Качество изображения. Выводы. Плюсы и минусы
Резкость
Не буду томить читателя ожиданием, а сразу начну с описания резкости Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2. Ведь именно её ждут от этого объектива! Для теста использовалась требовательная к оптике 42-мегапиксельная Sony A7R III.
В широкоугольном положении уже на открытой диафрагме объектив показывает очень высокую детализацию по центру кадра и даже на краю. Придраться к резкости сложно. Объектив легко справляется с разрешением в 42 мегапикселя.
Практически ничего не меняется в характере изображения при закрытии диафрагмы до f/4 и сильнее — на открытой диафрагме достигнуты почти максимальные результаты. Лишь начиная с f/11 детализация начинает снижаться из-за дифракции — сказывается высокое разрешение матрицы.
При фокусном расстоянии 75 мм ситуация повторяется. Уже на диафрагме f/2,8 детализация высокая не только в центре, но и на периферии кадра. Однако диафрагмирование на ступень всё же даёт некоторый прирост резкости по всему полю кадра. Дальше до f/11 детализация остаётся очень высокой и лишь затем начинает снижаться из-за дифракции.
Безоговорочно рабочая открытая диафрагма по всём диапазоне зума — явный плюс Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2.
Бликозащита
Являясь одним из самых современных объективов в модельном ряду Tamron, герой нашего теста получил новейшее просветляющее покрытие линз BBAR-G2. Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 отлично держит контровый свет, не допуская засветок. Сюжеты, изобилующие огнями, объектив отрабатывает без бликов. Также практически отсутствуют хроматические аберрации на фото.
Фокусное расстояние 28 мм
Фокусное расстояние 75 мм
Боке
Одиночные блики в зоне нерезкости Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 имеют правильную круглую форму и чуть смягчены к краю, что обеспечивает в целом мягкий, чуть размытый эффект боке. Двоений линий нет.
Несмотря на две асферические линзы в оптической схеме, заполнение бликов по меркам зумов однородное, без выраженных «луковых колец». Характер боке спокойный и мягкий, сродни портретной оптике.
При закрытии диафрагмы блики сохраняют скруглённые очертания и общий мягкий характер размытия.
Геометрия
Геометрические искажения Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 могут быть исправлены в JPEG непосредственно в камере, а в продуктах Adobe — применением профиля объектива. Если же не прибегать к их коррекции, то в широкоугольном положении объектив будет давать умеренную бочкообразную дисторсию.
В телеположении дисторсия будет уже подушкообразной, направленной в другую сторону. Любопытно, что переломный с точки зрения геометрических искажений момент — это положение зума около 33 мм фокусного расстояния. В этом положении дисторсия практически отсутствует.
Неидеальная геометрия, исправленная программно, — это разумный компромисс между качеством оптики и её ценой. Безусловно, это формальный недостаток объектива, но реальные пользователи с ним могут так никогда и не столкнуться.
Дыхание фокуса
Имея дело с современным объективом, мы просто обязаны были проверить его на наличие дыхания фокуса. Этот параметр важен для видеосъёмки. Хороший объектив не должен изменять угол обзора при перефокусировке. И Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 этому требованию соответствует. Возможно, небольшое смещение бликов в кадре и происходит, но заметить это глазом, тем более в процессе просмотра смонтированного видео, скорее всего, не получится.
Выводы
Объектив второго поколения Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2, безусловно, стоит своих денег. Разработчики неплохо поработали с резкостью: она высокая с открытой диафрагмы даже на краях кадра. Хорошо зарекомендовавшее себя в предыдущих моделях антибликовое покрытие BBAR-G2 и тут не даёт осечки: контраст высок, бликов на снимках нет.
Новый мотор автофокуса VXD работает быстро и действительно беззвучно. Боке приятно глазу и смотрится очень мягким по меркам зумов. Эффект дыхания при фокусировке сведён к минимуму. А вот геометрические искажения разработчики не стали корректировать на 100% на этапе расчёта оптической схемы, поручив коррекцию дисторсий электронике камеры или RAW-конвертеру (соответствующие профили уже реализованы).
Отдельно отметим возможность тонкой настройки кнопки на корпусе и кольца фокусировки объектива при помощи утилиты Tamron Lens Utility. Это новая для Tamron функциональность. Кнопке даже можно назначить функцию переключения между ручным и автофокусом, но всё же привычный селектор был бы удобнее. Здесь его нет.
Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 — удобный объектив для фото- и видеосъёмки. Пожалуй, главное его отличие от оригинальной оптики с байонетом E (за исключением цены, конечно) — отсутствие широкоугольного фокусного расстояния 24 мм. Но здесь у Tamron свой путь: данный объектив идеально «стыкуется» с чистокровным широкоугольником Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD, образуя удачный комплект на все случаи жизни. Первая версия 28-75mm F/2.8 хуже снимать не стала и до сих пор точно стоит своих денег. Но для работы с открытой диафрагмой на многомегапиксельных камерах Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 будет предпочтительнее.
Плюсы:
- высокая резкость с открытой диафрагмы по всему полю кадра;
- крайне низкий уровень хроматических аберраций;
- уверенная бликозащита;
- мягкое и приятное глазу боке;
- практически отсутствующий эффект дыхания;
- быстрая и беззвучная фокусировка;
- настраиваемое кольцо зума;
- настраиваемая кнопка на корпусе;
- пыле- и влагозащита;
- фтористое покрытие передней линзы;
- унифицированный со всеми зумами линейки диаметр светофильтра 67 мм;
- компактные для зума f/2,8 размеры;
- поддержка всех фирменных функций камеры, включая коррекцию искажений;
Минусы
- нет выключателя автофокуса на корпусе.