Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Sony Cyber-shot DSC-HX300: неделя с экспертом

Дата публикации: 16.07.2013

Фотопутешествие: на корабле с суперзумом

Признаться, я довольно долго ломал голову, придумывая действительно сложное “выпускное испытание” для Sony Cyber-Shot DSC-HX300. Мне хотелось поставить камеру в такие условия, когда фотограф ограничен в своих перемещениях, а большинство интересных кадров — это заслуга мощного зума и дополнительных функций фотоаппарата. Решение пришло само собой: я отправляюсь в путешествие по центру Москвы на теплоходе! Вот они — идеальные условия для испытания суперзума: два часа на съемку, полная ограниченность в выборе точки съемки, качка судна и слишком быстро проплывающие за бортом виды столицы. Ну что, посмотрим, как камера с эти справится?

Несмотря на то, что все утро в день теста лил дождь, после обеда тучи начали расходиться. А к моменту отправления теплохода даже начало проглядывать солнце. Я пишу это не просто так: такая погода обусловила целый ряд настроек камеры, которые я применил.

В этом кадре я использовал "Эффект рисунка: дешевый фотоаппарат" для лучше проработки облаков

В этом кадре я использовал "Эффект рисунка: дешевый фотоаппарат" для лучше проработки облаков

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/640 с

Во-первых, я установил цветовой режим “яркий”. Это позволит получить более живые цвета в кадре при пасмурной погоде. Во-вторых, большую часть съемки я буду проводить в режиме P, чтобы иметь возможность оперативно менять баланс белого (я применял две настройки — для пасмурной и для солнечной погоды) и использовать “эффект рисунка”.

Со сменой освещения приходилось менять и баланс белого. Здесь использовался баланс белого для солнечной погоды, чтобы передать голубизну неба

Со сменой освещения приходилось менять и баланс белого. Здесь использовался баланс белого для солнечной погоды, чтобы передать голубизну неба

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/1250 с

С самого начала мне становится понятно, многие серые московские пейзажи придется немного приукрасить. Без солнца они смотрятся слишком блекло. При этом контраст в кадре довольно сильный, тени получаются слишком темные. Поэтому первые кадры я снимаю в режиме HDR (цветной — выбрав HDR из списка сюжетных программ, черно-белый — включив соответствующий эффект рисунка).

Я использовал HDR-съемку, чтобы лучше проработать фактуру облаков и не пересветить их

Я использовал HDR-съемку, чтобы лучше проработать фактуру облаков и не пересветить их

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/640 с
Режим "Насыщенный монохром"

Режим "Насыщенный монохром"

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1/1250 с

Довольно быстро я подбираю еще один эффектный способ добавить “изюминку” в кадр. Это эффект рисунка “дешевый фотоаппарат” с желтым оттенком. Желтый оттенок делает снимок более теплым, а легкое виньетирование (то есть затемнение) краев кадра акцентирует внимание зрителя на расположенных в центре объектах. Особенно удачно смотрятся облака в небе, снятые с таким эффектом. Этот эффект я сегодня применю еще не раз!

Желтый оттенок делает снимок более теплым, а легкое виньетирование краев кадра акцентирует внимание зрителя на расположенных в центре объектах

Желтый оттенок делает снимок более теплым, а легкое виньетирование краев кадра акцентирует внимание зрителя на расположенных в центре объектах

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/500 с

Несколько видов города снято, теперь дело за крупными планами. Вокруг столько деталей, которые мы видим лишь издалека! А что, если их приблизить? Оптический зум фотоаппарата позволяет увеличить любой объект вокруг вас до огромных размеров. Признаться, на максимальном зуме я почти не снимал, хватало 30-40 крат.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/800 с
Этот кадр снят с максимальным зумом

Этот кадр снят с максимальным зумом

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/640 с
Этот кадр снят с минимальным зумом

Этот кадр снят с минимальным зумом

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/1600 с

Главная трудность при съемке с большим зумом — качка. Опереть фотоаппарат тоже ни на что нельзя: корпус корабля вибрирует из-за работающего двигателя. Вся съемка ведется только с рук. И тут на помощь приходит стабилизатор. Он сглаживает все колебания камеры, позволяя без проблем сделать снимок даже в таких сложных условиях. Без него с максимальным зумом я бы даже не смог построить кадр, не то что снять его.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/500 с
DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/250 с
DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/500 с
DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/250 с

Еще одна неожиданная трудность — постоянная смена видов. Это только с берега кораблики кажутся неторопливыми. На самом деле за бортом все проносится довольно быстро. Выбрал объект съемки, построил кадр — а тут весь вид перекрыло дерево, машина или какое-то здание. Снимать нужно моментально, не раздумывая. Здесь я ставлю твердую пятерку DSC-HX300 за скорость работы: фокусировка достаточно быстрая, чтобы не упустить момент. Задержки спуска затвора, столь свойственной компактным камерам, я не почувствовал. Если она есть, то сведена к минимуму. Камера снимает почти мгновенно.

Чтобы сфотографировать один купол на фоне другого у меня было буквально несколько секунд — берега проплывают мимо с большой скоростью

Чтобы сфотографировать один купол на фоне другого у меня было буквально несколько секунд — берега проплывают мимо с большой скоростью

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/200 с

Москва — странный в плане архитектуры город. Это некое нагромождение стилистических и архитектурных решений разных эпох. Кому-то это нравится, кому-то режет глаз. Но я фотограф, и мое дело — фотографировать. Опять на помощь приходит большой зум. Он сжимает пространство в гармошку, приближая и дальний, и средний, и ближний план. Объекты, расположенные в нескольких километрах от вас, кажутся стоящими на расстоянии десятка шагов. Эту особенность длиннофокусной оптики я и использую, чтобы включить в один кадр весь архитектурный хаос столицы.

Я использовал мощный зум, чтобы сжать пространство...

Я использовал мощный зум, чтобы сжать пространство...

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/250 с
...и уместить в одном кадре нагромождение архитектурных стилей разных эпох

...и уместить в одном кадре нагромождение архитектурных стилей разных эпох

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/250 с

И все же главное удобство размашистого зум-объектива — это возможность выхватить из окружающего пространства именно “ваш” сюжет: отбросить все лишнее и “вырезать” только нужное вам. DSC-HX300 открывает в этом отношении действительно безграничные возможности!

50-х зум позволяет скадрировать любой сюжет по вкусу фотографа, отбросив все лишнее

50-х зум позволяет скадрировать любой сюжет по вкусу фотографа, отбросив все лишнее

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F4.5, 1/640 с
С помощью зума можно выхватить какой-то абстрактный элемент архитектуры

С помощью зума можно выхватить какой-то абстрактный элемент архитектуры

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/250 с
Сфотографировать с корабля крупным планом девушек на берегу для камеры тоже не проблема

Сфотографировать с корабля крупным планом девушек на берегу для камеры тоже не проблема

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/250 с
DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.5, 1/2000 с
Только суперзум позволит разглядеть необычные детали скульптур на самом верху высотки

Только суперзум позволит разглядеть необычные детали скульптур на самом верху высотки

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/500 с

На короткой остановке на Воробьевых горах я снимаю пару панорам: одна из них составлена из горизонтальных кадров, другая — из вертикальных. Именно направление съемки определяет угол обзора на панорамном снимке. Кстати, даже во время стоянки корабль ощутимо качался на волнах. Но фотоаппарат самостоятельно “склеил” панораму довольно точно, без грубых ошибок.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/2000 с
Панорама из вертикальных кадров

Панорама из вертикальных кадров

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/1600 с

Между тем, выглянувшее сквозь облака солнце заставляет меня все чаще экспериментировать с настройками камеры. Все больше и больше снимков я делаю с естественными цветами. Цветопередача у Cyber-Shot DSC-HX300 точная, не уступает многим профессиональным моделям. Но фотография — это творчество. И что вы предпочтете — естественные цвета или обработанные при помощи различных настроек — дело фотографа. Главное, что камера позволяет легко реализовать оба подхода к съемке.

Эффект рисунка: "дешевый фотоаппарат"

Эффект рисунка: "дешевый фотоаппарат"

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/1250 с
Эффект рисунка: "дешевый фотоаппарат"

Эффект рисунка: "дешевый фотоаппарат"

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/1600 с
DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5, 1/400 с

Сегодня я много снимал с максимальным зумом. Но удалось уделить время и широкоугольному положению объектива. В кадр даже с близкого расстояния удается уместить все, что хочешь. Конечно, при этом искажается перспектива: стены зданий и фонарные столбы наклоняются в зависимости от наклона кадра. Это особенность съемки на широкоугольный объектив, тут ничего не поделаешь. Но для меня устремленные вверх здания — это способ взглянуть на привычные виды под другим углом.

Съемка с минимальным зумом несколько искажает перспективу. Для меня это прежде всего возможность взглянуть на привычные места под другим углом

Съемка с минимальным зумом несколько искажает перспективу. Для меня это прежде всего возможность взглянуть на привычные места под другим углом

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.5, 1/2000 с
Сцена "Сумерки с рук"

Сцена "Сумерки с рук"

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 320, F3.2, 1/40 с
Сцена "Сумерки с рук"

Сцена "Сумерки с рук"

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/40 с

Финальное испытание ожидало камеру уже когда корабль причалил к берегу. Проходя по внутренним помещениям корабля, я решил снять несколько интересных предметов, создающих здесь антураж. Освещение оставляло желать лучшего: слабые лампы накаливания за цветными стеклами. Баланс белого я выставил по лампам накаливания, хотя оттенок цветных стекол мне убрать полностью все равно не удалось. А вот режим съемки я использовал из набора сюжетных программ — “Сумерки с рук”. Камера сделала несколько кадров подряд, что позволило добиться низкого уровня шума в столь сложных условиях.

Сцена "Сумерки с рук"

Сцена "Сумерки с рук"

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/25 с
Сцена "Сумерки с рук"

Сцена "Сумерки с рук"

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/30 с

За эту небольшую поездку я сделал около 400 кадров, часто меняя настройки и отсматривая снимки на карте памяти. Я много пользовался зумом, применял режимы съемки с многократной экспозицией. Тем не менее, индикатор заряда батареи потерял лишь одно деление из трех — неплохой результат!

Выводы

Сегодня Sony Cyber-Shot DSC-HX300 еще раз доказал — это фотоаппарат действительно универсальный! Благодаря зум-объективу большой кратности ему по зубам практически любые сюжеты: от макросъемки до фотографирования удаленных объектов. Для путешественника он мог бы стать идеальным компаньоном: в меру компактный, достаточно универсальный и не требует дополнительных аксессуаров по сравнению с зеркалкой.

Вне зависимости от вашей теоретической подкованности в области фотографии вы сможете найти общий язык с Sony Cyber-Shot DSC-HX300. В нем есть и прекрасно работающий полностью автоматический режим, и набор сюжетных программ с рядом довольно интересных и полезных функций, и ручные настройки для съемки в сложных условиях.

Безусловно, как и любой компакт, Sony Cyber-Shot DSC-HX300 может испытывать трудности при съемке с плохим освещением. Но для многих случаев решение может быть найдено: многокадровая съемка из набора сюжетных программ.

Отдельной похвалы достоин стабилизатор изображения, который справляется даже с колебаниями большой амплитуды. Без него реализация 50-кратного зума в этом фотоаппарате была бы пустой затеей.

Скорость работы, точность работы автоматики — это тоже сильные стороны данной модели. Но в свете фотографических талантов Sony Cyber-Shot DSC-HX300 мы чуть не забыли о, казалось бы, второстепенной функции — видеосъемке. А тем временем, по своим возможностям DSC-HX300 вполне может конкурировать с любительскими видеокамерами и даже превосходить их по качеству видеозаписи и кратности зума.

Дата публикации: 16.07.2013
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

comments powered by Disqus