Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Дополнительный монитор для профессионального фотографа. Тест ConceptD CP3271U

Дата публикации: 24.03.2021

Практика работы с внешним монитором. Выводы

Отбор фото: как упростить задачу?

Итак, всем нам приходится много времени проводить за отбором снимков. И одно дело, когда этот отбор зависит от чётких визуальных характеристик, и другое, когда он основан на субъективном восприятии снимка. Во втором случае, работая в блоке Library в Lightroom, я часто вывожу на один экран все похожие снимки (это может быть один и тот же свет, крупность и пр.), для этого нужно их выбрать и нажать кнопку N.

Далее я исключаю те, которые мне по каким-то параметрам не подходят, кликая на них с зажатой кнопкой Ctrl либо нажимая на крестик в правом нижнем углу превью. А вот второй экран позволяет мне не упускать из внимания ещё и соседние фото. Таким образом, работая даже с объёмной серией, на большом внешнем мониторе вы можете контролировать куда больше изображений. Оставшиеся кадры обязательно получают рейтинг или цветовой тег.

Теперь я вижу, что поясной план и общий очень похожи. Ориентируясь по второму экрану, я быстро нахожу замену. С одним монитором было бы сложнее.

Кому-то может показаться, что это элементарный приём, но поверьте, когда вам нужно работать с большим количеством однотипных изображений, любые помогающие мелочи очень радуют.

Обрабатываем серию снимков

Выше я писал о том, что все коррекции, которые применяются в блоке Develop, моментально отображаются в блоке Grid, и что это также может помочь ускорить получение нужного результата. Давайте разберёмся, как это работает.

Нередко фотограф снимает серию снимков, которые отличаются между собой не только по цвету, но и по свету, композиции, другим визуальным критериям. И сильный разброс зрителя может запутать. Конечно, можно накинуть пресет, уничтожающий естественные цвета и окрашивающий всё в одно и то же (Teal orange, например), но эти времена, я надеюсь, прошли. Не зря же мы работаем на профессиональном мониторе с точностью цветопередачи Delta E<2. В качестве примера я буду использовать несколько снимков, снятых в одной локации, но имеющих разные экспозицию и баланс белого. Для удобства я присвоил им красный тег, отсортировал по нему и увеличил размер превью.

Далее переходим в блок Develop и обрабатываем наиболее выразительную фотографию из серии. Все коррекции видны на экране.

Теперь я применю эти настройки ко всей серии. Для этого выбираю необходимые снимки и в правом нижнем углу нажимаю кнопку Sync. В появившемся окне отмечаю инструменты, которые нужно синхронизировать. Результат:

Некоторые снимки сильно выбиваются из общего ряда, и это особенно хорошо видно в блоке Grid. Давайте их доработаем. Но ориентироваться я теперь буду больше по превью и стараться сделать их похожими на остальные фото.

Подбирать настройки, перепрыгивая с одного снимка на другой, заняло бы больше времени.

Мои приёмы работы с цветом

Настало время рассказать о своих приёмах в работе с цветом при ретуши портретов.

В качестве примера возьмём студийные кадры, и важно отметить, что никакая обработка не спасёт неправильно выставленный свет. Здесь меня всё устраивает, кроме небольшой ошибки с экспозицией рисующего света. Но по экрану камеры не всегда удаётся правильно её подобрать. Итак, я снизил общую экспозицию на ⅔ ступени, и теперь картинка выглядит объёмнее, на ней отчётливо прорисовались полутона. Ну а с цветом всё интереснее. Я исправил баланс белого и решил сделать кожу модели чуть более аристократично-бледной. И здесь мне на помощь пришли два инструмента: Camera Calibration и ползунки Vibrance и Saturation. В Camera Calibration я развёл ползунки красного и зелёного каналов (-100 для красного и +100 для зелёного). Такой подход убрал лишние цвета на коже из-за контрастного освещения. Далее я снизил общую насыщенность ползунком Saturation на -30, а Vibrance поднял до 80, чтобы получить больше мягких переходов в слабо насыщенных цветах. Кстати, я убрал все цвета, кроме тех, что отвечают за кожу (блок HSL — Saturation), а вот розовый насытил довольно сильно (+60). Баланс белого увёл в более холодные оттенки, что также повлияло на оттенок кожи. Этот рецепт отлично проявит себя в портерной студийной съёмке, где никакие цвета, кроме тона кожи, не играют роли. Посмотрите, как выглядит эта настройка на разных снимках из одной серии:

К сожалению, Adobe Photoshop не имеет отдельного блока работы с двумя мониторами, и я располагаю нужные мне инструменты на нижнем экране. Правда, мне удобно использовать так только панель навигатора, чтобы всегда видеть полноразмерную картинку и панель настроек корректирующих слоёв.

В заключение хочу показать один не самый быстрый, но очень действенный способ коррекции насыщенности кожи (и не только) в Adobe Photoshop.

Открываем картинку в Adobe Photoshop (я экспортировал её из Adobe Lightroom). Далее над главным слоем создаём корректирующий Selective Color и применяем к нему следующие настройки:

  • Reds -100
  • Yellows -100
  • Greens -100
  • Cyans -100
  • Blues -100
  • Magenta -100
  • Whites +100
  • Neutrals +100
  • Blacks +100

Обязательно ставим точку на Absolute. И да, не забывайте экономить время, используя экшены.

Если вы всё сделали верно, то увидите похожую картинку:

Она означает следующее: светлые участки имеют более насыщенный цвет, а тёмные — менее. Полностью белый — насыщенность 100%, полностью чёрный — насыщенность 0%. С таким вспомогательным слоем удобнее вносить коррекции. Все изменения мы будем вносить на новом слое. Я предпочитаю работать на копии слоя, поэтому дублирую основной слой (который находится под корректирующим Selective Color), перевожу его в режим наложения Saturation. Далее на панели инструментов выбираем кисть с настройками Opacity 20% Flow 20%. Теперь нам нужно выбрать подходящую насыщенность. Для этого я отключаю корректирующий слой Selective Color, зажимаю кнопку Alt (что при активном инструменте «Кисть» вызывает инструмент «Пипетка») и кликаю по средне-насыщенному цвету. Потом снова включаю корректирующий слой Selctive Color и по копии основного слоя прокрашиваю те участки, насыщенность которых нужно изменить. Важно не перестараться и добавить/убрать насыщенность только там, где надо. Не забывайте, что блики должны иметь меньшую насыщенность, чем средние тона и тени.

Результат до и после со вспомогательным слоем

Оригинальная картинка

Резюме

Подводя итог, хочу ещё раз отметить отличное качество изображения и цветопередачи. Особенно приятно, что получаешь всё это сразу «из коробки», не нужно заморачиваться с дополнительной калибровкой. Нельзя не отметить возможность увеличения разрешения выше рекомендованного уровня аж до полноценных 4K. Также работа на 144 Гц (из возможных 165 Гц) оставила ощущение меньшего напряжения для глаз. Ну а геймеры точно оценят такие частоты обновления. Говоря о конструктивных особенностях, стоит отметить, что экран матовый, и это защищает его от бликов. А ещё от бликов защищают идущие в комплекте съёмные защитные шторки.

ConceptD CP3271U способен подниматься на 18 см от подставки, что обеспечивает простор в организации рабочего пространства. Я расположил экран ноутбука внизу, перед монитором. А ещё монитор поворачивается в книжную ориентацию в обе стороны. Замечу, что при вертикальном положении экрана использовать верхнюю защитную шторку не получится, так как она никак не крепится к монитору.

Порадовала возможность подключения к ноутбуку посредством USB 3.0 Type-C. Это современный разъём, позволяющий передавать не только данные сигнала, но и питание, звук, данные внешних накопителей из других устройств. Заняв всего один порт ноутбука (включая зарядку), я смог подключить к монитору два жёстких диска и графический планшет. И у меня остался ещё один свободный разъём на мониторе (для картридера, например) и три разъёма на ноутбуке.

Такой монитор подойдёт профессиональным фотографам и ретушёрам, а также станет отличным инструментом в инхаус- и рентал-студиях.

Здорово, что производительность современных ноутбуков может заменить десктопные системы для фотографов, но работать на большом экране (а тем более на двух) гораздо удобнее.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
9.3
Возможности
9
Удобство
10
Оправданность цены
9
Дата публикации: 24.03.2021
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
Eb07f173 235e 42b1 8b5a 7811c466f794 square 100
Павел Молчанов

Амбассадор Hensel в России, член гильдии рекламных фотографов России, член ассоциации профессиональных фотографов Европы FEP

comments powered by Disqus