Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Выбор Prophotos: Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO

Дата публикации: 04.08.2014

Внешний вид и технологии

Tamron разрабатывает свои объективы, следуя философии: объектив должен быть самым компактным, самым легким и при этом функциональным, а 60 летние японские традиции разработки оптических схем, плюс современные мощные вычислительные системы позволяют рассчитывать оптику с хорошей разрешающей способностью и цветопередачей. Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO (Model B016) - детя именно такой философии.

Длина объектива в сложенном состоянии составляет 9,5 см. Диаметр фильтра 67 мм, а вес — всего 540 граммов. Многие фиксы оказываются куда габаритней, а если посчитать, сколько денег сэкономит владелец такого объектива на фильтрах — станет совсем приятно.

На этот объектив можно устанавливать любые фильтры — передний элемент не вращается при фокусировке или зуммировании, а значит совместим с циркулярными поляризационными, перекрестными и градиентными фильтрами.

Обновляя свою продуктовую линейку в 2014 году, в Tamron решили не просто создавать оптику для зеркальных камер с минимальными габаритами, но так же последовать моде и выпускать исключительно стильные объективы. Для этого корпус из поликарбонатного пластика имеет довольно агрессивные обводы и украшается кольцом цвета “платина”. Как показывает практика, такое решение привлекает определенный процент покупателей. И уж точно объектив прекрасно смотрится на любой современной цифрозеркалке.

Поликарбонатные пластики — современные надежные материалы. Именно такие пластики используются в автоспорте и при тюнинге автомобилей благодаря своей прочности, износостойкости и минимальному весу.

В руках Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO создает ощущение дорогой и надежной вещи, а это в свою очередь добавляет начинающим фотографам дополнительную уверенность при съемке. Мультипазовая система зуммирования, разработанная после учета пожеланий фотографов, прекрасно справляется со своей задачей и способствует малому износу механизма. Дело в том, что теперь в объективе вместо одной направляющей используются несколько огибающих “скелет” объектива каналов, что радикально снижает износ конструкции. Во многом именно эта технология позволила компании Tamron дать пять лет гарантии на зум-объектив.

На корпусе Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO есть три переключателя. Первый включает и отключает автофокус. Стоит отметить, что благодаря ультразвуковому пьезоэлектрическому приводу PZD и хитрой механике, ручная доводка фокуса доступна в любой момент без перевода объектива в режим MF.

Второй переключатель отвечает за работу стабилизатора. Эта система патентована и является уникальной. Ее особенность - бережное отношение к расходу электроэнергии в аккумуляторе камеры благодаря использованию не механического, а полностью электронного гироскопа. Энергоэффективность, впрочем, не сказывается на производительности стабилизатора. До сих пор не верится, что система позволила сделать этот кадр.

Canon EOS 600D УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/20 с

Съемка производилась с рук при искусственном освещении с выдержкой 1/20 секунды на фокусном расстоянии 300 мм (более 450 мм в 35 мм эквиваленте на камере Canon EOS 600D). Согласно учебнику, при съемке статики, выдержка обратно пропорциональна фокусному расстоянию. В случае с Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO, выдержка в указанном сюжете должна была составлять максимум 1/450 секунды! Стабилизатор же позволил сделать кадр с выдержкой в 1/20 секунды! Разница колоссальна.

Качество картинки

Тест объектива на различных значениях диафрагмы весьма показателен при оценке качества оптической схемы. Нижеприведенные кадры позволят оценить качество картинки и разрешающую способность по углам кадра, а так же определить “sweet point” объектива - значение диафрагмы, при котором оптическая схема сопобна выдать картинку с максимальным качеством. В данном объективе нам доступен диапазон диафрагменных чисел от 3.5 до 22 в широкоугольном положении.

При полностью открытой диафрагме картинка в достаточной мере хороша, но видны виньетка и падение резкозсти по краям кадра. Стоит прикрыть диафрагму до F/5.6-F/6.3, как мы получаем отличные результаты. Виньетка пропадает, а резкость доходт до своего максимума, включая края кадра. При дальнейшем закрытии диафрагмы до F/11, качество картинки сохраняется на приличном уровне, сравнимом с результатами 3-4 кратных зумов прошлых лет. И только с диафрагмы F/13 начинается плавное, но заметное падение качества изображения. Мы рекомендуем обзавестись хорошим ND фильтром для съемок при ярком солнце, что бы не приходилось закрывать диафрагму слишком сильно. Этот совет характерен для абсолютного большинства системной оптики любого производителя.

Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/3200 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1600 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1250 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/640 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/320 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/200 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/160 с

Интересно, что подобная ситуация повторяется и при аналогичном тесте в телеположении объектива. Разе что становятся более очевидными аберрации, но для данного класса объектива они контролируются очень хорошо. Стоит помнить, что изменяется диапазон диафрагменных чисел - от F/6.3 до F/40, а лучшая диафрагма - F/8

Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/250 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/160 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/125 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 1/60 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/60 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F25, 1/40 с

Еще один важный параметр объектива - бликозащищенность, а так же характер “пробоя”, если все-таки краешек солнца попадет в кадр. По нижеприведенным картинкам хорошо видно, что объектив неплохо справляется с контровыми исочниками света, но если защита и “сдает”, то характер засветки можно считать очень мягким и использовать этот оптический эффект в качестве художественного приема во время съемки.

Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2500 с

Субъективно оценивая цветопередачу Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO (Model B016), можно сказать, что объектив уверенно обходит любые кит-зумы, но не дотягивает до показателей фиксов, выдавая не столь цветастую картинку. Это беда любой компактной линзы — то самое физическое ограничение, в которое упирается любой зум. Однако, очевидно, что в Tamron умудрились немного расширить границы законов физики и оптики — пускай и не слишком сильно, но вполне заметно даже для невооруженного глаза.

Проработаны все оттенки - одновременно хорошо смотрится кожа и самые кислотные цвета на футболках спортсменов

Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 с

Как мы уже определились ранее, картинка с Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO (Model B016) не страдает от излишних аберраций. Но нет здесь и излишней дисторсии. Геометрия хорошо выправлена, а значит можно снимать архитектуру и пейзажи.

Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/640 с

Конечно же они есть, но контролируются весьма достойно. Любителям идеальной картинки рекомендуется снимать в RAW и давить оптические эффекты программно. Благо современные версии RAW конверторов убирают такие “неприятности” без особых проблем. Например, компания Adobe добавила в свои приложения (начиная с версий ACR 8.5 и Lightroom 5.5) профили для автоматической коррекции оптических особенностей Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO (Model B016).

Сильная сторона объектива — скорость фокусировки. Здесь мощь ультразвукового PZD двигателя в сочетании с легкими и компактными элементами в фокусировочной группе выходят на передний план. Как в следящем режиме, так и при покадровой съемке движущихся объектов единственным существенным препятствием для получения исключительно резких кадров является скорость работы модуля автофокуса непосредственно в вашей камере. Даже не самая соременная камера (Canon EOS 650D) без проблем ловила и удерживала в фокусе быстрых велосипедистов.

Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/250 с

Нет проблем у объектива и при съемке в пасмурную погоду или в помещении. Правда, в помещении почти всегда приходится обращаться к помощи стабилизатора. Увы, светосила объектива все же достаточно мала в телеположении (F/6.3), но на широком угле снимать можно в любых условиях — светосилы (F/3.5) будет достаточно.

Огромное значение при выборе объектива для зеркалки имеет его рисунок — какое боке выдает объектив, насколько сильно он может размыть фон и какое общее впечатление может вызвать нарисованная объективом картинка. Это чисто субъективный параметр и тут, мы считаем, что компания Tamron преуспела. Рисунок Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO (Model B016) предалагается оценить по нижеприведенным портретам: они говорят сами за себя.

Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/80 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/250 с
Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с

Для кого

Самый важный вопрос — а для кого собственно Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO (Model B016) предназначается? Ответ довольно прост: этот объектив превосходит по качеству картинки большинство китовых объективов, при этом предлагая рекордный 18,8-кратный зум и макрорежим с расстояния до объекта съемки всего в 39см. Более того, в объективе используется действительно быстрый привод автофокуса. Все это делает Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO отличным объективом для репортажной и стрит фотографии.

Путешественники оценят хорошую пыле-влагозащиту, благодаря которой можно снимать в любых условиях: от песчаного пляжа до дождливых джунглей. Более того, стабилизатор, разработанный компанией Tamron, совершенно не боится морозов, что позволяет держать его включенным даже при съемке в сильный мороз.

Не стоит забывать и о таких вещах, как бленда в комплекте стандартной поставки (у других производителей ее зачастую предлагают за отдельные деньги) и, конечно же, подкупает пятилетняя гарантия.

Наконец, компания Tamron предоставляет покупателям своих объективов бесплатную первичную юстировку на фирменном оборудовании в ближайшем к вашему городу сервисном центре. Это необходимо, чтобы не утруждать себя в магазине теоретическим подбором лучшего экземпляра (что в случае с зумами фактически бесполезное занятие), и чтобы автофокус именно вашей камеры гарантированно попадал в резкость в любой ситуации с конкретным объективом.

Дата публикации: 04.08.2014
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Фото, сделанные с помощью объектива»
comments powered by Disqus