Студийный тест и выводы
Этот тест несколько отличается от остальных тестов зеркальных камер в нашем журнале. В силу ряда технических причин у нас не было возможности использовать при студийном тестировании объектив Carl Zeiss Planar 50/1.4. Вместо него мы работали со штатным ED 14–42 мм f/3.5–5.6 Zuiko Digital.
Относительно небольшой физический размер матрицы фотоаппарата не мог не сказаться на уровне шума. В теневых участках кадра шумы заметны начиная с ISO 400. Еще больше цветных зерен появляется при ISO 800 и тем более при ISO 1600. Кроме того, начиная с ISO 800 из-за работы системы шумоподавления ухудшается детализация изображения. Цветопередача незначительно страдает лишь при ISO 1600. Для получения оптимального результата при высоких значениях ISO мы рекомендуем снимать в формате RAW. В целом же весь диапазон значений светочувствительности можно смело назвать рабочим. Экспоавтоматика и система настройки баланса белого работают очень хорошо: они практически всегда правильно подбирают нужные параметры и позволяют добиться естественной цветопередачи. Стоит похвалить и штатный объектив ED 14–42 мм f/3.5–5.6 Zuiko Digital. Он обеспечивает относительно высокую для оптики такого класса детализацию изображения. При открытой диафрагме приемлемая резкость по центру кадра достигается как в широкоугольном, так и в телеположении. Максимальная резкость — при диафрагмировании до f/8. При этом же значении диафрагмы отмечается наибольшая резкость по краям кадра. В широкоугольном положении имеется ярко выраженная бочкообразная дисторсия. Уровень хроматических аберраций чрезвычайно низкий.
Тест стабилизатора
Фотографии, сделанные с выдержкой 1/20 с и эквивалентным фокусным расстоянием 84 мм. Стабилизатор включен.
Фотографии, сделанные с выдержкой 1/20 с и эквивалентным фокусным расстоянием 84 мм. Стабилизатор выключен.
Стабилизатор работает стабильно и эффективно. Он обеспечил идеальную резкость изображения на всех пяти тестовых снимках, отвоевав у «шевеленки» две ступени выдержки.
Выводы
Из-за несколько ограниченной оперативности управления, относительно низкой скорости серийной съемки и определенных недостатков в работе системы автофокусировки фотоаппарат немного не дотягивает до полупрофессионального уровня. Скорее это очень продвинутая любительская модель. Однако таким широким набором функциональных возможностей и развитой системой управления не может похвастаться ни один конкурент E-520. В камере безупречно реализован режим Live View с тремя режимами работы автофокуса (контрастный, фазовый и гибридный). Именно Live View компенсирует не всегда удобный в работе маленький видоискатель. К качеству изображения серьезных претензий нет. Цветопередача отличная, а уровень шумов ненамного выше, чем у моделей-конкурентов. Последнее объясняется меньшей площадью матрицы, хотя на итоговое качество фотографий это обстоятельство существенного влияния не оказывает.
***Плюсы: * развитая эргономика; * продуманное управление с потрясающими возможностями настройки камеры; * отлично реализованный режим Live View; * эффективный оптический стабилизатор; * качественный штатный объектив.
***Минусы: * недостаточно «цепкий» фазовый автофокус с малым числом точек; * уровень шумов незначительно выше среднего по классу; * маленький видоискатель.
Наше резюме
Эта камера может стать отличным выбором для продвинутого фотолюбителя. Благодаря ее широким функциональным возможностям в ближайшие несколько лет вам едва ли придется покупать более продвинутую модель. Основные особенности Olympus E-520 — продуманный интерфейс, неплохая эргономика и хорошо реализованный режим Live View. Однако для профессионального применения мы бы рекомендовали присмотреться к более дорогому фотоаппарату Olympus E-3.