Фотографируем в авторжиме
Я абсолютно уверен, что большинство покупателей Cyber-Shot DSC-HX300 начнут знакомство с камерой со съемки в автоматическом режиме. Ведь для многих этот фотоаппарат станет первой цифровой камерой, а о значении слов “выдержка” и “диафрагма” они узнают чуть позже. Поэтому первый день съемок на Cyber-Shot DSC-HX300 я посвящу именно работе в авторежиме. Проверим, на сколько хороший результат обеспечит автоматика?
Прежде, чем отправиться на прогулку, заряжаю камеру. Кстати, зарядка аккумулятора DSC-HX300 происходит непосредственно внутри фотоаппарата. Достаточно подключить micro-USB шнур. В комплекте также поставляется сетевое зарядное устройство с USB-разъемом.
А в чем носить DSC-HX300? В карман такой фотоаппарат уже не поместится, это не миниатюрный компакт… Лучше всего подойдет небольшая фотосумка: плечевая или поясная. Впрочем, если дождя не обещают, можно просто повесить фотокамеру на шею. Я так и сделал!
С зеркальными фотокамерами Cyber-Shot DSC-HX300 роднит не только схожий дизайн и размер, но даже крышечка объектива! Точь-в-точь такие же я видел на объективах Sony Aplha. Их главный минус — отсутствие отверстия для шнурка. Чтобы не потерять крышечку, я сразу ее снимаю и прячу в карман. Надену ее обратно только после окончания съемки.
Даже быстро движущиеся вдалеке объекты для камеры — не проблема
Естественно, имея в своем распоряжении камеру с 50-кратным зумом, я сразу решил проверить: насколько сильно он приближает? Включаю фотоаппарат (на это уходит около секунды — неплохо для компакта), сдвигаю рычажок зума вправо и начинаю удивляться… Ощущение, что в моих руках даже не подзорная труба или бинокль, а настоящий телескоп! Причем, когда заканчивается диапазон оптического зума, камера не собирается останавливаться: она тут же задействует цифровой. Впрочем, сегодня я буду показывать вам лишь снимки с оптическим зумом. Но и этого будет достаточно, чтобы сыграть в игру: найди деталь на фотографии. Снимаем кадр с минимальным и максимальным зумом. А дальше пытаемся разглядеть, где же находится на первом кадре тот объект, который мы приблизили вторым снимком. Очень увлекательно!
Кстати, даже опытному фотографу, снимая с максимальным зумом, не так просто удержать фотоаппарат в руках. Картинка на экране так и норовит убежать. Ее изо всех сил старается удержать на месте стабилизатор. Поэтому даже когда камера на секунду замирает, изображение все равно может немного плавно двигаться. Это проделки стабилизатора. Но поверьте, если его отключить, будет намного хуже! Впрочем, сегодня мы снимаем в авторежиме, и никаких настроек трогать не будем.
Когда мне нужно совсем немного изменить кратность зума, я использую для этого не рычажок вокруг кнопки спуска, а кольцо на объективе. Управление зумом с его помощью происходит намного плавнее. Но для того, чтобы пройти весь диапазон, потребуется сделать пол оборота кольца.
Камера просто отлично подходит для городской съемки! Буквально стоя на одном месте, можно найти такое количество сюжетов, которое с зеркалкой и стандартным объективом даже и не придумать! В широкоугольном положении отлично получаются пейзажи. Фокусное расстояние 24 мм (экв.) позволяет без труда уместить в кадр почти любой городской пейзаж. А чуть покрутив зум, можно дотянуться до самых необычных и интересных деталей городской архитектуры, выделить какие-то графичные детали.
Автоматика камеры выставляет все настройки за меня. И вмешиваться в ее работу пока у меня нет ни малейшего желания: снимки такие, какими я бы хотел их видеть. Единственное, что нужно иметь в виду: при съемке в контровом свете автоматика отдает приоритет светлым участкам, делая тени сравнительно темными. Меня такой расклад устраивает. Мне нравится подобное темное, силуэтное решение кадра. А как повлиять на работу автоматики — это мы обсудим в одной из следующих частей нашего большого теста.
В контровом свете автоматика старается не допустить пересветов
У каждого фотографа есть свои давно пристрелянные точки. Вот и у меня в самом центре Москвы есть на примете потрескавшееся стекло, через которое я давно хотел снять городской пейзаж. Но с зеркалками всегда возникали проблемы: то они не хотят фокусироваться с близкого расстояния, то слишком сильно размывают задний план. Ну что, попробуем Cyber-Shot DSC-HX300? Подношу камеру на расстояние вытянутой руки к стеклу, снимаю: все отлично получается! фон читаем, хотя и размыт. Излишний зеленый оттенок толстого стекла камера скомпенсировала.
Попробуем усложнить задачу. Что, если поднести фотоаппарат вплотную к стеклу? Да все отлично! Cyber-Shot DSC-HX300 без проблем фокусируется на эффектных трещинах практически в упор. Более того, в отличие от десятков и сотен конкурентов HX300 даже не понадобилось включать специальный макрорежим. Забегая вперед, скажу, что такого режима в камере просто нет. Фокусировка всегда осуществляется от самой ближней границы до бесконечности. Но снимать в упор можно только с минимальным зумом — всему есть предел.
Достаточно просто поднести камеру вплотную к стеклу. Даже макрорежим включать не нужно
Кстати, фокусировку с малой дистанции я не раз применил в этот день. Это и отличный способ фотографировать различные стеклянные предметы на просвет, и возможность добавить в пейзажи передний план.
В последнем кадре моим помощником был наклонный дисплей, который позволил вполне комфортно снимать с низкой точки, повернув экран под оптимальным углом. В ряде других кадров я воспользовался электронным видоискателем. Все же в летний полдень даже на хорошем дисплее изображение видно неидеально.
Переключение между дисплеем и экраном при помощи кнопки на верхней панели камеры — это единственная настройка, которую я сегодня применял при съемке. Все остальное камера делала за меня сама, и делала неплохо! Конечно, дело не дошло до съемки в условиях низкой освещенности. Но все впереди: такое испытание фотоаппарату мы тоже уготовили.