Вверх

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5: неделя с блогером

Дата публикации: 31.10.2017

Америка. Города

Лос-Анджелес. Солнце в зените

Непосредственное знакомство с Sony RX100M5 случилось в первый же день в Лос-Анджелесе. И можно сказать, что это была разведка боем. Я вышла снимать в самое нелюбимое время почти всех фотографов: солнце стояло в зените. Яркий свет прожигал асфальт, а тени будто проваливались в бездну.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Что ж, начнём с самых неблагоприятных съёмочных условий. После тяжёлой зеркалки для меня было открытием, что для съёмки мне не нужны обе руки. Настолько лёгкой была камера! Приятно удивило наличие полноценного видоискателя: через него куда удобнее кадрировать. И если на ярком полуденном солнце экран немного терялся, то в видоискателе картинка была просто отличной. Очень здорово, что он выдвижной. Одно движение — и ты уже работаешь с видоискателем, а размер камеры при этом остаётся прежним.

Я сразу включила в меню съёмку в формате RAW. Обычно я снимаю в ручном режиме, но в случае с DSC-RX100M5 для начала решила довериться авторежиму и не прогадала: камера очень чётко устанавливала нужные настройки. Каково же было моё удивление, когда на «сырых» кадрах я не увидела ни чёрных теней, ни пересветов! Все цвета были насыщенными, а по свету картинка смотрелась очень мягкой. С этого момента я забыла о своей тяжёлой зеркалке при съёмке в «жёсткие» дневные часы. Динамический диапазон этого компакта очень хорош.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/640 с, 47.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/800 с, 38.0 мм экв.

В своём Instagram-профиле я размещаю подобные снимки. Главное в них — отличный пейзаж или достопримечательности в кадре, но обязательное условие — наличие меня. Понятное дело, что фотографировать себя со стороны практически невозможно. Поэтому за время поездки Sony DSC-RX100M5 побывала в руках у многих моих коллег по цеху. И ни у кого не возникло проблем при работе с ней, а мои подписчики высоко оценили фотографии с этой камеры.


Жара в этот день стояла невыносимая! За окном был сентябрь, но погода здесь об осени и не слышала! Мы решили прогуляться по знаменитому арт-кварталу с яркими граффити и сделать несколько кадров. Когда гуляешь по Лос-Анджелесу пешком, замечаешь, что на улицах почти нет людей. Как оказалось, жители города предпочитают передвигаться только на автомобилях. Так и быстрее, и с кондиционером куда прохладнее. На такой жаре мы быстро начали разделять позицию местных, поэтому остаток дня перемещались на такси.

Красота Лос-Анджелеса раскрывается в деталях: кактус сочетается с жёлтым мотоциклом, тени от листьев пальмы падают на белую стену дома, голубая крыша контрастирует с небом на закате… Даже ларёк с хот-догами красивый. Мечта фотографа! Город наполняет вдохновением и новыми идеями. А закаты… Какие же здесь закаты!

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/320 с, 24.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/160 с, 24.0 мм экв.

Кстати, при постобработке RAW-файлов с Sony DSC-RX100M5 у меня получилось вытянуть все цвета, которые я хотела. Сами посмотрите на фотографию ниже и сравните с оригиналом в RAW, который можно скачать.

El Matador. Налегке по воде

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/200 с, 8.8 мм экв.

На следующий день мы доехали до пляжа El Matador, который находится в окрестностях Лос-Анджелеса. Именно там расположены знаменитые пещеры и скалы с видом на океан. Однако дойти до них можно только по воде. Я взяла с собой минимум вещей, оставив зеркалку и захватив малютку Sony. Ей предстояло выполнить новое задание: сделать кадры в условиях контрового дневного света — из тёмной пещеры с видом на залитый солнцем океан.

Мы приехали к пещерам во время отлива, поэтому пройти к ним было легко. Я вновь выбрала авторежим, сделала пару пробных кадров и попросила подругу сфотографировать меня в рамке из скалы. Здорово, что можно сказать «просто нажми сюда». Попробуйте такое проделать с зеркалкой! И кадр получился замечательный. RAW-файл с лёгкостью исправил жёсткие тени и свет на фото, фигура не была засвечена даже несмотря на контровый свет.

Лас-Вегас. Пустынный город

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/125 с, 70.0 мм экв.

В Лас-Вегасе съёмка велась в самый разгар дня. В тот день в пустынном городе (Пустыня Невада находится прямо на границе города — прим. ред.) было невыносимо жарко: температура перевалила за сотню по Фаренгейту.

Изнурённые солнцем, мы гуляли в поисках ярких кадров и необычных ракурсов. Лас-Вегас разделён на несколько городов: есть здесь и Париж, и Нью-Йорк, и Рим, и Венеция, и Луксор, и Афины. Самыми красивыми считаются Рим и Венеция, туда мы и направились в первую очередь.

На первой локации — у фонтана Треви — все начали доставать свои фоторужья. Я же с лёгкостью выудила DSC-RX100M5 из кармана. Камера поместилась в нём вместе с чехлом. Фото из жаркого Лас-Вегаса получились очень мягкие, но в то же время сочные.

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв.
DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Примерно на 99% фотографий в моём Instagram я нахожусь в кадре. А это означает, что кто-то должен нажать на заветную кнопку, сделав при этом всё правильно. Обычно мне приходится уговаривать друзей взять в руки зеркалку — слишком громоздкой и сложной она выглядит. В случае с Sony мне не нужно было объяснять множество нюансов человеку, чтобы он смог сделать фотографию. Автоматический фокус позволяет расслабиться. Говорят, он стал быстрее по сравнению с предыдущими моделями. Я же автофокуса просто не замечала. Когда он хорошо работает, о нём забываешь: жмёшь на кнопку и получаешь резкий кадр. И в целом чувствуется, что камера знает, что делает. Щёлк, и шедевр готов!

DSC-RX100M5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/320 с, 62.0 мм экв.

А тем же вечером камере предстояло пройти ещё одно испытание — на этот раз съёмка заката с солнцем в кадре. В режиме «Авто» она показала вполне неплохой результат: даже при небольшом количестве света шумов пока не наблюдалось. Но вот солнце немного засветилось. Всё же перепад яркости здесь был слишком большой, а матрица формата 1″ не всесильна.

Дата публикации: 31.10.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Америка. Национальные парки и мосты»
Дмитрий Потапов, 2018-04-19T04:58:42

Э... Самые интересные фото показаны из инстаграмма, но к ним нет raw-ссылок, а остальные фото... Ну как бы это помягче сказать? Остальные фото не раскрывают ни фотокамеру ни автора. Да про автора там вообще отдельная тема...

Жорж, 2018-01-03T06:47:43

Современные смарты тоже умеют в рав. Сложных условий съемки, с которыми не справилась бы матрица смартфона, я тут не увидел.
Совершенно глупо мерять динамические диапазоны и качество пикселей по фотографиям инстаграмм-формата.

Roman Arkhipov, 2018-01-03T04:23:20

А зачем Сони вставлять это в рекламу?)) камеры Fuji снимают самое паршивое видео. Я не знаю ни одного человека кто купил бы Fuji ради видео. И снова вопрос о размерах камеры. Блогерам Fuji нах не нужны, особенно учитывая как ловко ловит фокус Сони в режиме видео.

Roman Arkhipov, 2018-01-03T04:19:10

Когда вы сможете поместить 6D с объективом 28-70 в карман своих шорт, расскажите мне обязательно об этом. Я буду первый кто в книгу рекордов Гиннеса позвонит!!!))

Roman Arkhipov, 2018-01-03T04:16:15

Вам самому не смешно?)) Дышат в спину))) Если после всего что сделали Сони за такой короткий срок c линейкой RX100 , гигант Canon может похвасться только G1 X MK3, у которого объектив светосилой "f2.8-5.6"!!!!!!!!!!!! То, да! Дышат в спину, определенно!!!)))

Roman Arkhipov, 2018-01-03T04:10:50

Цена обусловлена характеристиками и размером камеры. Назовите мне хотя одну камеру кроме RX100 V, которая снимает 4k, 24 кадра в секунду, и 1000 кадров в режиме видео??? И не забывайте, что все это умещается в карман брюк или куртке. Если не нужно 4k и все остальное, ну тогда и камера вам эта не нужна, и весь рев по поводу цены совершенно бестолков. Есть первое поколение RX100 и стоит в разы лешевле. Для всего остального есть малютки Canon, у которых такого же размера сенсор, но нет таких характеристик. В чем проблема?))

Roman Arkhipov, 2018-01-03T04:06:20

Она много фоткает в RAW. Совершенно глупо сравнивать динамический диапазон сенсора с любого смартфона, и гиганский по их меркам сенсор в rx100 V.

Robert, 2017-11-17T18:26:33

RX10 IV с дюймовой матрицей еще более безумный по цене,но там хотя бы автофокусировка за 0,03с с 315 точками фазовой автофокусировки в фокальной плоскости, оптический зум 25x и невиданное качество изображения для дюймовой матрицы.был бы он еще компактным,как rx 100 V

Robert, 2017-11-09T08:45:39

Iphone se за 20к тоже записывает 4к очень неплохого качества видео и снимает slow mo,и? 80к отдавать за функции,которые есть даже у смартфонов?sony fdr-x3000 за 35к также прекрасно справляется с подобными задачами. Не убедили,Георгий. Это фиаско для Sony

Георгий Полицарнов, 2017-11-09T06:47:48

Вы спросили, что умеет камера, я ответил. Если Вам эти функции не нужны, глупо отрицать их необходимость в целом.

Robert, 2017-11-08T17:45:16

https://uploads.disquscdn.c...
sony в рекламу не хочет это вставить?=)))

Robert, 2017-11-08T17:33:01

slow motion ну вот вообще не сдался,для 4к есть малютка lumix gx850 за ВМЕНЯЕМУЮ цену со скоростью серийной съемки до 5,8 кадров в секунду,что мне более,чем достаточно.
даже древний LX100 за 50к на фоне рэксы не пасует ни в чем. тут хоть парк оптики солидный есть ( 20 мм 1.7 шикарен и весит копейки) ,а у рэксы что?! хорошее изображение для дюймового компакта за сумасшедшие деньги,не более .
olympus om-d e-m10 mark iii,fuji x e3,sony a6300,x t20,но только не этот аппарат.

Георгий Полицарнов, 2017-11-08T06:20:56

Нет, не умеет: ни 4K, ни слоу-моушена, ни скоростной съемки.

Alexander Savochkin, 2017-11-07T19:00:59

Это только часть совета. Вторая часть совета в том, что камера должна идеально подходить именно для этого рода работы. Для того, что снимают среднеформатной студийной камерой, лучше всего подходит именно она, хотя ничто не мешает сделать примерно то же самое айфоном. Для того, что снимают репортажники репортажной зеркалкой, лучше всего подходит репортажная зеркалка, хотя можно извернуться и снять примерно то же самое айфоном. То, что снимают айфоном, лучше всего снимать именно айфоном, хотя ничто не мешает снять то же самое студийным карданом или репортажной зеркалкой. Бытие всё-таки определяет сознание. ;)

Robert, 2017-11-07T16:46:24

=)))))) а вдвое дешевле g7x mark например подобного делать не умеет? видимо Сони защищать вы будете до последнего и вообще не слышите,что вам говорят люди.
вы на стороне камеры с дюймовой матрицей по цене Canon EOS 6D Body с full frame,пускай хоть он и увесистый. в данном случае, что курили Sony мне непонятно,ведь продают они свою малютку ровно по цене α6300.

Жорж, 2017-11-07T14:36:36

Возможно, я не так интерпретировал совет Вингранда?
Он был о том, что нужно чаще носить с собой камеру?

Alexander Savochkin, 2017-11-07T13:31:52

Всё верно. Но снимки ведь получаются не оттого, что фотограф каким-то способом визировал, а оттого, что у него камера в руках оказалась в нужный момент. Поэтому и в смысле изобразительного языка снимки смартфоном зачастую сильно отличаются от снимков камерой ровно потому, что достать смартфон проще для фотографа и незаметнее для снимаемой сцены, чем поднять зеркалку. Ровно поэтому мир обогатился огромным числом отличных фотографий, которые не могли быть сняты зеркальным (а то и вообще любым) фотоаппаратом только потому, что его в руках не было. То есть я говорю не о способе визирования, и вообще даже не совсем о технике, а о влиянии бытия на сознание.

Жорж, 2017-11-07T11:49:42

Вообще, мы об искусстве, а не о технологиях.
Никому кроме технарей не интересны все эти дуалпиксели, 4К и прочие матрицы с обратной подсветкой видоискателя, или как их там =)

Жорж, 2017-11-07T11:45:37

В зеркалке появилась возможность полноценно снимать по экранчику, как на смартфоне. Мало? Есть тот же Fuji сотой и про-серий. Там в одном корпусе есть и дальномер, и электронный ВИ,и экран. Мало? Если экран на вашей камере поворотный, можно повернуть его параллельно земле, поставить на него шторки и получить вполне себе шахту=)
Суть моего поста была в том, что в современных устройствах все способы визирования могут существовать одновременно-фотографу остается лишь активировать тот, который нравится ему больше всего.
Фотоаппараты все больше и больше снимают с фотографа ограничения технического характера, оставляя место для творчества.

Жорж, 2017-11-07T08:20:56

Ага.Блокировка и "убавить громкость" =)
Вот когда сломается центральная кнопка, тогда уже точно пора будет покупать новый))

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b