Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Sony Cyber-shot DSC-RX1

Дата публикации: 20.01.2013

Объектив

В сети ходят слухи, что стоимость Sony Cyber-shot DSC-RX1 во многом обусловлена дороговизной разработки и производства объектива. Еще бы: светосильная оптика с шильдиком Carl Zeiss, специально разработанная для конкретной камеры, не может стоить дешево. Но стоит ли в итоге объектив своих денег?

Тест детализации (что это?)

Начнем с резкости. Ведь именно по этому параметру большинство фотографов оценивают качество объектива. В этом нам поможет мишень для проверки разрешения по стандарту ISO 12233.

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F2, 1/400 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Уже на открытой диафрагме при f/2 в центре кадра резкость объектива оказывается настолько высокой, что провоцирует появление муара. С углами кадра все не так здорово: резкость в них чуть ниже. Но для такого значения диафрагмы для полнокадрового объектива это все равно очень высокий результат. Хроматические аберрации есть, но на тестовой мишени они почти не заметны. Присутствует легкая бочкообразная дисторсия. Также не обошлось без виньетирования. Здесь нужно оговориться: в камере во время всего тестирования были отключены функции исправления искажений объектива. А виньетирование отлично исправляется программно.

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.8, 1/200 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

А теперь закроем диафрагму до f/2,8. В центре кадра детализация достигает крайне высоких значений. Резкость по углам также можно назвать высокой. Такая же с точки зрения резкости ситуация сохраняется и при дальнейшем диафрагмировании: существенного улучшения не происходит только по тому, что весь потенциал 24-мегапиксельной матрицы раскрыт уже при f/2,8. И лишь при f/16 начинается снижение резкости из-за дифракции на отверстии диафрагмы.

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F4, 1/125 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 1/30 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F11, 1/15 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F16, 1/8 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F22, 1/4 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Характер размытия

С резкостью у Carl Zeiss Sonnar T* 2/35 проблем нет. А что с характером размытия? Проверим боке на сюжете с множеством огоньков на заднем плане. Кстати, имейте в виду, что для сильного размытия фона снимать придется с относительно небольшого расстояния — специфика 35-мм объектива.

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/10 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
Макрорежим

Макрорежим

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/13 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

На открытой диафрагме одиночные источники света размываются в почти идеально круглые блики. Лишь ближе к углам кадра боке немного закручивается, блики становятся чуть вытянутыми. Несмотря на то, что блики не имеют жестких каемок (это один из факторов, влияющих на мягкость размытия), заполнение бликов неравномерное. Если закрыть диафрагму до f/2,8, характер размытия не изменится. При f/4 уже становится заметна неидеально круглая форма диафрагмы, а при f/5,6 у бликов появляется контрастный контур. Видимо, сказывается переотражение света от лепестков диафрагмы. При съемке в макрорежиме ситуация с рисунком объектива абсолютно идентичная.

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/6 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
Макрорежим

Макрорежим

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/6 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
Макрорежим

Макрорежим

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
Макрорежим

Макрорежим

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Съемка на улице

Мы посмотрели, какой результат дает объектив на примере синтетических, искусственных сюжетов. А что же в реальной съемке?

Первое, что хочется отметить после нескольких дней съемки на Sony Cyber-shot DSC-RX1, это безукоризненную резкость снимов вне зависимости от значения диафрагмы. Как только это понимаешь, открываешь диафрагму до f/2 и больше не трогаешь кольцо ее установки. Резкость порой бывает даже избыточной: на периодических структурах может появиться муар (смотрите на куртку модели при 100% увеличении снимка).

Обратите внимание на куртку модели: даже на открытой диафрагме объектив настолько резкий, что провоцирует муар

Обратите внимание на куртку модели: даже на открытой диафрагме объектив настолько резкий, что провоцирует муар

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

При этом нельзя не отметить мягкое размытие заднего плана. Более того, объектив обеспечивает очень плавный переход от зоны резкости к зоне размытия. Объект в фокусе смотрится объемным. Проявляется “магия” полного кадра и качественной оптики. От жесткости и неравномерности бликов в боке, которую мы видели на снимках выше, не остается и следа.

Объектив обеспечивает мягкий переход от зоны резкости к зоне нерезкости

Объектив обеспечивает мягкий переход от зоны резкости к зоне нерезкости

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/125 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
Мягкое и пластичное размытие фона

Мягкое и пластичное размытие фона

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/400 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Carl Zeiss Sonnar T* 2/35 оказался объективом с характером: он требует от фотографа тщательного подбора сюжета. Стоит подсунуть ему снимок с яркими источниками контрового света, и неравномерно заполненные блики-луковицы в зоне нерезкости опять появляются, нравятся они вам или нет. Становятся заметны и хроматические аберрации. Но нельзя сказать, что их уровень слишком высок.

Красивое и пластичное размытие фона в благоприятных условиях

Красивое и пластичное размытие фона в благоприятных условиях

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.2, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
Хроматические аберрации при съемке в контровом свете

Хроматические аберрации при съемке в контровом свете

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/640 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
Блики в зоне нерезкости имеют неоднородное заполнение

Блики в зоне нерезкости имеют неоднородное заполнение

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/640 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

То же самое с паразитными засветками. Они периодически появляются, стоит солнцу попасть в кадр. Но яркость бликов-засветок невелика, они не акцентируют на себе внимание. Также необходимо отметить, что Carl Zeiss Sonnar T* 2/35 не теряет контраст в контровом свете.

При появлении солнца в кадре возможны блики

При появлении солнца в кадре возможны блики

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
Высокий контраст при съемке в контровом свете

Высокий контраст при съемке в контровом свете

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
Высокий контраст при съемке в контровом свете

Высокий контраст при съемке в контровом свете

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 20.01.2013
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Студийный тест и выводы»
comments powered by Disqus