Объектив в работе
С учётом кроп-фактора, Зенитар 1,2/50S на камерах с матрицей APS-C будет иметь угол обзора порядка 32 градусов. Это соответствует полю зрения объектива с фокусным расстоянием 75 мм на полном кадре. То есть по углу обзора на кропе это умеренный телеобъектив.
Такая оптика подходят для съёмки отдалённых сюжетов, крупных планов, портретов. Последние для Зенитара 1,2/50S — самое уместное применение. Благодаря высокой светосиле, характерной мягкой картинке и красивому размытию фона, наш Зенитар 1,2/50S — настоящий портретный объектив.
Полностью ручная фокусировка и настройка диафрагмы — это одновременно и плюс, и минус объектива. В чём минус — понятно: автоматика не сделает работу за нас. А вот на плюсах мануальной оптики (и Зенитара 1,2/50S в частности) стоит остановиться подробнее.
За счёт большого фокусного расстояния и высочайшей светосилы, глубина резкости на открытой диафрагме будет крайне мала. Объективами с такими характеристиками фокусироваться непросто, даже имея автофокус, который тоже может промахиваться на экстремальной диафрагме f/1,2.
Кадр снят в режиме кропа 1,2х, f/1,2.
В ручной фокусировке есть свой плюс — вы и только вы управляете резкостью. Объектив вынудит вас уделять много внимания работе с фокусом. Как следствие, промахов по фокусу может быть даже меньше, чем с автофокусным объективом. Каждый кадр придётся делать внимательно и обдуманно, что будет полезно для тренировки современным фотографам, которые привыкли «строчить» очередями, полагаясь на автоматику.
Кадр снят в режиме кропа 1,2х, f/1,4.
Оптический видоискатель современных зеркальных камер не предназначен для ручной фокусировки светосильной оптикой. Работать с таким объективом через ОВИ — ошибка. Лучше для работы с Зенитар 1,2/50S использовать режим Live View с увеличением или же аналогичный режим в электронном видоискателе беззеркалки.
Также очень полезная функция — фокус-пикинг, которая выделяет цветным контуром то, что находится в резкости. Поскольку я снимал с Live View и фокус-пикингом, промахи по фокусу были единичными, не больше, чем с автофокусными объективами.
Особенность хороших мануальных фиксов — информативное и точное кольцо ручной фокусировки. У Зенитар 1,2/50S оно именно такое, и вращать его — одно удовольствие!
Ручная фокусировка со светосильным фиксом требует сноровки, терпения, умения. Но вы будете вознаграждены результатами!
Портретные объективы с ручной фокусировкой можно использовать для съёмки не только портретов, но и предметов, где часто, как и в фуд-съёмке, необходимо красиво размыть задний план. Зенитар 1,2/50S отлично для этого подойдёт!
Размеренный и обдуманный стиль съёмки не подходит для динамичных репортажных сюжетов и бытовой спонтанной съёмки. Зенитар 1,2/50S создан именно для вдумчивой творческой работы, где он раскрывает весь свой потенциал.