Вверх
9be5ec1d 1ba3 4e6d 85c2 f99847eda126

Sony Cyber-shot DSC-HX300: неделя с экспертом

Дата публикации: 16.07.2013

Суперзум — для чего он нужен?

Несмотря на то, что я уже несколько раз писал про уникальный 50-кратный оптический зум, реализованный в Cyber-Shot DSC-HX300, все же необходимо уделить ему отдельный день тестирования. Уверен, что не всем читателям очевидно, для чего его можно применять на практике. Вот об этом и поговорим! А заодно я поделюсь своим опытом съемок и расскажу, с какими трудностями вам, скорее всего, придется столкнуться, и как их преодолеть.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/1600 с

Первую пару кадров для этой части теста я сделал, просто прогуливаясь по Москве. С моста через Яузу открывался хороший вид, и я решил его сфотографировать. И вот первая приятная неожиданность: в широкоугольном положении объектив камеры способен спроецировать на матрицу просто огромное пространство! Если говорить на сухом языке цифр, то его угол обзора соответствует 24-мм объективу полнокадровой зеркалки. А если перейти к более понятным сравнениям, то объектив DSC-HX300 охватывает гораздо более широкий угол, чем любая зеркалка или беззеркалка с китовым объективом или ваш мобильный телефон. Это весьма удобно, если вам нужно снять пейзаж, уместив в него максимум объектов.

Снимок сделан с той же точки, что и предыдущий

Снимок сделан с той же точки, что и предыдущий

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/1000 с

А дальше, как и любой обладатель суперзума, я начинаю приближать удаленные объекты. Например, я решил рассмотреть поближе шпиль высотного здания. У меня, привыкшего к использованию разных объективов на зеркальных камерах, зум DSC-HX300 вызывает шок. Такого же увеличения мне удавалось добиться, лишь применяя огромные зеркально-линзовые объективы, больше похожие на телескопы. Да-да, оба первых кадра на этой странице сделаны с одной точки!

Жаль, но мы живем не в идеальном мире. А значит, в нем всегда есть пыль, смог, дымка… Будьте готовы к тому, что снятые при помощи 50-кратного зума объекты могут оказаться не слишком резкими. Просто задумайтесь, какое расстояние вас от них отделяет! Колеблющийся теплый воздух, дымка — все это оказывает влияние на качество снимков.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/250 с
DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/250 с

Попробовав один раз снимать с максимальным зумом, я ищу новые и новые сюжеты для него в городе. Но имея в руках такую совершенную фототехнику, важно вовремя остановиться и сказать себе: стоп! Возможностей объектива вам хватит для любого сюжета. Куда важнее подумать о наполнении снимка, о его композиции. И много симпатичных городских зарисовок можно снять в промежуточном положении зума. Тем не менее, довольно скоро мне вновь приходится испытать в деле потенциал камеры…

Птицу я снимал с другой стороны дороги. Зума хватило, чтобы приблизить ее и получить хороший кадр

Птицу я снимал с другой стороны дороги. Зума хватило, чтобы приблизить ее и получить хороший кадр

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/250 с

Самый центр города — не лучшее ли место для съемки живой природы? На парапете набережной на другой стороне дороги от меня сидит и как будто позирует мне симпатичная крачка. Тут я должен дать один маленький совет по подобной съемке: бесполезно сразу выдвигать зум фотоаппарата на максимум и пытаться поймать в кадр птицу. Вы просто потратите время впустую, а ваша модель вспорхнет и улетит. Скомпонуйте кадр с малым зумом так, чтобы объект съемки был в самом центре, а лишь затем приближайте его. После того, как будущий снимок скомпонован, жмем наполовину кнопку спуска и дожидаемся фокусировки (в случае с DSC-HX300 ждать придется доли секунды). Убедитесь, что камера сфокусировалась там, где вы хотите (область фокусировки будет подсвечена рамкой). В моем случае автоматика отработала безупречно: автофокус сразу навелся на птицу. И до того момента, как крачка взлетела, я успел снять целую серий кадров с разной композицией. Кстати, пробовать в городе снять такую птаху с более близкого расстояния — пустая трата времени. Крачки настороженно относятся к людям и близко не подпускают. Без 50-кратного зума тут пришлось бы тяжело…

Такой или похожий снимок вы получите, если будете снимать закат фотоаппаратом с малым зумом

Такой или похожий снимок вы получите, если будете снимать закат фотоаппаратом с малым зумом

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/30 с

Еще один сюжет, который просто невозможно снять без мощного зума — это закат с огромным солнцем. Всем, кто ходил любоваться закатом, приходила мысль сфотографировать это красивое оранжевое солнце, висящее огромным апельсином над горизонтом. И почти у всех получались примерно такие снимки с маленькой красной точкой вдали. Нет, такой пейзаж тоже заслуживает права на жизнь, но обычно хочется большего.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/250 с

Получить же в кадре действительно крупное солнце удастся, только если использовать объектив с большим фокусным расстоянием. Конечно, наиболее эффектно выглядят подобные кадры, сделанные над морем. Но моря в Подмосковье нет, поэтому я фотографирую закат в поле. Здесь тоже есть масса интересных сюжетов!

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/250 с
DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/250 с

Например, на фоне фактурных облаков туда-сюда снуют самолеты. Невооруженным глазом они почти не видны, мы их просто не замечаем. Мощный зум Cyber-Shot DSC-HX300 может их не только увидеть, но и запечатлеть.

Результат съемки с максимальным зумом

Результат съемки с максимальным зумом

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/250 с
Этот кадр сделан с той же точки, что и предыдущий, но с минимальным зумом

Этот кадр сделан с той же точки, что и предыдущий, но с минимальным зумом

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/320 с

Интересные кадры можно получить, если “спрятать” солнце за траву или дерево. Яркий контровой свет сделает в этой ситуации все за фотографа. Можно снимать хоть в авторежиме, результат в большинстве случаев вас не разочарует. Кстати, в этот раз я опять снял один кадр в широкоугольном положении, чтобы вы могли сравнить, как бы выглядел этот же сюжет, если снимать его на обычный фотоаппарат или мобильный телефон.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/125 с

На этом можно было бы и закончить, но у объектива Cyber-Shot DSC-HX300 есть еще одна интересная особенность. Речь идет о съемке со сверхмалого расстояния. Работает эта функция только с минимальным зумом. Зато эффекты в кадре можно получить очень интересные! Например, можно фотографировать цветы достаточно крупным планом.

Съемка с малым зумом с ближнего расстояния позволяет не только крупно снять цветок, но и эффектно размыть задний план

Съемка с малым зумом с ближнего расстояния позволяет не только крупно снять цветок, но и эффектно размыть задний план

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/1000 с

При этом стоит быть максимально внимательным при построении кадра. В поле зрения широкоугольного объектива попадает очень многое. И задача фотографа — оставить в кадре только то, что ему действительно нужно. Снимать при этом приходится из не слишком удобных положений, положив камеру почти на землю. Даже не знаю, что бы я делал в такой ситуации без наклонного экрана…

Чтобы сделать этот кадр, я буквально засунул объектив камеры внутрь цветка

Чтобы сделать этот кадр, я буквально засунул объектив камеры внутрь цветка

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/400 с

Кстати, если вы думаете, что с максимальным зумом удастся добиться большего масштаба съемки, то вы ошибаетесь. Именно при съемке со сверхмалого расстояния в широкоугольном положении камера обеспечивает самый крупный масштаб. Здорово, что никаких дополнительных настроек типа включения макрорежима при этом применять не требуется.

Снимок с большим зумом — масштаб не слишком крупный

Снимок с большим зумом — масштаб не слишком крупный

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5, 1/500 с

Подведем промежуточный итог? Объектив Cyber-Shot DSC-HX300 открывает фотографу действительно практически безграничные возможности творчества, нужно только суметь ими воспользоваться. И главное здесь — не жадничать. Например, даже некоторые снимки с солнцем я снимал не на максимальным зуме, а на том приближении, которое помогало мне добиться желаемого композиционного решения. Ведь фотография — это прежде всего творчество.

Дата публикации: 16.07.2013
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Сюжетные программы: помощь фотографу в любой ситуации»