Вверх

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Обзор Fujifilm X-T2. Эргономика и дизайн

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/750 с, 53.0 мм экв., 11.0 МБ

Глубокая философия, богатая традициями история, внимание к мелочам, передовые технологии и лаконичность — всё это отражает концепцию Fujifilm. Новая фотокамера Fujifilm X-T2 получилась компактной, мощной, тихой, с выверенным дизайном. Она попала к нам на тест в преддверии Дня города Москвы и открытия Московского центрального кольца. Два этих события помогли ощутить потенциал новинки.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Fujifilm X-T2 — очень солидный фотоаппарат. Вес камеры с батареей и картой памяти составляет немногим 507 грамм при размерах 91,8 x 132,5 x 49,2 мм. Это идеальное, на мой взгляд, соотношение веса и габаритов: складывается впечатление надёжности и одновременно компактности. Корпус выполнен из магниевого сплава и имеет защиту от пыли и влаги. Мне уже доводилось испытывать камеру из магниевого сплава с защитой от непогоды на примере другого флагмана Fujifilm — фотокамеры Fujifilm X-Pro2. Она без проблем пережила январские морозы, оттепель и высокую влажность. Поэтому в защищённости Fujifilm X-T2 сомневаться не приходится.

Благодаря анатомической ручке и прорезиненной поверхности, держать фотоаппарат очень удобно как одной, так и двумя руками. Для полного единения с камерой не хватает разве что дополнительной ручки в лице батарейного блока VPB-XT2. С ней всё буквально встаёт на свои места.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Невозможно обойти вниманием уникальный аналоговый интерфейс и ручное управление. Селекторы выполнены из металла. С их помощью можно изменять чувствительность ISO и значение выдержки. Чтобы случайно не сбить выставленные настройки, реализованы надёжные механизмы блокировки. Колесо чувствительности ISO имеет значение от 200 до 12 800 единиц с возможностью установки автоматического значения ISO, работы в верхних (High) и нижних пределах (Low). Колесо выдержек также имеет автоматический, ручной (T) и длительный (B) режимы. Доступны значения выдержки от 1 до 1/8000 секунды в режиме механического затвора. Электронный затвор сокращает минимальную выдержку до 1/32000 секунды. Под селектором чувствительности ISO находится кольцо управления режимами съёмки видео, брекетинга, покадровой и скоростной съёмки, съёмки с двойной экспозицией, съёмки с эффектами и режимом панорамы. Под колесом управления выдержкой расположено кольцо управления экспозамером с 4 режимами работы. Ещё одно колесо на верхней панели — коррекция экспозиции с большим шагом в +/- 3 ступени, 0,3 ступени и пользовательским режимом работы с возможностью коррекции до +/-5 ступеней.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Боковые панели фотокамеры Fujifilm X-T2 такие же «навороченные». На левой панели под плотной крышкой находятся микрофонный вход, выход для наушников, разъёмы USB 3.0 и микро-USB. На правой панели под крышкой с защёлкой спрятаны два слота для карт памяти SD, оба с поддержкой UHS-II. Кстати, разъём USB 3.0 и поддержка карт памяти UHS-II встречаются в камерах пока не так часто, а в беззеркальных камерах ещё реже.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

На передней панели расположился селектор управления фокусом с возможностью переключения на ручную фокусировку, покадровый и следящий режимы работы автофокуса. Также на передней панели имеется разъём для синхронизации со студийным освещением, кнопка управления эффектами (программируемая) и многофункциональное колёсико.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Фотокамера Fujifilm X-T2 имеет большой 3-дюймовый ЖК-экран с разрешением в 1 млн точек. Экран поворачивается в трёх плоскостях: вниз на 45 градусов, вверх на 90 градусов и (внимание!) на правый бок на 45 градусов. Последнее, кстати, очень удобно при съёмке вертикальных кадров с верхнего ракурса или горизонтальных снимков с угла. Фишка с поворачивающимся дисплеем в трёх плоскостях реализована пока только у Fujifilm X-T2 и является нововведением.

Кнопка удаления и просмотра снимков, кнопка блокировки экспозиции и фокуса, заднее колесо управления, многофункциональный навипад и кнопка disp/back остались на своих местах. Кнопка Q для быстрого перехода в меню «переехала», а на её месте расположился джойстик управления точкой фокусировки. Это существенное улучшение эргономики. Джойстик позволяет очень оперативно менять область автофокусировки, перемещая «курсор» между точками не только по горизонтали и вертикали, но и по диагонали кадра. Подобный орган управления — обязательный элемент в любой профессиональной фотокамере.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Электронный видоискатель кардинальных изменений не претерпел. Это по-прежнему яркий и сочный ЭВИ с коэффициентом увеличения 0,77x и разрешением 2,36 млн точек, один из самых лучших. Однако он стал в 2 раза ярче (по заверению производителя), в нём появилась функция автоматической корректировки яркости в зависимости от уровня освещения. Частота обновления экрана электронного видоискателя составляет до 100 кадров в секунду в форсированном и 60 кадров в секунду в обычном режиме. Он обладает датчиком включения/выключения (Eye Sensor) для экономии заряда батареи.

В Fujifilm X-T2 реализованы широкие возможности кастомизации. В меню настроек можно найти целый список с настройками тех или иных функций, есть различные кнопки и диски. Всего можно перепрограммировать 9 кнопок: 1 на передней панели, 1 на верхней и 7 на задней.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

В том же меню можно отредактировать, что будет отображаться в меню быстрого доступа (Quick Menu).

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Настройки быстрого меню

К Fujifilm X-T2 выпускается огромное количество дополнительных аксессуаров, которые позволяют собрать полноценную профессиональную систему для работы в самых разных жанрах и условиях. Фотографу доступна полная линейка объективов, вспышек, телеконвертеров, спусковых тросиков, сменных ручек, микрофон для записи звука и многое другое.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Fujifilm X-T2 — одна из немногих камер, к которой кроме батарейной ручки выпускается дополнительный металлический хват, увеличивающий высоту рукоятки и максимально приближающий эргономику фотоаппарата к привычным многим профессионалам зеркалкам. Приятным бонусом этого аксессуара является профиль Arca-Swiss, позволяющий ставить камеру с металлическим хватом на ряд штативных головок без использования специализированной площадки.

Опубликовано: 05.10.2016

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Георгий Романов и Константин Воронов
Опубликовано 05.10.2016
Andrii Stepaniuk, 2017-03-09T21:22:23

мне РоТерапи еще нравится. Отлично работает с Т2! С1 на портретах великолепно! правда на зелени и деталях нужно тестить, пока не понятно, но думаю по любому лучше АдобЫ

Andrii Stepaniuk, 2017-03-09T21:05:55

да, в 16м было много толковых кропов ( д500, а6500, Т2, 1м2 от олимпуса) и это только топы. 100 это 100 а 200 это 200, не несите чушь. у фуджа база это 200 что никак не влияет на "шумность", которая уж точно не уступит пятаку 3 и 4 (если без ресайза). По дд - лучше любого пятака. см. многочисленные тесты, коих овер дофига по сети. На том же превью все давно расписано и замерили и всегда можно зайти и сравнить. На примерах из реальной жизни по тому же ДД все еще интереснее https://www.youtube.com/wat... вот пример хотя бы тут. стоить напомнить что это матрица предыдущего поколения, су новых все еще лучше. В общем - хватит уже триражировать этот бред, современный кроп это не то что было 10 лет назад. у д500 к примеру дд ВЫШЕ чем у старшего брата д5. Скорость АФ у новых беззеркалок тоже впечатляет, развиваются они гораздо интенсивнее и все передовое появляется сначала в них, а до зеркала вообще некоторые фишки даже не доходят. читаем тут годное сравнение двух топов по АФ, смотрим семплы http://mirrorlesscomparison... а вот пример по цвету на парных вообще с х100s (в которой вообще объектив прибит и далеко не самый светосильный!) где цвет внезапно! ЛУЧШЕ, чем у хваленой "проф зеркалки" http://james-windsor.blogsp... надеюсь монитор у вас хороший ;) так что бросьте те стереотипы, а если нужна реально узкая ГРИП (хотя человек выше все очень правильно написал о примитивности данного худ приема) - кпокупать нужно СФ, у Фуджа кстати он вышел и стоит относительно не дорого.

Ali Aliev, 2017-03-08T17:07:12

Интересно, в каком это месте он "уделывает"? Ну во первых, для того что бы корректным было сравнение, то выдержка это тот важнейший фактор, при пренебрежении которым в фотографировании пейзажа вы можете получить "кашу" а не детализированный снимок. А там 1/41 против 1/250. А шевеление листвы деревьев и веток от ветра куда девать? Во вторых, F11 на кэнон, это придельное значение диафрагмы, когда начинает влиять дифракция. К примеру я, выше значения 9 никогда не зажимал. Это не медиум сайз, где можно без боязни появления дифракции зажимать и до 22 и выше. Разница в кроп матрицы и фф в том, что чем выше фокусное расстояние, тем сильнее на кропе эффект "схлопывания" пространства между объектами. Так называемое - потеря объёма. В остальном и прочем, кроп матрицы нечем не уступают фф. А разница в ГРИП минимальна. Но говорить о том что кроп "уделывает" ФФ - глупость. Не уступает при прочих равных - да.

Ali Aliev, 2017-02-16T12:21:23

Сколько вам лет? Судя по комментариям, подросток с проблемами юношеского максимализма. Смеются не над теми, кто и чем снимает (ибо смеются только идиоты), а вот над такими комментаторами. Снимать человек должен тем, что ему нравится, что ему доставляет удовольствие или возможность заработать. И что ему доступно по финансам. Есть две категории фотографов, фотографы и те кто себя таковым считает. Фотографы - фотографируют, болтуны - языки чешут.

Ali Aliev, 2017-02-16T11:15:31

"И обратите внимание на левый верхний угол. Адовая хроматика. И это камера за 500т. У Fuji за 100т вы этого не найдете".
ДЫК хроматит не камера, а объектив. ))) Вы на камеру наверните нормальное стекло, хоть на кроп, хоть на ФФ и результат будет другой. К примеру 14-24 2.8 nikkor.
п.с. весь этот сыр бор что лучше, выеденного яйца не стоит. Снимайте тем что вам нравится, и получайте удовольствие. Мой друг на телефон делал такие снимки, некоторым владельцам топовых камер не снять. Всё зависти от рук и головы, если они из правильного места растут.....
Вот 14-24 2.8 только конвертация в джипег.
[url=http://radikal.ru/big/gb0rh...][img]http://s018.radikal.ru/i505...[/img][/url]
и это на широком угле, при боковом источнике света, что больше всего боятся объективы.
EXIF сохранён, камера D600.
Fujifilm X-T2 - отличная камера! Вспомните хотя бы Fujifilm S5 pro

Эльдар Свердлов, 2017-02-15T06:18:41

в любом случае, самое главное - это то, что будущее за беззеркалками (разных форматов). Необходимость зеркала отмерла абсолютно полностью. Не поспорите

Эльдар Свердлов, 2017-02-15T06:16:41

да, были кропы, и очень крутые. Nikon D500 выйграл по скорости. Х-Т2 лучший сбалансированный по сумме показателей

да, исо 200 - это исо 100.

Вы ничего интересного не рассказываете, а только оспариваете каждое утверждение, пользователя, обзорщика... =)

на что надо фотографировать?)

den zin, 2017-02-13T17:29:20

А что, в 2016 было много толковых кропов выпущено? По поводу матрицы - известный факт, что у фуджи исо 200 это исо 100, по экспозиции это проверяется элементарно. Про маленький грип и новичков - это как раз процентов 80 планктона на рынке "профессиональных фотографов", им фуджи ни к чему. Крутой фотограф снимает статику при дневном освещении, в чб (зачем чудный цвет фуджи, если можно в чб?). С таким же успехом можно снимать такие же снимки на 50д и никто не отличит.

Эльдар Свердлов, 2017-02-09T09:29:33

Ваши утверждения не подтверждаются фактами. Сайт DPreview, например, очень круто оценил производительность камер FUJFIILM, и уже тем более крутейшей оптики FUJINON, а например, X-T2 в 2016 года признана самой лучше "рабочей лошадкой формата АПС-Ц". Ну а "грип уже" - это не обсуждается. Нужен маленький грип - нужен большой формат. Как-бы в автобус тоже помещается 80 человек, но мы покупаем себе легковой автомобиль - тут дело выбора инструмента под нужные цели. И я что-то не замечаю, чтобы крутые фотографы вообще фотографировали всё на минимальной грип. Узенькая грип - это прежде всего признак новичка, который снимку может придать художественность, только размыв в кашу задний план. https://uploads.disquscdn.c...

Лучше ознакомьтесь с тем, как вообще можно снимать на эти камеры. Например, вот один крутой фотограф FUJIFILM. Очень доволен камерами и снимки ахрененные https://vk.com/medvdv

den zin, 2017-02-09T08:45:21

Грип уже, и по исо и дд тоже хуже. Хваленые "офигенные высокие" исо на деле просто завышены на стоп, а чтобы понять разницу кропа и фф сравните с той же а7 сонькой.

Эльдар Свердлов, 2017-01-18T12:05:47

у Фуджи уже полная линейка. По светосильным фиксам Фуджи первые среди беззеркалок:
35мм 1.4 https://www.fujifilm.eu/ru/...
24мм 1.4 https://www.fujifilm.eu/ru/...

den zin, 2017-01-17T21:26:22

А у фуджи есть что-то эквивалентное 35 1.4 на фф или 24 1.8 на фф?

Эльдар Свердлов, 2017-01-10T07:56:42

у Фуджи есть два супербокешных объектива, которые с этой задачей справятся на 100%: 56мм 1.2 и 90мм 2.0.
Вот снимок на 1.2. Неужели надо ещё сильнее размыть фон?? https://uploads.disquscdn.c...
P. S. обычно новички (и я сам лет 5 назад) покупают себе светосильный объектив и размывает фон на ВСЕХ фотографиях на максимум. Сразу все фото ТИПА художественные. Но это же лишь один из художественных приёмов, притом самый простой - изоляция объекта. Вообще никакой композиции, просто объект и каша. Удобно конечно, когда снимаешь некрасивую свадьбу на фоне мусорок... но мне лично настолько неинтересно смотреть на портфолио фотографа, у которого всё снято на 85 1.2 на диафрагме 1.2. По-моему, любому человеку можно дать этот 85 1.2 и получится одно и то же, что у pro фотографа, что у ребёнка - элементарно.

Эльдар Свердлов, 2017-01-09T14:22:33

Я не думаю, а знаю. Был на его мероприятиях. И Вы приходите на мероприятия, уверен, будете приятно удивлены возможностями современных камер. Зеркало - прошлый век и атавизм https://vk.com/fujirostov Все мероприятия публикуются в официальной группе: https://vk.com/fujifilmru

!das, 2017-01-02T11:09:52

Народ по моему не до конца понимает, почему и зачем нужны 1D, D4, D5 и т.д. Они сделаны исключительно для репортажки. Об этом говорит их скорость серийной съемки и ресурс затвора у одного 400т у другого 500т, против 150Т у Fuji. Нет заточки у этих огромных тяжелых квадратов под идеальную картинку. Она хороша, особо не придраться, но на высоких изо шлак для газет. Fuji это отдельная песня. Если вы не поняли что это такое, то он вам просто не нужен. И нет смысла поливать, что он гавно. Да ниразу не говно, а серьезный апарат. Многие фэшн фотографы в европе им снимают, репортажи делают так же, где нужны не вал фотки а красивые фото. Не сравнивайте вы их... Это камеры сделаны для разных целей. И никого fuji не проплачивает. Даже не сравнивает никогда свои камеры с конкурентами. Если вы созрели для Fuji вы его купите и будите снимать классные фото. Если нет то нет. Глубина резкости у X-T2 действительно бомбическая, никак не хуже 1DX, или D5. Да иначе и не может быть, ибо пикселей на кропе больше чем на ФФ, (в данном случае), соот-но плотность пикселей на кропе выше, оттого и более детальное изображение. Но это не самое главное. В фуджи главное это фирменная картинка художественная. А кроп или ФФ какая разница. ФФ дает лишь один плюс, больше света и все. Больше плюсов у него нет. Все тоже самое. Боке в хлам у меня делал и D7100 с объективом Carl Zeiss 50mm ZF2. На 1.4 в хламино. Так что споры никчему что лучше. Снимает кстати не камера а фотограф. Кстати вот взгляните по ссылке фото с D5. И обратите внимание на левый верхний угол. Адовая хроматика. И это камера за 500т. У Fuji за 100т вы этого не найдете.
https://www.flickr.com/phot...

Денис, 2016-12-27T20:11:34

О да, это показатель) Видеография - да, там зеркалки уже не лучшее, что есть на рынке. А вот в сфере фото держатся без особого напряга.

efim, 2016-12-21T11:44:36

Ничего не сказано о работе с системными вспышками. Их характеристика и "интеллект". А это важно, иногда определяюще, в репортаже.

efim, 2016-12-21T11:38:32

Отчего вы думаете эти кадры сняты на Fuji (они круто отретушированы)? И что вы знаете (если знаете) о съемке со вспышкой в данном случае - слабое место у всех беззеркалок?

Эльдар Свердлов, 2016-12-20T09:30:08

Я уважаю Ваше мнение, но так как читатели здесь разного уровня осведомлённости, вынужден высказаться. Немного добавлю и кое-где надо "пролить свет" официальной информации.
1. По поводу рабочих температур. При использовании незащищённых камер - может повезти, а может не повезти. Я более 3-х лет проработал в сервисном центре Nikon и насмотрелся на примеры, как камеры выходят из строя в подобных нерабочих условиях: коррозия, отказываю дислеи, на зеркалках - проблемы с механикой и т. п. Вам повезло - очень хорошо.
2. Средний формат и матрица X-Trans. Матрица X-Trans довольно сложное решение, которое позволяет добиваться более высокой детализации. Эта технология позволила сравнять по детализации кроп-матрицу с 35мм и сделать кроп компактным профессиональным инструментом. Для СФ задача стоит другая, и использование дорогой матрицы X-Trans здесь не принесёт никакой пользы.

Эльдар Свердлов, 2016-12-20T09:05:01

Всё верно, Iridient и Ninja - лучший выбор для X-Trans матриц. А фотостоки, кстати берут и просто JPEG из Fujifilm. Я вот снял на Х-Т2 http://www.shutterstock.com... Поставил резкость "+2" в камере и всё ОК

Faac0bc9 4167 4379 a428 68ae89979b52