Америка. Города
Лос-Анджелес. Солнце в зените
Непосредственное знакомство с Sony RX100M5 случилось в первый же день в Лос-Анджелесе. И можно сказать, что это была разведка боем. Я вышла снимать в самое нелюбимое время почти всех фотографов: солнце стояло в зените. Яркий свет прожигал асфальт, а тени будто проваливались в бездну.
Что ж, начнём с самых неблагоприятных съёмочных условий. После тяжёлой зеркалки для меня было открытием, что для съёмки мне не нужны обе руки. Настолько лёгкой была камера! Приятно удивило наличие полноценного видоискателя: через него куда удобнее кадрировать. И если на ярком полуденном солнце экран немного терялся, то в видоискателе картинка была просто отличной. Очень здорово, что он выдвижной. Одно движение — и ты уже работаешь с видоискателем, а размер камеры при этом остаётся прежним.
Я сразу включила в меню съёмку в формате RAW. Обычно я снимаю в ручном режиме, но в случае с DSC-RX100M5 для начала решила довериться авторежиму и не прогадала: камера очень чётко устанавливала нужные настройки. Каково же было моё удивление, когда на «сырых» кадрах я не увидела ни чёрных теней, ни пересветов! Все цвета были насыщенными, а по свету картинка смотрелась очень мягкой. С этого момента я забыла о своей тяжёлой зеркалке при съёмке в «жёсткие» дневные часы. Динамический диапазон этого компакта очень хорош.
В своём Instagram-профиле я размещаю подобные снимки. Главное в них — отличный пейзаж или достопримечательности в кадре, но обязательное условие — наличие меня. Понятное дело, что фотографировать себя со стороны практически невозможно. Поэтому за время поездки Sony DSC-RX100M5 побывала в руках у многих моих коллег по цеху. И ни у кого не возникло проблем при работе с ней, а мои подписчики высоко оценили фотографии с этой камеры.
Жара в этот день стояла невыносимая! За окном был сентябрь, но погода здесь об осени и не слышала! Мы решили прогуляться по знаменитому арт-кварталу с яркими граффити и сделать несколько кадров. Когда гуляешь по Лос-Анджелесу пешком, замечаешь, что на улицах почти нет людей. Как оказалось, жители города предпочитают передвигаться только на автомобилях. Так и быстрее, и с кондиционером куда прохладнее. На такой жаре мы быстро начали разделять позицию местных, поэтому остаток дня перемещались на такси.
Красота Лос-Анджелеса раскрывается в деталях: кактус сочетается с жёлтым мотоциклом, тени от листьев пальмы падают на белую стену дома, голубая крыша контрастирует с небом на закате… Даже ларёк с хот-догами красивый. Мечта фотографа! Город наполняет вдохновением и новыми идеями. А закаты… Какие же здесь закаты!
Кстати, при постобработке RAW-файлов с Sony DSC-RX100M5 у меня получилось вытянуть все цвета, которые я хотела. Сами посмотрите на фотографию ниже и сравните с оригиналом в RAW, который можно скачать.
El Matador. Налегке по воде
На следующий день мы доехали до пляжа El Matador, который находится в окрестностях Лос-Анджелеса. Именно там расположены знаменитые пещеры и скалы с видом на океан. Однако дойти до них можно только по воде. Я взяла с собой минимум вещей, оставив зеркалку и захватив малютку Sony. Ей предстояло выполнить новое задание: сделать кадры в условиях контрового дневного света — из тёмной пещеры с видом на залитый солнцем океан.
Мы приехали к пещерам во время отлива, поэтому пройти к ним было легко. Я вновь выбрала авторежим, сделала пару пробных кадров и попросила подругу сфотографировать меня в рамке из скалы. Здорово, что можно сказать «просто нажми сюда». Попробуйте такое проделать с зеркалкой! И кадр получился замечательный. RAW-файл с лёгкостью исправил жёсткие тени и свет на фото, фигура не была засвечена даже несмотря на контровый свет.
Лас-Вегас. Пустынный город
В Лас-Вегасе съёмка велась в самый разгар дня. В тот день в пустынном городе (Пустыня Невада находится прямо на границе города — прим. ред.) было невыносимо жарко: температура перевалила за сотню по Фаренгейту.
Изнурённые солнцем, мы гуляли в поисках ярких кадров и необычных ракурсов. Лас-Вегас разделён на несколько городов: есть здесь и Париж, и Нью-Йорк, и Рим, и Венеция, и Луксор, и Афины. Самыми красивыми считаются Рим и Венеция, туда мы и направились в первую очередь.
На первой локации — у фонтана Треви — все начали доставать свои фоторужья. Я же с лёгкостью выудила DSC-RX100M5 из кармана. Камера поместилась в нём вместе с чехлом. Фото из жаркого Лас-Вегаса получились очень мягкие, но в то же время сочные.
Примерно на 99% фотографий в моём Instagram я нахожусь в кадре. А это означает, что кто-то должен нажать на заветную кнопку, сделав при этом всё правильно. Обычно мне приходится уговаривать друзей взять в руки зеркалку — слишком громоздкой и сложной она выглядит. В случае с Sony мне не нужно было объяснять множество нюансов человеку, чтобы он смог сделать фотографию. Автоматический фокус позволяет расслабиться. Говорят, он стал быстрее по сравнению с предыдущими моделями. Я же автофокуса просто не замечала. Когда он хорошо работает, о нём забываешь: жмёшь на кнопку и получаешь резкий кадр. И в целом чувствуется, что камера знает, что делает. Щёлк, и шедевр готов!
А тем же вечером камере предстояло пройти ещё одно испытание — на этот раз съёмка заката с солнцем в кадре. В режиме «Авто» она показала вполне неплохой результат: даже при небольшом количестве света шумов пока не наблюдалось. Но вот солнце немного засветилось. Всё же перепад яркости здесь был слишком большой, а матрица формата 1″ не всесильна.