Усложняем задачу
За довольно сложную комбинацию из колец дыма, выпущенных изо рта, даже обещана внушительная премия. Попробуем и мы попускать их, но используем не рот, а графический планшет Wacom. Опять же, на новом слое, но уже на другом изображении и уже известным способом нарисуем несколько колец.
Также как и ранее, мы многократно попеременно применим к этому слою фильтр Wave и команду Fade, но для достижения наилучшего результата в промежутках между применением фильтра будем слегка размывать инструментом Blur некоторые детали дымных колец. В первую очередь, для придания перспективы, – внутреннюю (в данном случае, верхнюю) часть обода кольца. Кроме того, я применил эффект слоя Bevel and Emboss, придавший должный объем этим кольцам.
Результат:
При необходимости получения более сложных рисунков из дыма могут понадобится и другие доступные нам в графических редакторах инструменты. Попробуем нарисовать рыбку. В новом документе с черным фоном нарисуем рыбку.
Снова используем фильтр Wave и команду Fade.
Но так как фильтр довольно сильно искажает первоначальный рисунок, то периодически необходимо подправлять его с помощью инструмента Smudge. Этим же инструментом можно дорисовать детали, которых ранее не было. Так же, как и в случае с другими инструментами рисования и ретуши, не лишним будет использование настроек инструмента, поставленных в зависимость от нажима пера.
Перенесем получившуюся картинку на фотографию с радостно-мечтательным лицом.
ExpressKeys, TouchRing, Radial Menu планшета
Теперь пропустим дым сквозь уши. В новом файле с черным фоном создадим новый слой и нарисуем в нем спираль. Сразу ослабим внутреннюю видимую часть спирали с помощью инструмента Eraser (ластик). Кстати, ластик есть на обратной стороне пера Wacom. Он чувствителен к силе нажима так же, как и наконечник пера, и «включается» простым переворотом пера (выбирать «Eraser» в панели инструментов Photoshop для этого не нужно). При этом очень удобно использовать настройку Opacity (непрозрачность).
Теперь применим уже традиционные фильтр Wave и команду Fade.
Для более четкого изображения может понадобится еще один слой с исходным рисунком, наложенным на измененное фильтром изображение с использованием прозрачности слоя.
Снова может понадобится помощь инструмента Eraser. Переносим получившееся изображение на фотографию с девушкой.
Ко всем изображениям я применял тонирование, используя диалог Black and White из меню Image/Adjustments/Black and White с настройками, как на следующей иллюстрации, и предварительно склеивал все слои.