Вверх

Студийный тест и выводы

Ricoh CX1 - ISO 80, 1/64 с, 11.5 мм экв., 4.0 МБ CX1 УСТАНОВКИ: ISO 80, 1/64 с, 11.5 мм экв., 4.0 МБ
Ricoh CX1 - ISO 80, 1/34 с, 35.4 мм экв., 3.0 МБ CX1 УСТАНОВКИ: ISO 80, 1/34 с, 35.4 мм экв., 3.0 МБ
Ricoh CX1 - ISO 100, 1/73 с, 11.5 мм экв., 4.0 МБ CX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/73 с, 11.5 мм экв., 4.0 МБ
Ricoh CX1 - ISO 100, 1/42 с, 35.4 мм экв., 4.0 МБ CX1 УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/42 с, 35.4 мм экв., 4.0 МБ
Ricoh CX1 - ISO 200, 1/153 с, 11.5 мм экв., 4.0 МБ CX1 УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/153 с, 11.5 мм экв., 4.0 МБ
Ricoh CX1 - ISO 200, 1/84 с, 35.4 мм экв., 4.0 МБ CX1 УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/84 с, 35.4 мм экв., 4.0 МБ
Ricoh CX1 - ISO 400, 1/310 с, 11.5 мм экв., 4.0 МБ CX1 УСТАНОВКИ: ISO 400, 1/310 с, 11.5 мм экв., 4.0 МБ
Ricoh CX1 - ISO 400, 1/176 с, 35.4 мм экв., 4.0 МБ CX1 УСТАНОВКИ: ISO 400, 1/176 с, 35.4 мм экв., 4.0 МБ
Ricoh CX1 - ISO 800, 1/620 с, 11.5 мм экв., 4.0 МБ CX1 УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/620 с, 11.5 мм экв., 4.0 МБ
Ricoh CX1 - ISO 800, 1/350 с, 35.4 мм экв., 4.0 МБ CX1 УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/350 с, 35.4 мм экв., 4.0 МБ
Ricoh CX1 - ISO 1600, 1/570 с, 11.5 мм экв., 4.0 МБ CX1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, 1/570 с, 11.5 мм экв., 4.0 МБ
Ricoh CX1 - ISO 1600, 1/710 с, 35.4 мм экв., 4.0 МБ CX1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, 1/710 с, 35.4 мм экв., 4.0 МБ

Тест на детализацию

Ricoh CX1 - ISO 80, 1/203 с, 5.0 мм экв., 4.0 МБ CX1 УСТАНОВКИ: ISO 80, 1/203 с, 5.0 мм экв., 4.0 МБ
Ricoh CX1 - ISO 80, 1/90 с, 35.4 мм экв., 4.0 МБ CX1 УСТАНОВКИ: ISO 80, 1/90 с, 35.4 мм экв., 4.0 МБ

Выводы

Прежде чем перейти к выводам, нам бы хотелось обратить внимание читателей на две особенности данной камеры, которые на наш взгляд являются ключевыми. Во-первых, Ricoh CX1 оснащена КМОП-матрицей, а во-вторых, ее формат — 1/2,3”. К сожалению, чудес на свете не бывает: маленькая матрица оказалась не менее шумной, чем разработки конкурентов, а после шумоподавления на изображении заметны характерные для КМОП-матриц «особенности». Шум превращается в своеобразные пятна (можно даже сказать — зерно), и при детальном рассмотрении кадров эти «зернышки» заметны даже на минимальной светочувствительности. Повышение чувствительности не приводит к появлению привычного шума, но размеры «зерна» увеличиваются, а в результате падает детализация. То есть чувствительность можно смело поднимать вплоть до 1600 единиц ISO, но из-за низкой детализации качественная печать будет возможна только в небольшом формате. Впрочем, как и большинство присутствующих на рынке компактов, Ricoh CX1 демонстрирует неплохие результаты в диапазоне чувствительности от 80 до 400 единиц. При благоприятном стечении обстоятельств, можно сделать удачные снимки даже при ISO 800.

В остальном камера оставила исключительно положительные ощущения. Скорость работы высокая, автоматика точная, интерфейс хорошо продуман, дисплей с разрешением 920000 точек и диагональю 3 дюйма приятно удивляет качеством картинки. Отдельного упоминания заслуживают функции интервальной съемки, скоростной серийной съемки и автоматической склейки фотографий для получения снимков с расширенным динамическим диапазоном.

Наше резюме

Ricoh CX1 — камера привлекательная во всех смыслах. Она отличается хорошими техническими характеристиками, качественной конструкцией и очень продуманным управлением. Снимать ею — одно удовольствие. Несомненно, CX1 разрабатывали с расчетом на опытного и требовательного фотографа. Лишь качество изображения стало маленькой ложкой дегтя в огромной бочке меда. Нет, оно не низкое (во всяком случае, не хуже, чем у большинства конкурентов), но все же нам так хотелось получить от этой замечательной камеры фотографии, хотя бы чуть-чуть напоминающие снимки, сделанные зеркалкой…


Опубликовано: 10.07.2009

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 10.07.2009

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Andrew, 2009-07-24T22:54:23

Я снимки 6МП матрицей для пробы недавно напечатал в формате 20 на 30 и нормально получилось. Поэтому КМОП матрица 6МП дала-бы отличные снимки, но, все дело в маркетинге. Неискушенного покупателя маркетологи приучили оценивать камеры по числу мегапикселей.
И сегодня мы имеем печальный итог - у всех производителей продаются модели с микроскопическими 1/2,5 матрицами в которые впихнули 12 МП!

Снимки просто ужасны, жалко первоклассные объективы (хотя на мой взгляд зумы в 26Х тоже далеко за пределами разумного). Рынок породил множество камер-монстров, выдающих снимки, равноценные по качеству снимкам мобильных телефонов.

Andrew, 2009-07-24T22:35:50

Здорово, ведь я как раз хотел Вас спросить, не будете-ли Вы тестировать эту камеру!

Я видел тестовые снимки на dpreview.com и они мне понравились. E yb[ tot ytlfdyj d 'njq kbytqrt 70EXR появилась.

Георгий Полицарнов, 2009-07-23T09:44:40

В студийном тесте применялась предустановка баланса белого "лампы накаливания". Мы так поступаем со всеми камерами, которые позволяют устанавливать цветовую температуру или использовать обычные предустановки баланса белого.Делается это для того, чтобы можно было сделать вывод об изменении цветопередачи при изменении ISO, а не списывать это на работу автоматики. Как видите, предустановка ББ сильно увела картинку в синеву.

Про блеклые фото на солнце - полностью согласен. Но аналогичный результат дают более 90% современных компактов.

Про КМОП: мне тоже кажется, что применение КМОП-матриц в компактах пока не способно обеспечить оптимального качества. Но есть тысячи и тысячи людей, которые готовы смириться и с потерей детализации, и с потерей динамического диапазона, лишь бы в помещениях получались "нормальные" снимки (которые можно печатать 10х15 или рассматривать на мониторе без увеличения). И для них качество изображения этого фотоаппарата как раз намного лучше, чем у сородичей с шумными ПЗС-матрицами.

Про 6 мегапикселей: как раз сейчас готовится к публикации тест одной очень интересной камеры, создатели которой, наконец, учли пожелания фотолюбителей и предусмотрели снижение разрешения до 6 мегапикселей с изменением режима считывания с матрицы. Это Fujifilm FinePix F200EXR.

Andrew, 2009-07-22T21:03:16

В студийном тесте все снимки ушли в синеву.
В галерее тестовых снимков, фото в солнечный день довольно блеклые, видимо динамический диапазон пострадал от малых размеров фотодетекторов матрицы.

Это все особенности КМОП матриц малы размеров. Площадь принимающая свет меньше чем в ПЗС отсюда при равных рамерах матриц, воспринимаемый световой поток у КМОП меньше чем у ПЗС.
Отсюда эффект мыла более заметен. Микроструктура снимка у КМОП матрицы выглядит грубее на пиксельном уровне, хотя по цветной шум меньше.

В результате больший динамический диапазон обменяли на улучшение шумовых параметров.

Для КМОП матриц таких малых размеров максимум нужно 6 МП. Все равно физическое разрешение этой матрицы на глаз где-то 5МП.

Вообще впечатление такое что камера великолепно выполняет сам процесс съемки, а вот качество снимков несколько разочаровывает.

Георгий Полицарнов, 2009-07-20T17:44:06

В каком именно случае на Ваш взгляд неверный баланс белого? Про шумодав и детализацию в выводах все написано:) До 400 ISO все более-менее, дальше - на усмотрение фотографа.

Andrew, 2009-07-20T17:18:40

Неверный баланс белого, шумодав съел детализацию.

Качество снимков - бюджетное циромыло.

А в остальном ...., все хорошо, все хорошо

De3470bc 1cfe 4785 9a98 a515bad739bf