Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?
При минимальной чувствительности ISO 100 единиц Nikon D7100 показывает очень высокую детализацию изображения. 24 мегапикселя — это серьезно. В одежде куклы различимы даже отдельные волокна ткани. За это мы должны сказать спасибо не только объективу, но и матрице камеры. Напомню, на матрице Nikon D7100 отсутствует снижающий резкость изображения противомуарный фильтр. Цветопередача точная, с различимостью цветов проблем нет: на цветовой мишени отлично читаются все полутона.
При повышении ISO до 200 единиц на теневых монотонных участках появляется мельчайший монохромный шум. Он еще не оказывает никакого влияния на изображения, но заставляет пытливого тестера поволноваться: а не будут ли снимки на более высоких ISO слишком шумными?
При ISO 400 зернистость теневых участков еще немного повышается. Но при этом детализация остается высочайшей. А общее качество изображения все еще можно охарактеризовать как отличное.
При ISO 800 из-за монохромного шума начинает незначительно страдать общая детализация изображения. Эта тенденция заметна лишь при 100% увеличении снимка. Так что в реальной жизни в случае печати фотографий или их просмотра на мониторе вы ее можете просто не заметить.
Ожидаемого резкого падения качества снимка на ISO 1600 вопреки надеждам пессимистов не происходит. Да, на снимке заметен монохромный шум. Но детализация при этом все еще очень высокая, а самого неприятного — цветного — шума нет.
ISO 3200 можно назвать пограничным значением. Его еще можно использовать на практике, если вы не боитесь потерять мелкие детали на фото. Например, на нашем тестовом натюрморте шум начинает “съедать” ресницы куклы и фактуру волос. Но для печати небольшим форматом и тем более для публикации в сети такие снимки годятся.
При ISO 6400 происходит замыливание картинки из-за действий системы шумоподавления. Это ISO можно применять на практике, если вы готовы мириться с некоторой нерезкостью кадров. Кроме того, наравне с монохромным яркостным появляется цветной шум.
Снимки, сделанные на более высоких значениях чувствительности отличаются излишней зернистостью и низкой детализацией.
Тест детализации (что это?)
К нам на тест камера попала с китовым объективом Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED. Не самое лучшее решение для 24-мегапиксельной матрицы без противомуарного фильтра. Но тем не менее, посмотрим, насколько он хорошо. На открытой диафрагме в положении 24 мм (к сожалению, МДФ при 18 мм оказалась слишком большой для нашей тестовой мишени) объективу явно не хватает резкости, чтобы разрешить матрицу. Лишь при f/5,6 детализацию в центре и по краям кадра можно назвать приемлемой. Оптимальный результат достигается при f/11-f/16. Дисторсий не заметно, хроматические аберрации отсутствуют на фотографиях.
В телеположении ситуация схожая: на открытой диафрагме резкости объектива явно не хватает для Nikon D7100. Чтобы получить приемлемый результат диафрагму придется закрыть минимум до f/8, а лучше до f/11. При этом приятно удивляет отсутствие геометрических искажений и хроматических аберраций.
В целом, для раскрытия потенциала матрицы я бы рекомендовал использовать оптику более высокого класса. Кстати, возможно, что именно применение объектива с не слишком высокой разрешающей способностью обусловило тотальное отсутствие муара на тестовых кадрах, несмотря на отсутствие в оптической схеме противомуарного фильтра.
Тест стабилизатора (что это?)
Кадры, снятые с фокусным расстоянием 158 мм и выдержкой 1/40 с. Стабилизатор выключен:
Кадры, снятые с фокусным расстоянием 158 мм и выдержкой 1/40 с. Стабилизатор включен:
Выводы
Nikon верен самому себе. В очередной раз мы видим преобладание эволюционного пути развития над революционным. Когда настало время заменить Nikon D7000, его заменили. Новая камера по ряду параметров превосходит старую, но ровно настолько, чтобы предыдущая модель не казалась ископаемым динозавром.
Пожалуй, ключевое отличие — в характере изображения. Новая 24-мегапиксельная матрица без противомуарного фильтра, естественно, способна обеспесить более высокую детализацию. Но только в случае применения самой качественной оптики! Вместе с разрашением изменился и характер шума. Кажется, что новая матрица шумит чуть сильнее, но лишь при попиксельном сравнении. На деле детализация на высоких ISO у Nikon D7100 оказывается все же выше, а большее разрешение позволяет более эффективно бороться с шумом.
Камера получила 51-точечную систему автофокуса. Неплохо! Претензий к автофокусировке за время теста не возникло ни разу. Начинающих фотографов, не знакомых с постобработкой, разработчики осчастливили отдельным режимом съемки Effects; фанатов видеосъемки — возможностью записи видео в разрешении 1080@60i/30p. Скорость съемки, равно как и не слишком большой размер серии, остались неизменными.
Не претерпело существенных изменений и управление камерой. Оно все так же ориентировано на опытных фотографов. И новичку с таким управлением придется ой как непросто!
Что имеем в сухом остатке? Nikon D7100 — отличная камера с широкими возможностями и вполне понятным позиционированием: для продвинутых любителей. Причислять ее к любительским или профессиональным моделям мы не будем. Она стоит ровно посередине между ними.
Плюсы:
- высокая детализация изображения; развитая эргономика;
- прямой выбор точки фокусировки;
- отсутствие лага затвора;
- быстрая автофокусировка;
- высокая скорость серийной съемки;
- прямой выбор точки автофокуса;
- гибкий алгоритм автоматической установки ISO;
- HDR-режим и режим эффектов;
- видеосъемка с автофокусом в высоком разрешении.
Минусы:
- попиксельный яркостной шум даже на низких ISO;
- сложное для новичка управление; кнопки ISO и баланса белого на левой стороне;
- малый объем серии;
- высокие требования к качеству оптики.
Наше резюме
Nikon D7100 — отличный выбор для фотографа-энтузиаста, знакомого с теорией и практикой фотосъемки. Ведь обладателю этой камеры предстоит выучить наизусть назначение каждой кнопки и значения всех пиктограмм на монохромном дисплее. Именно с его помощью осуществляется все управление Nikon D7100. Это единственная причина, по которой мы не рекомендуем данную модель начинающим фотографам в качестве первой зеркалки. В остальном же камера получилась очень удачной: с высочайшим качеством изобаржения (особенно с хорошей оптикой и на низких ISO), с удобным и быстрым управлением и взвешенным набором характеристик. Серьезное профессиональное применение D7100 может ограничить лишь сравнительно небольшой объем буфера.