализма. Смеются не над теми, кто и чем снимает (ибо смеются только идиоты), а вот над такими комментаторами. Снимать человек должен тем, что ему нравится, что ему доставляет удовольствие или возможность заработать. И что ему доступно по финансам. Есть две категории фотографов, фотографы и те кто себя таковым считает. Фотографы - фотографируют, болтуны - языки чешут.

Ali Aliev, 2017-02-16T11:15:31

"И обратите внимание на левый верхний угол. Адовая хроматика. И это камера за 500т. У Fuji за 100т вы этого не найдете".
ДЫК хроматит не камера, а объектив. ))) Вы на камеру наверните нормальное стекло, хоть на кроп, хоть на ФФ и результат будет другой. К примеру 14-24 2.8 nikkor.
п.с. весь этот сыр бор что лучше, выеденного яйца не стоит. Снимайте тем что вам нравится, и получайте удовольствие. Мой друг на телефон делал такие снимки, некоторым владельцам топовых камер не снять. Всё зависти от рук и головы, если они из правильного места растут.....
Вот 14-24 2.8 только конвертация в джипег.
[url=http://radikal.ru/big/gb0rh...][img]http://s018.radikal.ru/i505...[/img][/url]
и это на широком угле, при боковом источнике света, что больше всего боятся объективы.
EXIF сохранён, камера D600.
Fujifilm X-T2 - отличная камера! Вспомните хотя бы Fujifilm S5 pro

Эльдар Свердлов, 2017-02-15T06:18:41

в любом случае, самое главное - это то, что будущее за беззеркалками (разных форматов). Необходимость зеркала отмерла абсолютно полностью. Не поспорите

Эльдар Свердлов, 2017-02-15T06:16:41

да, были кропы, и очень крутые. Nikon D500 выйграл по скорости. Х-Т2 лучший сбалансированный по сумме показателей

да, исо 200 - это исо 100.

Вы ничего интересного не рассказываете, а только оспариваете каждое утверждение, пользователя, обзорщика... =)

на что надо фотографировать?)

den zin, 2017-02-13T17:29:20

А что, в 2016 было много толковых кропов выпущено? По поводу матрицы - известный факт, что у фуджи исо 200 это исо 100, по экспозиции это проверяется элементарно. Про маленький грип и новичков - это как раз процентов 80 планктона на рынке "профессиональных фотографов", им фуджи ни к чему. Крутой фотограф снимает статику при дневном освещении, в чб (зачем чудный цвет фуджи, если можно в чб?). С таким же успехом можно снимать такие же снимки на 50д и никто не отличит.

Эльдар Свердлов, 2017-02-09T09:29:33

Ваши утверждения не подтверждаются фактами. Сайт DPreview, например, очень круто оценил производительность камер FUJFIILM, и уже тем более крутейшей оптики FUJINON, а например, X-T2 в 2016 года признана самой лучше "рабочей лошадкой формата АПС-Ц". Ну а "грип уже" - это не обсуждается. Нужен маленький грип - нужен большой формат. Как-бы в автобус тоже помещается 80 человек, но мы покупаем себе легковой автомобиль - тут дело выбора инструмента под нужные цели. И я что-то не замечаю, чтобы крутые фотографы вообще фотографировали всё на минимальной грип. Узенькая грип - это прежде всего признак новичка, который снимку может придать художественность, только размыв в кашу задний план. https://uploads.disquscdn.c...

Лучше ознакомьтесь с тем, как вообще можно снимать на эти камеры. Например, вот один крутой фотограф FUJIFILM. Очень доволен камерами и снимки ахрененные https://vk.com/medvdv

den zin, 2017-02-09T08:45:21

Грип уже, и по исо и дд тоже хуже. Хваленые "офигенные высокие" исо на деле просто завышены на стоп, а чтобы понять разницу кропа и фф сравните с той же а7 сонькой.

Эльдар Свердлов, 2017-01-18T12:05:47

у Фуджи уже полная линейка. По светосильным фиксам Фуджи первые среди беззеркалок:
35мм 1.4 https://www.fujifilm.eu/ru/...
24мм 1.4 https://www.fujifilm.eu/ru/...

den zin, 2017-01-17T21:26:22

А у фуджи есть что-то эквивалентное 35 1.4 на фф или 24 1.8 на фф?

Эльдар Свердлов, 2017-01-10T07:56:42

у Фуджи есть два супербокешных объектива, которые с этой задачей справятся на 100%: 56мм 1.2 и 90мм 2.0.
Вот снимок на 1.2. Неужели надо ещё сильнее размыть фон?? https://uploads.disquscdn.c...
P. S. обычно новички (и я сам лет 5 назад) покупают себе светосильный объектив и размывает фон на ВСЕХ фотографиях на максимум. Сразу все фото ТИПА художественные. Но это же лишь один из художественных приёмов, притом самый простой - изоляция объекта. Вообще никакой композиции, просто объект и каша. Удобно конечно, когда снимаешь некрасивую свадьбу на фоне мусорок... но мне лично настолько неинтересно смотреть на портфолио фотографа, у которого всё снято на 85 1.2 на диафрагме 1.2. По-моему, любому человеку можно дать этот 85 1.2 и получится одно и то же, что у pro фотографа, что у ребёнка - элементарно.

Эльдар Свердлов, 2017-01-09T14:22:33

Я не думаю, а знаю. Был на его мероприятиях. И Вы приходите на мероприятия, уверен, будете приятно удивлены возможностями современных камер. Зеркало - прошлый век и атавизм https://vk.com/fujirostov Все мероприятия публикуются в официальной группе: https://vk.com/fujifilmru

!das, 2017-01-02T11:09:52

Народ по моему не до конца понимает, почему и зачем нужны 1D, D4, D5 и т.д. Они сделаны исключительно для репортажки. Об этом говорит их скорость серийной съемки и ресурс затвора у одного 400т у другого 500т, против 150Т у Fuji. Нет заточки у этих огромных тяжелых квадратов под идеальную картинку. Она хороша, особо не придраться, но на высоких изо шлак для газет. Fuji это отдельная песня. Если вы не поняли что это такое, то он вам просто не нужен. И нет смысла поливать, что он гавно. Да ниразу не говно, а серьезный апарат. Многие фэшн фотографы в европе им снимают, репортажи делают так же, где нужны не вал фотки а красивые фото. Не сравнивайте вы их... Это камеры сделаны для разных целей. И никого fuji не проплачивает. Даже не сравнивает никогда свои камеры с конкурентами. Если вы созрели для Fuji вы его купите и будите снимать классные фото. Если нет то нет. Глубина резкости у X-T2 действительно бомбическая, никак не хуже 1DX, или D5. Да иначе и не может быть, ибо пикселей на кропе больше чем на ФФ, (в данном случае), соот-но плотность пикселей на кропе выше, оттого и более детальное изображение. Но это не самое главное. В фуджи главное это фирменная картинка художественная. А кроп или ФФ какая разница. ФФ дает лишь один плюс, больше света и все. Больше плюсов у него нет. Все тоже самое. Боке в хлам у меня делал и D7100 с объективом Carl Zeiss 50mm ZF2. На 1.4 в хламино. Так что споры никчему что лучше. Снимает кстати не камера а фотограф. Кстати вот взгляните по ссылке фото с D5. И обратите внимание на левый верхний угол. Адовая хроматика. И это камера за 500т. У Fuji за 100т вы этого не найдете.
https://www.flickr.com/phot...

Денис, 2016-12-27T20:11:34

О да, это показатель) Видеография - да, там зеркалки уже не лучшее, что есть на рынке. А вот в сфере фото держатся без особого напряга.

efim, 2016-12-21T11:44:36

Ничего не сказано о работе с системными вспышками. Их характеристика и "интеллект". А это важно, иногда определяюще, в репортаже.

efim, 2016-12-21T11:38:32

Отчего вы думаете эти кадры сняты на Fuji (они круто отретушированы)? И что вы знаете (если знаете) о съемке со вспышкой в данном случае - слабое место у всех беззеркалок?

Эльдар Свердлов, 2016-12-20T09:30:08

Я уважаю Ваше мнение, но так как читатели здесь разного уровня осведомлённости, вынужден высказаться. Немного добавлю и кое-где надо "пролить свет" официальной информации.
1. По поводу рабочих температур. При использовании незащищённых камер - может повезти, а может не повезти. Я более 3-х лет проработал в сервисном центре Nikon и насмотрелся на примеры, как камеры выходят из строя в подобных нерабочих условиях: коррозия, отказываю дислеи, на зеркалках - проблемы с механикой и т. п. Вам повезло - очень хорошо.
2. Средний формат и матрица X-Trans. Матрица X-Trans довольно сложное решение, которое позволяет добиваться более высокой детализации. Эта технология позволила сравнять по детализации кроп-матрицу с 35мм и сделать кроп компактным профессиональным инструментом. Для СФ задача стоит другая, и использование дорогой матрицы X-Trans здесь не принесёт никакой пользы.

Эльдар Свердлов, 2016-12-20T09:05:01

Всё верно, Iridient и Ninja - лучший выбор для X-Trans матриц. А фотостоки, кстати берут и просто JPEG из Fujifilm. Я вот снял на Х-Т2 http://www.shutterstock.com... Поставил резкость "+2" в камере и всё ОК

Faac0bc9 4167 4379 a428 68ae89979b52