Съемка в сложных условиях
Стабилизатор
Оптический стабилизатор — это система, которая позволяет компенсировать дрожания фотоаппарата и проецировать на матрицу картинку без смещений, даже если камера в этот момент незначительно колеблется. Достигается такой эффект сдвигом специального блока линз в объективе в противофазе к движению камеры. Это в теории, а на практике работу стабилизатора мы видим на экране или в видоискателе: изображение не дергается и не трясется, когда мы держим камеру в руках. Например, при видеосъемке с рук с умеренным зумом стабилизатор позволяет сгладить все микроколебания. Видео смотрится, будто снято со штатива.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Без стабилизатора работа с Nikon СOOLPIX P600 и Nikon СOOLPIX P530 была бы просто невозможна. Дело не в резкости снимков. При максимальном зуме без штатива не удалось бы даже навестись на объект съемки из-за тряски в кадре. Но не нужно и переоценивать стабилизатор: его возможности не безграничны. При съемке с максимальным зумом нужно стараться максимально надежно зафиксировать фотоаппарат, например, опереть его на какую-то поверхность.
Съемка с недостаточным освещением
Самым сложным испытанием для стабилизатора является съемка с недостаточным освещением: вечером, в сумерках, в помещении. Напомню, что я рекомендую не устанавливать ISO выше 400 единиц для получения наиболее качественного изображения. Выдержки при съемке будут получаться сравнительно длинными. Поэтому чем большую кратность зума вы используете, тем ниже будут шансы на получение резкого кадра. После захода солнца вообще лучше ограничиться лишь самым широкоугольным положением зума.
Стабилизатор при съемке с недостаточным освещением буквально творит чудеса. Мне удавалось получить сравнительно резкий, пригодный для печати небольшим форматом или публикации в сети снимок с эквивалентным фокусным расстоянием 28 мм и 50 мм при выдержке 1/6 с. Эти выдержки в разы длиннее критических, пригодных для съемки с рук с подобным фокусным расстоянием. Так что снять с рук городской пейзаж в сумерках с этими камерами вы точно сможете. Для всего остального потребуется штатив.
Макросъемка
Как и большинство современных компактов, Nikon СOOLPIX P530 и Nikon СOOLPIX P600 имеют макрорежим. В этом режиме объектив фокусируется на дистанции всего в 1 см от передней линзы, но только в широкоугольном положении. Поэтому передача перспективы в кадре получается весьма специфической, а объектив частично закрывает свет.
Если же хочется сфотографировать крупным планом какой-то объект и при этом размыть фон за ним, лучше это делать, снимая с максимальным зумом. Масштаб съемки получается меньше, но кадр выглядит лучше.
Серийная съемка
Характеристики обеих камер одинаковы и в отношении серийной съемки. Максимальная скорость в полном разрешении — 7 кадров/с. Объем серии составляет примерно 7 кадров, затем фотоаппарат берет тайм-аут на несколько секунд для записи снимков на карту памяти. При пониженном разрешении скорость серийной съемки может составлять и 60, и 120 кадров/с. Однако, практическое применение для таких снимков придумать непросто.