Фотоаппарат в работе
Фотоаппарат в работе
Рассматривать этот фотоаппарат имеет смысл лишь через призму его позиционирования на рынке и с оглядкой на предшественников и конкурентов. Это не бюджетная ниша, где роль играют мегапиксели и кратность зума. Это статусная модель, в которой основное внимание уделено двум вещам: стилю в дизайне и качеству изображения. Про изображение мы более подробно поговорим на следующей странице, а вот приятный ретро-дизайн камеры отметим уже сейчас. По внешнему виду LX5 — это такая миниатюрная копия пленочной дальномерки. Даже объектив камеры стилизован под сменный, хотя таковым и не является. Сразу привлекают к себе внимания псевдомеханические переключатели формата кадра и режима автофокуса. Впрочем, неопытный фотограф может благодаря нетрадиционному расположению этих органов управления слишком долго искать, где же включается макрорежим у LX5.
Удерживать камеру на удивление комфортно. Визуально кажущийся маленьким обрезиненный выступ под правую руку на практике оказался очень удобным. Конечно, оперировать настройками камеры одной рукой не удастся, но снимать одной рукой весьма удобно.
Включение камеры занимает около полутора секунд. Правда, если вы не забыли снять крышку объектива… Крышка снимается вручную. И если она закрыта в момент включения, Lumix DMC-LX5 вас вежливо попросит ее снять.
Фокусируется аппарат очень быстро для компакта (меньше секунды) и, главное, точно. Можно фокусироваться по найденным лицам, по автоматически выбранной точке, по центру или по выбранной вручную точке. В последнем случае после нажатия кнопки навипэда “вверх” положение точки фокусировки можно установить стрелками, а ее размер изменять управляющим колесом.
Есть и ручная фокусировка. В этом режиме после нажатия на управляющее колесо им можно корректировать фокусировку по увеличенному фрагменту на дисплее камеры. Кнопка навипэда “вверх” однократно задействует автофокус.
Скорость серийной съемки в полном разрешении составляет до 2,5 кадров/с. Но размер буфера накладывает некоторые ограничения: всего 3 кадра при максимальном качестве изображения и 5 кадров при стандартном качестве. Скромно? Ну так и речь идет не о зеркалке, а о карманном компакте.
Фотоаппарат обеспечивает неплохой масштаб съемки в макрорежиме.
Интерфейс
Я уже отметил, что интерфейс управления камерой претерпел некоторые изменения по сравнению с прошлой моделью. С задней панели исчез джойстик. Зато появилось нажимаемое управляющее колесо. На лицо унификация интерфейса с более дорогим сегментом гибридных камер. Наконец исчез селектор режима съемки/режима воспроизведения, уступив место куда более логичной кнопке. Функции кнопок навипэда также были переназначены. Кнопка “вверх” в LX5 отвечает включение режима выбора точки автоофкуса. “Влево” — задержка срабатывания затвора. Удивительно, но этой кнопкой почему-то нельзя включать и выключать режим серийной съемки. За серийной съемкой придется лезть в меню. Кнопка “Вправо” — выбор ISO. Кнопка “Вниз” — программируемая. На нее можно “повесить” одну из 12 функций, среди которых баланс белого, режим экспозамера, автоматический брекетинг и т.д..
Основные функции доступны буквально в одно нажатие. Но в камере есть еще и быстрое экранное меню (вызывается кнопкой Q. MENU на задней панели). Так что долго искать остальные настройки не придется.
Центральная кнопка навипэда вызывает основное меню камеры. Оно традиционно для камер Panasonic обширное. Первая вкладка содержит 7 страниц настроек съемочных параметров и связанных со съемкой функций. Во второй вкладке собраны все настройки видео. Получилась лишь одна страница. Третья вкладка опять содержит 7 страниц. Это системные настройки камеры.
Для записи видео появилась отдельная кнопка на верхней панели. Напомню, что в предыдущей модели ее не было.
Справедливости ради, необходимо отметить размер кнопок, раз уж мы о них так подробно говорили. Все они очень маленькие, а некоторые притоплены вровень с корпусом. И нажимать их мне было не очень удобно. Но ко всему быстро привыкаешь. И этот недостаток носит скорее формальный характер.
Тех, кто снимал на профессиональные зеркалки и сталкивался там с аналогичной функцией, в Lumix DSC-LX5 наверняка заинтересует возможность сохранять текущие настройки камеры в один из двух банков памяти, которые потом можно будет быстро выбрать при помощи диска режимов. Удобная функция для тех, кто часто снимает в каких-то однотипных условиях.
Немного посчитаем…
Я уже не раз упоминал в качестве достоинства Panasonic Lumix DMC-LX5 его светосильный объектив. Так какие же преимущество дает светосила объектива в данном случае? Ну во-первых, вы можете снимать с более короткой выдержкой. Китовый объектив любой современной зеркалки имеет светосилу f/3.5-5.6. То есть чуть темнее, чем на полторы ступени. А это в 3 раз более длинные выдержки при том же ISO и в тех же условиях. Правда, в современных зеркалках вы можете использовать куда более высокие ISO. Но все же при съемке с недостаточным освещением этот компакт даст фору многим сотням своих конкурентов и если не посоперничает с зеркалками, то как минимум проиграет им не так уж и много. Во время тестирования я без проблем снимал с рук с относительно невысоким ISO в московском метро и на вечерних улицах. На снимках нет ни сильных шумов, ни смаза изображения.
Ну и конечно, светосильная оптика позволяет сильнее размывать задний план. Хотя здесь компакту до зеркалок очень далеко…
Съемка видео
Что касается съемки видео, то здесь все продумано до мелочей. Panasonic Lumix DMC-LX5 записывает видео в формате AVCHD (впрочем, есть и Motion JPEG). Критичных ограничений на длину видеоролика нет. Во всяком случае, 16-минутный ролик камера записала без проблем. Разрешение видео — до 1280х720 при 30 кадрах/с. Во время видеосъемки работает зум и автофокус.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
В режиме “Творческое видео” (выставляется колесом режимов съемки) есть возможность вести съемку и в программном режиме, и в ручном, и в приоритете диафрагмы, и в приоритете выдержки. При изменении экспопараметров (например, диафрагмы) экспозиция меняется плавно, не ступенчато.