Вверх

Вспышка: иметь или не иметь? Обзор возможностей вспышек Sony

Дата публикации: 22.03.2019

Золотая середина и топовый класс

Золотая середина

Sony HVL-F45RM отличается от двух предыдущих моделей даже внешне — она чуть больше за счёт питания от четырёх батарей типа АА.

Но и гигантской её назвать нельзя: конструкторы смогли сделать её достаточно компактной для работы с беззеркальными камерами Alpha. Голова этой модели поворачивается и вправо, и влево на 180 градусов, назад на 150 градусов. То есть в любой момент её можно направить на нужную отражающую поверхность.

Предметная фотография — ещё одно направление, где вспышка может здорово помочь фотографу. Можно не зависеть от того освещения, которое есть в помещении. Здесь я направил вспышку в потолок, чтобы снять красивый плоский кадр с ровным заполняющим светом. Использована Sony HVL-F45RM.

Предметная фотография — ещё одно направление, где вспышка может здорово помочь фотографу. Можно не зависеть от того освещения, которое есть в помещении. Здесь я направил вспышку в потолок, чтобы снять красивый плоский кадр с ровным заполняющим светом. Использована Sony HVL-F45RM.

ILCE-7M3 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/60 с, 55.0 мм экв.

Мощности достаточно для работы в средних и сравнительно просторных помещениях. Со скоростью перезарядки проблем также не возникает: на небольших дистанциях и при открытой диафрагме вспышка позволяет снимать сериями до 40 срабатываний по 8–10 в секунду! Если «отпустить» ISO и поставить его на «авто», то при диафрагме f/2,8 вспышка вполне способна обеспечить такую серию даже при съёмке с отражённым от потолка светом.

Серийная съёмка может быть востребована даже в, казалось бы, статичных сюжетах. Например, в этой кофейной истории я делаю несколько снимков подряд со вспышкой Sony HVL-F45M, чтобы поймать нужный момент: положение струек кофе, пар — всё должно сойтись в кадре.

Серийная съёмка может быть востребована даже в, казалось бы, статичных сюжетах. Например, в этой кофейной истории я делаю несколько снимков подряд со вспышкой Sony HVL-F45M, чтобы поймать нужный момент: положение струек кофе, пар — всё должно сойтись в кадре.

ILCE-7M3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.4, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Для управления здесь предусмотрен монохромный графический дисплей с полноценным меню, в качестве основного элемента управления выступает навипад с управляющим кольцом.

Дело в том, что Sony HVL-F45RM намного больше ориентирована на творческую работу, нежели две предыдущие модели. Она предназначена не столько для того, чтобы гарантированно запечатлеть момент, сколько для создания красивых кадров. С её помощью фотограф может быстро регулировать мощность и в автоматическом, и в ручном режиме, чётко дозировать количество света.

В этом кадре важно было соблюсти баланс между тёплым светом в помещении и заполняющим холодным светом вспышки. Я ослабил мощность импульса, чтобы свет в кадре смотрелся более естественно. Если же снимать без вспышки, то вся барная стойка оказывается в тени, снимок смотрится блёклым и некрасивым.

В этом кадре важно было соблюсти баланс между тёплым светом в помещении и заполняющим холодным светом вспышки. Я ослабил мощность импульса, чтобы свет в кадре смотрелся более естественно. Если же снимать без вспышки, то вся барная стойка оказывается в тени, снимок смотрится блёклым и некрасивым.

ILCE-7M3 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.8, 1/60 с, 55.0 мм экв.

Наконец, в качестве «вишенки на торте» — беспроводная синхронизация по радиоканалу. Эта модель может как управлять другими вспышками, так и быть ведомой. То есть это уже полноценная основа системы, которую фотограф может развить в будущем.

Здесь Sony HVL-F45RM выступила ведущей вспышкой в режиме беспроводной радиосинхронизации. Рисующий свет обеспечила ведомая вспышка Sony HVL-F60RM. Благодаря расположению вспышки сбоку от модели, удалось получить непривычный глазу свет, сделать кадр более интересным и ярким.

Здесь Sony HVL-F45RM выступила ведущей вспышкой в режиме беспроводной радиосинхронизации. Рисующий свет обеспечила ведомая вспышка Sony HVL-F60RM. Благодаря расположению вспышки сбоку от модели, удалось получить непривычный глазу свет, сделать кадр более интересным и ярким.

ILCE-7M3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/400 с, 85.0 мм экв.

Справедливости ради нужно отметить, что и более доступная по цене Sony HVL-F32M умеет управлять без проводов другими вспышками, но только по оптическому каналу (при помощи светового импульса). Это менее надёжный и менее удобный способ синхронизации. Например, он не работает, когда одна вспышка «не видит» другую.

Sony HVL-F45RM имеет встроенный светодиодный осветитель для видеосъёмки. Выглядит этот единственный светодиод скромно… до тех пор, пока вы его не включили. Его яркости достаточно, чтобы подсветить тени при репортажной видеосъёмке с расстояния 2–3 метров или обеспечить видеофиксацию момента в полной темноте. Кроме того, этот мощный светодиод используется для подсветки автофокуса в темноте (его можно отключить в меню камеры или отрегулировать мощность в меню вспышки).

Sony HVL-F45RM — модель «выше среднего». Если хотите, вспышка на вырост или инструмент для увлечённого фотографа. Её характеристик с избытком хватит для семейной и бытовой съёмки; в отдельных случаях она справится с коммерческим репортажем (свадьба или корпоратив); Sony HVL-F45RM способна стать основой системы из нескольких вспышек, так как в полном объёме поддерживает беспроводную синхронизацию по радиоканалу. Жаль лишь, что у такой продвинутой вспышки нет в комплекте конверсионных фильтров для выравнивания цветовой температуры при съёмке с искусственным светом.

Топовая вспышка — для чего она нужна?

Обладая столь мощной начинкой, Sony HVL-F45RM не является топовой моделью линейки. Она всё же представляет собой некий компромисс между возможностями, размерами и ценой. Бескомпромиссный вариант внешней вспышки в системе Sony — это HVL-F60RM.

Узнать цену Sony HVL-F60M

Если посмотреть на цену, то она ненамного больше, чем у «средней» модели — сказывается их близость по возможностям. Однако Sony HVL-F60RM имеет бóльшую мощность, а значит, в большинстве случаев будет быстрее перезаряжаться. У неё крупнее и удобнее дисплей, ручная регулировка мощности вынесена на отдельные кнопки.

Sony HVL-F60RM вполне способна залить помещение светом и при этом «перебить» свет от окна. Этот кадр для неё — пара пустяков. Так же эффективно она может работать для подсветки теней на ярком солнце.

Sony HVL-F60RM вполне способна залить помещение светом и при этом «перебить» свет от окна. Этот кадр для неё — пара пустяков. Так же эффективно она может работать для подсветки теней на ярком солнце.

ILCE-7M3 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/80 с, 55.0 мм экв.

По сравнению с HVL-F45RM здесь есть дополнительные разъёмы: для подключения стандартного синхроконтакта и внешнего блока питания FA-EBA1. С последним время полной перезарядки сокращается с 1,7 до 0,6 секунды. И светодиодный источник света здесь также имеется.

У Sony HVL-F60RM сразу три светодиода постоянного света. Её получится использовать и как накамерный осветитель для съёмки видео. Светодиоды можно задействовать для подсветки автофокуса.

У Sony HVL-F60RM сразу три светодиода постоянного света. Её получится использовать и как накамерный осветитель для съёмки видео. Светодиоды можно задействовать для подсветки автофокуса.

Стихия этой модели — репортажная съёмка, где нельзя упустить ни одного кадра. Производитель заявляет, что максимальная длина непрерывной серии может достигать 220 кадров. В нашем тесте при направлении вспышки в потолок в небольшом помещении (умеренный свет из окна), используя диафрагму f/2,8 и серийную съёмку 8 кадров/с, мы получали длину непрерывной серии порядка 50 кадров, потом вспышка начинала пропускать отдельные снимки, не успевая перезарядиться. Солидный результат!

И опять серийная съёмка, казалось бы, статичного сюжета. Sony HVL-F60RM позволяет не задумываться о времени перезарядки, длине серии и других мелочах. Она просто снимает. Этим и отличаются топовые модели от более доступных — они дарят фотографу уверенность, запас возможностей. Здесь свет направлен в стену справа от фотографа, а мощность импульса ослаблена, чтобы подсветить лишь передний план.

И опять серийная съёмка, казалось бы, статичного сюжета. Sony HVL-F60RM позволяет не задумываться о времени перезарядки, длине серии и других мелочах. Она просто снимает. Этим и отличаются топовые модели от более доступных — они дарят фотографу уверенность, запас возможностей. Здесь свет направлен в стену справа от фотографа, а мощность импульса ослаблена, чтобы подсветить лишь передний план.

ILCE-7M3 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/60 с, 55.0 мм экв.

Интереса заслуживает также конструкция головы этой вспышки — Quick Shift Bounce. При съёмке с отражённым светом при перевороте камеры из горизонтального в вертикальное положение для поворота головы требуется лишь одно движение руки, а не два.

Конструкция, хоть и смотрится непривычно, очень удобна для репортажной съёмки. И ещё в комплект поставки HVL-F60RM входят конверсионные светофильтры для выравнивания цветовой температуры при съемке со смешанным светом.

Удобное и быстрое управление и уникальная конструкция поворотной головы Sony HVL-F60RM провоцируют на эксперименты со светом.  В этом портрете хотелось передать и атмосферу кофейни, не перебив импульсом вспышки тёплый свет, и включить в кадр расположенный в самом тёмном углу виниловый проигрыватель. Сильно ослабленный импульс вспышки я направил в оконное стекло, оно и дало блик на лице.

Удобное и быстрое управление и уникальная конструкция поворотной головы Sony HVL-F60RM провоцируют на эксперименты со светом. В этом портрете хотелось передать и атмосферу кофейни, не перебив импульсом вспышки тёплый свет, и включить в кадр расположенный в самом тёмном углу виниловый проигрыватель. Сильно ослабленный импульс вспышки я направил в оконное стекло, оно и дало блик на лице.

ILCE-7M3 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/60 с, 55.0 мм экв.

Безусловно, в Sony HVL-F60RM реализована функция беспроводной синхронизации как по радио-, так и по оптическому каналу. Она может выступать как ведущей, так и ведомой. Но об этой функции вспышек Sony мы расскажем отдельно в следующей главе.

Дата публикации: 22.03.2019
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Беспроводная синхронизация»
Георгий Полицарнов, 2019-03-25T06:47:15

Про ведущее число я решил не усложнять. В пределах одной линейки всегда есть закономерность: чем старше модель, тем она мощнее. Что же касается системной вспышки в студии, то работу с просветным зонтом потянет даже самая бюджетная модель. Мощность нужна на улице, чтобы перебить солнечный свет.

alexey umidoff, 2019-03-23T17:21:19

Про ведущее число правильно написали, но не упомянули, что оно, как правило, указывается для максимально узкого угла освечивания. Таким образом, мощность и ведущее число связаны не напрямую: если у вспышки, например, ВЧ=43 при 105мм, то при 14мм ВЧ=11, и вспышка без зума с освечиванием 14мм и ВЧ=20 по абсолютной мощности импульса будет мощнее.
Правильнее было бы указывать и ВЧ и мощность в Джоулях.
Почему это важно? Это имеет значение при использовании накамерных вспышек в студийной съемке (например, в домашней фотостудии), ведь для софтбокса важна только абсолютная мощность.

8bbbac88 4bfb 49ec ac72 ee68072f65bc