Вверх

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Вспышка в работе

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Первые снимки со вспышкой Speedlite 600EX II-RT я сделал, конечно же, с использованием нового оранжевого фильтра в паре с рассеивателем — всё из комплекта.

Это была съёмка портрета, которая проводилась в помещении с заполняющим тёплым светом: потолочные галогеновые лампы, люстра с лампами накаливания, настольные лампы. Оранжевый фильтр понижает цветовую температуру вспышки со стандартной до соответствующей свету ламп накаливания, которая в реальных условиях может сильно варьироваться, как и общий характер и температура освещения. В данном случае, значение баланса белого было установлено в камере вручную на 3100К для последующей коррекции в RAW-конвертере.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

На представленном фото температура белого скорректирована, её значение составляет 2700K. Вспышка закреплена на камере, головка направлена в белый потолок

Canon EOS 6D / 50mm УСТАНОВКИ: ISO 640, F2, 1/160 с, 4.0 МБ

Результат меня порадовал: фильтр хорошо прилегает к головке вспышки и не допускает прохождения света мимо себя. Рассеиватель, закреплённый поверх фильтра, держится очень прочно и, несмотря на небольшие размеры, достаточно эффективен. Глядя на снимок, можно даже подумать, что рассеиватель был значительно больше по площади, чем он есть на самом деле.

При съёмке я использовал свежезаряженные аккумуляторы ёмкостью 2500 мАч. В данном случае обошлось без серийной съёмки, но вспышка перезаряжалась мгновенно. Оказалось, вспышка отлично помещается в чехол с закреплёнными на ней аксессуарами (фильтр + рассеиватель). Это значит, что при однотипном использовании такой комплект можно вообще не разбирать. Прекрасное законченное решение прямо из коробки!

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Оригинальные ёлочные игрушки я снимал уже с двумя вспышками. Старую Speedlite 600EX-RT закрепил на камере и включил в режиме синхронизации по радиоканалу в роли ведущей вспышки (MASTER), но отключил срабатывание её лампы. Фактически вспышка стала TTL-радиотриггером. Новую вспышку Canon Speedlite 600EX II-RT я установил на штатив, закрепил на ней штатный рассеиватель и установил зонт для получения ещё более мягкого света.

Ёлка с украшениями стояла в помещении с тёплыми источниками света. Для получения крупных планов игрушек стойка со вспышкой была установлена в непосредственной близости от них. Температура вспышки в данном случае не компенсирована фильтрами: вспышка выдаёт достаточно мощный импульс, чтобы перебить освещение помещения. Белый свет позволяет более точно передать оттенки дерева — материала, из которого изготовлены игрушки, при этом не искажать цветовую температуру ёлочных гирлянд.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT Canon EOS 6D / EF24-70mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/125 с, 8.0 МБ

Настройка вспышек на составила труда: при включении режима синхронизации они сразу увидели друг друга и уже были готовы к работе. Вспышка реагировала как положено, работала точно и чётко, перезаряжалась практически мгновенно и, как любой хороший инструмент, не требовала к себе большого внимания.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT Canon EOS 6D / EF24-70mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/125 с, 6.0 МБ

Такие же установки и настройки я использовал для съёмки портретов одних из авторов игрушек и декораторов ёлки: вспышка на стойке с зонтом в качестве ведомой по радиоканалу, в автоматическом E-TTL-режиме.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT Canon EOS 6D / EF24-70mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/125 с, 6.0 МБ
Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT Canon EOS 6D / EF24-70mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/125 с, 6.0 МБ

На фото ниже хорошо видна разница между цветовой температурой вспышки и освещения в помещении.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Для съёмки 4-метровой красавицы-ёлки в полный рост к стандартному рассеивателю был добавлен оранжевый фильтр для приведения цветовой температуры вспышки Speedlite 600EX II-RT к температуре освещения в помещении

Следующее фото сделано с надетым на Speedlite 600EX II-RT оранжевым фильтром. Цветовая температура источников почти одинаковая, и у камеры не возникает проблем с выбором правильного значения баланса белого.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Мощности вспышки Speedlite 600EX II-RT хватило, чтобы осветить большой объект с расстояния 5–7 м. Дистанция до камеры со вспышкой-пускателем — около 10 м. Запуск вспышки был такой же уверенный, как и с близкого расстояния

Фото ёлки в полный рост сделано в режиме ручной настройки вспышки, который установлен при помощи управляющей вспышки 600EX-RT на камере. Так что установленную на стойке вспышку Speedlite 600EX II-RT тревожить не пришлось. Эта вспышка настроена на ½ мощности. Примерно через 15 срабатываний с интервалом в 1 с на дисплее появился значок предупреждения о перегреве, но съёмка уже была завершена, и автоматике не пришлось увеличивать время срабатывания вспышки для сохранения устройства в рабочем состоянии. Во всех режимах и при любой мощности импульса, вплоть до 1/1, вспышка Speedlite 600EX II-RT не издаёт характерного звука при перезарядке — это происходит бесшумно. Если новая вспышка и её предшественница установлены на стойки и обе работают, то на слух совершенно точно можно определить, где какая. И как теперь в кинофильмах будут озвучивать работу вспышки — непонятно…

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Высокоскоростная синхронизация может помочь фотографу в решении многих задач, для которых необходимо использование короткой выдержки: заморозить движение, сделать драматичный кадр в солнечный день, подсветить объект в тени, но при этом не закрывать диафрагму объектива и не засветить более яркий фон.

Мне режим высокоскоростной синхронизации пригодился при съёмке арт-объекта на выставке. Внутри пенала установлено фото с подсветкой, на торце имеется окуляр, заглянуть в который можно, только присев на корточки. Источник света в пенале достаточно яркий, чтобы, заглянув фотоаппаратом в окуляр, можно было получить изображение фотографии внутри, при этом оставив небольшую глубину резкости. Но ещё нужно подсветить пенал и не смазать фото, находясь в неудобной позе. Для решения этой нетривиальной задачи я переключил вспышку в режим высокоскоростной синхронизации, при этом камера автоматически позволила установить выдержку короче 1/180 с (кратчайшая выдержка синхронизации для Canon EOS 6D). В данном случае понадобилось лишь немного выйти за этот предел — кадр сделан при выдержке 1/200 с. Для получения необходимого результата этого было достаточно.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT
Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Для съёмки событий и мероприятий обновлённая вспышка стала ещё более привлекательной. Повторюсь, работает она теперь бесшумно и, если мощность импульса не превышает 1/16 от максимального, перезаряжается практически моментально. При этом аккумуляторы, которые я обычно использовал со старой Speedlite 600EX-RT, стали расходоваться более экономно: для съёмки мероприятия в том же помещении и той же продолжительности предыдущая модель вспышки требовала два комплекта аккумуляторов (при совместном использовании с батарейным блоком), а Speedlite 600EX II-RT продержалась на одном комплекте.

Отсутствие лишних манипуляций, таких как замена батареек, несомненно положительно сказывается на результате, особенно во время интенсивной съёмки, где каждый момент — на вес золота. Во время съёмки я пользовался как внешним замером (режим Ext.A), так и обычным E-TTL-режимом. Условия съёмки не были какими-то особенными, поэтому в обоих случаях был получен отличный результат. Мощность импульса вспышки и экспозиция кадра были одинаковы.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT Canon EOS 6D / 50mm УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.8, 1/100 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT Canon EOS 6D / 50mm УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.8, 1/100 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT Canon EOS 6D / 50mm УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.8, 1/100 с, 6.0 МБ

Режим стробоскопической вспышки — MULTI — превращает вспышку в инструмент для настоящего творчества. За сухим описанием «…позволяет получать изображения последовательного движения на одном кадре, аналогичные покадровой съёмке» скрывается огромный потенциал, раскрыть который позволит фантазия.

Для съёмки своего домашнего питомца я выбрал чёрный фон, чтобы получить только изображения кота с минимальной прорисовкой фона. Каждый новый импульс вспышки заполняет собой помещение, и объекты отражают свет в камеру, где он накапливается на сенсоре, в результате чего можно получить пересвеченные участки. Сложность настройки этого режима заключается в правильном ручном подборе мощности вспышки и настройке камеры — так, чтобы соотношение яркости объекта съёмки и фона было оптимальным или соответствовало предполагаемому результату.

В съёмке были задействованы три вспышки. Одна Canon Speedlite 600EX-RT — на камере в роли ведущей вспышки (MASTER) с управлением по радиоканалу (без срабатывания собственной лампы, только как триггер). Вторая Speedlite 600EX-RT — слева от подиума с котом. И третья — уже Speedlite 600EX II-RT — справа от подиума. Импульсы вспышек очень короткие, поэтому при отсутствии заполняющего постоянного освещения движения кота не смазаны, несмотря на то что затвор камеры открывался на две секунды. Чёрный бумажный фон стал немного заметен в кадре, что придало снимкам некоторую атмосферность. Вспышки работали точно и чётко, настройка их параметров велась с управляющей вспышки на камере.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Выдержка 2 c, сила импульса 1/64, обе вспышки производили 5 импульсов в секунду (5 Гц)

Canon EOS 6D / EF24-70mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 2 с, 4.0 МБ
Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT Canon EOS 6D / EF24-70mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 2 с, 5.0 МБ

Фото ниже сделано с использованием света всего от одной вспышки, оснащённой комплектом аксессуаров «из коробки». Всё дополнительное оборудование (помимо камеры), которое понадобилось для получения такого снимка: картонная коробка, фон и вспышка.

Сравнительный тест вспышек <span role='device-inline' data-device-id=17058 data-device-review=18917-canon-speedlite-600ex-rt-i-600ex-ii-rt-test data-device-primary=true>Canon Speedlite 600EX II-RT</span> и 600EX-RT

Световой импульс даёт только вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT, а вторая, Canon Speedlite 600EX-RT, работает в роли триггера на камере

Canon EOS 6D / EF24-70mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 4.0 МБ

Вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT включена в режиме E-TTL, является ведомой и управляется по радиоканалу. Она установлена на пол за коробкой-подиумом, по центру, при помощи мини-подставки из комплекта аксессуаров. Так как вспышка установлена ниже подиума с предметами, свет от неё попадает только на фон, а установленный штатный рассеиватель создаёт на нём мягкое пятно. Отражённый от фона контровый свет прорисовывает объекты.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Для съёмки непрозрачных объектов я перенес Canon Speedlite 600EX II-RT на подиум к объекту съёмки, а на подсветку фона поставил Canon 600EX-RT: заливка фона с мягким ровным пятном в этом случае мне не понадобилась, Canon Speedlite 600EX-RT установлена без отражателя, а для подсветки самого объекта я установил отражатель.

Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT
Сравнительный тест вспышек Canon Speedlite 600EX II-RT и 600EX-RT

Для объективного сравнения старой и новой модели вспышек по скорости перезарядки и длительности работы в серии, я провёл небольшое стендовое испытание, состоящее из двух тестов. Вспышки по очереди были установлены на камеру и переведены в ручной режим М. Для первого теста я установил мощность срабатывания ¼ от максимальной и записал звук затвора камеры, который срабатывал только при готовности вспышки.

Как видно из снимка экрана звукозаписывающей программы, непрерывная серия у Canon 600EX II-RT получилась длиннее, чем у её предшественницы. Хотя время между срабатываниями стало увеличиваться, но вспышка работала. Подключение внешнего батарейного блока к Canon 600EX II-RT дало небольшое ускорение при перезарядке. Не столь существенное, но всё же заметное. А для Canon 600EX-RT подключение внешнего блока не дало такого эффекта, и результат получился даже хуже, чем без блока.

Сравнительный тест вспышек <span role='device-inline' data-device-id=17058 data-device-review=18917-canon-speedlite-600ex-rt-i-600ex-ii-rt-test data-device-primary=true>Canon Speedlite 600EX II-RT</span> и 600EX-RT

Первая строка — Canon Speedlite 600EX II-RT без батарейного блока
Вторая строка — Canon Speedlite 600EX II-RT с батарейным блоком
Третья строка — Canon Speedlite 600EX-RT без батарейного блока
Четвёртая строка — Canon Speedlite 600EX-RT с батарейным блоком

Для второго теста я тоже выбрал ручной режим М, но силу импульса уменьшил до 1/16 от полной мощности для каждой вспышки. На изображении видно, что обе вспышки показали достаточно хорошие результаты по длине серии срабатываний. При подключенном батарейном блоке вспышки получают небольшое преимущество при перезарядке, которое к концу серии увеличивается и становится заметным. Обе модели идут почти ноздря в ноздрю, но 600EX II-RT всё же выигрывает это соревнование.

Сравнительный тест вспышек <span role='device-inline' data-device-id=17058 data-device-review=18917-canon-speedlite-600ex-rt-i-600ex-ii-rt-test data-device-primary=true>Canon Speedlite 600EX II-RT</span> и 600EX-RT

Первая строка — Canon Speedlite 600EX II-RT без батарейного блока
Вторая строка — Canon Speedlite 600EX II-RT с батарейным блоком
Третья строка — Canon Speedlite 600EX-RT без батарейного блока
Четвёртая строка — Canon Speedlite 600EX-RT с батарейным блоком

Опубликовано: 22.12.2016

Обсудить
E818209c 1d4a 4070 94fd 3d44d39d4045
Василий Буланов
Опубликовано 22.12.2016

Фотографией увлекается со школы, первая камера ему была подарена отцом. В коммерческой фотографии уже 12 лет. В основном, снимает репортажи и интерьеры, а также занимается предметной фотосъемкой. Сотрудничает с издательскими домами Conde Nast и «Бурда». Любит путешествовать на автомобиле.

Максим, 2017-01-05T08:57:42

При цене в 11500 по акции за новую с 2х летней гарантией она однозначно круче, тем и лучше, что оригинал и не брак, про 700ку вообще бред пишете, с пергревом у 910й нет проблем, я пользуюсь и доверяю только ей, гуглите вы, а я проверяю на практике. Нет проблем у меня, а в магазе щупал присматривался к юнге ...ну юнга он еще в этих делах)))

Bob Bolden, 2017-01-05T00:41:31

Ребятулька Максим, постараюсь на доступном вам языке объяснить, что прежде чем говорить о чем то, надо это что-то хотя бы попробовать. Про пыхи Никона сказки не надо рассказывать,Nikon SB-900 насколько я помню вообще бракованная была, из-за чего Никон ее оперативно заменил на 910 (гуглите Nikon SB-900 Speedlight overheat). Причем решение Никона было оригинальным, 910 просто снижала мощность при нагреве :)))) И это за ее конскую цену!
Nikon SB-700 у меня сдохла ровно через год при не очень интенсивном использовании. Проблем у нее немало, гуглите nikon sb 700 issues.

Когда, Максимчик, вы сможете внятно объяснить чем пыха Никон/Кенон лучше чем YN685 Wireless TTL Speedlite, тогда с вами будет интересно это обсудить.
Пока что, если китайская Yongnuo выдает заявленные характеристики и по надежности не уступает Никону/Кенону, то никаких абсолютно причин платить в 3 раза больше я не вижу.

Максим, 2017-01-03T22:02:27

Ребятули ув фотографы, никто не будет писать проф обзоров на ваши Юнги тунги за 100 баксов, это копии нонейм пых от никон и кенон и рассматривать серьёзно этот блеф я б не стал, я держал такую в руке, копию 900й пыхи никон, жалкое подобие, а материалы я вообще б постеснялся брать на мероприятие, когда её там рубанет когда она прикажет долго жить вообще не ясно. Меню оч аляповатое. Я пользовался и 580й и сейчас на никоне 900й пользуюсь, все кайф всё шик, на 1/16 мощности серия 6-7 кадров в секунду влёт, на 1/4 до 2-3 кадров на 2700 акум.)) Я в ней уверен третий год что на свадьбе полного заряда на ресторан хватает ну до упора просто, по хорошему кадров тысячу на 1/8 примерно выйдет, 70 процентов повышенный расход из за отражения в потолок, а если в загсе он пятиметровый то до 1/2 приходится поднимать что б исо держать в пределах до 500 максимум и диафрагму 4 пробить как следует, тут начинается жара, где упустить важный момент вручения колец не охота а бить в лоб хоть ТТЛ хоть чем сродни юзеру, рисунок платья будет убит сразу и вытянуть не будет возможности))) Юнгу как доп пыху можно взять но никак не основную, кенон и никон рулят пока что!) Автор молодец, показал работу двух вспышек плюс примеры, оч здорово профессионально

Bob Bolden, 2017-01-03T18:20:11

не имею ничего против пых кенона. но с учетом цены давно перешел на китайцев, уже больше года комплект Yongnuo

YN685 Wireless TTL Speedlite (цена 100 долл), работает без единого нарекания. к ней же можно докупить вай файный контроллер YN-622C-TX E-TTL. какой смысл в покупке пых кенона кроме показать пальцы веером???
https://static.bhphoto.com/...

Evgen, 2016-12-24T16:31:07

А слабо сделать обзор и сравнить с Yongnuo YN600 ?

Kir Kirzer, 2016-12-23T22:49:40

использовал разные 600, ни одна не пищала. только 550 старые пищат. последние 580 почти тихие. Что вы там слышали, интересно? Ну и, что бы ни одна крышечка и светофильтр не подходил от старой версии к новой сделали иную форму рассеивателя. браво! агрессивный маркетинг в действии. То есть надо таскать 2 комплекта если есть старые вспышки или. как думает маркетолох, быстро все побегут продавать и покупать новые версии? Интересно, а лампу там тоже новую всунули что бы старая не подходила и стоить будет в два раза дороже при замене?

Урал Гареев, 2016-12-23T15:11:36

ну все) чехол изгавняли, сделали его здоровым и нефункциональным. Насадка оранжевая конечно стала лучше но в таком виде все равно не позволяет пользоваться зумом вспышки как это должно быть. не выйдет отразить свет от стены или от потолка высоко на зуме в 200, стакан этот будет светить как вспышка в лоб, одновременно рассеивая свет вокруг сделав его отражение неуправляемым. Поэтому их сразу оставят дома а на вспышку налепят велкро чтоб использовать не занимающие место тонкие корректирующие гели. Интересно там в Canon вообще понимают как профи работают с этими вспышками на самом деле?

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2