Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Sony Cyber-shot DSC-HX300: неделя с экспертом

Дата публикации: 16.07.2013

Фотографируем в авторжиме

Я абсолютно уверен, что большинство покупателей Cyber-Shot DSC-HX300 начнут знакомство с камерой со съемки в автоматическом режиме. Ведь для многих этот фотоаппарат станет первой цифровой камерой, а о значении слов “выдержка” и “диафрагма” они узнают чуть позже. Поэтому первый день съемок на Cyber-Shot DSC-HX300 я посвящу именно работе в авторежиме. Проверим, на сколько хороший результат обеспечит автоматика?

Прежде, чем отправиться на прогулку, заряжаю камеру. Кстати, зарядка аккумулятора DSC-HX300 происходит непосредственно внутри фотоаппарата. Достаточно подключить micro-USB шнур. В комплекте также поставляется сетевое зарядное устройство с USB-разъемом.

А в чем носить DSC-HX300? В карман такой фотоаппарат уже не поместится, это не миниатюрный компакт… Лучше всего подойдет небольшая фотосумка: плечевая или поясная. Впрочем, если дождя не обещают, можно просто повесить фотокамеру на шею. Я так и сделал!

С зеркальными фотокамерами Cyber-Shot DSC-HX300 роднит не только схожий дизайн и размер, но даже крышечка объектива! Точь-в-точь такие же я видел на объективах Sony Aplha. Их главный минус — отсутствие отверстия для шнурка. Чтобы не потерять крышечку, я сразу ее снимаю и прячу в карман. Надену ее обратно только после окончания съемки.

Снимок с максимальным зумом

Снимок с максимальным зумом

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/400 с
Снимок с минимальным зумом

Снимок с минимальным зумом

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/1250 с
Даже быстро движущиеся вдалеке объекты для камеры — не проблема

Даже быстро движущиеся вдалеке объекты для камеры — не проблема

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/500 с

Естественно, имея в своем распоряжении камеру с 50-кратным зумом, я сразу решил проверить: насколько сильно он приближает? Включаю фотоаппарат (на это уходит около секунды — неплохо для компакта), сдвигаю рычажок зума вправо и начинаю удивляться… Ощущение, что в моих руках даже не подзорная труба или бинокль, а настоящий телескоп! Причем, когда заканчивается диапазон оптического зума, камера не собирается останавливаться: она тут же задействует цифровой. Впрочем, сегодня я буду показывать вам лишь снимки с оптическим зумом. Но и этого будет достаточно, чтобы сыграть в игру: найди деталь на фотографии. Снимаем кадр с минимальным и максимальным зумом. А дальше пытаемся разглядеть, где же находится на первом кадре тот объект, который мы приблизили вторым снимком. Очень увлекательно!

Съемка с минимальным зумом

Съемка с минимальным зумом

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/1000 с
Съемка с максимальным зумом: легко можно прочитать надписи на колокольне

Съемка с максимальным зумом: легко можно прочитать надписи на колокольне

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/500 с

Кстати, даже опытному фотографу, снимая с максимальным зумом, не так просто удержать фотоаппарат в руках. Картинка на экране так и норовит убежать. Ее изо всех сил старается удержать на месте стабилизатор. Поэтому даже когда камера на секунду замирает, изображение все равно может немного плавно двигаться. Это проделки стабилизатора. Но поверьте, если его отключить, будет намного хуже! Впрочем, сегодня мы снимаем в авторежиме, и никаких настроек трогать не будем.

Когда мне нужно совсем немного изменить кратность зума, я использую для этого не рычажок вокруг кнопки спуска, а кольцо на объективе. Управление зумом с его помощью происходит намного плавнее. Но для того, чтобы пройти весь диапазон, потребуется сделать пол оборота кольца.

Съемка с минимальным зумом: угла обзора хватает с запасом для городского пейзажа

Съемка с минимальным зумом: угла обзора хватает с запасом для городского пейзажа

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/2000 с
Съемка с максимальным зумом: можно выхватить интересные детали архитектуры

Съемка с максимальным зумом: можно выхватить интересные детали архитектуры

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/250 с
DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1/500 с

Камера просто отлично подходит для городской съемки! Буквально стоя на одном месте, можно найти такое количество сюжетов, которое с зеркалкой и стандартным объективом даже и не придумать! В широкоугольном положении отлично получаются пейзажи. Фокусное расстояние 24 мм (экв.) позволяет без труда уместить в кадр почти любой городской пейзаж. А чуть покрутив зум, можно дотянуться до самых необычных и интересных деталей городской архитектуры, выделить какие-то графичные детали.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1/2000 с
DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/640 с

Автоматика камеры выставляет все настройки за меня. И вмешиваться в ее работу пока у меня нет ни малейшего желания: снимки такие, какими я бы хотел их видеть. Единственное, что нужно иметь в виду: при съемке в контровом свете автоматика отдает приоритет светлым участкам, делая тени сравнительно темными. Меня такой расклад устраивает. Мне нравится подобное темное, силуэтное решение кадра. А как повлиять на работу автоматики — это мы обсудим в одной из следующих частей нашего большого теста.

В контровом свете автоматика старается не допустить пересветов

В контровом свете автоматика старается не допустить пересветов

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/400 с

У каждого фотографа есть свои давно пристрелянные точки. Вот и у меня в самом центре Москвы есть на примете потрескавшееся стекло, через которое я давно хотел снять городской пейзаж. Но с зеркалками всегда возникали проблемы: то они не хотят фокусироваться с близкого расстояния, то слишком сильно размывают задний план. Ну что, попробуем Cyber-Shot DSC-HX300? Подношу камеру на расстояние вытянутой руки к стеклу, снимаю: все отлично получается! фон читаем, хотя и размыт. Излишний зеленый оттенок толстого стекла камера скомпенсировала.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5, 1/800 с

Попробуем усложнить задачу. Что, если поднести фотоаппарат вплотную к стеклу? Да все отлично! Cyber-Shot DSC-HX300 без проблем фокусируется на эффектных трещинах практически в упор. Более того, в отличие от десятков и сотен конкурентов HX300 даже не понадобилось включать специальный макрорежим. Забегая вперед, скажу, что такого режима в камере просто нет. Фокусировка всегда осуществляется от самой ближней границы до бесконечности. Но снимать в упор можно только с минимальным зумом — всему есть предел.

Достаточно просто поднести камеру вплотную к стеклу. Даже макрорежим включать не нужно

Достаточно просто поднести камеру вплотную к стеклу. Даже макрорежим включать не нужно

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/1600 с
Здесь я просто прислонил объектив к запотевшему стеклу

Здесь я просто прислонил объектив к запотевшему стеклу

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/30 с
DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/640 с

Кстати, фокусировку с малой дистанции я не раз применил в этот день. Это и отличный способ фотографировать различные стеклянные предметы на просвет, и возможность добавить в пейзажи передний план.

В этом кадре мне помог наклонный дисплей

В этом кадре мне помог наклонный дисплей

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/2000 с

В последнем кадре моим помощником был наклонный дисплей, который позволил вполне комфортно снимать с низкой точки, повернув экран под оптимальным углом. В ряде других кадров я воспользовался электронным видоискателем. Все же в летний полдень даже на хорошем дисплее изображение видно неидеально.

Переключение между дисплеем и экраном при помощи кнопки на верхней панели камеры — это единственная настройка, которую я сегодня применял при съемке. Все остальное камера делала за меня сама, и делала неплохо! Конечно, дело не дошло до съемки в условиях низкой освещенности. Но все впереди: такое испытание фотоаппарату мы тоже уготовили.

Дата публикации: 16.07.2013
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Суперзум — для чего он нужен?»
comments powered by Disqus