Главное
Когда Canon предварительно анонсировал EOS R5, многие характеристики камеры казались буквально фантастическими. До последнего не верилось, что в серийном фотоаппарате могут уживаться стабилизация, 8K-видеосъёмка, 45 мегапикселей, серия до 20 кадров/с! Мы дождались выхода обновлений прошивки, устраняющей «детские болячки» модели, и готовы представить вам тест этой действительно интересной фотокамеры.
За предоставленную технику благодарим сервис аренды от Pixel24
Удачный для компании числовой индекс — пятёрку — Canon берёг не просто так. EOS R5 получила абсолютно новую начинку, в которой мало что осталось от первой беззеркалки двухлетней давности EOS R. Сенсор, процессор и даже формат карт памяти были обновлены, появился встроенный стабилизатор изображения — впервые у беззеркалок Canon!
45-мегапиксельная матрица — не просто прихоть разработчиков, это необходимость для обеспечения 8K-видеосъёмки. Полное разрешение в фоторежиме — 8192×5464.
Запомните эти цифры. Если мир решится променять «тёплый ламповый» 4K-стандарт на 8K, то 45 мегапикселей будут использоваться повсеместно: от видеокамер до смартфонов. Примечательно, что в характеристиках сенсора не заявлена BSI-технология (обратная засветка), которую широко применяют конкуренты. Ниже посмотрим, как это сказывается на качестве изображения.
Зато здесь применена фирменная технология автофокуса от Canon Dual Pixel CMOS AF II. А этим не могут похвастаться конкуренты. Так что на автофокус мы тоже обратим пристальное внимание.

Съёмка с рук со стабилизатором
Стабилизатор изображения на основе сдвига сенсора стал ещё одним сюрпризом. До этого Canon не использовал его ни в зеркалках, ни в беззеркалках. Мощное давление со стороны конкурентов, давно реализовавших такие системы, не позволяло производителю далее оставаться в стороне. Стабилизация изображения работает в сочетании со стабилизатором в объективе, обеспечивая компенсацию сотрясения камеры до 8 ступеней выдержки. Цифра просто огромная! Ниже проверим эту характеристику на практике.
Развитая эргономика, поворотный дисплей, видоискатель с разрешением 5,76 млн точек, высокая скорострельность — преимуществ у этой камеры много. Но есть и одна особенность, которая может немного разочаровать потенциальных покупателей. Камера оснащена двумя слотами — SD и CFexpress. Хочешь раскрыть весь потенциал — покупай CFexpress. И сразу скажем, лучше не менее 512 ГБ. Например, 42-секундный 8K-ролик в формате RAW весит почти 14 ГБ!
Портрет круче у Sony a7rIV. Ну а по делу, имея топовую камеру и оптику еще необходимы знания, без них ты обезьяна, а техника лишь игрушка
Если мне не изменяет память, то использовали последнюю 1.2.0. Но сейчас камеры на руках нет, проверить не могу.
Рук на всё не хватает:)
А что видеообзоры фототехники вы теперь не делаете?
С какой прошивкой тестировалась камера?
А с какой прошивкой тестировалась камера?
Как владелец Fujifilm GFX 50R присоединяюсь. Неча Тойоту с Майбахом сравнивать))
Так будет Георгий неделя с экспертом .... про R 5 .....??? .а то уж там столько косяков владельцы камер нашли - уже и писали на фирму - в феврале ждут обновление - может с ним что то изменится к лучшему ..... а на будущее - вот и подоспела а 1 - прямой конкурент R 5 - для " батла " - интересное будет зрелище ....битва ....
Хороший аппарат у Canon....но портреты и пейзажи, больше всего понравились с GFX50R....все таки картинка другая, более реалистичная и живая...особенно детализация - это что то с другой галактики...Отличный обзор!
скиньте ваш скрипт на шоп. просто интересно что у вас с руками.
он еще сравнивает 22мп от 5дм3, с 45мп!!
Золотые слова! Цена 8К RAW от Canon пока что слишком велика для рядового видеографа - экзотические (на сейчас) карты памяти с конским ценником, необходимость в мощном компе и разрешающей эти 8К оптике. Ещё и камера получилась сыроватой, «температурит» при сколько-нибудь серьезной нагрузке. Крутой гаджет, а не инструмент. Блин, даже R-ка с ее спорными решениями и то выглядит более надежным инструментом (за свои деньги - так вообще огонь).
Мне думается, R5 выстрелил мимо своей аудитории. Не забываем, что среди гибридов от Canon есть ещё 1Dx Mk3 с 6K Raw - дороже, но зато реально хорош в том, для чего предназначен. Признаюсь, до появления Sony A7S3 положил глаз на него. А теперь вот сильно задумался... Фотографическая сторона у меня прикрыта хорошо (5Ds/r и EOS R), а вот с видео пока слабовато. Временами выручает айфон с его весьма годным 4К 60fps и отличным стабом. Но когда нужно больше, чем простая фиксация движения - возможностей имеющейся техники уже недостаточно.
Canon, в отличие от Sony, все ещё новичок в ряду голливудских корифеев. Проприетарный (и какой-то урезанный, в отличие от bRAW и RedRAW) Cinema RAW, отсутсвие ProRes среди кодеков даже в топовых камерах какбэ намекает на «свой, особый путь». Только он пока не особо успешный, профи не спешат сливать свои многомиллионные бюджеты в монетоприемник Canon. Компания прошляпила момент расцвета беззеркальных гибридов и теперь мчится на всех порах, наезжая на грабли и заворачивая в тупики.
Я вот сижу на кэноне (из самого свежего в наличии EOS R), но желание брать R5 нет вообще никакого. По фото серьезных подвижек нет, а среди видеовозможностей слишком много спорного...
Зато вот A7S3 заинтересовал всерьез. По картам - дорогие CF Express Type A нужны только для крайних режимов, для остальных вполне сгодятся быстрые SD-шки. К слову, в R5 ситуация схожая.
Про диаметр байонета - вообще мимо кассы. Поясните, в чем недостаток решения от Sony. Я вот вижу короткий рабочий отрезок, что только в плюс.
их не надо покупать, их берут в прокат на проект
без подкачки шоп и нестолько попросит.
Позволю дополнить. Действительно, адобовские программы очень требовательны к процессору и с аппетитом грузят его. Но мощная видеокарта часть нагрузки может снимать. Отдельно нужно сказать об операциях, построенных на ИИ: замена неба, улучшение деталей и т.п.. Там на первое место выходит видеокарта, если она поддерживает соответствующие операции. По нашим тестам разница в скорости — в десятки раз.
И ещё: более мощная, чем 1050 видеокарта всё же нужна, если работаете с двумя мониторами или просто с 4K. Прирост в гладкости обработки всех операций виден глазом.
Для профессионала выбор всегда заканчивается на том, что способно решить поставленную задачу за минимальные средства в минимальные сроки. Диаметр байонета никому не интересен, кроме инженеров, которые вынуждены делать конкурентоспособные объективы в заданных условиях.
Если нет задачи снимать полнокадровое 8k за минимальный бюджет - R5 не нужна. Пока такие задачи появятся у видеографа или видеоблогера средней руки (а именно они делают кассу сегодняшним беззеркалкам) - он раз десять отобьёт какой-нибудь фудж X-S10 или Кэнон R6 с парком оптики.
Сосед-друг пришел, ПРОФЕССИОНАЛ БЕЛАРУСЬ-ФИЛЬМА, пристыдил меня за то что я ввязался с Вами в диспут. Его последняя работа, но уже как советник-редактора, 2011 года "5 невест". Когда он снимал шедевры Мирового кино, Вы еще и не родились, и в лучшем случае - на горшок в детсаду ходили. Пусть Вам будет стыдно, что оскорбляли пожилого человека, а главное учитесь уровню Голливудской и не только, кинематографии. И Мирового уровня фотографии. И не путайте - блеклое и мягкое, а шум с пикселизацией с мылом. Бог Вам судья!!
Может быть ты ещё и либерал, демократ??
Я и гляжу у тебя старческий маразм. Гонишь какую-то ересь. Ещё раз - если тебе нравится блеклое мыло, то это не означает, что оно должно нравится всем. Ну, а то, что за камерами подобными R5 будущее кинематографической техники, сомневаться не приходится.