Вверх

Обзор объектива Canon EF 24-70 f/2.8L USM

Image rectangle 900 xОбъектив Canon EF 24-70 f/2.8L USM

    Плюсы

  • высокая резкость во всем диапазоне зума с открытой диафрагмы;
  • низкий уровень искажений;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • низкий уровень виньетирования;
  • хорошая бликозащита;
  • пыле- и влагозащита;
  • быстрый автофокус

    Минусы

  • легкое падение резкости по краю кадра на открытой диафрагме;
  • не слишком мягкое боке.

Комментарий эксперта

Георгий Полицарнов
Дата обзора: 01.10.2015

Мы сравнили три штатных зума для Canon. Это EF 24-70mm f/2.8L USM, EF 24-70mm f/2.8L II USM и EF 24-70mm f/4L IS USM. Результат оказался во многом ожидаемым. По качеству изображения бесспорным лидером вышла самая дорогая модель — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Объектив резок с f/2,8 во всем диапазоне зума, обладает очень низким уровнем искажений, виньетирование заметно лишь на открытой диафрагме, бликозащита на высоком уровне. Одним словом, это идеальный инструмент репортажного, событийного, свадебного фотографа. Объектив способен обеспечить высочайшее техническое качество снимков в любых условиях. К минусам этой модели можно отнести разве что не слишком мягкое боке и легкое падение резкости по краям кадра на открытой диафрагме. Ну и, пожалуй, цену. Все же это серьезный профессиональный инструмент, созданный не для простых любителей, а для тех, кто зарабатывает фотографией.

Canon EF 24-70mm f/2.8L USM вполне логично уступил своему преемнику в качестве изображения. За десять лет, разделяющих эти объективы, многое изменилось в мире фотографии. Этот объектив не столь резок на открытой диафрагме, особенно в телеположении. Он чуть активнее ловит блики. В работе Canon EF 24-70mm f/2.8L USM менее удобен из-за большего веса и габаритов. Зато он существенно дешевле, и это важно! Пропорциональная ли разница в качестве изображения разнице в цене — решать вам. Но и с этим объективом можно получать красивые и резкие снимки. Ведь речь идет о классической «эльке», к тому же обладающей лучшим боке из трех протестированных нами моделей.

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM стал настоящей темной лошадкой. До сих пор мало кто из фотографов знает о возможностях этой модели, да и наша редакция не воспринимала его всерьез до личного знакомства. А тем временем объективных достоинств у EF 24-70mm f/4L IS USM немало: сравнительно малый размер и вес, высокая резкость на открытой диафрагме во всем диапазоне зума, низкий уровень искажений, отличная бликозащита, эффективный стабилизатор изображения и мощный макрорежим, способный помочь вам сэкономить на покупке макрообъектива. В относительные минусы можно отнести меньшую по сравнению с двумя другими моделями светосилу и виньетирование на f/4. Пожалуй, это лучший выбор для фотографов-энтузиастов, перед которыми не стоит задача съемки репортажа в сложных световых условиях. В случае статичных сюжетов оптический стабилизатор вполне способен обеспечить больший выигрыш, чем одна ступень светосилы.


Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Конструкция и эргономика

Для многих фотографов зум-объектив с фокусным расстоянием 24–70 мм является основным. Из-за универсальности такие зумы называют «штатными» или «стандартными». На полнокадровой камере они могут одновременно быть и широкоугольником для съемки пейзажа, и портретником. В то же время относительно малая кратность зума позволяет совместить в одном объективе высокую светосилу и качество изображения.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Снимок сделан на 50-мегапиксельную камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Такая связка обеспечивает беспрецедентно высокое качество изображения

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 s, 11.0 МБ

Героями нашего сегодняшнего теста станут сразу три объектива с фокусным расстоянием 24–70 мм от Canon. Это старичок Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM, выпущенный в далеком 2002 году, а также две модели 2012 года: топовый Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и менее светосильный, но при этом стабилизированный Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. Проверим, насколько различаются они в работе и по качеству изображения?

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Вот она — преемственность поколений в L-серии: за десять лет ключевые черты дизайна объективов не претерпели сколько-то заметных изменений. Чуть-чуть изменились шрифты надписей, добавился серебристый логотип Canon над окошком дистанций фокусировки да пластик стал более шероховатым на ощупь. Тактильные ощущения от работы со всеми тремя объективами идентичные. Ход колец зума плавный и не слишком тугой. В вертикальном положении ни у одного из объективов, попавших к нам на тест, «хобот» самопроизвольно не выдвигался, хотя два более новых объектива оснащены на этот случай рычажком блокировки зума в сложенном состоянии. Кстати, про зум: если две последних модели имеют привычную для большинства зумов конструкцию — короткофокусное положение в сложенном виде, то Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM оснащен так называемым реверсивным зумом — в широкоугольном положении передний линзоблок выдвигается вперед.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Как вы уже поняли, во время зумирования все три объектива раскладываются, увеличиваясь в размерах. А вот во время фокусировки никакие внешние части у них не двигаются.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Размеры и вес — немаловажный фактор. Например, Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM можно смело назвать огромным, особенно в широкоугольном положении. Вес с обеими крышками — 946 грамм. Работать с ним, удерживая камеру одной рукой, некомфортно. Он ощутимо перевешивает фотоаппарат вперед.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM

Обновленная версия Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM чуть компактнее как в сложенном, так и в разложенном состоянии. Да и вес меньше, всего 848 грамм с обеими крышками. Впрочем, и с ним удерживать камеру одной рукой — задача не из простых.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

На фоне своих собратьев Canon EF 24-70mm f/4L IS USM смотрится куда более маленьким. Масса существенно меньше — 637 грамм. Сказывается на ступень более низкая светосила. Даже с выдвинутым передним линзоблоком он практически не перевешивает камеру, обеспечивая более комфортный баланс.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

Все три объектива оснащены резиновой «юбкой» на байонете. Это заметный внешне элемент пыле- и влагозащиты. Безусловно, защитные элементы конструкции, различные уплотнения есть и внутри объективов. Это отличительная черта большинства моделей L-серии.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Резиновое уплотнение байонета есть у всех трех объективов

Из специфических элементов конструкции я бы хотел отметить переключатель Macro у Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. Он позволяет переводить объектив в макрорежим и обеспечивать масштаб съемки 0,7 x, что для неспециализированного объектива является цифрой более чем серьезной. Об этой особенности данной модели мы еще напишем.

Сравнительный тест трех объективов Canon EF 24-70

Все участники нашего теста оснащены USM-приводом автофокуса. Какой-то разницы в скорости фокусировки между ними заметить не удалось. Наводка на резкость осуществляется быстро и практически беззвучно, с легким шуршанием, заметным лишь фотографу в абсолютной тишине.

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301