Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
Пришло время проверить итоговое качество изображения Sony Cyber-shot DSC-RX1 во всем диапазоне значений светочувствительности. Проверять будет на нашем традиционном тестовом натюрморте. Самое низкое значение ISO в камере — 50 единиц. И это неудивительно. Не будь столь низкого значения, съемка на открытой диафрагме при ограничении выдержки 1/2000 с днем на улице была бы просто невозможной.
На ISO 50 Sony Cyber-shot DSC-RX1 показывает просто отличный результат. Детализация снимка очень высокая, цветопередача точная и естественная, цвета насыщенные. Вообще за цветопередачу Sony Cyber-shot DSC-RX1 можно ставит твердую пятерку. Естественно, никаких шумов не видно.
Начинаем повышать ISO… Удивительно, но качество изображения практически не изменяется до ISO 800 включительно. Незначительные изменении заметны лишь на монотонных участках кадра при 100% увеличении.
При ISO 1600 незначительно снижается детализация. На монотонных участках становятся заметны мельчайшие следы яркостного шума.
При ISO 3200 тенденция усиливается. Яркостной шум становится чуть заметнее, детализация чуть ниже. Но это значение ISO все еще остается рабочим. Такие снимки можно печатать даже довольно крупным форматом.
Переломный момент — это ISO 6400. Система шумоподавления все еще справляется с шумами, не допуская появления цветных пятен и точек. Но расплачиваться приходится потерей резкости. Такие фото можно без проблем публиковать в сети после уменьшения размера или печатать форматом меньше А4. Для большего они вряд ли годятся.
ISO 12800 и 25600 я рекомендую применять лишь в той ситуации, когда кадр нужно получить любой ценой.
Выводы
Безусловно, Cyber-shot DSC-RX1 получилась камерой не для всех. И дело здесь, как ни странно, даже не в цене. Кому RX1 действительно нужен, тот денег на покупку найдет. Дело в специфике самой модели. Не каждому по душе придется 35-мм фикс-объектив. Это фокусное расстояние стало определенным стандартом в жанровой и репортажной фотографии, оно удобно для съемки пейзажей и ростовых портретов. Но если эти сюжеты не входят в круг ваших интересов, вы просто можете не найти общий язык с DSC-RX1. Если же подобрать ключик к использованию этой замечательной модели, качество снимков вас не разочарует. Объектив, хоть и обладает довольно капризным характером (не любит слишком ярких источников света в зоне боке), способен удивить пластичным и мягким рисунком, а также беспрецедентно высокой резкостью.
Матрица тоже не подкачала. Подобной RX1 живой и естественной цветопередачи я не встречал уже давно. Все в порядке и со съемкой при слабом освещении: несмотря на отсутствие стабилизатора, за счет низких шумов на высоких ISO и светосильного объектива камера позволяет снимать с рук почти в полной темноте.
Нельзя не отметить интерфейс управления. На компактном корпусе RX1 находятся сразу пять программируемых кнопок и два управляющих диска. И это притом, что для установки диафрагмы и экспокоррекции предусмотрены отдельные квазимеханические органы управления. Безусловно, есть и быстрое экранное меню.
В тесте мы почти не уделили внимания дополнительным функциям: съемке HDR, эффектам, многокадровому шумоподавлению, видеосъемке и панорамному режиму. Но этот функционал реализован в RX1 точно так же, как и во всех последних камерах Sony, без каких-либо отличий. Мы про него не раз уже писали, так что просто занесем его в плюсы модели.
Безусловно, не обошлось и без минусов: при съемке на открытой диафрагме минимальная выдержка ограничена 1/2000 с, а на заявленную величину в 1/4000 с камера выходит лишь при f/5,6. Оставляет ряд вопросов отсутствие гнезда для электронного спускового тросика. Есть претензии и к пикингу при ручной фокусировке: он работает только при увеличении фрагмента снимка, когда толку от него уже мало. Несмотря на в целом позитивное впечатление от автофокуса RX1, необходимо отметить, что он не годится для съемки динамичных сцен. Он просто не успевает за происходящим в кадре.
Первый в мире полнокадровый компакт получился моделью своеобразной, со своими плюсами и минусами. Стоит он своих немалых денег или нет — решать вам. Но если 35 мм — это “ваше” фокусное расстояние, а указанные минусы вас не пугают, то обратить внимание на Cyber-shot DSC-RX1 все же нужно: ни одна камера в мире при таких размерах не обеспечивает столь высокое качество изображения.
Плюсы:
- малые размеры;
- высокое качество материалов и сборки;
- высокая светосила объектива;
- высочайшая резкость объектива;
- мягкое и приятное размытие заднего плана в большинстве сюжетов;
- отличная цветопередача;
- высокое качество изображения до ISO 3200 включительно;
- высокая скорость серийной съемки;
- точный автофокус;
- наличие макрорежима у объектива;
- удобное квазимеханическое кольцо установки диафрагмы;
- пять настраиваемых кнопок;
- синхронизация со вспышкой во всем диапазоне выдержек;
- набор фильтров “эффект рисунка”;
- HDR-съемка;
- панорамная съемка;
- Full HD видео.
Минусы:
- большое время включения;
- отсутствие разъема для электронного пульта;
- сравнительно небольшой буфер;
- недостаточно быстрый автофокус;
- неудобная реализация пикинга при ручной фокусировке;
- невозможность прямого выбора точки фокусировки;
- ограничение минимальной выдержки на открытой диафрагме до 1/2000 с;
- отсутствие оптического стабилизатора;
- неравномерное заполнение бликов в зоне боке;
- высокая цена.
Наше резюме
Sony Cyber-shot DSC-RX1 — одна из самых интересных новинок сезона 2012-2013. Несмотря на наличие некоторых минусов, камера получилась очень удачной: подобное качество снимков при такой компактности не обеспечивает ни один фотоаппарат в мире. Безусловно, цена DSC-RX1 может удивить. Но уникальные вещи не могут стоить дешево.