Вверх

Выбор Prophotos: Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO

Внешний вид и технологии

Tamron разрабатывает свои объективы, следуя философии: объектив должен быть самым компактным, самым легким и при этом функциональным, а 60 летние японские традиции разработки оптических схем, плюс современные мощные вычислительные системы позволяют рассчитывать оптику с хорошей разрешающей способностью и цветопередачей. Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO (Model B016) - детя именно такой философии.

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, 1.0 МБ

Длина объектива в сложенном состоянии составляет 9,5 см. Диаметр фильтра 67 мм, а вес — всего 540 граммов. Многие фиксы оказываются куда габаритней, а если посчитать, сколько денег сэкономит владелец такого объектива на фильтрах — станет совсем приятно.

На этот объектив можно устанавливать любые фильтры — передний элемент не вращается при фокусировке или зуммировании, а значит совместим с циркулярными поляризационными, перекрестными и градиентными фильтрами.

Обновляя свою продуктовую линейку в 2014 году, в Tamron решили не просто создавать оптику для зеркальных камер с минимальными габаритами, но так же последовать моде и выпускать исключительно стильные объективы. Для этого корпус из поликарбонатного пластика имеет довольно агрессивные обводы и украшается кольцом цвета “платина”. Как показывает практика, такое решение привлекает определенный процент покупателей. И уж точно объектив прекрасно смотрится на любой современной цифрозеркалке.

Поликарбонатные пластики — современные надежные материалы. Именно такие пластики используются в автоспорте и при тюнинге автомобилей благодаря своей прочности, износостойкости и минимальному весу.

В руках Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO создает ощущение дорогой и надежной вещи, а это в свою очередь добавляет начинающим фотографам дополнительную уверенность при съемке. Мультипазовая система зуммирования, разработанная после учета пожеланий фотографов, прекрасно справляется со своей задачей и способствует малому износу механизма. Дело в том, что теперь в объективе вместо одной направляющей используются несколько огибающих “скелет” объектива каналов, что радикально снижает износ конструкции. Во многом именно эта технология позволила компании Tamron дать пять лет гарантии на зум-объектив.

На корпусе Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO есть три переключателя. Первый включает и отключает автофокус. Стоит отметить, что благодаря ультразвуковому пьезоэлектрическому приводу PZD и хитрой механике, ручная доводка фокуса доступна в любой момент без перевода объектива в режим MF.

Второй переключатель отвечает за работу стабилизатора. Эта система патентована и является уникальной. Ее особенность - бережное отношение к расходу электроэнергии в аккумуляторе камеры благодаря использованию не механического, а полностью электронного гироскопа. Энергоэффективность, впрочем, не сказывается на производительности стабилизатора. До сих пор не верится, что система позволила сделать этот кадр.

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 400, F6.3, 1/20 с, 6.0 МБ Canon EOS 600D УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/20 с, 6.0 МБ

Съемка производилась с рук при искусственном освещении с выдержкой 1/20 секунды на фокусном расстоянии 300 мм (более 450 мм в 35 мм эквиваленте на камере Canon EOS 600D). Согласно учебнику, при съемке статики, выдержка обратно пропорциональна фокусному расстоянию. В случае с Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO, выдержка в указанном сюжете должна была составлять максимум 1/450 секунды! Стабилизатор же позволил сделать кадр с выдержкой в 1/20 секунды! Разница колоссальна.

Качество картинки

Тест объектива на различных значениях диафрагмы весьма показателен при оценке качества оптической схемы. Нижеприведенные кадры позволят оценить качество картинки и разрешающую способность по углам кадра, а так же определить “sweet point” объектива - значение диафрагмы, при котором оптическая схема сопобна выдать картинку с максимальным качеством. В данном объективе нам доступен диапазон диафрагменных чисел от 3.5 до 22 в широкоугольном положении.

При полностью открытой диафрагме картинка в достаточной мере хороша, но видны виньетка и падение резкозсти по краям кадра. Стоит прикрыть диафрагму до F/5.6-F/6.3, как мы получаем отличные результаты. Виньетка пропадает, а резкость доходт до своего максимума, включая края кадра. При дальнейшем закрытии диафрагмы до F/11, качество картинки сохраняется на приличном уровне, сравнимом с результатами 3-4 кратных зумов прошлых лет. И только с диафрагмы F/13 начинается плавное, но заметное падение качества изображения. Мы рекомендуем обзавестись хорошим ND фильтром для съемок при ярком солнце, что бы не приходилось закрывать диафрагму слишком сильно. Этот совет характерен для абсолютного большинства системной оптики любого производителя.

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F3.5, 1/3200 с, 6.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/3200 с, 6.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F4, 1/2000 с, 6.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 6.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F4.5, 1/1600 с, 6.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1600 с, 6.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F5, 1/1250 с, 7.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1250 с, 7.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 7.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 7.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F6.3, 1/800 с, 7.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 7.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F7.1, 1/640 с, 6.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/640 с, 6.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F8, 1/500 с, 6.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 6.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F9, 1/400 с, 6.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 6.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F10, 1/320 с, 7.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/320 с, 7.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F11, 1/250 с, 6.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 6.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F13, 1/200 с, 6.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/200 с, 6.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F14, 1/160 с, 6.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/160 с, 6.0 МБ

Интересно, что подобная ситуация повторяется и при аналогичном тесте в телеположении объектива. Разе что становятся более очевидными аберрации, но для данного класса объектива они контролируются очень хорошо. Стоит помнить, что изменяется диапазон диафрагменных чисел - от F/6.3 до F/40, а лучшая диафрагма - F/8

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F6.3, 1/500 с, 7.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 7.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F7.1, 1/400 с, 7.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 7.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F8, 1/320 с, 7.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 7.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F9, 1/320 с, 7.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 7.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F10, 1/250 с, 7.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/250 с, 7.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F11, 1/200 с, 7.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 7.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F13, 1/160 с, 7.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/160 с, 7.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F14, 1/125 с, 7.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/125 с, 7.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F16, 1/100 с, 7.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с, 7.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F18, 1/60 с, 6.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 1/60 с, 6.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F20, 1/60 с, 6.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/60 с, 6.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F22, 1/50 с, 6.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с, 6.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F25, 1/40 с, 6.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F25, 1/40 с, 6.0 МБ

Еще один важный параметр объектива - бликозащищенность, а так же характер “пробоя”, если все-таки краешек солнца попадет в кадр. По нижеприведенным картинкам хорошо видно, что объектив неплохо справляется с контровыми исочниками света, но если защита и “сдает”, то характер засветки можно считать очень мягким и использовать этот оптический эффект в качестве художественного приема во время съемки.

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F6.3, 1/400 с, 8.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 8.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F6.3, 1/2500 с, 4.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2500 с, 4.0 МБ

Субъективно оценивая цветопередачу Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO (Model B016), можно сказать, что объектив уверенно обходит любые кит-зумы, но не дотягивает до показателей фиксов, выдавая не столь цветастую картинку. Это беда любой компактной линзы — то самое физическое ограничение, в которое упирается любой зум. Однако, очевидно, что в Tamron умудрились немного расширить границы законов физики и оптики — пускай и не слишком сильно, но вполне заметно даже для невооруженного глаза.

Проработаны все оттенки - одновременно хорошо смотрится кожа и самые кислотные цвета на футболках спортсменов

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F5, 1/640 с, 8.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 с, 8.0 МБ

Как мы уже определились ранее, картинка с Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO (Model B016) не страдает от излишних аберраций. Но нет здесь и излишней дисторсии. Геометрия хорошо выправлена, а значит можно снимать архитектуру и пейзажи.

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F7.1, 1/640 с, 11.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/640 с, 11.0 МБ

Конечно же они есть, но контролируются весьма достойно. Любителям идеальной картинки рекомендуется снимать в RAW и давить оптические эффекты программно. Благо современные версии RAW конверторов убирают такие “неприятности” без особых проблем. Например, компания Adobe добавила в свои приложения (начиная с версий ACR 8.5 и Lightroom 5.5) профили для автоматической коррекции оптических особенностей Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO (Model B016).

Сильная сторона объектива — скорость фокусировки. Здесь мощь ультразвукового PZD двигателя в сочетании с легкими и компактными элементами в фокусировочной группе выходят на передний план. Как в следящем режиме, так и при покадровой съемке движущихся объектов единственным существенным препятствием для получения исключительно резких кадров является скорость работы модуля автофокуса непосредственно в вашей камере. Даже не самая соременная камера (Canon EOS 650D) без проблем ловила и удерживала в фокусе быстрых велосипедистов.

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 400, F11, 1/250 с, 6.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/250 с, 6.0 МБ

Нет проблем у объектива и при съемке в пасмурную погоду или в помещении. Правда, в помещении почти всегда приходится обращаться к помощи стабилизатора. Увы, светосила объектива все же достаточно мала в телеположении (F/6.3), но на широком угле снимать можно в любых условиях — светосилы (F/3.5) будет достаточно.

Огромное значение при выборе объектива для зеркалки имеет его рисунок — какое боке выдает объектив, насколько сильно он может размыть фон и какое общее впечатление может вызвать нарисованная объективом картинка. Это чисто субъективный параметр и тут, мы считаем, что компания Tamron преуспела. Рисунок Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO (Model B016) предалагается оценить по нижеприведенным портретам: они говорят сами за себя.

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 200, F6.3, 1/80 с, 3.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/80 с, 3.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 400, F7.1, 1/250 с, 5.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/250 с, 5.0 МБ
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S - ISO 100, F7.1, 1/400 с, 5.0 МБ Canon EOS 650D УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 5.0 МБ

Для кого

Самый важный вопрос — а для кого собственно Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO (Model B016) предназначается? Ответ довольно прост: этот объектив превосходит по качеству картинки большинство китовых объективов, при этом предлагая рекордный 18,8-кратный зум и макрорежим с расстояния до объекта съемки всего в 39см. Более того, в объективе используется действительно быстрый привод автофокуса. Все это делает Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO отличным объективом для репортажной и стрит фотографии.

Путешественники оценят хорошую пыле-влагозащиту, благодаря которой можно снимать в любых условиях: от песчаного пляжа до дождливых джунглей. Более того, стабилизатор, разработанный компанией Tamron, совершенно не боится морозов, что позволяет держать его включенным даже при съемке в сильный мороз.

Не стоит забывать и о таких вещах, как бленда в комплекте стандартной поставки (у других производителей ее зачастую предлагают за отдельные деньги) и, конечно же, подкупает пятилетняя гарантия.

Наконец, компания Tamron предоставляет покупателям своих объективов бесплатную первичную юстировку на фирменном оборудовании в ближайшем к вашему городу сервисном центре. Это необходимо, чтобы не утруждать себя в магазине теоретическим подбором лучшего экземпляра (что в случае с зумами фактически бесполезное занятие), и чтобы автофокус именно вашей камеры гарантированно попадал в резкость в любой ситуации с конкретным объективом.

Где купить Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S


Опубликовано: 04.08.2014

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Tamron"

Обсудить
247d99b5 2ae6 4ba0 adc7 2d6d3068d6e7 square 100
Андрей Жуков
Опубликовано 04.08.2014
Igor Gomelskyy, 2016-09-27T14:49:44

У меня есть такой тоже. отлично снимает, Но из за удобства в поездки беру 18-270. У меня старый вариант, Я им доволен. Менять боюсь без тщательной проверки.

Igor Gomelskyy, 2016-09-27T14:44:09

18-55 ничего резче не рисует.. А проигрывает в удобстве однозначно! вчера снимал 18-270 перед этим модель у меня 5 лет. https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

ЕкспертОтБога, 2014-12-29T13:05:00

Картинка на грани допустимого даже с учетом зума. Скажу так 18-55 стм рисует намного резче и без ХА. Чудес не бывает... Если смотреть на картинку без учета системы, то супер зумы с крупной матрицей во многом обойдут такую связку.

Firepocket, 2014-09-22T07:49:40

Вот он у меня сейчас в качестве "прогулочного". Стал замечать, что не хватает мне 50 очень сильно, нужно больше. Но таскать с собой постоянно один 17-50 и ещё один, скажем, 70-200 и постоянно менять один на другой на ходу - тоже не вариант. В то же время - уже привык к картинке 17-50, потому интересуюсь, насколько серьёзна потеря в качестве между этим вот 16-300 и 17-50. Картинки в тесте ок, но интересны в довесок и "экспертно-субъективные" мнения на тему "стоит ли менять шило на мыло"?

Георгий Полицарнов, 2014-09-22T06:55:52

Вообще тамроновский 17-50/2,8 является очень неплохим примером зум объектива как ра по резкости и контрасту. По рисунку среди подобных зумов он не выделяется, уверенный середнячок. Но вряд ли с ним по резкости смогут тягаться зумы большей кратности.

Firepocket, 2014-09-21T18:33:33

А можете ли вы что-то сказать об этой линзе в сравнении с тамроновским же 17-50/2.8?
Разумеется, я говорю не о светосиле, боке или ГРИП. Исключительно о качестве картинки - резкость, цвет, рисунок, контраст

Максим Новгородцев, 2014-08-22T09:31:46

Снимаю предыдущей версией, так сказать - 18-270 которая. очень компромиссный объектив. этот по примерам снимков выглядит получше, но чего тут снимках больше - объектива или обработки - сказать сложно....

Mik Hail, 2014-08-09T17:49:07

Теперь я вспомнил, где я видел фотографии, которые Вы на сегодняшнем workshop в Питере показывали :)

Андрей Баранов, 2014-07-31T06:04:11

Странное сравнение. Вивитар 70-210 вообще к другому классу фототехники относится. У Тамрона есть светосильный 70-200, вот с ним и сравнивайте.

Андрей Баранов, 2014-07-25T09:38:21

Для пентакса версии не будет, увы. Рынок очень маленький.

Алексей Чесноков, 2014-07-14T08:53:16

В Петербурге такой тестдрайв будет ? Если да, то как заранее об этом узнать ?

Алексей Чесноков, 2014-07-14T08:47:41

Стандартную, вот такую : http://www.onfoto.ru/review... . На всех режимах тяжело, но хотя бы на фокусных 16, 30, 100, 300, с диафрагмами 5,6 и 8 , чтобы были понятны возможности стекла.

Алексей Чесноков, 2014-07-14T08:47:38

На фотору один маковод писал, что эппл ему менял крышку после окончания срока гарантии, потому что по ней был производственный дефект ( лопались петли). ЗоЗПП также предусматривает возможность предъявить иск производителю и после гарантийного срока. Проблема обычно в скотском отношении сервисов к потребителю, когда свои права приходится доказывать через суд. Многим это не под силу, на то и расчет.

Алексей Чесноков, 2014-07-14T08:47:18

Стандартную, вот такую : http://www.onfoto.ru/review... . На всех режимах тяжело, но хотя бы на фокусных 16, 30, 100, 300, с диафрагмами 5,6 и 8 , чтобы были понятны возможности стекла.

Алексей Чесноков, 2014-07-14T08:43:39

На фотору один маковод писал, что эппл ему менял крышку после окончания срока гарантии, потому что по ней был производственный дефект ( лопались петли). ЗоЗПП также предусматривает возможность предъявить иск производителю и после гарантийного срока. Проблема обычно в скотском отношении сервисов к потребителю, когда свои права приходится доказывать через суд. Многим это не под силу, на то и расчет.

Роман, 2014-07-10T12:02:20

Жаль для пентакса этот объектив не выпускают, надеюсь что пока.

Андрей Жуков, 2014-07-09T21:59:04

По сервису:
1 СЦ в Москве есть, но он не единственный (я с утра узнаю весь список)
2 Доставка объектива на юстировку и обратно в гарантийный срок - за счет Tamron (с хорошей курьерской службой). При этом такие объективы юстируются быстро - за 1-2 рабочих дня. Остальное - дорога.

Андрей Жуков, 2014-07-09T21:48:06

А миры - сниму для вас обязательно в начале след недели, когда будет очередной народный тест-драйв. Если есть какие то конкретные - присылайте - их и буду снимать.

Андрей Жуков, 2014-07-09T21:45:37

Я предлагаю сравнить вживую. Приезжайте на любое мероприятие, где Tamron дает свои объективы на бесплатный тест драйв. Я вот сравнивал с 18-135 и 18-55 - мне не показалось, что у кого то из этих стекол так уж все и мыльно. Давайте это сделаем вживую? В любой момент как будете в Москве - пишите. Или следите за новостями в сети - я с Tamron за последнее время объехал не мало Российских городов с подобными тестрайвами. Спокойный тест вживую обычно расставляет все точки над i - сейчас все это как нельзя просто сделать.

Андрей Жуков, 2014-07-09T21:38:14

Скажите это, например, Apple - у моего Macbook Pro Retina - появились битые пиксели. Замена крышки (только так в оф сервисе) - стоит около 30 000. Гарантия в 1 год прошла полтора месяца назад. Пикселей уже минимум 10 штук. Сможете оф сервис признать, что это преждевременный износ и крышку мне надо менять бесплатно? Отблагодарю ))

46d48273 8955 4971 a438 31585ddc0be4