Вверх

Nikon D600: полный тест

Дата публикации: 25.11.2012

Студийный тест и выводы

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

Сразу необходимо отметить, что экспоавтоматика камеры немного недоэкспонировала весь сюжет. Именно так отрабатывает экспозицию Nikon D600 при отключенной функции Active D-Lighting.

На минимальной чувствительности мы выидим полное отсутствие шумов вместе с высочайшей детализацией. Цветопередача точная и естественная. Такая же ситуация сохраняется до ISO 400 включительно.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: F8, 1/15 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: F8, 1/6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/30 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 800 на монотонных участках становится заметен легкий попиксельный яркостной шум, который не оказывает существенного влияния на итоговое качество изображения. Намечается тенденция к снижению детализации.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/100 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Чувствительность ISO 1600 сильно удивила: на монотонных участках мелкий попиксельный шум становится уже не яркостным, а цветным! Конечно, его влияние на качество снимков крайне мало. Но я не могу не отметить эту тенденцию. Детализация едва заметно снижается под действием системы шумоподавления.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/200 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 3200 в тенях шум уже образует заметные цветные пятна. Мелкие детали на фотографиях начинают теряться. Например, сильно страдает фактура волос на нашем тестовом фото. Но это ISO все еще применимо на практике.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/1000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 6400 уже весь кадр покрыт “песком” мелких шумовых зерен. Такие снимки годятся лишь для публикации в сети после уменьшения размера или печати небольшим форматом.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/2000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/800 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Дальнейшее увеличение чувствительности приводит к сильной деградации изображения.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: F8, 1/4000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: F8, 1/1600 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: F11, 1/4000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: F8, 1/3200 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест детализации (что это?)

Вместе с камерой к нам на тест попали сразу два объектива. Один из них — новый полнокадровый штатник AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G. Посмотрим, на что он способен!

К сожалению, большая минимальная дистанция фокусировки не позволила отснять нашу тестовую мишень этим объективом в широкоугольном положении. Пришлось довольствоваться положением зума 32 мм. Уже на открытой диафрагме AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G показал в целом неплохую резкость по центру кадра, но посредственную по краям. При диафрагмировании на ступень ситуация значительно улучшилась: при f/5,6 объектив очень резок в центре, а по краям резкость можно назвать приемлемой. При f8-f11 объектив резок по всему полю кадра. А после f/16 начинается снижение детализации из-за дифракции. Геометрические искажения практически отсутствуют. Уровень хроматических аберраций низок. На открытой диафрагме заметно довольно сильное виньетирование.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 32.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 32.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 с, 32.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/25 с, 32.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/13 с, 32.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/6 с, 32.0 мм экв.Cкачать RAW

В длиннофокусном положении зума резкость на открытой диафрагме распределена по полю кадра более равномерно, но назвать ее высокой нельзя. Приемлемой в центре кадра она становится лишь при f/5,6, а по краям — при f/8. После f/16 начинается ее снижение. Хорошо заметна ярко выраженная подушкообразная дисторсия. Уровень хроматических аберраций низок. На открытой диафрагме присутствует виньетирование.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/20 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/10 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/5 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F29, 1/3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Вторым попавшим к нам объективом стал светосильный полтинник AF-S NIKKOR 50mm 1:1,4 G. На открытой диафрагме он показал не очень высокую резкость по всему полю кадра, что, впрочем, вполне нормально для светосильной оптики. Достаточная для разрешения 24 МП резкость появляется при диафрагмировании до f/2. А дальше начинается ее резкий рост. При f/4 объектив уже очень резок, причем по всему полю кадра. Такая же картина сохраняется и при дальнейшем диафрагмировании вплоть до крайнего значения f/16. Уровень хроматических аберраций низок. Присутствует бочкообразная дисторсия. На открытой и чуть прикрытой диафрагме (до f/2) заметно виньетирование.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/800 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Тест стабилизатора (что это?)

Кадры, снятые с фокусным расстоянием 85 мм и выдержкой 1/20 с. Стабилизатор выключен:

Кадры, снятые с фокусным расстоянием 85 мм и выдержкой 1/20 с. Стабилизатор включен:

Выводы

Nikon D600 с самого момента своего появления на свет воспринимался фотографами если не со скепсисом, то по крайней мере настороженно: только ленивый не удосужился найти какой-либо “недостаток” этой новинки. Что поделать, такова судьба младшей модели среди полнокадровых камер. Их постоянно сравнивают с топовыми зеркалками. И слишком уж придирчива целевая аудитория…

Не остался в стороне и я. Две недели тестирования я ждал подвоха от камеры… Но не дождался. Конечно, минусы у Nikon D600 есть. Это и ограничение минимальной выдержкой на уровне любительских камер — 1/4000с. Это и модуль автофокуса от “кропнутой” камеры со скученными близко к центру кадра точками фокусировки. В наследство от Nikon D7000 досталось неудобное расположение кнопок ISO и баланса белого. Не совсем удобно реализовано закрытие диафрагмы в Live View. Удивительно, но на этом объективные минусы заканчиваются. И начинаются плюсы в виде относительно высокой скорострельности и емкого буфера, развитой эргономики, достаточно цепкого и точного автофокуса с множеством настроек, поддержки двух карт памяти. В целом нужно отметить довольно широкий дополнительный функционал (цейтраферная съемка, HDR, мультиэкспозиция, внутрикамерная обработка с творческими фильтрами) и неплохой режим видеосъемки с возможностью подключения микрофона и наушников.

Качество изображения не удивило: ни в плохом, ни в хорошем смысле. Nikon D600 уверенно снимает с чувствительностью до ISO 3200 включительно, обеспечивая сравнительно высокую детализацию и умеренный уровень шума. А вот дальше лучше не забираться.

С таким набором характеристик младшая полнокадровая зеркалка от Nikon смотрится на рынке более чем уверенно, особенно если учесть, что ее цена стремительно приближается к 65000 рублей.

Плюсы:

  • высокое качество изображения до ISO 3200;
  • сбалансированные скорострельность и объем буфера;
  • развитая эргономика;
  • точный и цепкий автофокус;
  • широкий дополнительный функционал;
  • высокое качество видеосъемки;
  • вход для микрофона и выход для наушников;
  • две карты памяти;
  • встроенная вспышка.

Минусы:

  • точки автофокуса сгруппированы в центре кадра;
  • требующий привыкания интерфейс;
  • неудобное расположение кнопок ISO и баланс белого;
  • минимальная выдержка 1/4000 с;
  • отсутствие предпросмотра глубины резкости при смене диафрагмы в Live View.

Наше резюме

Nikon D600 — это отличный вариант апгрейда для тех, кто уже давно пользуется любительской зеркалкой и решил попробовать полный кадр. За умеренную цену вы получите все прелести большой матрицы: малую глубину резкости в совокупности с высоким качеством изображения. Безусловно, камера имеет ряд минусов, о которых мы подробно написали в тесте. Ну а что вы хотели? Nikon D600 — одна из самых дешевых полнокадровых зеркалок. И за это ей можно все простить.

Дата публикации: 25.11.2012
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Галерея тестовых снимков»
s_tor, 2014-01-06T20:28:53

В тестах Nikon D600 на тестовой фотографии куклы на iso 3200 Вы недоэкспонировали снимок. Оттуда у Вас и шумы. Это видно по NEF файлу. Так что тест на iso 3200 можно считать некорректным. Как обстоят дела на других iso я не смотрел. На Canon 6D снимок экспонирован нормально.

Каина, 2013-11-18T22:03:01

Красиво написана статья, всё ясно и понятно. Хорошо бы блоги такие фотографы писали, вообще было бы хорошо.

humax67, 2013-08-07T00:08:11

На красном квадрате внизу и правее пятно на матрице, на всех студийных фото оно там же.
Всетаки дыма как говорится без огня.

humax67, 2013-07-28T17:41:43

Ну так в следующий раз, чтоб не оправдываться, разберитесь что имел в виду автор, который в отличии от вас не копипастит размеры а сопоставляет визуально именно дизайн. Следуя вашей логике об одном стиле в дизайне - ваше замечание вообще неуместно.

Александр, 2013-07-28T01:23:36

Я имел в виду новый дизайн камер Nikon, все новые камеры выполнены в одном стиле, а старичок D7000 выглядит несколько по другому. Да и размеры у них, как вы правильно заметили, отличаются.
D7000 - 132 x 105 x 77
D7100 - 136 x 107 x 76
D600 - 141 x 113 x 82
D800 - 146 x 123 x 82
Вот и получается, что ни по дизайну, ни по габаритным размерам D600 ни как не похож,как две капли воды, на D7000. А похож на D7100, только не много крупнее.

humax67, 2013-07-28T00:00:14

Вы что то не то сьели, хотя бы сопоставьте размер D7100 и D800? Какие же это клоны вы о чем.
Уж если поправляете автора, то хотя бы по делу.......

Александр, 2013-07-27T22:04:55

Странная фраза в обзоре "Корпус камеры как две капли воды похож на тот, что мы видели у Nikon D7000..." На самом деле корпус D600, как две капли воды, похож на D7100 и на D800 (просто клоны какие то). А на D7000 похож не много, камеры совершенно различаются по дизайну корпуса.

humax67, 2013-06-26T13:52:12

В данной ситуации я солидарен с Георгием, , проявленные в capture NX2 NEFы с настройками из камеры подтверждают что камерный баланс близок к идеалу без всяких правок. Я во многом не согласен, но надо быть обьективным полностью. Тут все обьективно без вопросов. Уж если и убегает ББ у 600го то в желтизну при слабом освещении на темной оптике, но ниразу не в синеву.

Георгий Полицарнов, 2013-06-26T12:52:51

Алексей, вы сильно необъективны. По колрочекеру тут как раз все ок. Кто из нас необъективен?

Алексей Чесноков, 2013-06-18T19:24:10

Умиляет фраза : "цветопередача точная и естественная", когда аппарат откровенно синячит, и по колорчекеру и по тестовым кадрам. Особливо умиляет "цветопередача точная и естественная" в обзорах разных аппаратов, когда один краснит, а другой синит, третий желтит, Так у кого из них "точная и естественная" ? Понимаю, что когда аппарат бесплатно дают на тестирование, говорить о независимом мнении тестера не приходится, но надо же и совесть иметь,

humax67, 2013-06-05T20:07:31

https://nikoneurope-ru.cust... разослана зарегистрированным владельцам камеры по почте, проблема с пылью на матрице есть. Конструктивная особенност. Очистка матрицы на каждом старте спасает.

humax67, 2013-04-17T12:13:19

А причем здесь экспозиция, если вы демонстрируете возможности програмной функции сопоставляя результат ее работы с сознательно заваленным кадром. А как же обьективность теста? Демонстрируйте работу функции при равных параметрах сьемки, а не достигая видимого результата подлогом.

Георгий Полицарнов, 2013-04-17T08:50:00

А что вас смущает? Я поставил перед камерой конкретную задачу. И мне, в общем-то, все равно, каким путем будет достигнут результат: только за счет программной обработки или за счет автоматического изменения экспопары и последующего вытягивания теней. Это и есть тест: проверить работу камеры в реальных условиях.

humax67, 2013-04-16T22:45:31

Георгий, а на кого вы рассчитываете при написании ваших тестов. Размещаете два снимка демонстрируя работу D-lighting один из которых снят на дыре 8 с выдержкой 40 а тот которы якоы демонстрирует отсутствие пересвета с дырой 8 на выдержке 80.
Я промолчал конечно в других тестах ляпов хватает, но зачем дурить людей ?

Xatxi, 2013-01-22T00:33:00

Спасибо Вам за совет!!

Георгий Полицарнов, 2013-01-21T23:14:03

Сигму вообще и проблему их матриц в частности обсуждали сегодня вот тут: http://prophotos.ru/reviews...

Если быть кратким, то не рекомендую ее:)

Xatxi, 2013-01-21T22:06:04

Спасибо за ответ. Хочется получить ответ на то как вам Сигма SD1? .Мне показалось что картинка на равных борется даже с D800? Или я не прав?. И цена то что надо... Правда не знаю как у них присобаченный китовый объект.Может вам что-либо известно? Поделитесь кто-нибудь!!! Я в прострации между диллеммой Сони 99-НиконД600 или сигма СД1.Алексей. NB И что у них с борьбой пыли!!

Георгий Полицарнов, 2013-01-21T14:47:34

Извините, со ссылкой ошибся. Уже исправил:)

Георгий Полицарнов, 2013-01-21T14:46:28

Начну с конца: кит для D600 — это новый 24-85. Он есть в нашем тесте. Читайте, смотрите фото с него. В этом тесте есть фото и с нового никоновского полтинника. Тоже смотрите, читайте комментарии тут: http://prophotos.ru/reviews.... Я бы рекомендовал все же брать полтинник от Sigma. Что касается A99, то не вижу проблем в смене башмака. Во-первых, он теперь стандартный, как у всех (а не "уродливый"). Во-вторых, в официально поставляемых в Россию A99 есть переходник на старый башмак, он входит в комплект поставки.

Xatxi, 2013-01-21T12:37:42

Хотелось от вас получить дельного совета. Я хочу приобрести фотик с полным кадром. Сони 99 хороший аппарат ,но цена кусается и башмак заменили на уродливый. Не знаю куда кроме микрофона можно его использовать. Старая вспышка полностью работает на сонях. У меня сони А35 я очень им доволен. Хотя все же перейду на полный кадр. Эти постоянные мат. расчеты с фокуссным расстоянием мне порядком надоели. Я долгие годы снимал на пленки и никак не могу привыкнут к тому что масштаб съемки совсем иной как в кадре 24Х36. Никон мне нравится .Правда заворачивать объектив в другую сторону. Меня интересует вопрос : как в этой модели работет пылесос ,и есть ли он вообще. Какие есть хорошие полтинники к нему и хорош ли кит который комплектуют с ним .Заранее спасибо. Алексей.

7c434d7c 9371 440a 9595 934c58bbe1ea