Камера в работе
Автофокус
Автофокус по глазам
Система автофокуса досталась Fujifilm X-T50 от более продвинутых моделей. Поэтому камера без труда распознаёт лица и глаза в кадре даже на сравнительно мелких планах, умеет фокусироваться по птицам и мордам животных, определяет машины, мотоциклы, самолёты и другую технику.
Автофокус с распознаванием птиц
Единственной особенностью системы автофокуса является внезапность переключения между однотипными объектами. Например, если в кадре несколько людей, автоматика может неожиданно переключиться на лицо случайного прохожего, если модель хоть на секунду отвернулась или наклонила голову. Если же модель в кадре одна, то автофокус работает крайне стабильно и уверенно: включаешь непрерывный режим, придавливаешь кнопку спуска наполовину, и лицо будет всегда в фокусе.
В этом сюжете автофокус несколько раз переключался с одного лица на другое
Кроме умных автоматических режимов с распознаванием объектов, есть здесь и классический выбор точки автофокуса вручную касанием или джойстиком.
Серийная съёмка и буфер
Механический затвор камеры способен снимать на скорости до 8 кадров/с — немало для бытовых сюжетов и достаточно для многих спортивных съёмок. Если скорости всё же не хватает, то электронный затвор способен разогнаться до 13 кадров/с в полном разрешении или даже до 20 кадров/с с кропом x1,29. Для тех случаев, когда важно не упустить момент, в камере реализован режим предварительной съёмки с электронным затвором: после нажатия кнопки на карту будут записаны кадры из буфера, сделанные за секунду до нажатия спуска.
Приятно, что разработчики не стали экономить на буфере и сделали его объём пусть не слишком большим, но достаточным для абсолютного большинства сюжетов. При скорости 8 кадров/с в буфер вошло 26 RAW со сжатием без потерь и целых 74 RAW с обычным сжатием. Для JPEG до 10 кадров/с буфер и вовсе является «бесконечным» при условии достаточной скорости карты памяти.
Электронный затвор
С выдержками короче 1/4000 или при съёмке в бесшумном режиме фотографу предстоит работать с электронным затвором. Нужно учитывать, что при искусственном освещении с мерцающими источниками возможно появление полос в кадре — матрица имеет не слишком высокую скорость считывания. Так что в ответственных съёмках и важных сюжетах приоритет стоит отдавать механическому затвору.
Пример артефактов при работе с электронным затвором и мерцающими источниками освещения
Стабилизатор
Стабилизатор Fujifilm X-T50 отлично себя показывает при съёмке с рук. При работе с широкоугольной оптикой получается снимать на выдержках до полусекунды.
Съёмка с рук
С максимальным зумом нового китового объектива Fujinon XF16-50mm F2.8-4.8 R LM WR резкие кадры удавались даже с выдержкой в 1 секунду! Так что свои заявленные 7 ступеней система стабилизации (а стабилизатор есть и в камере, и в объективе) честно отрабатывает.
Имитация плёнки
Режимы имитации плёнки существуют в камерах Fujifilm X с самой первой модели, но производитель не перестаёт про них напоминать. В Fujifilm X-T50 слева от видоискателя появился отдельный барабанчик для выбора режима имитации плёнки. Всё в духе традиций плёночного ренессанса!
Я обычно спокойно отношусь к подобным режимам, выбирая в начале съёмки одну из предустановок. Но отдельный барабанчик так и провоцирует на эксперименты. Так что в этом тесте будет как никогда много кадров, снятых с разными имитациями плёнок.
Автономность
Заявленный ресурс аккумулятора Fujifilm X-T50 составляет всего 390 кадров. Конечно, на практике можно снять и гораздо больше. Тем не менее, после пары часов неспешных съёмок индикатор заряда уже показывает меньше половины. Зарядить или запитать камеру можно через Type-C от любого источника с поддержкой PD. Зарядное устройство в комплект не входит.
Китовый объектив
Fujifilm X-T50 стал первой камерой бренда, которая получила новый китовый объектив Fujinon XF16-50mm F2.8-4.8 R LM WR, пришедший на смену Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS. Жаль, но один из лучших китовых объективов последних лет уходит на пенсию. К сожалению, новый кит стал на полступени темнее в длиннофокусном положении, зато увеличился угол обзора, а зумирование стало внутренним, без выдвигающейся передней части.
Работая с требовательной 40-мегапиксельной матрицей, в широкоугольном положении на открытой диафрагме новый кит не способен обеспечить достойную резкость по всему полю кадра, края получаются замыленными. Диафрагмирование на ступень существенно улучшает ситуацию, а при f/5,6 претензий к качеству уже не остаётся. Бликов нет, контраст высокий, хроматических аберраций на снимках не видно.
В длиннофокусном положении открытая диафрагма рабочая, снимать можно смело. Диафрагмирование до f/5,6 ещё немного добавляет детализации до практически идеальной резкости. Хроматических аберраций и бликов не возникает. Так что обновление китового объектива для 40-мегапиксельных камер выглядит очень логичным.
Видеосъёмка
В отношении видеосъёмки основные характеристики Fujifilm X-T50 полностью совпадают с Fujifilm X-T5. Камера может снимать:
- 6,2K при 30 кадрах/с с кропом 1,23x;
- 4K при 60 кадрах/с с кропом 1,14x;
- 4К с оверсемплингом из 6,2K при 30 кадрах/с и кропом 1,23x;
- 4K со всей ширины матрицы при 30 кадрах/с.
Максимальный битрейт составляет 360 Мб/с при внутрикадровом сжатии ALL Intra. Во всех без исключения режимах есть возможность использовать 10-битный цвет и субдискретизацию 4:2:2. Отдельно включаются профили гамма-кривой Flog, Flog2 и HLG. На HDMI-выход можно выводить RAW-видео для записи рекордером.
Скачать в оригинальном качестве
При видеосъёмке уверенно работает стабилизатор, позволяя зачастую обходиться без штатива. Автофокус получил режим работы по заданной области, но также может работать самостоятельно, довольно неплохо определяя главный объект в кадре и отдавая ему приоритет.
Проблема перегрева не стоит остро, несмотря на компактный размер корпуса. При съёмке 10-битного видео в Flog2 с разрешением 6,2K камера продержалась 45 минут. Для возобновления записи ей нужно остыть в течение минимум 5 минут.