Вверх

Обзор объектива Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS (SEL-2870)

Дата публикации: 16.08.2016

Качество изображения. Выводы

Уверен, многие читатели будут злорадно потирать ручки, ожидая разноса этого объектива в пух и прах в отношении качества изображения. Мы решили подлить масла в огонь и использовать для тестирования самую требовательную к оптике камеру системы — Sony ILCE-7RM2. Ну что, поехали?

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 28.0 мм экв.

При фокусном расстоянии 28 мм объектив резок с открытой диафрагмы по центру кадра. Неожиданно, правда? Впрочем, чудес не бывает, и статус-кво восстанавливают углы снимка. Здесь падение резкости весьма заметное. Однако какой-то катастрофы не происходит. Если вы не планируете печатать снимки крупнее формата A3, то такой детализации будет вполне достаточно.

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/3200 с, 28.0 мм экв.

На открытой диафрагме заметно виньетирование, а вот хроматических аберраций практически нет, и это удивительно!

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2500 с, 28.0 мм экв.

Если прикрыть диафрагму до f/4 или f/5.6, то ситуация существенно улучшается: резкость по краям возрастает, а виньетирование ослабляется. Хроматические аберрации себя никак не проявляют.

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 28.0 мм экв.

При f/8 некоторая мягкость краёв и углов снимка сохраняется, но в целом детализацию можно охарактеризовать как высокую.

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 28.0 мм экв.

А что же в телеположении? Сразу становится заметно более ровное распределение резкости по полю кадра. Разницы между углами и центром почти нет. Даже на открытой диафрагме детализация высокая. Хроматических аберраций не видно. И это очень хороший результат!

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 70.0 мм экв.

Виньетирование присутствует. Впрочем, многим сюжетам оно идёт только на пользу.

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 70.0 мм экв.

Диафрагмирование до f/8 и f/11 ещё чуть-чуть улучшает ситуацию. Конечно, картинка «не звенит» от резкости, как у высококачественного фикса. Но для зума качество достойное даже без оглядки на стоимость. Ведь мы тестируем объектив на 42-мегапиксельной матрице! Виньетирование ослабевает при f/8 и полностью уходит при f/11.

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 70.0 мм экв.

Боке

Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS — полнокадровый объектив. А это значит, что даже при относительно низкой светосиле он способен сильно размывать фон, будучи установленным на камеру с матрицей 24х36 мм. Так что о боке забывать не стоит.

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 70.0 мм экв.

Как и у большинства зумов, характер зоны нерезкости не отличается мягкостью. Причиной тому — неравномерное заполнение каждого отдельного блика. Боке получается несколько «нервным», выглядит не слишком художественно. Ему не хватает пластики, плавного разделения планов, гладкости размытых областей.

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв.

Однако есть небольшой секрет: если снимаемый объект находится близко к камере, а размытие фона получается довольно сильным, область нерезкости смотрится намного приятнее.

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв.

Бликозащита

Если в кадре появляется солнце, то Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS (SEL-2870) готов ему противостоять. Объектив в целом не склонен ловить блики. Они появляются крайне редко. Существенной потери контраста в контровом свете также не происходит.

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 28.0 мм экв.

Однако в отдельных случаях нужно быть готовым к тому, что вокруг пробивающегося через листву солнца появится локальная засветка в виде лучей. При диафрагмировании сильнее f/11 она будет выражена ярче. Поэтому в контровом свете лучше использовать открытую диафрагму.

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/125 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/640 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/80 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F16, 1/60 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F22, 1/60 с, 28.0 мм экв.

Выводы

Не так страшен «кит», как о нём говорят. Эту простую истину подтверждает Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS (SEL-2870). Несмотря на доступную цену, особенно в комплекте с фотокамерой, объектив отличается универсальностью и уверенно-средними характеристиками по всем параметрам. Главное — он достаточно резок для любительского применения. В телеположении и по центру кадра в широкоугольном положении его разрешающей способности достаточно, чтобы уверенно работать с 42-мегапиксельной матрицей Sony ILCE-7RM2 даже на открытой диафрагме. Для камер с 12-мегапиксельными сенсорами он и вовсе окажется идеально резким. Нас приятно удивил крайне низкий уровень хроматических аберраций, а также непредрасположенность объектива к «ловле бликов». Автофокус быстрый и бесшумный. Объектив оснащён эффективным стабилизатором изображения. Качество сборки на высоте: нет люфтов, ход колец очень плавный.

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 28.0 мм экв.

Вполне закономерно объектив не может похвастаться изысканным боке. Всё же перед нами зум. На открытой диафрагме присутствует заметное виньетирование. В широкоугольном положении края кадра мягковаты. Добавим сюда не очень высокую светосилу SEL-2870 и получим полный список минусов данной модели. Согласитесь, не так уж и много для бюджетного зума?

ILCE-7RM2 / FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/4000 с, 28.0 мм экв.

Если вы только покупаете беззеркалку седьмой серии, лучше предпочесть «китовую» комплектацию с объективом Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS (SEL-2870). При этом стоимость объектива будет минимальной, а вы получите универсальный инструмент для большинства съёмок на первое время. Также Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS может стать удачным выбором, если вы сильно ограничены по финансам и пока не готовы к покупке более качественной оптики, но нуждаетесь в универсальном зуме. Этот объектив не «затычка для байонета», как часто говорят о «китах», а уверенный середнячок, явно заслуживающий внимания.

Плюсы:

  • высокое качество сборки, отсутствие люфтов;
  • быстрый и бесшумный автофокус;
  • эффективный оптический стабилизатор;
  • высокая резкость по центру в широкоугольном положении;
  • высокая резкость в телеположении;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • доступная цена, особенно вместе с камерой.

Минусы:

  • неаккуратное боке;
  • заметное виньетирование на открытой диафрагме;
  • мягкие края кадра в широкоугольном положении.

Занимаетесь фотографией профессионально и ищете технические возможности для реализации своих идей?

Воспользуйтесь возможностью протестировать один из семи комплектов Sony:

- до двух недель;
- бесплатно;
- специальные условия при покупке.

Подробнее...

*Акция проводится при поддержке Pixel24.ru на територии Москвы.

Дата публикации: 16.08.2016
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Фотографии, снятые на Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS»
Alexander Savochkin, 2017-12-01T07:35:43

Лично у меня такого опыта нет, но есть редакционный: https://prophotos.ru/review... Если коротко, действительно выходит так, что лучшие переходники делают Метабонс и Сигма. Тут возникает вопрос денег: оба они стоят ощутимо, и выгодны если у вас уже есть кэноновская оптика. Если её нет, придётся раскидать стоимость переходника на стоимость оптики, и тогда ещё бабушка надвое сказала, будет ли там экономия. Возможно, стоит посмотреть на родную подержанную оптику, об этом у нас тоже есть статья: https://prophotos.ru/guides...

Игорь Воронков, 2017-11-30T22:47:34

Как раз и поначитался отзывов о переходниках - китайские совсем не алё , Метабонс -цена , вот сегодня где-то прочитал о Sigme ms 11, кажется работает на уровне Метабонса , но дешевле
.Если у вас есть опыт использования каких либо переходников , подскажите каких .Супер быстро мне и не надо , но человека снять хочется ,хотя бы при ходьбе в движении. Соньку-то кажется я все равно куплю.

Alexander Savochkin, 2017-11-30T18:22:50

А что мешает вооружиться на первое время кэноновской оптикой и работать через переходники? Если вы не снимаете спорт высоких достижений, разницы скорее всего не заметите. И это отнюдь не совет в пользу бедных — даже известный рекламный фотограф Юрий Афанасьев какое-то время так снимал.

Георгий Полицарнов, 2017-11-30T14:25:05

Ну насчет Левитана не соглашусь. Это Вам скорее в сторону Гелиосов с их жирными мазками боке нужно смотреть. Видели розы в исполнении Левитана в музее Плеса? Несколько взмахов кисти, никаких деталей, зато какой объем!

А вот Шишкина со всеми его детальками и отдельными колосками ржи на A7RM2 Вам Юпитер-37А нарисует. Если прикрыть диафрагму, резкость звенящая будет. Но с экземпляром должно повезти.

Игорь Воронков, 2017-11-30T13:59:17

Георгий , спасибо вам за обзор и этот и другие . Все же объектив ни какой , а уж для А7 R и совсем не идет . К такой тушке другое надо , Тогда она и заиграет .
Я вообще не большой ревнитель попиксельной резкости , мне нравится рисунок Юпитер 37 а, даже некоторые пейзажи на него снимаю в Болгарии ,(при удаче получается Левитан или Шишкин ) где бываю часто и подолгу .Было бы интересно его с а7R 2 попробовать .

Георгий Полицарнов, 2017-11-30T12:59:43

Если разрешения объектива не хватает для разрешения матрицы, то повышенная детализация матрицы выльется в мыло на картинках. Чем выше разрешение матрицы, тем заметнее это мыло.

Игорь Воронков, 2017-11-30T12:56:56

Ну как почему ? Детализация на этой матрице самая высокая , за ее счет объектив хоть как-то вылезает . У вас обзор А7R или R M2 с объективом 55 1.8 . Там совсем картиночка другая .

Игорь Воронков, 2017-11-30T12:53:12

Спасибо , о фильтрах в фотошопе я знаю. Еще лучше перевести в ч/б и потом фильтр. применить .
А мой предыдущий пост , это скорее " плач Ярославны " , могу купить нравящуюся мне тушку , но не могу купить объективы . А этот объектив на любой тушке никакой.

Alexander Savochkin, 2017-11-30T09:29:29

По секрету скажу, что Silver Efex Pro решает абсолютно все проблемы с мыльностью изображения. Ну окей, почти все. И работает очень просто: дублируете слой в режиме Luminosity, и применяете плагин. Ну а в плагине надо только подкрутить ползунки Structure и Fine Structure. ;)

Ещё по секрету скажу, что когда и если фотограф снимает для людей, а люди эти сами не фотографы, то с нормального просмотрового расстояния никакое мыло не мешает. Особенно если снимок сам по себе хороший. Интересу ради напечатайте отсюда любой джипег в формате 30х45, и поглядите на него чуть дальше чем с метра.

Георгий Полицарнов, 2017-11-30T09:24:33

Почему же «схитрили»? Мы поставили объектив на самую требовательную к разрешению объектива камеру.

Игорь Воронков, 2017-11-30T09:12:24

Ребята , вы схитрили . Поставили объектив на R тушку . Поставьте его на A7 m2 и детализация будет еще хуже . Я смотрел по вашим же фото , мыльный везде даже на f 8 ; на длинном конце показался чуть лучше . Я не в плане обругать Соньку , облизываюсь и на 7r m2 и a7m2 , эл.видоиск. нравится и стаб на матрице для моих советских объективов , но ... Как начну считать цены хотя бы на тройку нормальных объективов ,все желание пропадает(обзор на переходники с Canon то же оптимизма не прибавляют ) .Остаюсь со своим кропнутым Canon 60 .На Тамрон 17-50 f 2.8 снимки резче и детализированней чем на этот объектив .Ну а с зум эльками от Кэнон и совсем не конкурент. Наверное куплю ФФ Кэнон.
Могу раскрутить жену на Соньку 7 R m2 , но не смогу раскрутить еще и на хорошие объективы .Надо выпить , чтобы желания с возможностями совпадали.

Быть может если только Сонька закрутит хороший переходник для элек с Кэнона в пределах до 25-30 тыс.

Maxim Zareckiy (23+), 2017-07-14T10:01:41

В статье на этом внимание не акцентируется, но я тут пересел с A7 на A7S (потому что ISO) и этот кит себя просто заново открыл. С рабочими ISO 7S светосила перестаёт быть недостатком, а само стекло по резкости на 12мп рвёт многие товарки подороже. Владельцам S-ок ОЧЕНЬ советую, тем более он и под видео неплохо подходит (тихий).

Sergei, 2017-06-01T19:59:13

спасибо

Георгий Полицарнов, 2017-06-01T11:47:51

Субъективно 35-й цейсс резче показался.

Sergei, 2017-05-31T20:42:33

вопрос .на сколько будет видна разница?
уступает в резкости sony 28 2 zeiss 35 2.8

Георгий Полицарнов, 2017-05-31T08:03:15

Тогда, безусловно, фикс решит Ваши проблемы.

Sergei, 2017-05-30T21:13:36

это самое крайнее положение объектива. ест некоторое падение в резкости.
он немного темноват.

Георгий Полицарнов, 2017-05-29T08:13:33

Все зависит от потребностей. Чем именно Вас не устраивает 28-70 3.5-5.6 в широкоугольном положении?

Israel Katsov, 2017-05-28T19:28:34

имея объектив 28-70 3.5-5.6 есть смысл приобрести фикс 28 2
ищу ширик для сони А7 ll

Sergey Kokunin, 2017-04-15T14:26:43

Ни чего не тормозит , фокусировка на удивление очень быстрая и точная !!!

5d2ee63c b3c2 4909 933d a29818063273