Вверх
1e8e004e 3fee 4ee2 a2b8 0e284a5c4f7d

Портретная съёмка на Nikon: как выбрать объектив и камеру

Дата публикации: 30.04.2021

На какие камеры Nikon лучше снимать портрет?

Какую фотокамеру выбрать для портретной съёмки? Конечно, без специализированного объектива практически нет разницы. И всё же есть более подходящие фотоаппараты (при наличии правильной оптики). Сначала разберёмся с основными характеристиками камер для съёмки портретов.

Полный кадр или кроп? Размер матрицы играет важную роль. Полнокадровая матрица формата FX обеспечивает лучшее качество изображения и дополнительный объём, «воздушность» картинки. Но это не всё. Следует учесть, что на полном кадре все объективы работают именно так, как они были спроектированы. А на кропнутых камерах угол обзора любого объектива сужается, и это накладывает ограничения. Специализированные портретные объективы для кропа встречаются редко — их роль играют полнокадровые «полтинники». Это тоже неплохо, но всё же не совсем идеально. Так что прежде всего обратите внимание на полнокадровую технику. Если бюджет ограничен, присмотритесь к кроп-камерам с матрицей формата DX (APS-C), хороший компромисс между качеством изображения и ценой. Плюс кроп-камеры всегда легче и компактнее.

Съёмка на камеру с матрицей формата DX

Съёмка на камеру с матрицей формата DX

Съёмка на камеру с полнокадровой матрицей

Съёмка на камеру с полнокадровой матрицей

Зеркалка или беззеркалка? Беззеркальные камеры сегодня шагнули далеко вперёд, и многие их улучшения связаны как раз с портретной съёмкой. Например, беззеркалки Nikon Z имеют функцию фокусировки по глазам, которой лишены все зеркальные камеры, кроме Nikon D780. Также они позволяют фокусироваться по всему полю кадра, а не только в ограниченном поле в районе центра, как зеркалки. А ещё в беззеркальных камерах реализована стабилизация изображения на основе сдвига матрицы: камера будет компенсировать дрожание рук и застрахует вас от смазанных кадров. Учитывая специфику портретной оптики, стабилизация для неё очень важна.

Ещё одно отличие зеркалок и беззеркалок — видоискатель. В зеркальных камерах это оптическое устройство, которое посредством системы зеркал показывает «живую» картинку. Многие любят оптические видоискатели за их яркость, отсутствие помех и задержек. Но оптический видоискатель не сможет показать кадр таким, каким он будет снят. А вот электронный видоискатель беззеркалки учитывает текущие настройки и показывает картинку той яркости и с теми цветами, которые получатся в результате. Всё это здорово облегчает портретную съёмку, так что лучше остановить выбор на беззеркалке.

Далее мы предложим вам и беззеркальные, и зеркальные камеры, которые всё же подойдут для съёмки портретов.

Nikon Z 7 II — топовая беззеркальная камера от Nikon с полнокадровой 45-Мп матрицей, широким динамическим диапазоном и великолепной цветопередачей. Всё это важно для серьёзной портретной съёмки, печати крупными форматами и публикации фотографий в журналах. Здесь реализованы самые современные функции — фокусировка с распознаванием лиц и глаз, стабилизация изображения. Благодаря отдельному процессору, который отвечает за интеллектуальные функции фокусировки, фотоаппарат наводится на резкость быстро и уверенно. Аккумулятор хорошо держит заряд, плюс камеру во время работы можно питать от пауэрбанка. Nikon Z 7 II — лучший выбор для профессиональной портретной съёмки среди камер Nikon на сегодня. Не теряет свою актуальность и предыдущая версия — Nikon Z 7. У неё немного проще система автофокуса и слот только для более редких карт формата XQD — вот и все практические ограничения.

Nikon Z 6 II с Nikon NIKKOR Z 85mm f/1.8 S

Nikon Z 6 II с Nikon NIKKOR Z 85mm f/1.8 S

Nikon Z 6 II — 24-Мп профессиональная беззеркалка от Nikon с репортажным характером, ведь здесь высокая скорость серийной съёмки, отличная работа на высоких ISO. Если вам по душе динамичная съёмка, работа в поездках и путешествиях, Nikon Z 6 II станет отличным выбором. Главное отличие от топового Z 7 II заключается в разрешении снимков. Однако, 24 Мп вполне достаточно для печати умеренно крупным форматом, например A3.

Nikon Z 6 II с Nikon NIKKOR Z 85mm f/1.8 S

Nikon Z 6 II с Nikon NIKKOR Z 85mm f/1.8 S

Nikon D850 — зеркальная камера с 45-Мп матрицей с максимально развитой эргономикой, мощным защищённым корпусом и эффективным модулем автофокуса. Но она не может похвастаться функцией распознавания лиц, да и стабилизатора на матрице здесь нет.

Nikon D780 — своеобразный гибрид: вроде снимаем через оптический видоискатель, но работаем с универсальной зеркалкой профессионального уровня. А когда переключаем фотоаппарат в режим LiveView (съёмка через экран), в нём просыпается мощная беззеркалка! Ведь система автофокуса перекочевала сюда из Nikon Z 6. Перед нами единственная на сегодня зеркалка Nikon, в которой есть эффективный автофокус по лицам и глазам. Nikon D780 позволит использовать функции распознавания лиц и глаз со старыми «отвёрточными» объективами (AF, AF-D, которые до сих пор используют ценители винтажной картинки и те, у кого бюджет на покупку техники ограничен). А вот стабилизации изображения на основе сдвига матрицы в этом фотоаппарате нет, поэтому он будет интересен заядлым любителям зеркальной техники с их эргономикой и видоискателями.

Nikon Z 50 — очень компактная и доступная беззеркалка. Здесь установлена кроп-матрица формата DX без стабилизации. Это и позволило добиться компактности и заманчивой цены. Но по остальным показателям камера близка к профессиональным моделям Nikon Z 6 и Nikon Z 7, ведь в ней установлена 20-Мп матрица, которая имеет широкий динамический диапазон и отлично справляется со съёмкой на высоких ISO.

Nikon D5600 в наш список попал как представитель доступных зеркалок с кропнутой матрицей. Здесь нет ни автофокуса по глазам, ни стабилизации на матрице. И всё же «пятитысячная» серия очень популярна: за небольшие деньги мы получаем камеру с достойной системой фокусировки и качественной 24-Мп матрицей. Такой фотоаппарат вполне можно использовать для портретной съёмки, если бюджет на покупку техники ограничен.

Дата публикации: 30.04.2021
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Комплекты для портретной съёмки »

Вопросы эксперту

Давид, 2021-05-11T14:00:50

Ну не знаю. Лучшие портреты я снял на Никон Д750 + Тамрон 70-200 и все на закрытых диафрагмах (F/7.1 минимум).

9

Владимир Касимов, 2021-05-05T14:27:50

Я и написал - кому нужно именно бескомпромиссное качество фото. А нужно оно профи для коммерческой и художественной фотографии.
Простой человек не то, что средний формат не купит (а им ещё и снимать надо уметь), но и на мыльницы всё реже смотрит. Вместо фотоаппарата смартфон, что логично и правильно для человека которому важно просто запечатлеть момент.
Специализированная техника о которой говорю я (да и малый формат из этой статьи тоже) должны уйти в узкую нишу профи и увлечённых (и не бедных) любителей. Это правильно и оно так и будет, рано или поздно.

Dmitry Shemonaev, 2021-05-05T14:18:33

кому оно нужно это выдающество?) обычным людям это не нужно....люди телефонами снимают все больше....с фотокамерой все меньше и меньше ходят...

Владимир Касимов, 2021-05-05T14:11:32

У PhaseOne (он же Mamiya) матрица по площади процентов на 50 больше, чем у GFX 100S. Но и ценник там совсем уж неадекватный. К Fuji хотя бы можно реально прицениваться.
Откровенно говоря, GFX-система не совсем уж средний формат. Скорее первый полусредний. Но и у него матрица на 70% больше, чем у малого формата, а вот цена сопоставима.
Если цель выдающееся качество фото (с технической точки зрения), то здесь только средний формат.

Dmitry Shemonaev, 2021-05-05T13:39:35

PhaseOne еще круче картинку дает......динамический, тональный диапазон, пластика картинки, просто потрясные.... Raw 16 битный....к примеру XF IQ4 на 150mp...но и цены там...не для простых смертных фотографов....но с другой стороны, кому оно особо надо....ту картинку которую дает Z6 + 85/1.8G хватает просто выше крыши....ну а если нацепить 105/1.4 будет вообще сказка....главное это умение работать со светом....

Владимир Касимов, 2021-05-05T10:43:08

Скорее соглашусь, чем нет. Но всё таки размер имеет значение. Средний формат даст не только пресловутые объём и "воздушность", но и великолепные цвета, широкий ДД. Оптика для GFX от Fuji очень и очень впечатляет.
Я бы сказал так: малый формат конечно более универсален (что естественно учитывая инвестиции которые на протяжении многих лет идут на развитие), но если хочешь получить выдающееся качество фото, то только средний формат.

Георгий Полицарнов, 2021-05-05T10:11:19

Я бы сказал, что сегодня за счёт создания идеально резких светосильных портретников под полный кадр эксклюзивность среднего формата пошатнулась. Малая ГРИП, интересный рисунок, объём на полном кадре очень хороши! А главное, выбор инструментов велик. Много уникальной высококачественной оптики.

Владимир Касимов, 2021-05-05T09:50:44

Нео-ретро так сказать. И всё таки средний формат рулит в портретах (да и не только в портретах).

Георгий Полицарнов, 2021-05-05T09:00:08

https://uploads.disquscdn.c...

Владимир Касимов, 2021-05-05T08:43:56

Врёшь!

Георгий Полицарнов, 2021-05-05T06:59:03

Сергей, Вы не ответили, добавив другие объективы в статью:)))

Георгий Полицарнов, 2021-05-05T06:58:18

С этим никто не спорит! Творчество — первично, инструмент — вторичен. Но на результат влияет и задумка, и инструмент.

Георгий Полицарнов, 2021-05-05T06:48:27

Да ну нафиг! У меня лучший семейный портрет снят на форматный амбротип. Весь этот ваш средний формат — скучища после этого.

Владимир Касимов, 2021-05-04T17:02:49

Портреты надо снимать на средний формат. А не вот это вот всё.

Григорий Шумилин, 2021-05-04T15:03:32

..дело не в паре обьектив\камера а в желании сделать фото.//внучка Nikon D700 Калейнар 150f https://uploads.disquscdn.c... 2/8

Николай Н., 2021-05-04T13:28:28

https://uploads.disquscdn.c...
В приложенной картинке камера Fujifilm X-E3, стекло Fujinon 50/1.0

Сергей Филатов, 2021-05-03T15:46:07

Только Никон блеать имеет право снимать портреты. Больше никто.

Кто попытается ответить не добавив других объективов в статью, тот трусливый педераст.