Качество изображения. Выводы
Уверен, многие читатели будут злорадно потирать ручки, ожидая разноса этого объектива в пух и прах в отношении качества изображения. Мы решили подлить масла в огонь и использовать для тестирования самую требовательную к оптике камеру системы — Sony ILCE-7RM2. Ну что, поехали?
При фокусном расстоянии 28 мм объектив резок с открытой диафрагмы по центру кадра. Неожиданно, правда? Впрочем, чудес не бывает, и статус-кво восстанавливают углы снимка. Здесь падение резкости весьма заметное. Однако какой-то катастрофы не происходит. Если вы не планируете печатать снимки крупнее формата A3, то такой детализации будет вполне достаточно.
На открытой диафрагме заметно виньетирование, а вот хроматических аберраций практически нет, и это удивительно!
Если прикрыть диафрагму до f/4 или f/5.6, то ситуация существенно улучшается: резкость по краям возрастает, а виньетирование ослабляется. Хроматические аберрации себя никак не проявляют.
При f/8 некоторая мягкость краёв и углов снимка сохраняется, но в целом детализацию можно охарактеризовать как высокую.
А что же в телеположении? Сразу становится заметно более ровное распределение резкости по полю кадра. Разницы между углами и центром почти нет. Даже на открытой диафрагме детализация высокая. Хроматических аберраций не видно. И это очень хороший результат!
Виньетирование присутствует. Впрочем, многим сюжетам оно идёт только на пользу.
Диафрагмирование до f/8 и f/11 ещё чуть-чуть улучшает ситуацию. Конечно, картинка «не звенит» от резкости, как у высококачественного фикса. Но для зума качество достойное даже без оглядки на стоимость. Ведь мы тестируем объектив на 42-мегапиксельной матрице! Виньетирование ослабевает при f/8 и полностью уходит при f/11.
Боке
Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS — полнокадровый объектив. А это значит, что даже при относительно низкой светосиле он способен сильно размывать фон, будучи установленным на камеру с матрицей 24х36 мм. Так что о боке забывать не стоит.
Как и у большинства зумов, характер зоны нерезкости не отличается мягкостью. Причиной тому — неравномерное заполнение каждого отдельного блика. Боке получается несколько «нервным», выглядит не слишком художественно. Ему не хватает пластики, плавного разделения планов, гладкости размытых областей.
Однако есть небольшой секрет: если снимаемый объект находится близко к камере, а размытие фона получается довольно сильным, область нерезкости смотрится намного приятнее.
Бликозащита
Если в кадре появляется солнце, то Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS (SEL-2870) готов ему противостоять. Объектив в целом не склонен ловить блики. Они появляются крайне редко. Существенной потери контраста в контровом свете также не происходит.
Однако в отдельных случаях нужно быть готовым к тому, что вокруг пробивающегося через листву солнца появится локальная засветка в виде лучей. При диафрагмировании сильнее f/11 она будет выражена ярче. Поэтому в контровом свете лучше использовать открытую диафрагму.
Выводы
Не так страшен «кит», как о нём говорят. Эту простую истину подтверждает Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS (SEL-2870). Несмотря на доступную цену, особенно в комплекте с фотокамерой, объектив отличается универсальностью и уверенно-средними характеристиками по всем параметрам. Главное — он достаточно резок для любительского применения. В телеположении и по центру кадра в широкоугольном положении его разрешающей способности достаточно, чтобы уверенно работать с 42-мегапиксельной матрицей Sony ILCE-7RM2 даже на открытой диафрагме. Для камер с 12-мегапиксельными сенсорами он и вовсе окажется идеально резким. Нас приятно удивил крайне низкий уровень хроматических аберраций, а также непредрасположенность объектива к «ловле бликов». Автофокус быстрый и бесшумный. Объектив оснащён эффективным стабилизатором изображения. Качество сборки на высоте: нет люфтов, ход колец очень плавный.
Вполне закономерно объектив не может похвастаться изысканным боке. Всё же перед нами зум. На открытой диафрагме присутствует заметное виньетирование. В широкоугольном положении края кадра мягковаты. Добавим сюда не очень высокую светосилу SEL-2870 и получим полный список минусов данной модели. Согласитесь, не так уж и много для бюджетного зума?
Если вы только покупаете беззеркалку седьмой серии, лучше предпочесть «китовую» комплектацию с объективом Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS (SEL-2870). При этом стоимость объектива будет минимальной, а вы получите универсальный инструмент для большинства съёмок на первое время. Также Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS может стать удачным выбором, если вы сильно ограничены по финансам и пока не готовы к покупке более качественной оптики, но нуждаетесь в универсальном зуме. Этот объектив не «затычка для байонета», как часто говорят о «китах», а уверенный середнячок, явно заслуживающий внимания.
Плюсы:
- высокое качество сборки, отсутствие люфтов;
- быстрый и бесшумный автофокус;
- эффективный оптический стабилизатор;
- высокая резкость по центру в широкоугольном положении;
- высокая резкость в телеположении;
- низкий уровень хроматических аберраций;
- доступная цена, особенно вместе с камерой.
Минусы:
- неаккуратное боке;
- заметное виньетирование на открытой диафрагме;
- мягкие края кадра в широкоугольном положении.