Вверх

Вспышка: иметь или не иметь? Обзор возможностей вспышек Sony

Дата публикации: 22.03.2019

Беспроводная синхронизация

Кто сказал, что вспышка всегда должна стоять только на камере? Свет — это кисть фотографа, здесь не должно быть никаких ограничений. Творческие фотосессии с интересным светом можно снимать даже дома без использования сложных приборов — техника Sony это позволяет как никакая другая! Все без исключения вспышки, участвующие в нашем обзоре (даже совсем бюджетная Sony HVL-F20M), могут дистанционно управлять другими системными вспышками по оптическому каналу. В самом простом случае это будет автоматический TTL-режим, когда камера сама определит необходимую мощность импульса для правильной экспозиции. HVL-F45RM и HVL-F60RM, выступая в роли ведомых, позволят вручную задать мощность импульса. Кроме того, все беспроводные вспышки должны быть в зоне видимости управляющей. Этих ограничений нет, если вы используете радиосинхронизацию.

В системе Sony только две вспышки поддерживают радиосинхронизацию: HVL-F45RM и HVL-F60RM. Но кроме них есть также комплект радиосинхронизации из передатчика Sony FA-WRC1M и приёмника FA-WRR1.

Sony FA-WRC1M позволяет одновременно управлять 15 приёмниками (FA-WRR1, HVL-F45RM или HVL-F60RM).

Sony HVL-F32M установлена на радиосинхронизатор FA-WRR1.

Sony HVL-F32M установлена на радиосинхронизатор FA-WRR1.

В свою очередь, приёмник FA-WRR1 даёт возможность установить в его горячий башмак любую системную вспышку, например, не имеющую радиосинхронизации Sony HVL-F32M или что-то из «старых» моделей — HVL-F60M или HVL-F43M.

Я специально выбрал из серии снимок, где из-за странички книги проглядывает угол вспышки: он хорошо показывает, как был сделан кадр. Здесь использовано две вспышки. Более мощная HVL-F60RM была направлена в стену за спиной фотографа, а компактная HVL-F45RM лежала на книге, освещая её страницы. Мощность обеих вспышек выставлена вручную таким образом, чтобы заполняющий свет HVL-F60RM создал иллюзию полумрака в комнате, а HVL-F45RM сымитировала свет от страниц книги. С помощью беспроводной радиосинхронизации даже дома можно сделать интереснейшие снимки!

Я специально выбрал из серии снимок, где из-за странички книги проглядывает угол вспышки: он хорошо показывает, как был сделан кадр. Здесь использовано две вспышки. Более мощная HVL-F60RM была направлена в стену за спиной фотографа, а компактная HVL-F45RM лежала на книге, освещая её страницы. Мощность обеих вспышек выставлена вручную таким образом, чтобы заполняющий свет HVL-F60RM создал иллюзию полумрака в комнате, а HVL-F45RM сымитировала свет от страниц книги. С помощью беспроводной радиосинхронизации даже дома можно сделать интереснейшие снимки!

ILCE-7M3 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 с, 55.0 мм экв.

Вспышки можно разбивать на группы (максимум пять групп, но для ручного режима — три группы) и дистанционно задавать мощность в ручном режиме или коррекцию в TTL-режиме для каждой из групп. Для каждого ведомого устройства можно дистанционно менять зум головы. Такие же возможности даёт HVL-F45RM и HVL-F60RM, используемая в роли ведущей. Дистанция беспроводной работы — до 30 метров.

Справедливости ради отметим, что управление по оптическому каналу с помощью HVL-F45RM и HVL-F60RM тоже позволяет реализовать дистанционное управление вспышками в группах. Но настройки могут быть заданы только для трёх групп (CMD, RMT1 и RMT2) и не так гибко. Кроме того, дистанция синхронизации составляет около 5 метров.

В заключении этого краткого обзора возможностей радиосинхронизации спешим рассказать об одном неочевидном её применении. При помощи мультиинтерфейсного терминала (проще говоря, наличия разъёма MULTI/MICRO USB) ко вспышкам HVL-F45RM и HVL-F60RM, а также радиоприёмнику FA-WRR1 можно подключать камеры Sony для дистанционного спуска затвора, синхронизированного с ведущей камерой через передатчик Sony FA-WRC1M. Это актуально в многокамерных съёмках, особенно в спорте.

Дата публикации: 22.03.2019
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Георгий Полицарнов, 2019-03-25T06:47:15

Про ведущее число я решил не усложнять. В пределах одной линейки всегда есть закономерность: чем старше модель, тем она мощнее. Что же касается системной вспышки в студии, то работу с просветным зонтом потянет даже самая бюджетная модель. Мощность нужна на улице, чтобы перебить солнечный свет.

alexey umidoff, 2019-03-23T17:21:19

Про ведущее число правильно написали, но не упомянули, что оно, как правило, указывается для максимально узкого угла освечивания. Таким образом, мощность и ведущее число связаны не напрямую: если у вспышки, например, ВЧ=43 при 105мм, то при 14мм ВЧ=11, и вспышка без зума с освечиванием 14мм и ВЧ=20 по абсолютной мощности импульса будет мощнее.
Правильнее было бы указывать и ВЧ и мощность в Джоулях.
Почему это важно? Это имеет значение при использовании накамерных вспышек в студийной съемке (например, в домашней фотостудии), ведь для софтбокса важна только абсолютная мощность.

B5616ceb f7a7 4250 a469 b951ab5a6928