Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Тест объектива Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD для Sony E

Дата публикации: 19.07.2021

Качество изображения и выводы

Объектив в работе

Первое, на что обращаешь внимание в Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD, это компактность. Конечно, в системе полно объективов со значительно меньшими габаритами. Но если вы ранее работали со светосильными широкоугольниками, то поймёте, о чём я. Для светосилы f/2,8 этот широкоугольник очень мал и лёгок! Носить камеру с ним на шее можно хоть целый день. Кстати, это одна из многих причин, почему Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD можно рекомендовать в качестве тревел-объектива.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 19.0 мм экв.Cкачать RAW

Широкий угол обзора даже в «обычных» местах даёт нескучную картинку, подчёркивая перспективу в сюжете и делая кадры более эффектными.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

В замкнутом пространстве он и вовсе незаменим. Это подходящий творческий инструмент для городских зарисовок, пейзажей и интерьерных съёмок.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/60 с, 16.0 мм экв.
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/60 с, 16.0 мм экв.

Высокая светосила позволяет брать короткие выдержки с рук при съёмке в помещении или после захода солнца. Учитывая, что открытая диафрагма тут полностью рабочая (об этом — ниже), преимущество перед другими широкоугольниками под байонет E весьма солидное.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/60 с, 19.0 мм экв.Cкачать RAW

Съёмка в метро или в довольно тёмном соборе возможна без увеличения ISO до космических величин. Ещё одной сферой применения Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD могут стать пейзажи со звёздным небом, где высокая светосила — не роскошь, а суровая необходимость.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Оптического стабилизатора здесь нет. Но для широкоугольных зумов f/2,8 его отсутствие скорее правило, чем исключение. Высокая светосила позволяет получить более короткие выдержки, что важно в том числе при съёмке динамики. А стабилизатор развязывает руки фотографу лишь при работе со статичными сюжетами.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Кстати, в линейке фотоаппаратов Sony есть модели и со встроенным стабилизатором. Если он вам нужен, то просто выберите подходящую камеру.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/80 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив никогда не «отказывается» фокусироваться. Даже если вы пытаетесь навести резкость на близкорасположенный объект, минимальной дистанции в 15 см от матрицы для широкоугольного и 24 см для телеположения вполне хватит.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD полностью поддерживает программное исправление аберраций в камере. Это значит, что в JPEG можно получать снимки с исправленной геометрией, виньетированием и хроматическими аберрациями. Это же касается и записи видео. Но и камера должна поддерживать данные функции. Например, используемая нами для теста Sony A6300 с этой задачей справлялась, хотя до съёмки на экране можно было видеть картинку с нескомпенсированной геометрией. Также добавим, что в RAW-конвертерах от Adobe профили для этого объектива на момент написания статьи реализованы.

Качество изображения. Резкость

В широкоугольном положении очень высокая резкость по центру уверенно достигается на открытой диафрагме. На фото различимы мельчайшие детали. К краю кадра детализация предсказуемо чуть снижается, но остаётся умеренно-высокой даже в углах. Такой резкости хватит для печати снимка форматом более А3.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование почти ничего не меняет в характере распределения резкости. До f/11 картинка остаётся идеально резкой по центру и лишь в углах при 100% увеличении заметно небольшое её смягчение. При f/16 резкость падает из-за дифракции. Закрыть диафрагму сильнее на Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD нельзя.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

На этих же примерах снимков отлично видно, что объектив почти не даёт хроматических аберраций. Их нет ни в RAW, ни в JPEG.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

При фокусном расстоянии 20 мм ситуация полностью повторяется. На большей части площади кадра резкость идеальная уже при f/2,8. Детализация и контраст крайне высоки. Некоторое падение резкости есть в самых углах. Диафрагмирование на ступень-другую убирает эту мягкость и позволяет получить звеняще-резкую картинку при 100% увеличении. Хроматические аберрации отсутствуют и в JPEG, и в RAW.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрия

Широкоугольная оптика — это почти всегда съёмка архитектуры. А значит, вопросы геометрических искажений выходят на первый план. Проверим, как справится с задачей Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Понятно, что после применения профиля — в самой камере или RAW-конвертере — геометрия будет исправлена. Но нас интересует «сырой» файл. В широкоугольном положении предсказуемо присутствует небольшая бочкообразная дисторсия, что является нормой для подобной оптики. Главное, что программная коррекция этой «бочки» практически не приводит к потере угла обзора объектива. Для широкоугольников это очень важно.

Скачать RAW

При фокусном расстоянии 20 мм бочкообразная дисторсия сменяется подушкообразной. Но искажения остаются сравнительно слабыми, что позволяет не терять значительной части картинки при программном исправлении геометрии.

Скачать RAW

Работа в контровом свете

Просветляющее покрытие BBAR-G2 отрабатывает свою функцию на твёрдую пятёрку. Объектив уверенно держит контровый свет, не теряет контраст, не образует засветок.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 18.0 мм экв.

Спровоцировать его на появление даже небольшого блика очень сложно. В широкоугольном положении расположенное в углу кадра солнце не даёт «солнечных зайчиков» вплоть до f/5,6. При дальнейшем диафрагмировании появление очень мелких бликов возможно, но на снимке их ещё нужно потрудиться разглядеть.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 16.0 мм экв.
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 16.0 мм экв.
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 16.0 мм экв.
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 16.0 мм экв.
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 16.0 мм экв.

То же самое происходит и при фокусном расстоянии 20 мм. Очень мелкие и малозаметные блики появляются лишь при сильном диафрагмировании на явно провокационных сюжетах.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 30.0 мм экв.
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3200 с, 30.0 мм экв.
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 30.0 мм экв.
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 30.0 мм экв.
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 30.0 мм экв.
ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 30.0 мм экв.

Выводы

Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD — это очень удачный широкоугольный объектив для «кропнутых» беззеркалок Sony. Его создателям, кажется, удалось невозможное: уместить в компактный и лёгкий корпус сложную оптическую схему, позволяющую получать резкую картинку уже при f/2,8.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив отличается не только высокой резкостью, но и полностью исправленными хроматическими аберрациями, отличной бликозащитой и хорошим контрастом в сложных условиях. Он может фокусироваться с очень малой дистанции, делает это бесшумно и быстро.

В RAW вы можете увидеть небольшие геометрические искажения, однако они программно исправляются как непосредственно в камере во время съёмки, так и при помощи профилей в RAW-конвертере без какого-либо ущерба для изображения.

ILCE-6300 / E 11-20mm F2.8 B060 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Взвешенный набор характеристик и высокое качество изображения позволяют Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD уверенно конкурировать с другими моделями за любовь профессионалов — фотографов и видеографов. Ведь именно им адресована его высокая светосила — f/2,8.

Плюсы:

  • светосила f/2,8 во всём диапазоне зумирования;
  • небольшой размер и вес;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • отличная бликозащита;
  • отсутствие хроматический аберраций;
  • быстрый и тихий автофокус;
  • малая дистанция фокусировки;
  • поддержка внутрикамерных коррекций искажений;
  • пыле- и влагозащита.

Минусы:

  • в RAW небольшие геометрические искажения присутствуют.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
9.3
Возможности
9
Удобство
10
Оправданность цены
9
Дата публикации: 19.07.2021
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

comments powered by Disqus