Вверх

Тест Nikon 1 J5. Неделя с экспертом

Съёмка при недостаточном освещении

Красивые фотографии, снятые при дневном освещении, уже могут сложить у покупателя позитивное мнение о камере. Но по-настоящему она раскрывает свои возможности только в условиях недостаточного освещения. Увеличенный датчик изображения Nikon 1 J5, изготовленный по технологии с обратной засветкой, по заверениям разработчиков должен решить проблему чрезмерных шумов на высоких ISO, а диапазон чувствительности матрицы расширен за счёт новейшего процессора Expeed 5A. Я постарался разобраться, насколько хорошо снимает камера в сложных условиях, и способна ли она выдавать приемлемый результат при отсутствии светосильной оптики.

Несмотря на то что камера позиционируется как любительская, в течение теста я заставлял её проделывать профессиональную работу, используя как полноценную «рабочую лошадку». Сначала Nikon 1 J5 побывала со мной в студии на съёмке модельных тестов. Не слишком яркий свет пилотных ламп не смутил камеру. Удивительно, как эта крошка рвётся в бой, храбро фокусируясь при тусклом освещении. При использовании автоматического автофокуса по зонам у меня местами наблюдались проблемы с точностью, поэтому я использовал точечную фокусировку с касанием по экрану и для подстраховки включил функцию определения лица в кадре. Да, к сожалению, не обошлось без высоких ISO, в условиях которых встроенный шумодав сильно снижает детализацию, но, как я уже говорил, эту функцию вы можете отключить в меню. Для придания фотографиям стиля я использовал один из самых лучших фильтров Nikon 1 J5 под названием «Контрастный монохром» из режима Творческий снимок. Подробнее о фильтрах мы поговорим в следующей части нашей статьи, а пока вы можете оценить результат студийной работы. Весьма достойно для такой маленькой камеры, не правда ли?

Фильтр Контрастный монохром:

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.2, 1/160 с, 86.0 мм экв., 3.0 МБ
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.2, 1/160 с, 86.0 мм экв., 3.0 МБ
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.2, 1/160 с, 86.0 мм экв., 3.0 МБ

Моя следующая работа предполагала съёмку концерта в одном из московских клубов, поэтому я прихватил с собой малыша Nikon 1 J5 для его проверки в репортажных условиях. Со светом софитов мне повезло — он был очень яркий, поэтому я без труда мог вести съёмку даже на широкоугольный зум-объектив 1 Nikkor 6.7-13mm f/3.5-5.6. Несмотря на малую светосилу, этот объектив имеет систему подавления вибраций (VR), которая помогла мне снимать двигающихся музыкантов с рук на относительно длинных выдержках. Это очень кстати, поскольку сама камера внутренней системы стабилизации изображения не имеет.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.5, 1/20 с, 18.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Для большей графичности картинок я снова использую фильтр Контрастный монохром. Мощности клубных софитов мне вполне хватает, чтобы снимать на относительно коротких выдержках и приемлемых значениях ISO. Однако для наилучшего результата подобных съёмок я бы всё равно посоветовал иметь в запасе светосильный объектив — такое хорошее освещение есть далеко не на всех концертных площадках.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.8, 1/80 с, 19.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.8, 1/60 с, 19.0 мм экв., 2.0 МБ
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/160 с, 25.0 мм экв., 7.0 МБ
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F3.8, 1/60 с, 19.0 мм экв., 8.0 МБ
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.8, 1/100 с, 19.0 мм экв., 6.0 МБ

Вот пример фотографии, снятой в гораздо более суровых условиях — в коридоре репетиционной базы при тусклом свете ламп-миньонов. Мне понравилось сочетание линий на стенах и потолке, поэтому я использовал локацию для съёмки этого спонтанного портрета. В подобных условиях мне на выручку снова пришёл светосильный объектив 1 Nikkor 32 mm f/1.2.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 900, F1.2, 1/125 с, 86.0 мм экв., 3.0 МБ

При использовании менее светосильной оптики в тусклой комнате приходится ощутимо задирать ISO и использовать шумодав, чтобы избежать уже заметного цветного зерна в кадре. В данном случае даже при ISO 3200 не удалось избежать длинной выдержки, но кадр получился резким даже при выдержке в 1/15 c благодаря системе подавления вибраций объектива VR.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/15 с, 18.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Как матрица справляется с высокими ISO? Переключаю камеру в программный режим, отключаю шумодав и начинаю тест.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 PD-ZOOM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/5 с, 48.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 PD-ZOOM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/6 с, 48.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 PD-ZOOM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/13 с, 48.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 PD-ZOOM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/25 с, 48.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 PD-ZOOM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/50 с, 48.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 PD-ZOOM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/100 с, 48.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 PD-ZOOM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/200 с, 48.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 PD-ZOOM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4.5, 1/400 с, 48.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Шум без дополнительного программного «задавливания» становится заметен уже с ISO 800, что довольно печально для современной камеры, но ожидаемо, учитывая не самый большой по сравнению с конкурентами сенсор. Тем не менее приемлемое качество снимков камера держит вплоть до значения чувствительности 1600.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.5, 1/160 с, 18.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

ISO 3200 работает в камере уже на пределе возможностей, хотя фотографии при этом всё ещё можно назвать рабочими и пригодными для печати в небольшом формате. ISO 6400 ощутимо засыпает снимок цветным зерном, но даже при этом значении их можно использовать для веба или печати в небольшом формате. Максимальное значение ISO 12800 я бы посоветовал использовать в самом крайнем случае, поскольку деградация изображения при таком высоком значении чувствительности становится чрезмерной.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.5, 1/1000 с, 18.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Можно ли обойтись без таких сильных шумов при ночных съёмках? Конечно. Но в таком случае лучше всего воспользоваться надёжным упором или штативом, позволяющим вести съёмку на длинных выдержках.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом

Cъёмка со штатива

Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 PD-ZOOM УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 5 с, 81.0 мм экв., 10.0 МБ

Многие считают, что Nikon 1 J5 не является супергероем тёмных сцен, однако я готов с этим поспорить. Да, среди конкурентов есть камеры с более сильными характеристиками, но вышеприведённые примеры доказывают, что малыша от Nikon не стоит недооценивать. Безусловно, сенсор изображения даже при наличии более мощного процессора ограничивает возможности камеры. Но на примерах вы можете видеть, что камера способна выдавать результат, в несколько раз превосходящий качество смартфонов и многих компактных камер, альтернативой которых она и является.

Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.2, 1/125 с, 86.0 мм экв., 3.0 МБ
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 PD-ZOOM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.5, 1/30 с, 27.0 мм экв., 3.0 МБ
Тест <span role='device-inline' data-device-id=16384 data-device-review=17406-nikon-1-j5-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon 1 J5</span>. Неделя с экспертом Nikon 1 J5 / 1 NIKKOR 32mm f/1.2 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.2, 1/50 с, 86.0 мм экв., 10.0 МБ

Опубликовано: 02.11.2015

Обсудить
1f6e8ea1 5ccc 4cae 951b f14609e6ae1d
Александр Хохлов
Опубликовано 02.11.2015

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

Александр Мартюков, 2017-03-20T12:40:04

Никон делал беззеркалки и делать будет, плевал он на ваши квартальные отчеты. Это сегмент рынка и он не обязан быть прибыльным. Качество сборки Никона никто никогда не переплюнет. Матрица маленькая, но снимает лучше ваших кропнутых. Объективы Никкор 1 для такого класса замечательные. Автофокус гибридный из беззеркалок лучший в мире.
Теоретиков (мудаков) много, но на практике, если ты не криворукий, если ты не хочешь, чтобы за тебя биоробот снимал, то с Никон 1 можно добиться впечатляющих результатов. Снимаю, тока в RAW и затем довожу картинку до идеала. Никон рулит всегда, сколько не обсирайте!))

Shlomo Levi, 2017-03-08T14:33:29

цанон т6 с двумя китoвыми зумами сумкой и прибамбасами $400 можно в штатх найти, на никоны тогоже уровня тажа цена и тут с одном зумом 10-100 $1,046.95

Shlomo Levi, 2017-03-08T14:30:27

iso800 шумит и это в 2017. давай досвидания)))
да и цена как у сониА7 (первой)))

Bob Bolden, 2015-12-18T17:10:00

Хай Рес имеет огромное количество ограничений о которых указывает производитель. Никаким местом не является альтернативой/заменой многопуксельной матрице. И само собой, там реальные 40Мп а не "вымышленные". Другое дело что надо знать где и как использовать Хай-Рес ))))

Сергей Козлов, 2015-12-14T10:02:36

Конечно, не будет. Они теперь Hi-Res будут пилить. Сейчас 64 МПикс (8 сдвигов)? Сделают сдвиг на треть пикселя - итого 12 сдвигов - и 192 МПикс! А могут наоборот сделать 5 жирных Мпикселей (с чувствительностью почти как у Sony A7s) - и получить 60 в вымышленном Hi-Res или "всего лишь" 40 при текущей технологии.

Виктор, 2015-12-03T12:41:05

...Почитайте квартальные отчеты Никона: он сам признает что камера Никон 1 полностью убыточна. В нее не верит не только сам Никон (он не делает к ней ассортимент линз), но не верят и остальные производители линз, в отличие от прочих форматов. Ну не может форм-фактор с кропом 2.7 давать качество, ради которого человек будет тратиться на парк линз )))==========

...Вот бы на эту замечательную малютку "полтинник" с F2, для компактности складывающийся на манер сонекиных kit-зумов 16-50, - цены бы не было камере, фурору б наделала большего, чем фуджи-семество S100, а так... произвели на свет фотоорган, который, чтобы пописать, нужно держать за яйца...

Bob Bolden, 2015-12-01T14:49:02

Аптима шумит и на ИСО 100 ))) но вопрос даже не в посредственной матрице. вопрос в оптике - нет резкой, светлой оптики для Никон 1. тем более с красивым рисунком.
оптика на Сони 100 - много лучше.
даже у панасоник 100 у оптки есть и бокешка и неплохой рисунок.

Dima135, 2015-12-01T12:05:42

на исо 100... возможно... И если её не трогать

Dima135, 2015-12-01T12:03:13

И потерплю знаете ли... Чем покупать этот полтинник по цене настоящего ФФшного полтинника, Весьма тёмный ширик с эфр 18-35 за 500 долларов. Бааатюшки.... И этот портретник 1.2 за ... сколько ? 900 долларов ? Когда сигма созреет на 85 1.4 арт - я уверен цена будет такая же.

Bob Bolden, 2015-11-30T21:47:24

завезли. смысл в нем? его цена 1000долл!
за такой темнозум на такую крохотную матрицу?
не проще ли панасоник 1000 купить за 700долл?

Bob Bolden, 2015-11-30T16:26:31

странно. видимо Олимпус об этом не в курсе. Потому как на днях заявил что не будет переходить на новые матрицы с большим разрешением так как это снизит качество картинки. кроме всего прочего, чем меньше пиксель тем хуже высокие ИСО, выше шевеленка, меньше порог дифрак предела, выше требования к оптике. оптика Никон 1 и так мыльная и разрешала 10-14Мп только в центре, как она будет 20Мп разрешать?

гонка мегапикселей - ну вот панасоник 100 наоборот, снизил пуксели до 12Мп. тоже не курсе что их надо повышать всегда. и не прогадал, получился великолепный сбалансированный девайс.

Bob Bolden, 2015-11-30T16:22:24

"При хорошем освещении все эти 20 мегапикселей дают отличную резкую картинку."
====================
в принципе не дают. покажите пример )))
особенно на китовой 10-30. или на 10 фиксе. или на зуме 10-100.
резкая картинка будет только после даунсайза раза в 3-4. т.е. после снижения разрешения до 8-10Мп.

Bob Bolden, 2015-11-30T16:10:44

"А то, что никто, кроме Никона, не ставит матрицу - вы не могли бы
предположить, что это, например, может оговариваться в контракте?"
======================
мне как пользователю важен результат, мне до лапочки контракт. по любым замерам и по любым тестам (если вам не видно на глазок) матрицы Аптима - хуже матриц Сони )))
если что, у меня был Никон 1, фото есть на яндексе. с громадным трудом я его продал.

кроме всего, никон ухитрился облажаться с китом никон 1 10-30 и делал недавно его реколл. впрочем, качество никона в последние годы резко снизилось. у него проблемы и с новой 24-70, и с новой 300мм, и с Д750 и с Д810, Д800, Д600...

Bob Bolden, 2015-11-30T16:07:02

"Лучшей картинкой - это вы на свой глазок определили? "

=====================

да нет, матрицы как бы можно проверить кучей тестов. ))) вы не в курсе? по любым тестам матрица Сони лучше Аптимы.. У Аптимы просто нет таких денег на R&D и не таких денег на оборудование и тех процесс. А Сони уже выкупила линии сенсоров у Ренесас, Тошибы, Олимпуса и Пансоника. и делает всю линейку сенсоров всех размеров )))

"Никону впору закрываться после этого."

======================

не знаю как насчет Никона, но сам Никон уже ставил несколько раз в планах закрыть эпик фейл Никон 1 и прекратить ее продажи. и делал скидки на нее до 75% потому что иначе никто не покупал. Почитайте открытые квартальные отчеты Никона ))) и интервью его представителей.

""Единички" - дорожно-бытовая камера, не предназначенная для гениальных фотографов, снимающих росинки на листе с минимальной грип."
==========================
бред. росинки можно снимать даже на мыльницы. можно снимать на микру. на Панасоник 100 и Сони 100. а на уникальной Никон 1 - нельзя??? ))))
дорожно бытовая камера должна помещаться в карман рубашки - Никон 1 НЕ помещается с китовой линзой. Сони 100 - с лучшей оптикой - прекрасно влазит. Дорожно бытовая камера Панасоник 100 с габаритами Никони 1 с китом обеспечивает и размытие в хлам боке, и росинку можно снимать, и портреты, и видео 4К и кроп фактор 2.2 а не 2.7 )))

СМЫСЛ в Никон 1??? ))) сакральный??? )))

Иван Рыбаков, 2015-11-30T06:09:27

30-110 маловато (то есть аналогично 300 на фулфрейме)
А вот "1 NIKKOR VR 70-300mm f/4.5-5.6" ещё никуда не завезли (( да и всё равно он тёмный.

Bob Bolden, 2015-11-30T00:04:43

вероятно потому что они купили себе сверх популярные Сони 100, дешевле чем Никон 1, с лучшей картинкой и с лучшей оптикой. или вообще, купили чуть дороже великолепную универсальную панасоник 100.
почитайте квартальные отчеты никона - он сам признает что никон 1 полностью убыточна. в нее не верит не только сам никон (он не делает к ней ассортимент линз) но и не верят все остальные производители линз. в отличие от прочих форматов.
ну не может форм фактор1 инч с кропом 2.7 давать качество, ради которого человек будет тратиться на парк линз )))
потому на 1 инчевой матрице делают топовые мыльницы, что очень логично.
и сама матрица Аптима - не блещет ничем кроме цены. потому ее никто и не ставит, даже Кенон ставит 1 инч от Сони )

Bob Bolden, 2015-11-29T23:59:39

у вас хорошо с математикой? "И lx100 и rx100 дороже. И намного. В разы!"- как насчитали В РАЗЫ? смотрим:
Панасоник 100 - 700долл
Никон 1 J5 кит 10-30 - 500долл
при этом в панасонике видео 4К и супер светлая оптика да еще и кроп 2.2 а не 2.7. ))))
смотрим Соню -
Sony Cyber-shot DSC-RX100 -- 450долл
Sony Cyber-shot DSC-RX100 Мк 2 - 550долл.
ах, Мк1 даже дешевле (!) чем Никон 1 J5 кит 10-30 )))
и в комплекте вменяемая Zeiss Vario-Sonnar T* f/1.8-4.9 а не жуткий темнозум никона. и соню можно ставить в карман рубашки.
что касается матрицы - матрицы Сони намного лучше по всем параметрам чем Аптима которую сует Никон. это давно известный факт.

еще раз- надо маленькая универсальная камера - лучше панасоника 100 пока нет. кроп фактор 2.2, возможность менять форматы снимка, видео 4К, супер светлая оптика, возможность мыть фон в хлам и т.д.
надо карманная камера - лушче сони рекса 100 тоже нет.
надо системная камера с маленькими габаритами - Олик или Панас микра.

в чем смысл никона 1 - непонятно. оптики нет, форм фактор жуткий 2.7, размеры огромные, цена конская, качество фото более чем посредственное. ИМХО! )))))))))

Bob Bolden, 2015-11-29T23:50:47

это вы что-то перепутали. ))) я не говорил в сравнении с микрой. но если хотите, можете сравнить. микра стоит существенно дешевле, выбор - в раз двадцать больше. итак, смотрим - новая Panasonic 25mm f/1.7 - 99долл.

M.Zuiko ED 40-150mm f4.0-5.6 R - 120долл.
OM-D E-M10 с китовой 14-42 - 500долл.
M.Zuiko 45mm f1.8 - 400долл
M.Zuiko ED 60mm f2.8 Macro - 500долл

что может предложить Никон? с учетом того что линзы на кроп 2.7 делать дешевле? ))) и с экв ГРИП? а ничего.

Василий Чуприна, 2015-11-29T16:37:11

А ещё j5 практически не умеет работать с мануальной оптикой. Auto ISO отключает, увеличения зоны фокусировки не делает, а фокус-пикинга у него отродясь небывало. В остальном отличная камера.

Василий Чуприна, 2015-11-29T16:33:26

Я целое лето пытался снимать птиц в полёте на j5 и родной телевик 30-110.
30-110 не впечатлил. Нет классной резкости. На переходник тратиться жаба душит ;) Но сам j5 такие моменты ловил!..
Однако, у него же куча ограничений при работе с dx-оптикой. Не уверен что по скорости это будет хорошо работать.

А чё вы смеётесь? Сколько мегапикселей у матрицы d200?

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116