Вверх

Студийный тест и выводы

При тестировании зеркальных фотоаппаратов мы используем объектив Carl Zeiss Planar ZS 50/1,4 (M-42), любезно предоставленный компанией «Кутузов-фото». Подробнее о методике тестирования…

z

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

Sony SLT-A77 - ISO 50, F0, 1/15 с, Unknown экв., 8.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 50, F0, 1/15 с, Unknown экв., 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 50, F0, 1/15 с, Unknown экв., 4.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 50, F0, 1/15 с, Unknown экв., 4.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 100, F0, 1/30 с, Unknown экв., 8.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/30 с, Unknown экв., 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 100, F0, 1/30 с, Unknown экв., 5.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/30 с, Unknown экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 200, F0, 1/60 с, Unknown экв., 8.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/60 с, Unknown экв., 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 200, F0, 1/60 с, Unknown экв., 5.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 200, F0, 1/60 с, Unknown экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 400, F0, 1/125 с, Unknown экв., 8.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 400, F0, 1/125 с, Unknown экв., 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 400, F0, 1/125 с, Unknown экв., 4.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 400, F0, 1/125 с, Unknown экв., 4.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 800, F0, 1/250 с, Unknown экв., 8.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 800, F0, 1/250 с, Unknown экв., 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 800, F0, 1/250 с, Unknown экв., 5.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 800, F0, 1/250 с, Unknown экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 1600, F0, 1/500 с, Unknown экв., 7.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F0, 1/500 с, Unknown экв., 7.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 1600, F0, 1/500 с, Unknown экв., 5.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F0, 1/500 с, Unknown экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 3200, F0, 1/1000 с, Unknown экв., 8.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 3200, F0, 1/1000 с, Unknown экв., 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 3200, F0, 1/1000 с, Unknown экв., 7.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 3200, F0, 1/1000 с, Unknown экв., 7.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 6400, F0, 1/2000 с, Unknown экв., 8.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 6400, F0, 1/2000 с, Unknown экв., 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 6400, F0, 1/2000 с, Unknown экв., 8.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 6400, F0, 1/2000 с, Unknown экв., 8.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 12800, F0, 1/4000 с, Unknown экв., 10.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 12800, F0, 1/4000 с, Unknown экв., 10.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 12800, F0, 1/4000 с, Unknown экв., 10.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 12800, F0, 1/4000 с, Unknown экв., 10.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 16000, F0, 1/5000 с, Unknown экв., 9.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 16000, F0, 1/5000 с, Unknown экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 16000, F0, 1/5000 с, Unknown экв., 10.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 16000, F0, 1/5000 с, Unknown экв., 10.0 МБCкачать RAW

Sony SLT-A77 имеет расширенный диапазон светочувствительностей. Нижним доступным значением является ISO 50. При этом значении камера демонстрирует высочайшую детализация изображения, точную и естественную цветопередачу и полное отсутствие цифрового шума. При повышении ISO до 100, а затем и до 200 единиц ISO, в характере изображения ничего принципиально не меняется. При ISO 400 заметно легкое изменение цветопередачи: баланс белого незначительно сдвигается в сторону холодных оттенков. Шумов по-прежнему не заметно, а детализация остается очень высокой. При ISO 800 появляется мелкий цифровой шум. Из-за действий системы шумоподавления начинает страдать детализация. Мелкие текстуры начинают теряться. Это заметно, например, на волосах куклы. При ISO 1600 тенденция усугубляется. Потери мелких деталей становятся значительнее. Но на итоговом качестве изображения это сказывается не так уж и сильно. Изначально высокое разрешение матрицы дает большой запас по детализации. И при печати снимка не очень крупным форматом (А4) или рассматривании на экране без увеличения ни шумов, ни действий системы шумоподавления заметно не будет. Важно отметить отличную проработку теней на данном значении ISO. Детали в темных участках кадра неплохо сохраняются.

При ISO 3200 шумы все больше дают о себе знать. А мелкие детали страдают все сильнее. И кадры, сделанные с такой светочувствительностью, уже не годятся для печати крупным форматом. Данное значение ISO можно назвать пороговым. При более высокой чувствительности фотографии приобретают характер акварельной картинки, теряются полутона. ISO 6400, 12800 и 16000 мало применимы на практике. Исключение составляет лишь режим многокадровой съемки, о котором говорилось на предыдущей странице. Он позволяет несколько улучшить ситуацию при съемке на очень высоких ISO.

Тест детализации (что это?)

К нам на тест камера попала с новым стандартным объективом Sony DT 16-50 мм F2,8 SSM. DT 16-50 мм F2,8 SSM оснащен влагозащищенным корпусом, встроенным скоростным мотором фокусировки. Собран качественно, без люфтов. Кольца фокусировки и зума в меру тугие.

Sony SLT-A77 - ISO 100, F2.8, 1/500 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 100, F4, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 100, F5.6, 1/125 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 100, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 100, F11, 1/30 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 100, F16, 1/15 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 100, F22, 1/8 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/8 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW

В широкоугольном положении на открытой диафрагме объектив обеспечивает высочайшую детализацию по центру кадра, без проблем раскрывая потенциал 24-мегапиксельной матрицы. Резкость по краям кадра заметно ниже, чем в центре. При диафрагмировании до f/4 резкость по центру еще немного возрастает, а ситуация по краям кадра заметно улучшается. Лишь самые углы остаются несколько замыленными. Оптимальное качество изображения достигается при f/8 и f/11. При большем диафрагмировании резкость падает из-за дифракции.

Sony SLT-A77 - ISO 100, F2.8, 1/320 с, 75.0 мм экв., 5.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 75.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 100, F4, 1/160 с, 75.0 мм экв., 5.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 75.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 100, F5.6, 1/80 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 100, F8, 1/40 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 100, F11, 1/20 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/20 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 100, F16, 1/10 с, 75.0 мм экв., 5.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/10 с, 75.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Sony SLT-A77 - ISO 100, F22, 1/5 с, 75.0 мм экв., 5.0 МБ SLT-A77V УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/5 с, 75.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW

В широкоугольном положении хорошо заметна довольно сильная бочкообразная дисторсия, по углам кадра присутствуют слабые хроматические аберрации.

В телеположении резкость по центру кадра на открытой диафрагме чуть ниже, чем в широкоугольном. Зато распределение резкости по полю кадра более ровное. И в целом открытую диафрагму вполне можно назвать рабочей. При диафрагмировании до f/4 резкость по всему полю кадра значительно возрастает. И только углы остаются чуть замыленными, что не оказывет существенного влияния на качество изображения.

Оптимальное качество изображения достигается при f/5,6-f/11. Уровень хроматических аберраций крайне низок. Дисторсий не заметно.

Тест стабилизатора (что это?)

Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 75 мм и выдержкой 1/20, стабилизатор выключен:

Sony SLT-A77 - ISO 100, F11, 1/20 с, 75.0 мм экв., 1.0 МБ
Sony SLT-A77 - ISO 100, F11, 1/20 с, 75.0 мм экв., 1.0 МБ
Sony SLT-A77 - ISO 100, F11, 1/20 с, 75.0 мм экв., 1.0 МБ
Sony SLT-A77 - ISO 100, F11, 1/20 с, 75.0 мм экв., 1.0 МБ
Sony SLT-A77 - ISO 100, F11, 1/20 с, 75.0 мм экв., 1.0 МБ

 

Кадры, снятые с эквивалентным фокусным расстоянием 75 мм и выдержкой 1/20, стабилизатор включен:

Sony SLT-A77 - ISO 100, F11, 1/20 с, 75.0 мм экв., 1.0 МБ
Sony SLT-A77 - ISO 100, F11, 1/20 с, 75.0 мм экв., 1.0 МБ
Sony SLT-A77 - ISO 100, F11, 1/20 с, 75.0 мм экв., 1.0 МБ
Sony SLT-A77 - ISO 100, F11, 1/20 с, 75.0 мм экв., 1.0 МБ
Sony SLT-A77 - ISO 100, F10, 1/20 с, 75.0 мм экв., 1.0 МБ

Выводы

Компания Sony в очередной раз смогла удивить всех на современном фоторынке. Число технических решений и характеристик, фигурирующих в спецификациях в паре со словом “впервые”, зашкаливает: впервые 24 мегапикселя на кропнутой матрице, впервые 12 кадров/с в полу-про сегменте, впервые электронный видоискатель сверхвысокого разрешения, впервые электронная первая шторка затвора… Добавим сюда новый модуль автофокуса, неплохие возможности видеосъемки (в том числе и с фазовым автофокусом), удобный поворотный дисплей, обилие полезных автоматизированных режимов съемки (панорамы, HDR нескольких видов, многокадровая съемка для снижения уровня шума) и получим совершенный набор характеристик камеры будущего.

Вызвавшим много споров моментом стало применение новой 24-мегапикслельной КМОП-матрицы формата APS-C. И это действительно неоднозначное решение. С одной стороны, на низких ISO детализация изображения, точная цветопередача и широкий динамический диапазон обеспечивают превосходство над моделями-конкурентами. С другой стороны, камера позиционируется в том числе и как репортажная. А на ISO выше 1600 при этом заметен сильный шум. Но в итоге за счет большого запаса по разрешению снимка даже у шумных кадров с казалось бы сниженной цветопередачей есть шанс избежать попадания в корзину. При печати или публикации в сети казавшийся сильным шум становится практически незаметным. А казавшаяся заниженной при максимальном увеличении снимка детализация все равно может превышать детализацию снимков с других моделей зеркалок в таких же условиях. Нового витка гонки мегапикселей не избежать. И фотографам просто придется выработать другой подход к критериям оценки шумности снимков и к обработке многомегапиксельных фотографий.

Но не обошлось без явных недоработок. Мы тестировали камеру с версией прошивки 1.03, впоследствии обновленной до версии 1.04. И к сожалению, даже с четвертой версией прошивки Sony SLT-A77 имела ощутимые задержки в отображении параметров съемки. А это несколько осложняет съемку динамичных сюжетов. Впрочем, официальные представители Sony уверили, что о проблеме знают, работа по ее устранению ведется. Что же, будем ждать новых прошивок…

***Плюсы: * высочайшее качество изображения на низких ISO; * высокая скорость серийной съемки; * практически отсутствующий лаг затвора; * отлично работающая новая система автофокуса; * поворотный дисплей; * огромный цифровой видоискатель высокого разрешения; * встроенный датчик GPS; * электронный уровень; * заявленная пыле- и влагозащита; * Full HD видеосъемка с фазовым автофокусом; * множество цифровых фильтров и режимов автоматизированной съемки.

***Минусы: * высокий уровень шума при ISO больше 1600; * скудные возможности по программированию кнопок; * задержка отображения информации о параметрах съемки; * задержка при выключении камеры.

Наше резюме

Sony SLT-A77 пока нельзя назвать серьезной репортажной камерой. Хотя бы из-за некоторых задержек в работе и относительно высокого шума на ISO больше 1600 единиц (впрочем, стоит дождаться обновленным прошивок, и ситуация может измениться). Но на роль фотоаппарата для увлеченного фотографа она подойдет идеально. Ведь по функциональной начинке и техническим характеристикам она превосходит все аналоги. Ее возможности даже несколько избыточны для любительской фотографии. Ну а если говорить не о фотографии, а о модном сегодня увлечении видеосъемкой, то тут SLT-A77 оказывает просто отличные результаты: видеосъемка в высоком разрешении и с большим битрейтом возможна с применением точного и быстрого фазового автофокуса. Такого нет ни у одной другой камеры конкурентов.

Занимаетесь фотографией профессионально и ищете технические возможности для реализации своих идей?

Воспользуйтесь возможностью протестировать один из семи комплектов Sony:

- до двух недель;
- бесплатно;
- специальные условия при покупке.

Подробнее...

*Акция проводится при поддержке Pixel24.ru на територии Москвы.


Опубликовано: 13.12.2011

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 13.12.2011

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alex Shukan, 2016-10-02T21:24:01

Кого она лажает,снимаю на данное стекло уже не первый год...а родной соневский годится только для отметки , типа я был тут...да, резкий, да, быстрый...но это все,холодный и мертвый...заточен под видео.

Сергей, 2013-02-20T21:58:33

Юля! На оптических зеркалах как правило отражающий слой наносится со стороны светового потока. Ни в коем случае нельзя его трогать руками! Носовой платок тоже не годится! Пылинки можно только сдувать и только ГРУШЕЙ !!! Если вы попытаетесь это сделать дыханием , из ротовой полости на него попадут капли слюны и вот вам артефакты . Я бы советовал Вам при смене объектива следить за чистотой самого объектива,замену не делать в полевых условиях, иметь с собой оптическую СУХУЮ салфетку В ПАКЕТЕ! (иначе на неё попадут пылинки), и грушу. Если удалить пылинку не удается лучше сходите в сервис.

kern126, 2013-01-16T23:30:58

Вы должны исходить изначально из потребности в определённом фокусном расстоянии или его диапозона. Такой диапозон позволит как на этой токине позволит снимать поясные портреты, с некоторыми оговорками плечевые и крупноплановые, а на широком будет скорее штатником, а не шириком. Данную токину брать не стоит, она ужасно лажает. Лучшим выбором может быть для начала родной сонивский 16-50

grafom, 2013-01-16T20:37:02

Знающие люди подскажите стоит ли брать объектив Tokina 28-70 2.8 AT-X PRO для альфы 77 ? И для какой сьёмки он подходит больше (объектив)?

Георгий Полицарнов, 2012-10-14T22:22:06

Не знаю, у меня статистики нет. вроде бы не липнет.

kern126, 2012-10-14T22:05:30

А к нему пыль не липнет так как к матрице ? сдувается лишь воздухом ?

Георгий Полицарнов, 2012-10-14T21:27:27

Велик шанс повредить. На форуме такие случаи описаны.

kern126, 2012-10-14T21:26:27

почему ?

Георгий Полицарнов, 2012-10-14T18:04:36

Зеркало можно поднять (не снять) для чистки матрицы самостоятельно. Чистить само зеркало крайне нежелательно!

Юля, 2012-10-14T17:12:33

Sony SLT-A77, кто подскажет по конструкции зеркала: 1. Возможно ли самому снять зеркало для чистки матрицы или это возможно только в сервисе. 2. Зеркальное напыление снаружи стеклянной пластины (скорее всего), или с внутренней? Дело в том что чистить напыление крайне нежелательно и действительно могут возникнуть проблемы для видоискателя.

Георгий Полицарнов, 2012-04-17T11:46:12

Такая ошибка автофокуса может быть вызвана 3 причинами:
1. объектив с дефектом;
2. криво установлен сам датчик автофокуса в камере;
3. некорректно проведено тестирование на фф/бф.

Как видите, ни в одном из трех случаев никакой волшебный диск с программой не поможет. В первых двух случаях единственный выход — это сервис.

kern126, 2012-04-16T22:17:33

Если такое с объективом, то лучше ковырять объектив.. Да и вообще страшно это звучит как-то. я такого не слышал. а 580ка мне попалась с небольшим бэкфокусом. На более ранних соньках такой дефект тоже попадался... Да и разнашивается фокус немного от работы стабилизатора. модуль сползает от вибраций, как я понял со слов мастера... Каждые 20 000 лучше поправлять :)... У меня были 2 плёночные минолты, и они фокусировались идеально (при том что одна из них 1990го года)... всё таки не на пустом месте жалобы на маркетинг

kern126, 2012-04-16T22:10:07

Pentax только в 2ух камерах использовала матрицу производства не сони... И по шумам Сонька всегда была на уровне... Да что там говорить. Матрицы для таких фотоаппаратов это и есть конкуренция между Canon и Sony, кроме них матрицы выпускает лишь фуджи, самсунг и микро 4/3... Никон иногда заявляет что оснастили фотоаппарат "своей" матрицей, но чаще не заявляют, а молча ставят соньковскую

TLRM, 2012-04-16T17:20:02

Я думаю, что многое лечится прошивкой более совершенного ПО. Ну, а потом Соньки изначально любят свет. При хорошей освещенности они кое-где перебивают Canon 7D. Для работы при плохом освещении лучше пользоваться Pentax. Но и с Сонькой выход из положения тоже часто есть. Если это не экстрим в виде репортажа быстро движущихся объектов ночью, то все решаемо объективами и более длинными выдержками. Я делал вполне качественные снимки ночного города даже DSC H50 просто зафиксировав фотоаппарат на каменном парапете обзорной площадки. Светосильная оптика , немного аккуратности и немного терпения. Для примера скажу, что H50 уже неприлично шумит на ISO 400 )))

Алексей Чесноков, 2012-03-31T08:14:31

А в 77 такой дефект есть ? - дело в том, что подстройка фокуса только одна, если подстроим на широком конце, то уйдет из фокуса на длинном.Подстройка в том виде, как она реализована, пригодна только для фиксов.
Лучше бы давали диск программой, которой в сервисе пользуются для юстировки объективов. Программа и методика несложные, у кого руки не кривые, вполне может самостоятельно юстировку выполнить.

kern126, 2012-03-30T20:22:00

Этот "дефект" попадается на многих соньках с 16титочечным модулем автофокуса...

Алексей Чесноков, 2012-03-30T19:19:10

Картинка у а65 хороша, но камера сырая, в продаже много брака с "кривым" фокусом, который не попадает в цель. Много жалоб на то, что люди не могут исправный аппарат купить. Мастера из сервиса в привате говорят, что это дефект установки платы датчиков. Как будто специально испортили, чтобы старшую модель покупали.

Михаил, 2012-03-05T17:22:16

пожалуйста подскажите.хочу купить фотоаппарат и ломаю голову какой выбрать из двух вариантов Canon EOS 60D Kit и Sony Alpha SLT-A65 Kit. по показателям что то лучше у одного, а что то лучше у другого. Заранее спасибо...

Valdemar, 2012-02-23T12:25:48

Ложка дегтя - гостинг Соня так и не смогла победить. Хорошо видно на ночных снимках. Мелкопиксельные матрицы от Сони на порядок лучше по шумам.Грустно будет, если со следующим полнокадровым аппаратом Сони не оставит выбора фотографам между SLT и классическим зеркалом.

Борис, 2012-02-17T04:13:00

"сонивский" 18-55SAL можно упрекнуть в чем угодно, в непластичной картинке (все таки дешевый штатный зум), в отстуствии боке(хотя и его можно добиться), но только не в резкости! Резкий как понос!
при всем при том по цветопередаче мне он не нравится. Хотя опять же лечится хоть в шопе, хоть в конверторе) У хозяев "сонек" ИМХО есть большой выбор хороших объективов от минольты, которые дают отличную картинку)
Другой вопрос что покрыть 24мегапуксиля нового "семен семеныча" не просто, но тестовые снимки говорят, что не все так плохо, даже наоборот. После прочтения теста задумался о пкупке А77 в связку к никон д300с

De3470bc 1cfe 4785 9a98 a515bad739bf