Вверх

Тест Sony Cyber-shot DSC-RX1

Объектив

В сети ходят слухи, что стоимость Sony Cyber-shot DSC-RX1 во многом обусловлена дороговизной разработки и производства объектива. Еще бы: светосильная оптика с шильдиком Carl Zeiss, специально разработанная для конкретной камеры, не может стоить дешево. Но стоит ли в итоге объектив своих денег?

Тест детализации (что это?)

Начнем с резкости. Ведь именно по этому параметру большинство фотографов оценивают качество объектива. В этом нам поможет мишень для проверки разрешения по стандарту ISO 12233.

Sony Cyber-shot DSC-RX1 - ISO 50, F2, 1/400 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F2, 1/400 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW

Уже на открытой диафрагме при f/2 в центре кадра резкость объектива оказывается настолько высокой, что провоцирует появление муара. С углами кадра все не так здорово: резкость в них чуть ниже. Но для такого значения диафрагмы для полнокадрового объектива это все равно очень высокий результат. Хроматические аберрации есть, но на тестовой мишени они почти не заметны. Присутствует легкая бочкообразная дисторсия. Также не обошлось без виньетирования. Здесь нужно оговориться: в камере во время всего тестирования были отключены функции исправления искажений объектива. А виньетирование отлично исправляется программно.

Sony Cyber-shot DSC-RX1 - ISO 50, F2.8, 1/200 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F2.8, 1/200 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW

А теперь закроем диафрагму до f/2,8. В центре кадра детализация достигает крайне высоких значений. Резкость по углам также можно назвать высокой. Такая же с точки зрения резкости ситуация сохраняется и при дальнейшем диафрагмировании: существенного улучшения не происходит только по тому, что весь потенциал 24-мегапиксельной матрицы раскрыт уже при f/2,8. И лишь при f/16 начинается снижение резкости из-за дифракции на отверстии диафрагмы.

Sony Cyber-shot DSC-RX1 - ISO 50, F4, 1/125 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F4, 1/125 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony Cyber-shot DSC-RX1 - ISO 50, F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony Cyber-shot DSC-RX1 - ISO 50, F8, 1/30 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 1/30 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony Cyber-shot DSC-RX1 - ISO 50, F11, 1/15 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F11, 1/15 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony Cyber-shot DSC-RX1 - ISO 50, F16, 1/8 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F16, 1/8 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony Cyber-shot DSC-RX1 - ISO 50, F22, 1/4 с, 35.0 мм экв., 4.0 МБ DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 50, F22, 1/4 с, 35.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

Характер размытия

С резкостью у Carl Zeiss Sonnar T* 2/35 проблем нет. А что с характером размытия? Проверим боке на сюжете с множеством огоньков на заднем плане. Кстати, имейте в виду, что для сильного размытия фона снимать придется с относительно небольшого расстояния — специфика 35-мм объектива.

Sony Cyber-shot DSC-RX1 - ISO 100, F2, 1/10 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/10 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Макрорежим

Макрорежим

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/13 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW

На открытой диафрагме одиночные источники света размываются в почти идеально круглые блики. Лишь ближе к углам кадра боке немного закручивается, блики становятся чуть вытянутыми. Несмотря на то, что блики не имеют жестких каемок (это один из факторов, влияющих на мягкость размытия), заполнение бликов неравномерное. Если закрыть диафрагму до f/2,8, характер размытия не изменится. При f/4 уже становится заметна неидеально круглая форма диафрагмы, а при f/5,6 у бликов появляется контрастный контур. Видимо, сказывается переотражение света от лепестков диафрагмы. При съемке в макрорежиме ситуация с рисунком объектива абсолютно идентичная.

Sony Cyber-shot DSC-RX1 - ISO 100, F2.8, 1/6 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/6 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Макрорежим

Макрорежим

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/6 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony Cyber-shot DSC-RX1 - ISO 100, F4, 1/3 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Макрорежим

Макрорежим

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony Cyber-shot DSC-RX1 - ISO 100, F5.6, 1/2 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Макрорежим

Макрорежим

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 35.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

Съемка на улице

Мы посмотрели, какой результат дает объектив на примере синтетических, искусственных сюжетов. А что же в реальной съемке?

Первое, что хочется отметить после нескольких дней съемки на Sony Cyber-shot DSC-RX1, это безукоризненную резкость снимов вне зависимости от значения диафрагмы. Как только это понимаешь, открываешь диафрагму до f/2 и больше не трогаешь кольцо ее установки. Резкость порой бывает даже избыточной: на периодических структурах может появиться муар (смотрите на куртку модели при 100% увеличении снимка).

Обратите внимание на куртку модели: даже на открытой диафрагме объектив настолько резкий, что провоцирует муар

Обратите внимание на куртку модели: даже на открытой диафрагме объектив настолько резкий, что провоцирует муар

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1000 с, 35.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

При этом нельзя не отметить мягкое размытие заднего плана. Более того, объектив обеспечивает очень плавный переход от зоны резкости к зоне размытия. Объект в фокусе смотрится объемным. Проявляется “магия” полного кадра и качественной оптики. От жесткости и неравномерности бликов в боке, которую мы видели на снимках выше, не остается и следа.

Объектив обеспечивает мягкий переход от зоны резкости к зоне нерезкости

Объектив обеспечивает мягкий переход от зоны резкости к зоне нерезкости

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/125 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Мягкое и пластичное размытие фона

Мягкое и пластичное размытие фона

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/400 с, 35.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

Carl Zeiss Sonnar T* 2/35 оказался объективом с характером: он требует от фотографа тщательного подбора сюжета. Стоит подсунуть ему снимок с яркими источниками контрового света, и неравномерно заполненные блики-луковицы в зоне нерезкости опять появляются, нравятся они вам или нет. Становятся заметны и хроматические аберрации. Но нельзя сказать, что их уровень слишком высок.

Красивое и пластичное размытие фона в благоприятных условиях

Красивое и пластичное размытие фона в благоприятных условиях

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.2, 1/80 с, 35.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Хроматические аберрации при съемке в контровом свете

Хроматические аберрации при съемке в контровом свете

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/640 с, 35.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Блики в зоне нерезкости имеют неоднородное заполнение

Блики в зоне нерезкости имеют неоднородное заполнение

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/640 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW

То же самое с паразитными засветками. Они периодически появляются, стоит солнцу попасть в кадр. Но яркость бликов-засветок невелика, они не акцентируют на себе внимание. Также необходимо отметить, что Carl Zeiss Sonnar T* 2/35 не теряет контраст в контровом свете.

При появлении солнца в кадре возможны блики

При появлении солнца в кадре возможны блики

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 35.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Высокий контраст при съемке в контровом свете

Высокий контраст при съемке в контровом свете

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2000 с, 35.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Высокий контраст при съемке в контровом свете

Высокий контраст при съемке в контровом свете

DSC-RX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2000 с, 35.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 20.01.2013

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 20.01.2013

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Leon Ivanov, 2014-06-30T19:39:40

Пользуюсь более года Sony Cyber-shot DSC-RX1 -полное разочарование!! 1. Автофокуса практически нет!! Если хочешь получить качественный снимок то только при ручной настройке через дополнительный видоискатель!! 2. Глубины резкости нет даже при высокой диафрагме!! Продам за 2/3 цены

kern126, 2013-02-18T01:48:47

35 мм у многих "любимое фокусное". Я этого не понимаю, мне ближе 50 и длиннее, но факт в том, что многим нравится 35

Al_Leb, 2013-02-17T17:07:53

Да, найдет в виде подарка какому-нибудь руководителю ,либо 2-ой камерой для проффотографа. Чуть позже ЭВ всё же добавят долл за 200,тогда будет интереснее. Цена бы такого аппарата в районе 1500 долл и это было бы мне интересно.

kern126, 2013-02-06T20:31:35

Своего покупателя она найдёт. Никому она не кажется рациональной, но её покупатель вообще далёк от рационализма :)

Владимир Почтарев, 2013-02-06T20:27:30

Камера с полнокадровой матрицей, замечательным объективом и без строенного видоискателя - это полный, безоговорочный нонсенс, да еще за такие деньги, да плюч соневские косяки с собственными форматами флешек и интерфейсных шнуров. В общем не очень понятно для чего и для кого эта камера, хотябы простым оптическим встроенным видоискателем оснастили, объектив то не съемный. Маркетологи рулят ... супер компактность им эта далась ...

Tushkan, 2013-01-24T01:24:45

Ну о мыльницах мы и не говорили) Тут вроде комменты к штуке аж за 100000р грубо говоря))) Могли бы все пихнуть уж. Насчет вообще wifi в камере я с вами согласен, не нужен он, ну по крайней мере пока) Как вы сами сказали прогресс не стоит на месте и если например те же айпады выйдут на мощности такие что можно будет пользоваться полноценным фотошопом или аналогами то тогда будет конечно удобнее сразу автоматом иметь на планшетнике теже равы. Ну честно говоря производителей будет мало волновать все наши рассуждения и пожелания, и в итоге сейчас помяните мое слово начнется бум на фотоаппараты с wifi, сенсорными экранами и бог знает еще с чем) Возможно и lte припаяют (вот уж кто точно пожиратель энергии) Сейчас пойдет мода на мыльницы, которые будут уже не совсем мыльницами. Либо с 1.5 кропом либо вообще с фф матрицей. Да они будут дороги но... в общем где то я такое уже видел.. ах да))) Apple))) Странно что они так и не добрались еще до фотоиндустрии.

djkr-eed, 2013-01-24T01:09:44

Владелец, максимальной на данный момент модели. Использовал с Ipad, iphone, htc, десктопом, ноутбуком. С вашими проблемами не сталкивался, а даже если было что-то, скорее всего не такое серьезное чтобы я придал этому значение. Скорость работы не мгновенная, но её более чем достаточно для любого мыслимого случая.
Может не на 4000р. но даже 1500-2000р. для мыльницы это существенная цифра. По поводу экономии батареи согласен.
Свою мысль сказал к тому, что лично мне Wi-Fi в камере не нужен, и я не хочу получить хоть даже один маленький минус с его появлением. Лучше потратить больше на карту, но понимать её опциональность и широкую применимость. Имея три камеры из которых в одной встроенный Wi-Fi вы не выдерните модуль и не вставите в другую а с картой, пожалуйста!

Tushkan, 2013-01-24T00:36:20

Вы рассуждаете как владелец подобных карточек или только теоретически? Мне лично все ньюансы передачи данных обьяснять не надо, благо это отчасти моя работа. А вот рядовому потребителю какое дело до протоколов если это просто не работает. Минутное ожидание не всегда, иногда не коннектится вообще, только после танцев с бубном. Если вы преобрели карту подобную из последних партий и она у вас работает шикарно так похвалитесь этим и расскажите, а то у вас только теория. Wifi встроенных сразу как раз скорее всего будет кушать батарейку меньше чем чужеродные устройства непонятных производителей, элементарно потому что встроенный девайс скорее всего будет просто качественней и рассчитан на камеру, опять же во время передачи будет выключен возможно автоматом тот же экран который кушает неплохо батарейку, а тут приходиться искусственно держать фотоаппарат включенным, надеясь на коннект. Так же немало еще неудобных ньюансов которые есть в программном обеспечении карточек Например просто тупо подключить карточку к девайсам различным невозможно, а это крайне неудобно. Насчет стоимости тоже крайне спорно) вы считаете что добавление wifi модуля будет стоить дороже 4000р? Что то не заметил я этого ни на нексе Соневском, ни на самсунгах недавно вышедших с такими модулями.

djkr-eed, 2013-01-24T00:04:27

Прогресс не стоит на месте. Вы приобрели самую младшую модель и по сути чуть ли не тестовую версию. ))) Как говорится - первый блин... Пытаетесь соединить два приёмника. Есть ещё масса таких вещей как протоколы и стандарты передачи данных, программное обеспечение, сила передатчика в планшете, телефоне или роутере и т.д. Но даже при всех этих минусах минутное ожидание подключения это мелочи на которые можно не обращать внимания.
При любом раскладе это лучше чем Wi-Fi в самой камере, которые повысит её стоимость, уменьшит время работы на одной батарее и скорее всего не будет работать лучше, потому что в фото индустрии почти нет открытых стандартов. Камеры и программное обеспечение делается под грифом "Секретно". И почти ни у кого не получается совмещать одно с другим и делать это на отлично. Разве что андроид начнут туда впихивать (тогда и Wi-Fi уже смешно, можно сразу LTE чип и получится смартфон 2014г.), но с уверенностью можно сказать, что актуально это только для мыльниц среднего класса, у которых характеристики как камеры лучше чем у смартфона но не дотягивают до аудитории которая зарабатывает фотографией деньги или просто, жить не может без лайтрума и фотошопа.

Tushkan, 2013-01-23T19:54:40

Это все красиво написано, но на деле все не так радужно. Недавно купил на 4 гига такую карточку для эксперимента так сказать. Какие бы функции не были бы засунуты в эти карточки пока у них очень большой и жирный минус, передатчики wifi ну очень слабенькие. и при реальном использовании откровенно достает. Без проблемм работает карточка в пределах видимости wifi точки, с ipad и прочими девайсами грустно совсем. Да это все может заработать но часто танцы с бубнами. Чтобы с тем же ipad сконнектиться ( а карта это делает только если надо передать что то) необходимо чтобы камера не выключалась минуту примерно, и то не всегда схватывает. Если в последних моделях они что то усилили в самом передатчике то может быть, а пока эти карточки баловство и не более.

djkr-eed, 2013-01-23T01:14:49

Уже, соответствует - Sony Alpha SLT-A99

djkr-eed, 2013-01-23T00:58:11

В который раз приходится слышать про Wi-Fi в камере. Зачем он там? Тем более в камере такого класса? Так же как и операционная система. Чем не устраивают к примеру карты Eye-Fi? http://www.eye.fi За 4000р. будет у вас Wi-Fi, геотеги, 16Gb (на случай если вы заблудились в тайге), фактически "бесконечная память" (фото сливаются в риал тайм и очищаются на карте), 10 класс скорости, любое личное облако (Eye-Fi, google, yandex, box, dropbox, canon и т.д.), любая ОС (Android, iOs, MacOs, Windows), любое устройство с поддержкой Wi-Fi, любой шаринг и постинг в любую соц.сеть, хоть на околоземную орбиту их посылайте и любое программное обеспечение для обработки, наложения фильтров и пр.

asdasdra, 2013-01-21T20:17:07

Sony - это Microsoft от фотографии. Интересно, сколько теперь придется ждать, пока качество обвеса начнет реально соответствовать потенциалу матрицы...

derik536, 2013-01-21T14:33:16

Здесь тест RX1, а не вашей задрипанной и переоцененной Сигмы, успокойтесь.
А Георгию совет - не кормите троллей и они сами сдохнут.
За тесты RX1 спасибо.

Георгий Полицарнов, 2013-01-21T14:24:47

В том-то и дело, что цвета приглушены выборочно. Это давняя проблема фовеона. За красный цвет их давно ругают. На каких-то сюжетах проявляется, на каких-то нет. Вот на цветовой таблице это как раз хорошо заметно, особенно при параллельном сравнении с другими камерами.

kern126, 2013-01-21T10:57:42

Вы хотите сказать, что на снимке с сигма цвета выпадают ? А как по мне, так там все цвета приглушены

derik536, 2013-01-20T21:51:48

"Потрясающая" резкость не выходит за возможности ЛЮБОЙ матрицы похожего размера от Sony. Сэмплы лучше брать ТУТ и сравнивать как это делают ТУТ и не доверять криворуким древьювшникам. Ничего особого у Sigma DP нет.

Георгий Полицарнов, 2013-01-20T20:11:03

У матриц Foveon хватает проблем. Резкость потрясающая, хороший динамический диапазон. А вот столь расхваливаемая всеми цветопередача на поверку оказывается идеальной лишь в пределах многочисленных рекламных фотографий. Вы дали отличную ссылку на тест dpreview. Взгляните на цветовую мишень. Там есть фото девушки. Особое вниманиен к губам модели. А теперь на серо-зелено-фиолетовый гобелен левее центра кадра. Где там у нас фиолетовый у Sigma? А теперь опять на цветовую мишень, смотрим на самый красный цвет: где он?

kern126, 2013-01-20T19:48:34

А Вот и нет :). Поинтересуйтесь побольше новыми этими сигмами и Вы увидите что это правда. http://www.dpreview.com/rev...
http://www.sigma-dp.com/DP2...

derik536, 2013-01-20T19:38:03

Брехня.

F9520b7d 87d1 428c aa6a c5c143595aec