Вверх

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Новые технические особенности

Внешне фотоаппарат поразительно похож на своего предшественника. Основные нововведения на корпусе — джойстик управления точкой фокуса и наглазник на видоискатель новой формы. Если второе действительно мелочь, то джойстик облегчает и существенно ускоряет выбор точки автофокуса, ставя фотоаппарат в один ряд с зеркалками.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Главные изменения у Fujifilm X-T2 внутри. Теперь сенсор X-Trans CMOS III с разрешением в 24,3 Мп и новый процессор X-Processor Pro доступны не только в Fujifilm X-Pro2, но и в фотокамере Fujifilm X-T2. Любому преданному поклоннику Fujifilm сразу станет понятно, каким большим потенциалом обладает новинка. Фирменная фишка всех сенсоров Fujifilm заключается в менее регулярной структуре расположения цветных элементов. Это позволяет снизить риск возникновения муара, а следовательно, даёт возможность отказаться от низкочастотного фильтра, который существенно снижает детализацию в некоторых других фотоаппаратах. В итоге мы получаем более резкие снимки с более выразительными и естественными цветами. Ещё одним бонусом от нового сенсора стал более широкий диапазон чувствительности ISO. Теперь его максимальное значение составляет 51 200 единиц (ISO 12 800 в формате RAW). Тестированию ISO мы посвятим отдельную часть нашего теста.

X-T2 стала первой камерой Fujifilm, способной записывать видео в ультравысоком разрешении 3840 x 2160 с частотой 30 кадров в секунду (также доступны 25 и 24 кадра в секунду) и потоком до 100 Мбит/c. Но что не менее важно, в Full HD съёмка также осуществляется со скоростью потока до 100 Мбит/c и частотой до 60 кадров в секунду.

Fujifilm X-T2 может записать ролик в самом высоком качестве длительностью до 10 минут (или до 30 минут при использовании батарейной ручки). Мы ещё не раз отметим, что применение батарейной ручки повышает ряд характеристик этого фотоаппарата. Для записи видео камера использует практически всю площадь сенсора. Кроп составляет всего 1,17 (он объясняется разницей соотношения сторон видеокадра и формата матрицы), поэтому входное разрешение в 1,8 раз превышает итоговое UHD 4К, а Full HD — в 2,4 раза. Это и обуславливает высокий уровень потребления энергии, поэтому в случае серьёзной работы без дополнительной энергии в виде ручки VPB-XT2 под 2 аккумулятора не обойтись.

Среди других профессиональных возможностей для записи видео хочется отметить:

  • наличие FLog (фирменные профили гамма-кривой для профессиональной постобработки);
  • возможность снимать чистый 4K-сигнал по HDMI в формате 8 бит 4:2:2;
  • возможность применения всех плёночных пресетов Fujifilm.
Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Меню настроек видео

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Меню управления питанием

Фотокамера Fujifilm X-T2 обладает самой продвинутой системой автофокуса среди всех остальных камер производителя. Общее количество точек составляет 325, 169 из которых — датчики фазовой детекции, сосредоточенные в центральной части кадра. Fujifilm X-T2 придётся по вкусу тем, кому часто приходится снимать динамичные сюжеты. Автофокус стал существенно быстрее и точнее за счет обновленных алгоритмов. С новым алгоритмом фокусировки камера 2/3 времени наведения на резкость отдает фазовой автофокусировке, чтобы использовать преимущества ее скорости. И лишь финальная доводка осуществляется по контрастному — более точному — принципу. Поэтому X-T2 может похвастаться улучшенной фокусировкой при съемке малоконтрастных объектов и сложных текстур, например, шерсти животных или перьев птиц. Кроме того X-T2 запоминает последнее положение фокуса, для более быстрой последующей фокусировки. Минимальное время фокусировки, измеренное по стандартам CIPA, составляет всего 0,06 с.

<span role='device-inline' data-device-id=17062 data-device-review=18611-fujifilm-x-t2-test data-device-primary=true>Fujifilm X-T2</span>. Неделя с экспертом

Fujifilm X-T2 и творческий фильтр «Динамический диапазон»

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/42 с, 53.0 мм экв., 14.0 МБ

Ещё одним небольшим, но всё же достаточно заметным нововведением стало появление так называемого форсированного режима работы в меню управления питанием. Камера Fujifilm X-T2 удостоилась чести быть первой в линейке Fujifilm с такой возможностью. В этом режиме увеличивается скорость серийной съёмки до 14 кадров в секунду (при использовании электронного затвора и батарейного блока VPB-XT2), частота обновления электронного видоискателя — до 100 кадров в секунду, возрастает скорость работы фотоаппарата в целом. Дополнительно к этому сокращается время, требуемое для обновления экрана после нажатия на спуск, и время, необходимое для создания нового снимка. Однако вместе с этим возрастает и уровень потребления энергии. Так, в обычном режиме фотоаппарат способен сделать до 340 фотографий на одном заряде батареи, а в форсированном режиме его ресурс сокращается на треть. Использование батарейного блока позволяет сделать до 1000 кадров, то есть ресурс батарей увеличивается многократно.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА: ОБЫЧНЫЙ И ФОРСИРОВАННЫЙ РЕЖИМЫ
  Обычный режим Форсированный режим
ТОЛЬКО КАМЕРА
Скорость автофокуса 0.08 сек 0.06 сек
Частота обновления экрана 60 к/с 100 к/с
С БАТАРЕЙНОЙ РУЧКОЙ VPB-XT2
Интервал между кадрами 370 мс 190 мс
Задержка затвора 50 мс 45 мс
Затемнение ЭВИ 130 мс 114 мс
Серийная съёмка 8 к/с 11 к/с

Если вернуться к скорости серийной съёмки, то в обычном режиме Fujifilm X-T2 делает до 8 кадров в секунду в паре со следящим автофокусом. Это число можно увеличить до 11 при использовании механического затвора или до 14 при использовании электронного затвора за счёт батарейной ручки VPB-XT2 и включённого форсированного режима. К примеру, максимальная скорость серийной съёмки фотокамеры Fujifilm X-Pro2 ограничена 8 кадрами в секунду.

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/1300 с, 53.0 мм экв., 14.0 МБ

Закрытое тестирование Fujifilm X-T2
с главным редактором prophotos.ru Георгием Полицарновым!

Окажитесь в списке 10-ти счастливчиков, которые получат уникальную возможность протестировать камеру с ТОПовой оптикой.

Укажите ваше имя и номер телефона, и мы свяжемся с вами:

Опубликовано: 05.10.2016

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Георгий Романов и Константин Воронов
Опубликовано 05.10.2016
Петр Кирин, 2017-04-15T17:53:25

Обзор старый, но не могу удержаться и не порекомендовать посмотреть снимки Рико Пфирстингера, который снимает на камеры Фуджи. Его снимки просто завораживающи https://www.flickr.com/phot...

Andrii Stepaniuk, 2017-03-09T21:22:23

мне РоТерапи еще нравится. Отлично работает с Т2! С1 на портретах великолепно! правда на зелени и деталях нужно тестить, пока не понятно, но думаю по любому лучше АдобЫ

Andrii Stepaniuk, 2017-03-09T21:05:55

да, в 16м было много толковых кропов ( д500, а6500, Т2, 1м2 от олимпуса) и это только топы. 100 это 100 а 200 это 200, не несите чушь. у фуджа база это 200 что никак не влияет на "шумность", которая уж точно не уступит пятаку 3 и 4 (если без ресайза). По дд - лучше любого пятака. см. многочисленные тесты, коих овер дофига по сети. На том же превью все давно расписано и замерили и всегда можно зайти и сравнить. На примерах из реальной жизни по тому же ДД все еще интереснее https://www.youtube.com/wat... вот пример хотя бы тут. стоить напомнить что это матрица предыдущего поколения, су новых все еще лучше. В общем - хватит уже триражировать этот бред, современный кроп это не то что было 10 лет назад. у д500 к примеру дд ВЫШЕ чем у старшего брата д5. Скорость АФ у новых беззеркалок тоже впечатляет, развиваются они гораздо интенсивнее и все передовое появляется сначала в них, а до зеркала вообще некоторые фишки даже не доходят. читаем тут годное сравнение двух топов по АФ, смотрим семплы http://mirrorlesscomparison... а вот пример по цвету на парных вообще с х100s (в которой вообще объектив прибит и далеко не самый светосильный!) где цвет внезапно! ЛУЧШЕ, чем у хваленой "проф зеркалки" http://james-windsor.blogsp... надеюсь монитор у вас хороший ;) так что бросьте те стереотипы, а если нужна реально узкая ГРИП (хотя человек выше все очень правильно написал о примитивности данного худ приема) - кпокупать нужно СФ, у Фуджа кстати он вышел и стоит относительно не дорого.

Ali Aliev, 2017-03-08T17:07:12

Интересно, в каком это месте он "уделывает"? Ну во первых, для того что бы корректным было сравнение, то выдержка это тот важнейший фактор, при пренебрежении которым в фотографировании пейзажа вы можете получить "кашу" а не детализированный снимок. А там 1/41 против 1/250. А шевеление листвы деревьев и веток от ветра куда девать? Во вторых, F11 на кэнон, это придельное значение диафрагмы, когда начинает влиять дифракция. К примеру я, выше значения 9 никогда не зажимал. Это не медиум сайз, где можно без боязни появления дифракции зажимать и до 22 и выше. Разница в кроп матрицы и фф в том, что чем выше фокусное расстояние, тем сильнее на кропе эффект "схлопывания" пространства между объектами. Так называемое - потеря объёма. В остальном и прочем, кроп матрицы нечем не уступают фф. А разница в ГРИП минимальна. Но говорить о том что кроп "уделывает" ФФ - глупость. Не уступает при прочих равных - да.

Ali Aliev, 2017-02-16T12:21:23

Сколько вам лет? Судя по комментариям, подросток с проблемами юношеского максимализма. Смеются не над теми, кто и чем снимает (ибо смеются только идиоты), а вот над такими комментаторами. Снимать человек должен тем, что ему нравится, что ему доставляет удовольствие или возможность заработать. И что ему доступно по финансам. Есть две категории фотографов, фотографы и те кто себя таковым считает. Фотографы - фотографируют, болтуны - языки чешут.

Ali Aliev, 2017-02-16T11:15:31

"И обратите внимание на левый верхний угол. Адовая хроматика. И это камера за 500т. У Fuji за 100т вы этого не найдете".
ДЫК хроматит не камера, а объектив. ))) Вы на камеру наверните нормальное стекло, хоть на кроп, хоть на ФФ и результат будет другой. К примеру 14-24 2.8 nikkor.
п.с. весь этот сыр бор что лучше, выеденного яйца не стоит. Снимайте тем что вам нравится, и получайте удовольствие. Мой друг на телефон делал такие снимки, некоторым владельцам топовых камер не снять. Всё зависти от рук и головы, если они из правильного места растут.....
Вот 14-24 2.8 только конвертация в джипег.
[url=http://radikal.ru/big/gb0rh...][img]http://s018.radikal.ru/i505...[/img][/url]
и это на широком угле, при боковом источнике света, что больше всего боятся объективы.
EXIF сохранён, камера D600.
Fujifilm X-T2 - отличная камера! Вспомните хотя бы Fujifilm S5 pro

Эльдар Свердлов, 2017-02-15T06:18:41

в любом случае, самое главное - это то, что будущее за беззеркалками (разных форматов). Необходимость зеркала отмерла абсолютно полностью. Не поспорите

Эльдар Свердлов, 2017-02-15T06:16:41

да, были кропы, и очень крутые. Nikon D500 выйграл по скорости. Х-Т2 лучший сбалансированный по сумме показателей

да, исо 200 - это исо 100.

Вы ничего интересного не рассказываете, а только оспариваете каждое утверждение, пользователя, обзорщика... =)

на что надо фотографировать?)

den zin, 2017-02-13T17:29:20

А что, в 2016 было много толковых кропов выпущено? По поводу матрицы - известный факт, что у фуджи исо 200 это исо 100, по экспозиции это проверяется элементарно. Про маленький грип и новичков - это как раз процентов 80 планктона на рынке "профессиональных фотографов", им фуджи ни к чему. Крутой фотограф снимает статику при дневном освещении, в чб (зачем чудный цвет фуджи, если можно в чб?). С таким же успехом можно снимать такие же снимки на 50д и никто не отличит.

Эльдар Свердлов, 2017-02-09T09:29:33

Ваши утверждения не подтверждаются фактами. Сайт DPreview, например, очень круто оценил производительность камер FUJFIILM, и уже тем более крутейшей оптики FUJINON, а например, X-T2 в 2016 года признана самой лучше "рабочей лошадкой формата АПС-Ц". Ну а "грип уже" - это не обсуждается. Нужен маленький грип - нужен большой формат. Как-бы в автобус тоже помещается 80 человек, но мы покупаем себе легковой автомобиль - тут дело выбора инструмента под нужные цели. И я что-то не замечаю, чтобы крутые фотографы вообще фотографировали всё на минимальной грип. Узенькая грип - это прежде всего признак новичка, который снимку может придать художественность, только размыв в кашу задний план. https://uploads.disquscdn.c...

Лучше ознакомьтесь с тем, как вообще можно снимать на эти камеры. Например, вот один крутой фотограф FUJIFILM. Очень доволен камерами и снимки ахрененные https://vk.com/medvdv

den zin, 2017-02-09T08:45:21

Грип уже, и по исо и дд тоже хуже. Хваленые "офигенные высокие" исо на деле просто завышены на стоп, а чтобы понять разницу кропа и фф сравните с той же а7 сонькой.

Эльдар Свердлов, 2017-01-18T12:05:47

у Фуджи уже полная линейка. По светосильным фиксам Фуджи первые среди беззеркалок:
35мм 1.4 https://www.fujifilm.eu/ru/...
24мм 1.4 https://www.fujifilm.eu/ru/...

den zin, 2017-01-17T21:26:22

А у фуджи есть что-то эквивалентное 35 1.4 на фф или 24 1.8 на фф?

Эльдар Свердлов, 2017-01-10T07:56:42

у Фуджи есть два супербокешных объектива, которые с этой задачей справятся на 100%: 56мм 1.2 и 90мм 2.0.
Вот снимок на 1.2. Неужели надо ещё сильнее размыть фон?? https://uploads.disquscdn.c...
P. S. обычно новички (и я сам лет 5 назад) покупают себе светосильный объектив и размывает фон на ВСЕХ фотографиях на максимум. Сразу все фото ТИПА художественные. Но это же лишь один из художественных приёмов, притом самый простой - изоляция объекта. Вообще никакой композиции, просто объект и каша. Удобно конечно, когда снимаешь некрасивую свадьбу на фоне мусорок... но мне лично настолько неинтересно смотреть на портфолио фотографа, у которого всё снято на 85 1.2 на диафрагме 1.2. По-моему, любому человеку можно дать этот 85 1.2 и получится одно и то же, что у pro фотографа, что у ребёнка - элементарно.

Эльдар Свердлов, 2017-01-09T14:22:33

Я не думаю, а знаю. Был на его мероприятиях. И Вы приходите на мероприятия, уверен, будете приятно удивлены возможностями современных камер. Зеркало - прошлый век и атавизм https://vk.com/fujirostov Все мероприятия публикуются в официальной группе: https://vk.com/fujifilmru

!das, 2017-01-02T11:09:52

Народ по моему не до конца понимает, почему и зачем нужны 1D, D4, D5 и т.д. Они сделаны исключительно для репортажки. Об этом говорит их скорость серийной съемки и ресурс затвора у одного 400т у другого 500т, против 150Т у Fuji. Нет заточки у этих огромных тяжелых квадратов под идеальную картинку. Она хороша, особо не придраться, но на высоких изо шлак для газет. Fuji это отдельная песня. Если вы не поняли что это такое, то он вам просто не нужен. И нет смысла поливать, что он гавно. Да ниразу не говно, а серьезный апарат. Многие фэшн фотографы в европе им снимают, репортажи делают так же, где нужны не вал фотки а красивые фото. Не сравнивайте вы их... Это камеры сделаны для разных целей. И никого fuji не проплачивает. Даже не сравнивает никогда свои камеры с конкурентами. Если вы созрели для Fuji вы его купите и будите снимать классные фото. Если нет то нет. Глубина резкости у X-T2 действительно бомбическая, никак не хуже 1DX, или D5. Да иначе и не может быть, ибо пикселей на кропе больше чем на ФФ, (в данном случае), соот-но плотность пикселей на кропе выше, оттого и более детальное изображение. Но это не самое главное. В фуджи главное это фирменная картинка художественная. А кроп или ФФ какая разница. ФФ дает лишь один плюс, больше света и все. Больше плюсов у него нет. Все тоже самое. Боке в хлам у меня делал и D7100 с объективом Carl Zeiss 50mm ZF2. На 1.4 в хламино. Так что споры никчему что лучше. Снимает кстати не камера а фотограф. Кстати вот взгляните по ссылке фото с D5. И обратите внимание на левый верхний угол. Адовая хроматика. И это камера за 500т. У Fuji за 100т вы этого не найдете.
https://www.flickr.com/phot...

Денис, 2016-12-27T20:11:34

О да, это показатель) Видеография - да, там зеркалки уже не лучшее, что есть на рынке. А вот в сфере фото держатся без особого напряга.

efim, 2016-12-21T11:44:36

Ничего не сказано о работе с системными вспышками. Их характеристика и "интеллект". А это важно, иногда определяюще, в репортаже.

efim, 2016-12-21T11:38:32

Отчего вы думаете эти кадры сняты на Fuji (они круто отретушированы)? И что вы знаете (если знаете) о съемке со вспышкой в данном случае - слабое место у всех беззеркалок?

Эльдар Свердлов, 2016-12-20T09:30:08

Я уважаю Ваше мнение, но так как читатели здесь разного уровня осведомлённости, вынужден высказаться. Немного добавлю и кое-где надо "пролить свет" официальной информации.
1. По поводу рабочих температур. При использовании незащищённых камер - может повезти, а может не повезти. Я более 3-х лет проработал в сервисном центре Nikon и насмотрелся на примеры, как камеры выходят из строя в подобных нерабочих условиях: коррозия, отказываю дислеи, на зеркалках - проблемы с механикой и т. п. Вам повезло - очень хорошо.
2. Средний формат и матрица X-Trans. Матрица X-Trans довольно сложное решение, которое позволяет добиваться более высокой детализации. Эта технология позволила сравнять по детализации кроп-матрицу с 35мм и сделать кроп компактным профессиональным инструментом. Для СФ задача стоит другая, и использование дорогой матрицы X-Trans здесь не принесёт никакой пользы.

07ad08d2 0add 4e68 ba15 99cad0be77aa