Вверх

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

Съёмка в автоматическом и полуавтоматических режимах. Качество изображения

Заряженный аккумулятор занимает своё почётное место в специальном отсеке. Там же находится и слот для карты памяти формата microSD. К слову, такой формат карточек типичен скорее для смартфонов или планшетов, но не для фотокамер, использующих стандартные SD-карты. Если бы не наличие у меня запасных карт памяти для GoPro, пришлось бы бежать в магазин за дополнительной обновкой.

Несмотря на быстрый процессор, включение Nikon 1 J5 мгновенным не назовёшь. Нажатие рычажка включения обдумывается камерой некоторые доли секунд, но за это время понимаешь, что камеры с более быстрым включением существуют, и они уже побывали у нас на тестах.

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

Своё знакомство с камерой я начинаю в Ботаническом саду МГУ (он же Аптекарский огород) в Москве. Место с разнообразной цветущей флорой идеально подходит для проверки качества изображения, цветопередачи, точности автофокуса и знакомства с объективами 1 Nikkor. Помимо китового зума Nikon 1 10-30mm f/3.5-5.6 VR nikkor место в моём рюкзаке дополнительно занял любопытный фикс Nikon 1 32 mm f/1.2 Nikkor, который я планирую использовать для создания объёмных фотографий с малой глубиной резкости.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/250 с, 86.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/800 с, 86.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/500 с, 86.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

В автоматическом режиме система экспозамера камеры показывает себя на очень хорошем уровне, хотя местами и бывают небольшие люфты, которые без труда исправляются экспокоррекцией.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/250 с, 86.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Проблему недостаточной или чрезмерной экспозиции камера способна решать даже в полностью автоматическом режиме с помощью собственного меню «Управление изображением в реальном времени», в котором можно найти функцию управления яркостью. Кроме того, любопытный пользователь найдёт здесь фирменную фишку от Nikon под названием Активный D-Lighting, расширяющую границы динамического диапазона для лучшей проработки теней и борьбы с пересветами. Любителям креатива предложена «Творческая палитра», представляющая из себя круг, каждый сегмент которого влияет на насыщенность цветов изображения, делая их то практически кислотными, то монохромными.

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.5, 1/800 с, 86.0 мм экв., 11.0 МБ
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/500 с, 86.0 мм экв., 10.0 МБ

Насыщенные цвета изображения при съёмке в автоматическом режиме с функцией Творческая палитра

Фокусировка на объекте при дневном свете осуществляется очень быстро благодаря гибридной системе автофокуса. При ухудшении условий освещения автоматике может понадобиться чуть больше времени для фокусировки, но на точности это не сказывается, а дополнительную помощь оказывает встроенная лампа подсветки автофокуса. Особенно актуальна быстрая и точная работа автофокуса при съёмке на малой глубине резкости, но тут всё в порядке — с фиксом Nikon 1 32 mm f/1.2 Nikkor на максимально открытой диафрагме промахов у меня практически не было.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.2, 1/800 с, 86.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

То, что в предыдущей модели Nikon 1 J4 традиционные PASM-режимы были спрятаны в экранном меню, а не вынесены на диск режимов, доставляло значительные неудобства. Теперь камера стала гораздо ближе к творчеству и предоставляет вам возможность быстрого доступа к ручному и полуавтоматическим режимам. Я очень уважительно отношусь к автоматике современных камер, но всё же предпочитаю работать в режиме приоритета диафрагмы, чтобы больше контролировать процесс съёмки.

При откидывании экрана на 180 градусов Nikon 1 J5 активизирует селфи-режим, без которого, пожалуй, сейчас не обходится ни одна камера. В режиме доступно несколько настроек, включая экспокоррекцию, включение и выключение определения лица в кадре и функцию отложенного спуска затвора.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 35.0 мм экв., 10.0 МБ

Учитывая широкую вариативность меню, вынесенная на экран его небольшая часть может показаться лишней. Однако в ходе теста я нередко прибегал к настройкам посредством экрана — например, при съемке сложных ракурсов, где актуальной становится еще и функция поворота дисплея. Кроме того, экран очень отзывчив — при выставленной соответствующей настройке вам достаточно лишь коснуться на любой точки изображения для быстрой фокусировки и мгновенного снимка. Смутить тут может разве что яркое солнце, при котором экран не застрахован от засвета, а изображение покажется блеклым.

Снимки на экране камеры смотрятся фантастически красиво. Но гораздо интереснее то, соответствуют ли красивые картинки на дисплее изображениям на экране компьютера. Во время теста я специально веду съёмку в формате RAW + JPEG, чтобы вы могли самостоятельно скачать и оценить полноразмерные версии снимков. При их изучении на компьютере обращает на себя внимание высокий для компактной камеры уровень детализации изображения, который достигается благодаря увеличенному размеру и разрешению матрицы, а также отсутствию сглаживающего фильтра. Программные JPEG’и смотрятся отлично. При грамотной работе с экспозицией, а также встроенными фильтрами и режимом Picture Control вам не нужно будет дополнительно редактировать фотографии. При их сравнении с NEF-файлами обращает на себя внимание работа камеры по устранению шумов. Рассматривая NEF-файл, снятый даже с небольшим ISO 400, можно обнаружить лёгкое зерно, которая камера деликатно убирает в JPEG’е, немного смягчая при этом картинку. В меню камеры есть функция шумоподавления на высоких ISO. Если она сильно мешает вам при работе, её лучше отключить, но я бы посоветовал не делать этого ввиду положительного эффекта от работы шумодава.

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

100% кроп из RAW, снятого при ISO 400. Заметен небольшой шум.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом

Полное изображение в JPEG со сглаженным шумом.
Картинка при этом не теряет в цветах, контрасте и деталях.

Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/160 с, 86.0 мм экв., 11.0 МБ

RAW-файлы у Nikon 1 J5 12-битные, однако это не станет помехой для тех, кто предпочитает скрупулёзно работать со снимком. Вот пример двух снимков красивого заката. Оба сняты в JPEG, только в первом случае в режиме приоритета диафрагмы без дополнительных настроек, а во втором — с применением фильтра Pop из коллекции режима Творческий снимок.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом

Кадр без использования фильтров

Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR PD-Zoom 10-100mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.3, 1/100 с, 83.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом

Кадр с использованием фильтра Pop

Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR PD-Zoom 10-100mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.3, 1/125 с, 83.0 мм экв., 9.0 МБ
Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

Поскольку Nikon придерживается компактной составляющей в своей линейке Nikon 1, первые впечатления от работы с камерой такие, какие и должны быть у любителя. Вам будет казаться, что вы держите в руках качественный компакт (а это, в принципе, так и есть) из серии «навёл и снял». Отличие крохи J5 от своих собратьев из класса пониже в том, что и фокусируется, и снимает он на несколько порядков лучше. После нескольких десятков сделанных кадров в режиме автомата у вас наверняка появится приятное чувство если не эйфории, то глубокого удовлетворения, которое в дальнейшем сподвигнет на творческие эксперименты — к ним эта камера полностью готова.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1250 с, 86.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/2000 с, 86.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1600 с, 86.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/3200 с, 86.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1000 с, 86.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.2, 1/640 с, 86.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

Моя эйфория, к сожалению, закончилась чуть больше чем через пару часов активной съёмки — аккумулятор заявил, что он окончательно и бесповоротно разряжен. Наверное, это была единственная ложка дёгтя первого съёмочного дня. Согласно техническим характеристикам, ресурс батареи рассчитан приблизительно на 250 кадров, но я так увлёкся съёмкой, что не заметил, как достиг лимита. Поэтому для активной фотопрогулки или путешествия с этой камерой желательно приобрести дополнительный аккумулятор для подстраховки.

Опубликовано: 02.11.2015

Обсудить
1f6e8ea1 5ccc 4cae 951b f14609e6ae1d
Александр Хохлов
Опубликовано 02.11.2015

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

Bob Bolden, 2015-12-18T17:10:00

Хай Рес имеет огромное количество ограничений о которых указывает производитель. Никаким местом не является альтернативой/заменой многопуксельной матрице. И само собой, там реальные 40Мп а не "вымышленные". Другое дело что надо знать где и как использовать Хай-Рес ))))

Сергей Козлов, 2015-12-14T10:02:36

Конечно, не будет. Они теперь Hi-Res будут пилить. Сейчас 64 МПикс (8 сдвигов)? Сделают сдвиг на треть пикселя - итого 12 сдвигов - и 192 МПикс! А могут наоборот сделать 5 жирных Мпикселей (с чувствительностью почти как у Sony A7s) - и получить 60 в вымышленном Hi-Res или "всего лишь" 40 при текущей технологии.

Виктор, 2015-12-03T12:41:05

...Почитайте квартальные отчеты Никона: он сам признает что камера Никон 1 полностью убыточна. В нее не верит не только сам Никон (он не делает к ней ассортимент линз), но не верят и остальные производители линз, в отличие от прочих форматов. Ну не может форм-фактор с кропом 2.7 давать качество, ради которого человек будет тратиться на парк линз )))==========

...Вот бы на эту замечательную малютку "полтинник" с F2, для компактности складывающийся на манер сонекиных kit-зумов 16-50, - цены бы не было камере, фурору б наделала большего, чем фуджи-семество S100, а так... произвели на свет фотоорган, который, чтобы пописать, нужно держать за яйца...

Bob Bolden, 2015-12-01T14:49:02

Аптима шумит и на ИСО 100 ))) но вопрос даже не в посредственной матрице. вопрос в оптике - нет резкой, светлой оптики для Никон 1. тем более с красивым рисунком.
оптика на Сони 100 - много лучше.
даже у панасоник 100 у оптки есть и бокешка и неплохой рисунок.

Dima135, 2015-12-01T12:05:42

на исо 100... возможно... И если её не трогать

Dima135, 2015-12-01T12:03:13

И потерплю знаете ли... Чем покупать этот полтинник по цене настоящего ФФшного полтинника, Весьма тёмный ширик с эфр 18-35 за 500 долларов. Бааатюшки.... И этот портретник 1.2 за ... сколько ? 900 долларов ? Когда сигма созреет на 85 1.4 арт - я уверен цена будет такая же.

Bob Bolden, 2015-11-30T21:47:24

завезли. смысл в нем? его цена 1000долл!
за такой темнозум на такую крохотную матрицу?
не проще ли панасоник 1000 купить за 700долл?

Bob Bolden, 2015-11-30T16:26:31

странно. видимо Олимпус об этом не в курсе. Потому как на днях заявил что не будет переходить на новые матрицы с большим разрешением так как это снизит качество картинки. кроме всего прочего, чем меньше пиксель тем хуже высокие ИСО, выше шевеленка, меньше порог дифрак предела, выше требования к оптике. оптика Никон 1 и так мыльная и разрешала 10-14Мп только в центре, как она будет 20Мп разрешать?

гонка мегапикселей - ну вот панасоник 100 наоборот, снизил пуксели до 12Мп. тоже не курсе что их надо повышать всегда. и не прогадал, получился великолепный сбалансированный девайс.

Bob Bolden, 2015-11-30T16:22:24

"При хорошем освещении все эти 20 мегапикселей дают отличную резкую картинку."
====================
в принципе не дают. покажите пример )))
особенно на китовой 10-30. или на 10 фиксе. или на зуме 10-100.
резкая картинка будет только после даунсайза раза в 3-4. т.е. после снижения разрешения до 8-10Мп.

Bob Bolden, 2015-11-30T16:10:44

"А то, что никто, кроме Никона, не ставит матрицу - вы не могли бы
предположить, что это, например, может оговариваться в контракте?"
======================
мне как пользователю важен результат, мне до лапочки контракт. по любым замерам и по любым тестам (если вам не видно на глазок) матрицы Аптима - хуже матриц Сони )))
если что, у меня был Никон 1, фото есть на яндексе. с громадным трудом я его продал.

кроме всего, никон ухитрился облажаться с китом никон 1 10-30 и делал недавно его реколл. впрочем, качество никона в последние годы резко снизилось. у него проблемы и с новой 24-70, и с новой 300мм, и с Д750 и с Д810, Д800, Д600...

Bob Bolden, 2015-11-30T16:07:02

"Лучшей картинкой - это вы на свой глазок определили? "

=====================

да нет, матрицы как бы можно проверить кучей тестов. ))) вы не в курсе? по любым тестам матрица Сони лучше Аптимы.. У Аптимы просто нет таких денег на R&D и не таких денег на оборудование и тех процесс. А Сони уже выкупила линии сенсоров у Ренесас, Тошибы, Олимпуса и Пансоника. и делает всю линейку сенсоров всех размеров )))

"Никону впору закрываться после этого."

======================

не знаю как насчет Никона, но сам Никон уже ставил несколько раз в планах закрыть эпик фейл Никон 1 и прекратить ее продажи. и делал скидки на нее до 75% потому что иначе никто не покупал. Почитайте открытые квартальные отчеты Никона ))) и интервью его представителей.

""Единички" - дорожно-бытовая камера, не предназначенная для гениальных фотографов, снимающих росинки на листе с минимальной грип."
==========================
бред. росинки можно снимать даже на мыльницы. можно снимать на микру. на Панасоник 100 и Сони 100. а на уникальной Никон 1 - нельзя??? ))))
дорожно бытовая камера должна помещаться в карман рубашки - Никон 1 НЕ помещается с китовой линзой. Сони 100 - с лучшей оптикой - прекрасно влазит. Дорожно бытовая камера Панасоник 100 с габаритами Никони 1 с китом обеспечивает и размытие в хлам боке, и росинку можно снимать, и портреты, и видео 4К и кроп фактор 2.2 а не 2.7 )))

СМЫСЛ в Никон 1??? ))) сакральный??? )))

Иван Рыбаков, 2015-11-30T06:09:27

30-110 маловато (то есть аналогично 300 на фулфрейме)
А вот "1 NIKKOR VR 70-300mm f/4.5-5.6" ещё никуда не завезли (( да и всё равно он тёмный.

Bob Bolden, 2015-11-30T00:04:43

вероятно потому что они купили себе сверх популярные Сони 100, дешевле чем Никон 1, с лучшей картинкой и с лучшей оптикой. или вообще, купили чуть дороже великолепную универсальную панасоник 100.
почитайте квартальные отчеты никона - он сам признает что никон 1 полностью убыточна. в нее не верит не только сам никон (он не делает к ней ассортимент линз) но и не верят все остальные производители линз. в отличие от прочих форматов.
ну не может форм фактор1 инч с кропом 2.7 давать качество, ради которого человек будет тратиться на парк линз )))
потому на 1 инчевой матрице делают топовые мыльницы, что очень логично.
и сама матрица Аптима - не блещет ничем кроме цены. потому ее никто и не ставит, даже Кенон ставит 1 инч от Сони )

Bob Bolden, 2015-11-29T23:59:39

у вас хорошо с математикой? "И lx100 и rx100 дороже. И намного. В разы!"- как насчитали В РАЗЫ? смотрим:
Панасоник 100 - 700долл
Никон 1 J5 кит 10-30 - 500долл
при этом в панасонике видео 4К и супер светлая оптика да еще и кроп 2.2 а не 2.7. ))))
смотрим Соню -
Sony Cyber-shot DSC-RX100 -- 450долл
Sony Cyber-shot DSC-RX100 Мк 2 - 550долл.
ах, Мк1 даже дешевле (!) чем Никон 1 J5 кит 10-30 )))
и в комплекте вменяемая Zeiss Vario-Sonnar T* f/1.8-4.9 а не жуткий темнозум никона. и соню можно ставить в карман рубашки.
что касается матрицы - матрицы Сони намного лучше по всем параметрам чем Аптима которую сует Никон. это давно известный факт.

еще раз- надо маленькая универсальная камера - лучше панасоника 100 пока нет. кроп фактор 2.2, возможность менять форматы снимка, видео 4К, супер светлая оптика, возможность мыть фон в хлам и т.д.
надо карманная камера - лушче сони рекса 100 тоже нет.
надо системная камера с маленькими габаритами - Олик или Панас микра.

в чем смысл никона 1 - непонятно. оптики нет, форм фактор жуткий 2.7, размеры огромные, цена конская, качество фото более чем посредственное. ИМХО! )))))))))

Bob Bolden, 2015-11-29T23:50:47

это вы что-то перепутали. ))) я не говорил в сравнении с микрой. но если хотите, можете сравнить. микра стоит существенно дешевле, выбор - в раз двадцать больше. итак, смотрим - новая Panasonic 25mm f/1.7 - 99долл.

M.Zuiko ED 40-150mm f4.0-5.6 R - 120долл.
OM-D E-M10 с китовой 14-42 - 500долл.
M.Zuiko 45mm f1.8 - 400долл
M.Zuiko ED 60mm f2.8 Macro - 500долл

что может предложить Никон? с учетом того что линзы на кроп 2.7 делать дешевле? ))) и с экв ГРИП? а ничего.

Василий Чуприна, 2015-11-29T16:37:11

А ещё j5 практически не умеет работать с мануальной оптикой. Auto ISO отключает, увеличения зоны фокусировки не делает, а фокус-пикинга у него отродясь небывало. В остальном отличная камера.

Василий Чуприна, 2015-11-29T16:33:26

Я целое лето пытался снимать птиц в полёте на j5 и родной телевик 30-110.
30-110 не впечатлил. Нет классной резкости. На переходник тратиться жаба душит ;) Но сам j5 такие моменты ловил!..
Однако, у него же куча ограничений при работе с dx-оптикой. Не уверен что по скорости это будет хорошо работать.

А чё вы смеётесь? Сколько мегапикселей у матрицы d200?

Василий Чуприна, 2015-11-29T16:28:20

Как то нелогично говорить о конских ценах на оптику Никон 1 в контексте дваждыкропа. Вы часом ничего не попутали?

den zin, 2015-11-29T16:27:55

На "базовом наборе" весь парк оптики и кончается, цены на тушки не соответствуют функционалу, аналогичные обьективы дваждыкропов дороже порой потому, что являются наработками той же Лейки как 25 мм панасоник или Зуйки.
Компактность - это если влезает в карман. Если сумка - уже не компакт.

Василий Чуприна, 2015-11-29T16:26:37

И lx100 и rx100 дороже. И намного. В разы! А качество... вы удивитесь, но хуже. Ну уж точно не в разы лучше!
Буквально на прошлой неделе снимал на строительном объекте теплые полы шефовским lx100. Потом плюнул и начал снимать своим j5-м (привычней). Приехал в офис и стал скачивать снимки и конечно же сравнивать. Не впечатлил lx100 :(
Вообще никак. Ни по разрешению, ни по шумам.

Ах да! Пока возвращался с объекта, ехал в метро и поснимал людей в вагоне. Правда, на j5 нацепил китайский c-mount 25 мм f/1.4 и конечно же у Никона iso было 1000-1200, а у lx100 - iso 2000. Выдержка 1/200. Никон с китайчёнком победили.
Вот вам и смысл в сменной оптике на дюймовой матрице.

Василий Чуприна, 2015-11-29T16:15:14

Цены на тушки сопоставимы с дваждыкропами вроде pl7. Базовый набор оптики (светосильный полтинник и телевик) очень дёшев. Каждое из стёкол стоит менее 10 т.р., что дешевле раза в два-полтора аналогичных объективов дваждыкропов.
Скорость выше... даже и не знаю во сколько раз.
Ну и компактность тушек и оптики выше, а вот рабочие iso уступают от силы один стоп. Так что смысл в линейке 1 есть и не малый. А на j5 вообще выдающаяся матрица. Посмотрите оценку на DxOmark.

Василий Чуприна, 2015-11-29T16:08:38

G7x и rx100 стоят дороже. Особенно последняя. Теле-диапазона (200-300 мм) нет. Сверхширокого (18-24 мм) - нет. Светосильного полтинника f/1.8 и тем более портретника f/1.2 нет. При 50 мм у вышеназванных камер f в районе 2.4.
Ну и что они перекрывают?

Василий Чуприна, 2015-11-29T16:02:48

Затем. Хватит уже рефлексировать по поводу мегаиикселей. Процессору нужна информация и он её получает, делая картинку не намного хуже 24 мегапиксельных APS-C матриц Сони. Сами сравните на dpreview. Разница примерго в один стоп, а это впечатляет.
При хорошем освещении все эти 20 мегапикселей дают отличную резкую картинку.

Василий Чуприна, 2015-11-29T15:58:50

Ну и как вашим обзорам доверять, если вы хитренько так обошли вниманием гигантские провалы у j5 по части беспроводных возможностей? Точку фокусировки при удалённом управлении указать нельзя. В полном разрешении можно передавать лишь по одной фотографии за раз. Сама камера с сетями никак не дружит. Неужто не заметили?

Григорий Шумилин, 2015-11-15T08:51:56

..где то я уже встречал-битву мегапикселей..таки на F5,к примеру мега и пиксели вообще не указаны..и шо?..вы мне скажете шо эта пукалка стояла рядом с с той камерой...

Alexander Khokhlov, 2015-11-13T17:39:02

Тогда еще можно приплюсовать V3. Но я бы все равно выбирал J5 - в ней стоит более быстрый процессор, что позитивно сказывается на производительности при более низкой цене.

Иван Рыбаков, 2015-11-11T22:28:09

А если обращать внимание ТОЛЬКО на качество?

Alexander Khokhlov, 2015-11-11T19:04:39

Иван, в линейке Nikon 1 J5 сейчас лучшая, на мой взгляд, камера по соотношению цена/качество.

Георгий Полицарнов, 2015-11-11T09:13:05

Как минимум для более эффективного шумоподавления. Не будем забывать о том, что один из современных подходов к получению высокого качества картинки — уменьшение зерна шума по отношению к точке конечного изображения. Когда зерно шума меньше пикселя вашего монитора или точки на печати, можно гибко и эффективно осуществлять шумоподавление. При 100% увеличении на дисплее будет шум и иногда пониженная детализация, а на печати или на дисплее при нормальном просмотре все будет отлично.

Благодаря такому подходу работают ВСЕ современные смартфоны, например. Готовьтесь к следующему витку гонки мегапикселей.

Alexx, 2015-11-11T08:56:09

На 1 дюймовой матрице аж 20 мега пукселей?
Зачем ? ЗАЧЕМ???

Иван Рыбаков, 2015-11-11T03:20:33

Александр, для съёмки птиц и прочей живой природы очень пристально смотрю на линейку Никон 1: именно для реализации огромного кроп-фактора 2,7 на взрослом FX-объёктиве типа 70-200/2,8.
Какую камеру лучше всего взять? J5 или другую?
Dxomark говорит, что здесь матрица лучшая (на уровне древней D200, ха-ха), хотя камера и не топовая.
Спасибо.

Alexander Khokhlov, 2015-11-07T15:27:05

Есть. Попробуйте прочитать дальше второго раздела.

Stan, 2015-11-06T16:10:51

смысл тестирования я думаю все таки в съемке а не как ложится палец и что в менюшке и какие клавиши у камеры. чтото практическое есть вообще?

Dima135, 2015-11-02T15:45:05

Зачем на этом формате сменная оптика ? Есть же canon G7x И соньки серии RX 100 у которых более светосильная оптика, по фокусным покрывающая половину всей этой системы и при этом компактно прячется в корпус и позволяет положить камеру в карман. А тысячный панасоник и RX 10 заполнят вообще почти все здравые потребности в фокусных при размерах и весе едва больше люб. зеркалки с "китом". Бесмыссленней только пентакс ку...

den zin, 2015-11-02T13:26:29

Интереса пользователей нет по простой причине:
-маленькая шумная матрица, как у просьюмерок при намного худшей оптике.
-отсутствие оптики
-конские цены

Каждого фактора достаточно чтобы загубить систему.
Сливает дваждыкропу по всем параметрам.

Bob Bolden, 2015-11-02T13:18:36

субъективно снимки хуже чем панасоник 100 и сони рекс. и намного хуже олика дважды кропа.
цвета никакие, реально лучше выше ИСО 200 не поднимать.
оптики мало, по конским ценам и посредственная по качеству.
в чем смысл?
кому надо компактность и качество - возьмут соню.
кому надо сменные линзы, размер и качество - возьмут олимпус или панасоник дважды кроп.
непонятно куда никон ее позиционировал.
неудивительно что к ней нет интереса у покупателей.

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b