Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Pentax K-3

Дата публикации: 18.03.2014

Фотоистория четвертая: Норвегия пейзажная

Ехать в Норвегию можно лишь для того, чтобы насладиться ее пейзажами. В нашей короткой поездке мы успели наколесить по окрестностям города Тромсё не одну сотню километров, останавливаясь по дороге на пять минут, чтобы сделать кадр, и опаздывая потом на целый час.

PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/160 с, 46.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже в мрачную дождливую погоду интересные кадры можно найти где угодно, хоть на городском пляже. Суровая природа, всегда выразительный передний план, интересные акценты — все это играет на руку фотографу. Остается лишь включить камеру и снимать, снимать, снимать… Сюжеты для снимков могут лежать в буквальном смысле слова под ногами.

PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/125 с, 43.0 мм экв.Cкачать RAW

Но что самое приятное здесь — это разнообразие ландшафтов. Только что мы ехали по морскому побережью, где снега уже не осталось, но стоит отъехать от моря на пару километров и оказаться меж двух горных хребтов, как сразу погружаешься в зиму. Но природа и тут не менее интересна. Вот сквозь мутную метель из сплошной белезны проступает голубая полоска озера. Фотографы в один голос начинают кричать водителю, просить остановить, а затем дружно выпрыгивают из микроавтобуса.

PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Что определяет такой пронзительно голубой цвет льда — минерализация воды или другие причины — для нас осталось загадкой. Но место это смотрится настолько эффектно, что проехать мимо просто невозможно. Впрочем, при «проявке» сырого файла в графическом редакторе пришлось изрядно постараться: из-за крайне низкого контраста в кадре вытянуть контуры гор из снежных облаков оказалось непросто. Но RAW у Pentax K-3 вполне позволяет проделывать довольно сложные манипуляции с фотографией без ущерба для качества изображения.

PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F6.3, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Еще полчаса, и мы снова выезжаем к морю. Здесь побережье уже совсем другое: сплошные скалы сменяются небольшими песчаными пляжами, а вода из-за этого приобретает совершенно не северный бирюзовый оттенок. Этот сюжет я снимаю уже на автомате: чуть прикрыть диафрагму, скомпоновать кадр, вдохнуть, не дышать, спуск! И этот автоматизм сыграл со мною злую шутку: солнце уже скрылось не то что за тучами, оно зашло за горизонт, света для съемки явно не хватало, Камера существенно увеличила ISO, и снимок получился довольно зашумленным. Пришлось прибегнуть к помощи шумоподавления в графическом редакторе.

PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/250 с, 42.0 мм экв.
PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Места, по которым мы проехали, настолько нам понравились, что на следующий день мы решаем повторить маршрут, запланировав остановку в тех точках, на которые у нас не хватило времени. Мы едем из Тромсё на остров Sommarøy — край земли, где заканчивается дорога и начинается Норвежское море и Атлантика.

PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Красные домики на берегу моря — визитная карточка Скандинавии. А ведь своим цветом они обязаны тому факту, что некогда именно красная краска была самой дешевой. Сейчас даже трудно представить, что до недавнего времени страна с одним из самых высоких уровней жизни была очень бедной. Нефть — ей Норвегия обязана своим сегодняшним положением.

PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Погода и пейзаж за окном микроавтобуса меняется буквально ежеминутно. Вот над морем поднимается ветер, он гонит высокие косматые волны, а заодно и дарит надежду на то, что облака разойдутся, и мы все же увидим солнце. Настоящий пейзажист никогда не должен терять надежду: интересный свет может появиться в любой момент.

PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Так и происходит: на следующей остановке фотографы разбредаются по скалам в поисках шедевров: снимать можно в любую сторону — везде захватывающие виды. Но в какой-то момент появляется луч солнца сквозь дырку в тучах, и скорость перемещения людей с фотоаппаратами многократно возрастает. Всем хочется успеть сделать как можно больше кадров, поймать разные сюжеты.

PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Но все же главным акцентом в этом месте является мост, ведущий на Sommarøy — длинный, около полукилометра, сильно изогнутый и всего с одной полосой для машин. Именно его мы ехали снимать, но даже не догадывались, какой свет нам подарит природа. Поэтому поначалу все внимание фотографов приковано именно к мосту. Но никогда нельзя забывать о золотом правиле: когда все снимают в одну сторону, снимай в обратную.

PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW

По скалам тут и там разбросаны разбитые ракушки и панцири морских ежей. Некоторые из них уже отполированы ветром, обожжены солнцем, обросли мхом. Это чаячьи столовые: чайки приносят добычу на скалы и там ее поедают. Нужно отметить, у норвежских чаек неплохой вкус к «видам из окна»: расположение их «столовых» совпадает с самыми выгодными точками для съемки пейзажей.

PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW

Когда солнце пробивается сквозь тучи, снимать здесь можно в любую сторону. Норвежские пейзажи многоплановые, глубина кадра подчеркивается тональной перспективой. Фотографу остается только чуть прикрыть диафрагму, выбрать главный объект и разместить его в композиционно важной точке кадра. И можно снимать! Морская дымка скрадывает контраст, но даже если на снимке появляются пересвеченные участки или глубокие тени, я знаю, что без проблем «вытяну» их из RAW-файла Pentax K-3.

PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 202.0 мм экв.Cкачать RAW

В этой поездке камера вообще показала себя с лучшей стороны. Качество изображения на высшем уровне, особенно если вы применяете качественную оптику. Но позаботиться придется не только об оптике, не стоит забывать про карты памяти. Pentax K-3 оснащен 24-мегапиксельной матрицей без противомуарного фильтра, позволяющей запечатлеть немыслимое количество мелких деталей. Размер JPG-файла в максимальном разрешении достигает 15 мегабайт, сырой DNG-файл может «весить» и до 33 МБ. Если вы снимаете в RAW+JPG, то запись серии снимков может занять существенное время. Шутка ли: почти 50 МБ на каждое срабатывание затвора!

PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/250 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Лучшим выходом будут быстрые карты памяти со скоростью записи до 90 МБ/с. Кроме того, камера оснащена двумя слотами для флешек. Логику работы обоих слотов можно задать в меню. Например, в моем фотоаппарате постоянно находилось две флешки. Запись на вторую начиналась в тот момент, когда заканчивалась первая. И это меня не раз спасало: в съемочном азарте трудно уследить за тем, когда место на флешке закончится. В то же время, если бы я больше снимал сериями, то для ускорения процесса я бы назначил запись JPG-изображений на одну карту памяти, а сырых DNG-файлов — на другую.

PENTAX K-3 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 18.03.2014
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Фотоистория пятая: ездовые собаки и рыбалка»
comments powered by Disqus