Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Выбираем универсальный объектив

Дата публикации: 08.08.2016

Подыскиваете объектив к своей системной камере? Уже успели ознакомиться с ассортиментом и окончательно запутаться? Не мудрено, особенно когда не можешь чётко определить, что тебе нужно. В этом случае можно порекомендовать суперзум. Суперзумы, как супергерои, способны на многое. Диапазон их фокусных расстояний простирается от широкого угла до положения супертеле: вы можете запечатлеть мельчайшие детали или всю картину целиком. При этом они достаточно компактны, чтобы их можно было брать с собой в путешествие, многие обладают встроенным стабилизатором изображения, а конструкции некоторых защищены от попадания пыли и влаги. Одним словом, суперзум — это суперобъектив на все случаи жизни.

Выбираем универсальный объектив ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F6.3, 1/160 с, 141.0 мм экв.

Достоинства и недостатки суперзума

Широкие возможности зумирования — главный плюс суперзума. Иметь все фокусные расстояния в одном объективе означает носить минимум фототехники и путешествовать налегке. С таким объективом можно быстро менять фокусное расстояние в зависимости от сюжета. При этом мы не лишаемся достоинств системной камеры: большого сенсора, удобного управления и хвата.

Ещё один плюс суперзума — отсутствие необходимости часто менять объектив. Это значительно уменьшает риск загрязнения сенсора, повреждений. Последнее особенно актуально для беззеркальных камер, сенсор изображения которых не защищён от стихии.

Суперзумы обладают небольшой светосилой, что затрудняет съёмку в тёмное время суток. Объединяя в себе всевозможные фокусные расстояния, такой объектив не может обладать качеством изображения, как у зумов с меньшей кратностью и фикс-объективов. Объясняется это сложностью оптической схемы суперзумов и компромиссом между ценой, универсальностью и качеством.

Цена подобной оптики может показаться высокой (особенно в сравнении с более специализированными объективами). Однако нужно выбирать: несколько объективов в сумке или один универсальный?

Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS

(для полнокадровых камер Sony с байонетом E)

Это первый зум в линейке полнокадровых объективов Sony с 10-кратным коэффициентом увеличения. При этом нельзя не отметить наличие широкого угла в 24 мм на коротком конце, что у суперзумов встречается довольно редко. Корпус сделан из металла, что придаёт конструкции жёсткости и солидности. С ним также можно не бояться непогоды, так как Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS обладает пыле- и влагозащитой. Защита от стихий и металлическая конструкция не могли не отразиться на весе и размере изделия: вес 780 граммов, а длина 118 мм. Встроенный в объектив стабилизатор поможет получить качественное изображение в условиях слабой освещённости. Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS можно использовать и на неполнокадровых беззеркальных фотоаппаратах Sony.

Sony A7R II / Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 S

Sony A7R II / Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 S

Canon EF-S 18‑200mm f/3.5-5.6 IS

(для зеркальных камер Canon с кроп-матрицей)

Это хорошее решение для тех, кто ищет недорогой и качественный суперзум. В его конструкции применяются асферические и низкодисперсные оптические элементы с покрытием Super Spectra. Вместе они успешно борются с засветкой и хроматическими аберрациями — врагом всех суперзумов. Диапазон зумирования у Canon EF-S 18‑200mm f/3.5-5.6 IS составляет 11х при минимальной дистанции фокусировки 45 сантиметров. За фокусировку отвечает неприхотливый, слегка шумный электромотор. Фокусировка с его помощью происходит быстро, однако на самом корпусе отсутствует шкала глубины резкости, которая, правда, мало о чём говорит начинающему пользователю. Относительно небольшую светосилу частично компенсирует встроенный стабилизатор изображения. Он эффективно борется со смазом в условиях слабого освещения. Разработанный специально для сенсора формата APS-C (несовместим с полный кадром), его вес составляет не более 600 граммов. Однако придётся мириться с большим количеством пластика и возможным поскрипыванием при зумировании.

Nikon 18–300MM F/3.5–6.3G ED VR

(для зеркальных камер Nikon с кроп-матрицей)

Предшественник Nikon 18–300mm f/3.5-6.3G ED VR отличался чуть большей светосилой (F5.6) на максимальном зуме и значительно большими размерами. Новая версия за счёт уменьшения светосилы получилась на 300 граммов легче, что существенно увеличило его дружественность к путешествиям. На корпусе объектива есть переключатели работы с фокусом (ручной и автоматический), стабилизатором изображения (включение и выключение) и фиксатор положения зума в широкоугольном положении (удобно при транспортировке). Кратность зума у Nikon 18–300mm f/3.5-6.3G ED VR составляет 16,7x при минимальной дистанции фокусировки 48 сантиметров, и это здорово. С такой оптикой вы можете снять почти любой сюжет! Аббревиатура ED означает, что в его конструкции имеются элементы из низкодисперсного стекла (Extra-low Dispersion) для более качественной картинки. Как было отмечено ранее, объектив подойдёт для путешествий, а также съёмки дикой природы и любительского репортажа. Мотор автофокуса наводится быстро и тихо.

Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4‑5.6 II

(для беззеркальных камер Olympus, Panasonic с матрицей Micro 4/3)

Если мы говорим о действительно компактном суперзуме, то с моделью Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4‑5.6 II соперничать будет тяжело, как и с любым другим зумом для Micro 4/3. Благодаря встроенному стабилизатору изображения и использованию сенсора чуть меньшего размера, инженеры смогли уместить зум с увеличением более 10х в корпус длиною 83 мм. При этом весит объектив всего 285 граммов. Такие параметры делают этот суперзум не просто компактным, а карманным! Дизайн Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4‑5.6 II минималистичный. На нём вы не найдёте кнопки блокировки зума, переключателя фокусировки и шкалы глубины резкости. Все вышеописанные функции (кроме блокировки зума) возьмёт на себя ваш системный фотоаппарат. Эта модель оптимизирована под создание видеороликов с плавной работой автофокуса. В фоторежиме фокусировка происходит быстро и тихо. Приятными дополнениями станут многослойное покрытие на всех элементах для предотвращения засветки и всепогодная конструкция. Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4‑5.6 II не боится пыли, влаги и низких температур.

Olympus OM-D E-M5 II / OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL ED 14–150MM F4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 S

Olympus OM-D E-M5 II / OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL ED 14–150MM F4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 S

Panasonic Lumix G 14-140mm f/3.5-5.6 ASPH Power OIS

(для беззеркальных камер Olympus, Panasonic с матрицей Micro 4/3)

При изучении характеристик Panasonic Lumix G 14-140mm f/3.5-5.6 ASPH Power OIS буквально раскрывается рот. При весе в 265 граммов и длине 75 мм он смог опередить аналогичный суперзум от Olympus и стать королём компактности, но с чуть меньшим показателем зума на длинном конце: 280 мм в пересчёте на полный кадр у Panasonic против 300 мм у Olympus. Но что действительно важно — наличие системы стабилизации POWER O.I.S. Она позволяет полноценно использовать объектив с камерами, у которых нет встроенного стабилизатора, или делать выбор между камерной или оптической стабилизацией. А вот что немного огорчило нас, так это отсутствие защиты от пыли и влаги. Этот факт слегка компенсирует более высокое качество изображения. Оно обеспечивается 2 линзами со сверхнизкой дисперсией. Своеобразной вишенкой на торте стал шаговый мотор автофокуса, который одинаково хорошо подходит и для фотографии, и для видео.

Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM

(для зеркальных камер Canon, Nikon, Sony, Pentax с кроп-матрицей)

Sigma выпускает качественную оптику по более доступным ценам для всех известных байонетов. Модель Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM — самая недорогая, лёгкая и компактная в линейке из трёх суперзумов Sigma. Её вес равен 430 граммам, а длина в сложенном состоянии составляет 86 мм. Великолепные показатели для камер с сенсором формата APS-C! Конечно, это не могло не отразиться на особенностях конструкции. Так, при работе автофокуса передний блок вращается вместе с кольцом ручной наводки на резкость, поэтому следует быть осторожным, чтобы не повредить объектив. А ещё это не даёт возможности комфортно работать с поляризационными и градиентными фильтрами. Однако стоит отдать должное производителю, который добавил все необходимые хорошему объективу элементы. К ним относится блокировка зума, оптический стабилизатор изображения (недоступен для Sony и Pentax), ручная наводка на резкость, а также шкала для подсчёта глубины резкости. Ультразвуковой мотор не обеспечит плавной картинки в видео, но вполне хорошо справится с фотосъёмкой, делая свою работу быстро и тихо.

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM

(для зеркальных камер Canon, Nikon, Sony, Pentax с кроп-матрицей)

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM — это «старший брат» в линейке суперзумов Sigma. Его длина составляет 102 мм, а вес 585 граммов. От младшего брата он перенял передний вращающийся блок линз, дизайн и наличие стабилизатора изображения. На этом сходства заканчиваются. В Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM используется новый и более эффективный стабилизатор изображения (доступен только для Canon и Nikon). Байонет объектива пыле- и влагозащищён. Такая защита не спасёт объектив, но сохранит в целости и сохранности главное — сенсор камеры. Эта модель также обладает более высоким качеством изображения благодаря использованию четырёх элементов из нискодисперсного стекла Sigma, которое они применяют во всех своих высококачественных объективах. К Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM вы можете докупить фильтр close-up, который даёт увеличение 0.5x .

Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III

(для беззеркальных камер Olympus, Panasonic с матрицей Micro 4/3)

Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III стал первым суперзумом, выпущенным сторонним производителем для байонета Micro 4/3. Объектив был специально разработан под этот размер сенсора и получился весьма компактным. В сложенном состоянии его длина составляет 80 мм, а вес равен 285 граммам. По этим показателям объектив вплотную приблизился к аналогичным цифрам Olympus и Panasonic. У Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III есть встроенный стабилизатор изображения, а также блокировка трансфокатора для безопасной переноски в сумке. В схеме объектива имеется несколько элементов из низкодисперсионного стекла для предотвращения засветки.

Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro

(для зеркальных камер Canon, Nikon, Sony, Pentax с кроп-матрицей)

Только Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro обладает таким большим диапазоном фокусных расстояний и имеет более широкий угол на коротком конце. Казалось бы, что разница в 2 мм незначительна, но в пересчёте на полный кадр это 24 мм, которые позволяют поместить в кадр гораздо больше, нежели 28 мм. При этом он получился достаточно легче некоторых суперзумов для зеркальных камер — 540 граммов! Среди других особенностей хочется отметить внутреннюю шкалу глубины резкости (просмотр через окно), пыле- и влагозащищённый байонет, наличие эффективного стабилизатора изображения (для Canon и Nikon) и переключатель типа фокусировки. Всё бы ничего, но желающим обладать этим объективом придётся смириться с его достаточно высокой ценой и несколько худшими показателями качества.

CANON EOS 650D / Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/500 S

CANON EOS 650D / Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/500 S

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM

(для полнокадровых зеркальных камер Canon)

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM — единственный в мире профессиональный полнокадровый суперзум. Вес объектива составляет 1200 граммов, минимальная длина равна 184 мм. Корпус защищён от пыли и влаги, здесь есть оптический стабилизатор. Для более равномерного распределения веса на объективе имеется отдельное крепление под штатив. С помощью отдельного переключателя можно быстро ограничить длину фокусировки. У стабилизатора изображения также есть несколько режимов работы, которые позволяют избежать нежелательных вибраций при панорамировании или работе со штативом. За качество изображения переживать не приходится, поскольку этот объектив относится к профессиональному классу оптики Canon. Однако средняя цена на Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM переваливает за 150 000 рублей.

 Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1000 S

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1000 S

Дата публикации: 08.08.2016
Комментировать
0f2bcf04 595e 4c07 bc83 27ce587414e1 square 100
Георгий Романов

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus