Качество фото
Детализация
Детализация снимков — сильная сторона Fujifilm X-T50. По этому параметру X-T50 превосходит камеры формата APS-C от других производителей. Снимки годятся для печати форматом А2 и даже больше. Но даже если крупноформатная печать в ваши планы не входит, запас разрешения лишним не будет: его можно потратить на кадрирование или для компенсации потерь на шумоподавление при работе с высокими ISO. Главное, чтобы разрешение не мешало реализации высоких рабочих ISO и широкого динамического диапазона. Но с этим у Fujifilm X-T50 всё в порядке.
Высокие ISO
Минимальной чувствительностью для Fujifilm X-T50 является ISO 64. Это расширяемое значение, при котором возможны потери деталей в светлых областях. А реальный диапазон ISO начинается со значения 125 единиц. Камера демонстрирует очень высокую по меркам класса APS-C детализацию, 40 мегапикселей реально работают. Шумов не видно, а небо смотрится абсолютно гладким. По мере увеличения ISO качество будет снижаться, но весьма плавно.
Первые заметные изменения в качестве изображения появляются на ISO 800. Тени становятся чуть более рыхлыми, кое-где проступают следы цифрового шума. Однако и при ISO 1600, и даже на ISO 3200 резкого снижения качества не происходит. Все эти значения можно считать рабочими, но с постепенной потерей детализации в тенях придётся смириться.
ISO 6400 характеризуется заметным снижением детализации из-за шумов и системы шумоподавления. В тенях текстуры почти стираются, падает контраст. Звучит страшно, но на деле такие фото тоже можно печатать не слишком большим форматом (до А4 включительно) и публиковать в сети. ISO 12800 является условно рабочим: из-за шумоподавления теряется контраст теней, а шум начинает собираться в пятна, которые портят изображение. Впрочем, для фиксации момента такие фото вполне годятся. Расширяемые значения ISO 25600 и 51200 стоит применять лишь в крайнем случае, чтобы получить снимок любой ценой.
Динамический диапазон
В отношении динамического диапазона Fujifilm X-T50 приятно удивляет. От 40-Мп камеры на матрице APS-C ждёшь худшего результата. Даже в JPEG камера корректно отрабатывает крайне сложные сюжеты.
Из RAW можно смело тянуть до трёх ступеней. Можно и четыре, но новых деталей уже не появится, а вот шум проступит.
В светлых областях RAW сохраняет до 2 ступеней экспозиции, позволяя довольно эффективно вытягивать пересвеченное небо.